» » » » Андерс Стриннгольм - Походы викингов


Авторские права

Андерс Стриннгольм - Походы викингов

Здесь можно скачать бесплатно "Андерс Стриннгольм - Походы викингов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андерс Стриннгольм - Походы викингов
Рейтинг:
Название:
Походы викингов
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-17-011581-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Походы викингов"

Описание и краткое содержание "Походы викингов" читать бесплатно онлайн.



Перед вами одна из самых известных книг, рассказывающая о походах викингов, государственном устройстве, нравах и обычаях древних скандинавов. С момента ее издания она многократно переиздавалась и продолжает оставаться одним из авторитетнейших исследований по истории Скандинавии эпохи викингов. Книга Стриннгольма имеет большую ценность и как исторический труд, и как популярная энциклопедия жизни древних скандинавов.

Издание содержит подробные комментарии и карты. Приложения знакомят читателей с походами норманнов в Исландию и на Пиренейский полуостров.

Книга будет интересна и специалистам, и многочисленным любителям истории.






367

Основным источником в плане искусства поэтики скальдов для нас служит, помимо самих стихов, та часть Младшей Эдды Снорри Стурлусона, которая именуется «Язык поэзии» и является своеобразным учебником скальдического ремесла.

368

Браги Старый — первый известный по имени скальд, живший и конце VIIІ — начале IX в., позднее был причислен к асам и введен в древнескандинавский языческий пантеон (прим. ред)

369

Сага о Харальде Суровом. XV.

370

Многие строфы ее действительно сохранились до нашего времени. Об упреке Харольда Тьодольву, что он рифмует простую и сложную согласную: поэтическая вольность, которую скальды дозволяли себе часто. Тьодольв очень обиделся на замечание короля и сказал: «Пусть сочиняет стихи тот, кто лучше умеет». — «Правда, Тьодольв, — отвечал король, — ты хорошо сочиняешь, но ты и довольно щекотлив относительно своего дарования».

371

Wandradaskald означает поэта, с которым состязаться трудно. Этот же Халлфред Трудный Скальд жил два года в Вестерготландии, где и женился на вдове вестгота Аудгисли. Он посетил в это время и Олафа Скетконунга в Упсзле, написал в честь его драпу и получил за то щедрые подарки от короля.

372

Сочинять стихи называлось yrkia, yrki. orta, а читать их — quada; это слово имело два значения — петь и говорить. Следовательно, чтение стихов состояло в поющем, выразительном произношении.

373

Перевод А. Шемякина (прим. ред.)

374

Сага о Магнусе Добром, XVІ.

375

См. прим. 29 (прим. ред.)

376

«Самые верный стихотворения, по-моему, те, которые правильно прочитаны и умно выяснены» (Снорри Стурлусои. Круг земной, Пролог).

377

Предсказания и вещие сны являются важным элементом сюжета многих саг и, судя по всему, играли важную роль в жизни скандинавов (прим. ред.)

378

От yfir — сверху и bragd — лицо.

379

Или Misseri, от Midr — полу и Ar — год.

380

Это большая сотня (tolfraett hundrad); малая — то же, что и наша (tiraett hundrad). Ниже ста числа считали посредством десяти tig, tog, tiog, liog, или tjugu; двадцать на древнем языке называлось tvitug, tutugu, tutiugu. т. е. дважды десять.

381

И они принесли с собой из Скандинавии познания и обычаи предков.

382

Простота вышеприведенного способа измерения времени говорит о глубокой его давности: для того нужно было только наблюдение за ежедневным течением солнца.

383

Рунические календари надолго пережили собственно руническую письменность и находились в обращении в крестьянском быту в Скандинавии, в частности, в Швеции и иа островах Балтики, заселенных шведами, вплоть до XVIII и XIX вв. Восемь подобных календарей хранятся в коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамере) в Санкт-Петербурге

384

До нас дошло окружное послание духовного собора в епархии Упсальской от 1553 года, в котором назначены подвижные церковные праздники до следующего собора в 1535 году.

385

Бог войны; именительный: Туг, Tir, родит.: Tyrs, Tys, Tis.

386

Laugardagr, от lauga — мыться. Другое доказательство, что имена дней недели вели начало из времен язычества, представляет первый епископ в Исландии Ион Эгмунд (он был там епископом в 1105 г.). По причине многих вредных обрядов язычества, еще не исторгнутых из Христовой нивы, так как христианство было еще в начале, епископ строго запретил всякие суеверия относительно новолуния или дней, которые посвящаются дням Одина или Тора: он приказал употреблять числи дней, принятые святыми отцами в их сочинениях, и назвать дни первым, вторым, третьим и т. д. в неделе.

387

Tbvaitdagr или Tbvottdagr. от tbvae— мыть.

388

Считается, что образцом для воображаемого «архитектурного проекта» Валъхаллы служил в том числе и римский Колизей, как и другие амфитеатры Империи, с которыми германцы познакомились в эпоху Великого Переселения народов (прим. ред.)

389

О нем рассказывается, что он в утро битвы одушевил войско своей военной песней, и после сражения отдал последний долг прахупавшего короля.

390

Сага об Олафе Святом, CCXXXW.

391

Сага о Магнусе Добром, XXVІІІ.

392

Слово runa в переводе собственно означает «тайна» (прим. ред.)

393

В настоящее время число обнаруженных рунических надписей разного рода и на разных материалах составляет около 3000. Более точное количество указать не представляется возможным, так как ежегодно в оборот вводятся новые надписи. Подавляющее большинство известных рунических памятников относится к эпохе викингов, в особенности к первой половине XI столетия. К староруническим — относящимся к эпохе Великого Переселения народов и вендельскому времени (и к средневековым — позднее второй половины XI в.) — могут быть отнесены несколько сотен эпиграфических памятников (прим. ред.)

394

Литература, посвященная рунам, огромна. Не вдаваясь и подробности, отметим, что старейшей рунической надписью из обнаруженных традиционно считается надпись raunijar на наконечнике копья из Эвре Стабю (Норвегия, около 200 г.), хотя Тацит отмечает использование рун уже и I в. н. з. Подробнее о рунах см. Мельникова Е. А. «Скандинавские рунические надписи» (М., 1977); Moltke E. «Runes and their origin. Denmark and elsewhere»: (Copenhagen, 1985); Weber E. «Kleine Runenkimde» (Berlin, 1941) (прим. ред.)

395

Сохранились дпе древнейшие рунические доски (kaflar), открытые тридцать назад, на обоях дверей в древней церкви Вицие в Эфру Телемаркене, в Норвегии, когдя эту церковь нужно было сломать для построения навой. Одна из них очень повредилась от времени, и только отрывки рунической надписи можно было прочесть на ней; другая, лучше сохранившаяся, имела следугацпою надпись: «Сын Сигурда Ярла написал эти руны в воскресенье после обедни, перед поездкой сюда, когда не хотел согласиться ни на какой договор со Сверре (Сверре, Сверрир, норвежский король-самозванец, современник и сильный соперник папы Иннокентия IІІ), убийцей его отца и братьев». Король Сверрир умер в 1202 году, следовательно, доска эта сделана еще до этого.

396

В исландских сапис слово kafle. встречается в значении письма.

397

Присциан Цезпрейский, живший в начале VI века, написал подробную латинскую грамматику в 18 книгах.

398

Венецианский Фортунат, уроженец Италии и Пуатьерский епископ, во 2-й половине VIII века, упрекая Фл. Еводия в стихотворном письме, что он замедлил отвечать ему, говоря, что если не умеет написать по-латыни, то писал бы по-еврейски или на каком-нибудь другом языки, пишет о «варварах, вырезающих руны на дощечках».

399

Ульфиле принадлежитне только честь создания готского письменного языка, но и заслуга изобретения готского алфавита, использующего элементы рунического футарка (прим. ред.)

400

Руны изначально использовались, несомненно, прежде всего как элемент магического ритуала и применялись в первую очередь для гадания и фиксации заклинаний. Однако, кроме двух фраз у Тацита, иных источников знаний о конкретной практике гадания на рунах у нас не имеется. В этом контексте все современные издания, описывающие технику гадания на рунах, беспочвенны и являются лишь плодом фантазии их авторов. Единственный источник, повествующий о магическом значении рун, — часть текста Старшей Эдды, иногда именуемая Runatal, «Перечень рун», — дает лишь достаточно темные по смыслу толкования, не всегда сопоставимые с конкретными руническими знаками, и вовсе не сообщает о самой технике гадания (прим. ред.)

401

Расцвет рунических камней, время их массовой установки, приходится на первую половину XI в (прим. ред.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Походы викингов"

Книги похожие на "Походы викингов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андерс Стриннгольм

Андерс Стриннгольм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андерс Стриннгольм - Походы викингов"

Отзывы читателей о книге "Походы викингов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.