» » » » В. Зинченко - Большой психологический словарь


Авторские права

В. Зинченко - Большой психологический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "В. Зинченко - Большой психологический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство 0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Зинченко - Большой психологический словарь
Рейтинг:
Название:
Большой психологический словарь
Автор:
Издательство:
0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-055694-6, 978-5-17-055693-9; 978-5-9713-9307-8, 978-5-9713-9308-5; 978-5-93878-662-2, 978-5-93878-663-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой психологический словарь"

Описание и краткое содержание "Большой психологический словарь" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.

Новое четвертое расширенное издание представляет собой продукт глубокой переработки «Большого психологического словаря» (2003), который, в свою очередь, опирался на предшествующие два издания 1983 и 1996 годов. Его основные отличия можно резюмировать следующим образом. Прежде всего, в словарь было добавлено около 400 новых статей, тем самым общее количество статей превысило 2000. Многие статьи из предыдущего издания были переработаны или полностью заменены статьями с новым содержанием, в ряде случаев пришлось сделать уже традиционные для нашего издания добавления. Авторы ряда статей стремились представить информацию о результатах научных исследований, проведенных в самом конце минувшего века и в начале XXI века. Таким образом, словарь в еще более полной мере стал отражать ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.






КАЗУАЛЬНЫЙ (от лат. casus – случай) – случайный, единичный, не поддающийся обобщению (типологии). Не путать с каузальным.

КАЗУИСТИКА (англ. casuistry) – учение средневековых схоластов о примирении со своей совестью при столкновении разных норм и обязанностей (своего рода рациональный способ разрешения внутренних конфликтов). Позднее это учение нашло яркое развитие и практическое применение у иезуитов, оправдывавших безнравственные и преступные деяния, напр., на основе принципа «цель оправдывает средства» (см. Интенционализм). В переносном смысле – изворотливость в доказательстве сомнительных положений; крючкотворство.

КАЗУС, КАЗУИСТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ (лат. casus – случай).

1. Необычный случай (сложный, запутанный или смешной). Ср. курьез.

2. Юридический термин, обозначающий случайное действие, имеющее признаки правонарушения, но без элемента вины; в др. значении – всякое сложное, запутанное дело.

3. Мед. термин, означающий случай редкого заболевания.

КАЙНОФОБИЯ (греч. kairos – новый + рhobos – страх) – навязчивый страх (боязнь) по отношению к новым объектам, ситуациям, знакомствам. Ср.: ксенофобия.

КАЙФ (араб. kef – состояние опьянения от употребления гашиша; или безделье).

1. Состояние опьянения.

2. Состояние всякого рода удовольствия.

КАКОГЕВЗИЯ (от греч. kakos – дурной + geusis – вкус) – нарушение чувства вкуса, при котором больные с удовольствием употребляют такую пищу, которую здоровые люди едят с отвращением; наблюдается, напр., при истерии. Син. дисгевзия.

КАКОГРАФИЯ (от греч. kakos – дурной + graрho – пишу) – один из видов орфографических упражнений при обучении правописанию, в которых уч-ся предлагается исправлять ошибки в неправильно написанных словах (А. Г. Вишнепольский). Эта методика имеет также более благозвучное название – «корректура».

КАКОСМИЯ (от греч. kakos – дурной + osme – запах).

1. В широком смысле: всякий неприятный запах.

2. В более узком и специальном смысле: К. – нарушение чувства обоняния, при котором обычно приятные или нейтральные запахи иллюзорно ощущаются с неприятным аффективным тоном (напр., как гнильные). К. м. б. следствием наличия кариозных зубов, хронического тонзиллита, острых и хронических синуитов и заболеваний желудка. Син.: дизосмия, паросмия.

КАКОФОНИЯ (от греч. kakos – дурной + рhone – звук) – сочетания музыкальных звуков, воспринимаемые как сумбурные, хаотические и неприятные.

КАМЕРА-ОБСКУРА (от лат. camera obscura – темная комната) – ящик, в передней стенке которого имеется небольшое отверстие, а на против. стенке – полупрозрачный матовый экран; проходящие через отверстие лучи света от к.-л. предмета дают на против. стенке перевернутое изображение предмета. В средние века К.-о. рассматривалась как модель глаза.

КАМЛАНИЕ (от алтайского кам – шаман) – обрядовое действие шамана. В некоторых современных методах психотерапии для создания измененных состояний сознания применяются приемы из традиционного репертуара шаманов (см., напр., ребёфинг).

КАМУФЛЯЖ (фр. camouflage – маскировка).

1. Способность некоторых животных маскироваться посредством изменения окраски.

2. Военный термин, означающий способ маскировки предметов (напр., зданий и военной техники) путем их окраски, затрудняющей визуальное обнаружение и опознание. Дополним это краткое определение выразительным примером из лекций Л. С. Выготского: «Перед вами загадочная картинка. Надо найти тигра или льва, но вы не можете его увидеть, потому что части… составляющие тело тигра, являются в то же время частями других изображений на картинке. Вот почему вам трудно его увидеть. Этот закон… успешно применялся в военной маскировке. Один из немецких ученых создал целую систему маскировки, основанную на том, что в военных целях важно не только окрасить то или другое орудие в цвет местности, но и так его поставить, чтобы его части входили в другую структуру. Это лучший из приемов маскировки». В изобразительном искусстве подобные трюки часто встречаются на полотнах С. Дали. См. Маскировка изображений. (Б. М.)

КАНДАУЛЕЗИЗМ – см. Мазохизм.

КАНЕМАН ДЭНИЭЛ (Kahneman, род. 1934) – израильско-амер. психолог, профессор Принстонского ун-та в США и научный сотрудник Еврейского ун-та в Иерусалиме. Автор теории внимания как умственного усилия и теории единых ресурсов внимания, представленных в монографии «Внимание и усилие» (1973, на рус. яз. – 2006). Совместно с А. Тверски (1937–1996) выдвинул теорию ограниченной рациональности, исследовал использование эвристик в принятии решения, а также показал влияние контекста и формулировки задачи на выбор ответа и принятие решения. Одна из ключевых фигур современной когнитивной экономики, лауреат Нобелевской премии в области экономики (2002) за применение результатов психологических исследований в экономической теории, прежде всего в области вынесения суждений и принятия решений в условиях неопределенности и высокого риска (на рус. яз. см. Канеман, Словик, Тверски, 2005). (М. В. Фаликман)

КАНТ ИММАНУИЛ (Kant, 1724–1804) – великий нем. философ, родоначальник нем. классической философии. Творчество К. подразделяется на «докритический» (до 1770) и «критический» периоды. 1-й период характеризуется интересом к вопросам философии естествознания. Основные работы 2-го периода: «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790), «Антропология с прагматической точки зрения» (1798). Отметив неспособность прежней гносеологии объяснить природу всеобщих и необходимых истин, К. пришел к выводу, что знание представляет собой синтез чувственного опыта и априорных форм мышления, носителем которых является сам субъект. В этическом учении К. утверждал автономию человеческой воли и абсолютные нормы, коренящиеся в субъекте нравственного самосознания. Высшая ступень морального совершенства человека – мудрость; она не заразительна, ее нельзя внушить, «каждый должен извлечь ее из самого себя». Согласно основному моральному закону (категорическому императиву) К., человек должен руководствоваться принципами, способными быть основой всеобщего законодательства, и никогда не относиться к др. человеку лишь как к средству достижения своих целей. Тем самым К. поставил вопрос о личности как высшей ценности. Психологи до сих пор охотно цитируют кантовские описания и оценки типов темперамента; используют его дихотомии темпераментов (темпераменты действия и чувства) и эмоций (астенические и стенические); ссылаются на кантовские описания национальных характеров. В целом можно признать, что в трудах К. содержится много ценных, не утративших для современной психологии наблюдений и обобщений. См. также Человекознание. (А. М. Каримский)

КАПП ЭРНСТ (Kaрр, 1808–1896) – нем. географ и философ, занимавшийся вопросами философии техники. Отмечал 2 отличительные способности человека, определившие развитие труда и техники: способность к самонаблюдению и способность к «проекции органов» (органопроекции), т. е. созданию и применению орудий, усиливающих функции органов человеческого тела. См. Философская антропология, Флоренский Павел Александрович (Б. М.)

КАПРИЗЫ ДЕТЕЙ (англ. child caрrices) – формы поведения, выражающиеся в противодействии и сопротивлении требованиям, советам, указаниям взрослых, в непослушании (см. Негативизм детский, Упрямство).

В раннем и дошкольном возрасте проявление К. д. сопровождается обычно плачем, криком, двигательным возбуждением и др. аффективными симптомами. При этом К. д. могут носить характер случайных, эпизодических проявлений (случайные К. д.). Такие К. д. чаще всего возникают как следствие заболевания, усталости, перевозбуждения, перегрузки впечатлениями.

Нередко, однако, К. д. превращаются в привычную форму поведения, при помощи которой избалованный ребенок добивается осуществления своих желаний (инструментальные К. д.). Основная причина возникновения таких К. д. – неправильная организация взаимоотношений ребенка со взрослыми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой психологический словарь"

Книги похожие на "Большой психологический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Зинченко

В. Зинченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Зинченко - Большой психологический словарь"

Отзывы читателей о книге "Большой психологический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.