» » » » Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Основы медитации. Вводный практический курс


Авторские права

Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Основы медитации. Вводный практический курс

Здесь можно скачать бесплатно "Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Основы медитации. Вводный практический курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Aндреев и сыновья, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Основы медитации. Вводный практический курс
Рейтинг:
Название:
Основы медитации. Вводный практический курс
Издательство:
Aндреев и сыновья
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы медитации. Вводный практический курс"

Описание и краткое содержание "Основы медитации. Вводный практический курс" читать бесплатно онлайн.








Существуют и такие дополнительные упражнения, которые позволяют развить в себе навыки экстрасенса. Их следует практиковать во время, свободное от ваших обычных ежедневных занятий, как дополнение (но ни в коем случае — не вместо обычной практики!). Поскольку данная книга рассчитана прежде всего на начинающих, приведем лишь некоторые простейшие методики, которые после ознакомления и практики основного курса могут способствовать, усиливать экстрасенсорные возможности занимающихся.

1. Возьмите легкий маленький шарик из любого материала и подвесьте его на шелковой нитке. Сосредоточьтесь на солнечном сплетении, от обычного дыхания перейдите к психическому дыханию, постепенно сводя легочное на нет. Положив локти на стол, приблизьте пальцы рук к шарику на расстояние 2–3 см; проведите путь, по которому Права движется из солнечного сплетения к пальцам; представьте затем, что этот поток отклоняет шарик вперед — в сторону. После того как вы убедитесь, что шарик действительно начинает отклоняться (наиболее заметные отклонения на выдохе, т. к. концентрация всецело связана с выдохом), переходите ко второму и третьему упражнению.

2. Постарайтесь вызвать перемещение легких предметов по гладкой поверхности стола или подвешенных на тончайшей нитке (спички, маленьких кусочков тонкой бумаги и проч.) одной только силой вашего взгляда. Для начала попробуйте это делать только при выдохе. Понятно, что движение воздуха, включая и возможное влияние выдыхаемого вами, должны быть исключены.

3. Зафиксировав взглядом шарик, сконцентрируйте на нем максимум внимания; представьте, что сила вашего взгляда отклоняет шарик вперед или чуть в сторону. Систематические тренировки по 5—10 минут дадут свои результаты.

4. Поставьте стакан на белую скатерть; вода в этом стакане должна быть чистой, водопроводной или ключевой, но не кипяченой. Смотрите с сосредоточением в центр поверхности воды, не моргая и не опуская век как можно дольше, пока не достигнете 10 минут. Занимаясь так по два раза в день в течение нескольких недель, можно в конце концов увидеть на поверхности воды образы, лица и события [63]. Вместо стакана воды оккультисты используют «зеркало», в котором на пластинку металла (овальной формы с размерами 8x12 см) натягивают или наклеивают черный бархат [150]. Описанные предметы обладают способностью накапливать астральную энергию и, сосредоточившись на ней, можно получить «окно» в астральный мир.

Практически все упражнения медитативной йоги способствуют развитию экстрасенсорных способностей, однако среди них есть и такие, влияние которых в этом плане сильнее, чем в других. Можно привести еще две методики, которым классическая традиция отводит большую роль. Первая — подтягивание кверху анального отверстия (Мула-бандха) и "сексуального нерва" (Маха-бандха). Выполняя Му-ла-бандху, ученик, находясь в медитативной поае (можно — в Вадж-расане, т. е. сидя на пятках), делает спокойный полный вдох через обе ноздри и, задержав затем дыхание, три раза подтягивает по направлению кверху анальное отверстие; затем следует выдох также через нос. При Маха-бандхе аналогичная процедура выполняется с "сексуальной энергией": занимающийся представляет, как из кончика пениса или из клитора энергетический поток поднимается вверх, к голове. Оба эти приема, предназначенные для предотвращения «стекания» потока Праны (точнее, Апана-праны) вниз, имеют большой спектр благотворного влияния: ликвидация расстройств органов низа живота, общее омоложение организма, усиление умственных способностей, развитие духовности, а также — развитие сил интуиции и ясновидения. Единственные ограничения — их нельзя делать после еды и при острых болезнях мочеполовых органов (излечению вяло текущих хронических болезней они, наоборот, способствуют).

Другая методика — медитация над "ментальным небом" — описана в разделе 6.4. Ее систематическая практика способствует открытию "третьего глаза" — межбровного пространства (Трикуты, или Ад-жна-чакры), который представляет собой главный орган интуиции йога. Когда "третий глаз" активизирован, можно видеть сквозь веки, сквозь стены или другие препятствия [128; 131; 184].

Немало интересной информации можно почерпнуть и при дальних телепатических сеансах, которые вы можете устраивать с товарищем, который разделяет ваши взгляды. Известно, что человек, находясь, скажем, в Англии или Канаде, может получать духовные послания от Учителя, который находится в Индии. Такие случаи уже не раз происходили [напр., 27; 128; 131; 179], и такого рода «связью» пользовалась и Е. П. Блаватская. Эти способности развивает следующая методика [см. также 63].

Договоритесь с вашим товарищем, что такого-то числа в такое-то время вы будете посылать ему на расстояние телепатические сигналы — приказы или же какую-то информацию. В это время он должен будет сидеть в уединении и, настроившись на вас, записывать, что он чувствует, чтобы вам потом рассказать. После этого поменяйтесь с товарищем ролями: теперь вы сидите, настроившись на его сигналы, а он вам их передает в строго определенное время. Главное условие выполнения упражнения — отсутствие каких-либо отрицательных эмоций по отношению к вашему другу, тем более — в моменты телепатических обменов.

Не следует пытаться тренировать свои экстрасенсорные способности на других людях, как это иногда рекомендуется [напр., 63]. Пытаясь заставить прохожего оглянуться на вас, «входя» в ауру другого человека или совершая разного рода эксперименты по целителъству, вы можете по неумению нанести им ущерб в тонкоматериальной форме. В большинстве случаев такие нелепые попытки невежд ведут к деформации или травмированию чужого биополя, что нарушает принцип Ахимсы (несотворения зла в любой форме). Такие действия, по сути магические, затем оборачиваются против самого "экспериментатора".

Все описанные упражнения должны выполняться человеком с чистой совестью. Использование их в корыстных целях, когда результаты ваших экстрасенсорных способностей будут нести людям страдание, недопустимо. Такие действия только уводят в сторону от реализации истинных ценностей йоги и более того — обычно приводят к психическим расстройствам или даже к сумасшествию того, кто их практикует. Это — серьезное предупреждение!

Глава 8. Помощь в Садхане

Путь духовного развития — Садхана — значительно облегчается и ускоряется той помощью, которую занимающийся зримо или незримо получает в жизни. Более того, некоторые ошибки, сбои, возвращения назад неизбежны у любого ученика йоги; поэтому помощь в Сад-хане подразумевает или предотвращение разного рода ошибок или, если таковые все-таки имели место, — уменьшение их последствий. В последнем случае важно не допустить, чтобы заблуждение новичка достигло некоего критического уровня, переступив через который, можно свести к минимуму все его достижения.

Такая помощь может быть двоякого рода. В первом случае она приходит извне, т. е. от Учителя, других занимающихся или из книг. Во втором случае занимающийся испытывает помощь незримо, и в себе самом он начинает обнаруживать признаки, которые показывают, что он выбрал верные психологические установки и стоит на правильном пути. Этот вопрос о помощи настолько важен, что его следует рассмотреть подробно, и в ходе изложения читатель, несомненно, сможет найти ответы на целый ряд вопросов, которые у него уже возникли или могут возникнуть.

Свами Вивекананда [129] указывал, что можно помочь человеку материально, например накормить его, но это будет только временная помощь, и человек снова проголодается; но можно и нужно помочь ему духовно, и эта духовная помощь будет самой сильной из всех видов поддержки, которая когда-либо может быть оказана человеку.

Исходным моментом в практике йоги или какой-то другой школы развития (например, каратэ), "отправной точкой" является создание сознательной установки человека на самосовершенствование. Каждый человек может, проанализировав свой жизненный путь, найти своего рода "нулевую отметку", с которой, как он считает, началось его развитие. В христианстве, как считается, такой точкой является крещение. Однако впоследствии многие начальные устремления теряются, становятся едва выраженными, и в итоге развитие тормозится. Это — обычное явление и причиной его служат разные факторы: проблемы, связанные с удовлетворением потребностей нашей низшей природы (например, забота о куске хлеба); вторая причина — ложная по основе удовлетворенность, когда человек ошибочно считает, что он достиг больших успехов; третья причина — неправильное понимание целей и задач развития личности, грубые ошибки в практике и т. д. Последней причине мы попытаемся здесь уделить большее внимание.

Большую помощь в практике оказывает общий психологический настрой, свойственный практикующему и формирующийся у него на основе основных мировоззренческих позиций. Современная психология называет их личностными установками, целевыми посылками индивида. Последние, в свою очередь, во многом определяются характером той информации, которую человек получает от общества, включая средства массовой информации, специальную литературу и т. д. Один из краеугольных камней для развития личности — книги, помогающие познать себя, других людей и содержащие важные указания о путях и конкретных способах совершенствования личности. Немаловажную роль здесь играет и религиозная литература. Избегая двух крайностей — слепой веры или, наоборот, слепого неверия, — там можно найти много ценного для развития правильного духовного понимания действительности. Такая литература помогает познать себя и найти путь к дальнейшему самосовершенствованию. Это особенно важно в начальный период занятий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы медитации. Вводный практический курс"

Книги похожие на "Основы медитации. Вводный практический курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юри (Артур) Каптен (Омкаров)

Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Основы медитации. Вводный практический курс"

Отзывы читателей о книге "Основы медитации. Вводный практический курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.