» » » » Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун


Авторские права

Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун

Здесь можно скачать бесплатно "Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун"

Описание и краткое содержание "Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун" читать бесплатно онлайн.








По меньшей мере, средневековый даосизм включал в себя личностное почитание Пречистой Девы Гуань-Инь. Даже тот, сравнительно недалекий от нас по времени даосизм, отличается от нынешнего «даосизма» как лебедь от вороны.

И как бы не называли буддизм на Западе «религией великой Пустоты» или имперсоналистическим учением, конкретные буддийские практики всегда связаны с личностью или Авалокитешвары, или Ваджрасаттвы, или Ваджрайогини…

И, возвращаясь к «техническим» аспектам йоги или ци-гун, стоит сказать, что высший синтез достигается не столько наработками навыков концентрации и даже дисконцентрации, сколько развитием чистоты сердца и посвящением плодов своей практики Господу. Так и только так можно заниматься йогой.

Хотя, искусный контроль своего сознания и энергетические манипуляции, могут выручить «энергетического йогина» в разнообразных сложных случаях и даже в некоторых ловушках темных сил, здесь, на земле, эти способности вовсе не избавляют практикующих от разнообразных искушений.

Аналогичным образом, важно не столько научиться закачивать в Эфирное тело большие количества Праны-Ци, сколько научиться грамотно их распределять. А это уже — сугубо личностная прерогатива, ибо только личность может научиться как перераспределять поступающие энергии Праны-Ци, так и более грамотно пользоваться внутренними праническими резервами без привлечения дополнительных количеств внешних энергий.

Напомню, что Плотное тело без Эфирного — суть безжизненная кукла, труп, и ничто больше. Личностное же «я» скорее похоже на паука внутри паутины из множества нитей. Если паук по-иному распределит ниточки своей паутины (что происходит, когда личность изменяется), то и сам паук, и все в паутине изменяется. Потому-то внешняя форма часто остается без изменений, несмотря на практику йоги или ци-гун.

Но, повторю, что даже искусные манипуляции энергетическими пучками (как внешними, так и внутренними) — это еще вовсе не метод избежать искусов. Вот такой каламбур имеет характер правила, столь важного для учета в самостоятельных занятиях йогой или ци-гун. Подлинно спасительным может оказаться лишь служение Богу или истинному духовному Учителю.

Начинаясь с области высшего «Я», изменения в личностных качествах человека распространяются затем к области низшего «я». Изменяются свойства Духа — меняется и интеллект, и человек уже мыслит и действует по-другому.

Даже один только сексуальный контроль позволяет не выбрасывать «на ветер» огромные количества Праны-Ци, но перераспределять ее на благо Духа. И, хотя миряне могут называть сублимацию либидо глупостью или извращением, скажу о правиле: чистое сердце ведет к чистоте энергетических каналов, а чистые биоэнергетические меридианы позволяют не только легко осуществлять поднятие вверх и утилизацию половой силы, но и получать от этого огромную радость. Причем эти ощущения оказываются намного сильнее мирских удовольствий. Трудно только добиться чистоты сердца и помыслов, и вот здесь-то и нужны основные усилия.

Частное правило: воздержание и обжорство противоположны! Там, где в религиозных обителях практикуются обильные застолья — там обязательно есть сексуальные извращения. Причина? — все то же правило, которое называлось уже выше: чем больше количества Праны-Ци, тем сложнее ими управлять.


* * *


В чем же еще опасности систематических биоэнергетических практик? Здесь можно привести нечто вроде стихов в прозе:

Постепенно вера в Господа подменяется верой в практики. Усилия к внутреннему раскрытию себя Богу подменяются совершенствованием психотехнических навыков. Упование на Бога заменяется незаметно упованием на всемогущество йогических процедур. Так йога становится магизмом, а практика — вредной.

Упование на Бога, конечно, это только один аспект, статический, соответствующий Инь. Служение Богу — активный, или динамический аспект, соответствующий Ян. Одно из правил даосизма гласит: на один Инь должен приходиться один Ян (и наоборот).

Но и в самом уповании на Бога — столь смешном для мирян и пассивном, на первый взгляд, — есть скрытая динамика. Именно эта скрытая динамика, связанная с непрерывными процессами самосознавания себя в самых разных жизненных ситуациях, и она является внутренним катализатором алхимических духовных преобразований. На языке даосской терминологии это — одно из следствий следующего хорошо известного правила: во всяком Инь содержится Ян, а во всяком Ян есть элемент Инь.

Расхожий «даосизм» некоторых современных западных авторов, сравнимый скорее с ширпотребом, нежели с этой подлинно чистой древней религией, почти целиком основан на лживых спекуляциях типа: «я почесал спину — это Дао, я захотел переспать с женой — это тоже Дао…» Куда можно уехать с такой «философией»?! — только к полному самооправданию всего совершаемого ежедневно, т. е. к бесконечному самоиндулъгированию (в терминах мексиканских толтеков К. Кастанеды).

Упование на Бога невозможно без смирения перед Богом и доверием к тому, что Он ничего плохого для вас не только не сделает, но и прекрасно знает ваши нужды. Это трудно. К тому же, лукавое несовершенство мирского сознания провозглашает «истины» типа: «на Бога надейся, да сам не плошай», или «на Аллаха уповай, а ишака привязывай»… Гибкость неодухотворенного интеллекта тут же позволит сослаться на некое синтетическое понимание: «А кто же еще ишака привяжет? — не сам же Господь. Вот Он как раз через тебя его и привязывает». Несут ли духовную Силу в себе все подобные тезисы и многозначительные глупости? Нет, конечно, нет. Это — мертвая констатация неких положений или жизненных фактов, и ничего больше.

Даже если человек думает о Боге во время еды — это, конечно, хорошо и даже очень хорошо. Можно сказать что это — одна их разновидностей духовных практик. Но, вместе с тем, разве можно к этому аспекту свести весь духовный прогресс. Нужна динамика, нужна постоянная внутренняя динамичность, а вот она-то неравномерна, ой как неравномерна и столь часто непостоянна!


* * *


Совершенство исполнения биоэнергетических методик йоги или ци-гун стоит сравнить со скоростью автомобиля. Если Атма, называемая также Наблюдающим поле, теряет контроль над управлением даже очень хорошим автомобилем, и если скорость велика — есть реальная опасность разбиться. Так что два простейших совета здесь, основанные на элементарной логике безопасности дорожного движения — «сбавляй скорость на поворотах» и «не уверен — не обгоняй». Что означает совет первый — «сбавляй скорость на поворотах»? Он означает совет научиться на время оставлять механистические упражнения йоги или ци-гун, если чувствуется ослабление в Садхане.

Особенно категорическим и незамедлительным является это требование при возрастающем чувстве психического дискомфорта, при кризисах разного рода, при возрастании плотских желаний и страстности. Научитесь быть, как говорится, «от греха подальше». Если в несбалансированных состояниях психики продолжать накапливать Прану-Ци в нижнем дан-тяне, то ваш «алхимический котел» может просто взорваться!

Что означает совет второй — «не уверен — не обгоняй»? Он означает необходимость критически оценивать соотношение достигнутых уровней Любви и чистоты сердца с настойчивостью в механистических упражнениях йоги и ци-гун. Духовное развитие, повторяю, должно опережать навыки манипуляций энергетическими потоками (как внешними, так и внутренними).

Во всех подобных ситуациях следует увеличивать внутреннюю молитву, а не количество и повторения механистических упражнений. Не бойтесь отстать, наоборот, когда, благодаря молитве, внутренняя гармония восстановлена, прочие достижения увеличатся без особого труда.

Старое правило православных афонских монахов гласит: откровения Духа Святого могут быть даны только в Духе. Это означает, что человек должен сначала войти в состояние погруженности в Бога, чтобы получить откровение от Бога. И это оказывается, как вы сами можете проверить, куда более ценным, чем просто совершенствование навыков психотехники и манипуляций с тонкими энергиями.

Другое старое правило монашеского делания состоит в отказе от умствования, т. е. от порабощенности человека своими интеллектуальными построениями. Привычка умствовать понапрасну и распространять логику мирскую на Мир Божественный несет в себе разнообразные опасности падений. Простота сердечной устремленности к Богу у святых — это вторичный результат, а не следствие умственной недоразвитости или простоватости.

Когда читаешь о жизни святых, интеллектуала прежде всего может поразить простота их быта. Но эта внешняя простота — результат их очищения Духом Святым от всего наносного, от всевозможных иллюзорных нагромождений внутри сознания…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун"

Книги похожие на "Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юри (Артур) Каптен (Омкаров)

Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юри (Артур) Каптен (Омкаров) - Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун"

Отзывы читателей о книге "Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.