» » » » В. Зинченко - Большой психологический словарь


Авторские права

В. Зинченко - Большой психологический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "В. Зинченко - Большой психологический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство 0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Зинченко - Большой психологический словарь
Рейтинг:
Название:
Большой психологический словарь
Автор:
Издательство:
0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-055694-6, 978-5-17-055693-9; 978-5-9713-9307-8, 978-5-9713-9308-5; 978-5-93878-662-2, 978-5-93878-663-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой психологический словарь"

Описание и краткое содержание "Большой психологический словарь" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.

Новое четвертое расширенное издание представляет собой продукт глубокой переработки «Большого психологического словаря» (2003), который, в свою очередь, опирался на предшествующие два издания 1983 и 1996 годов. Его основные отличия можно резюмировать следующим образом. Прежде всего, в словарь было добавлено около 400 новых статей, тем самым общее количество статей превысило 2000. Многие статьи из предыдущего издания были переработаны или полностью заменены статьями с новым содержанием, в ряде случаев пришлось сделать уже традиционные для нашего издания добавления. Авторы ряда статей стремились представить информацию о результатах научных исследований, проведенных в самом конце минувшего века и в начале XXI века. Таким образом, словарь в еще более полной мере стал отражать ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.






Сущностью психологического компонента П. о., равно как и его теоретической основой, являются диагностика и прогнозирование способностей. По этой причине, в частности, понятия «П. о.» и «психологический отбор» часто отождествляются. Психологический отбор целесообразно рассматривать как процесс и как систему. Основные этапы процесса психологического отбора: извлечение и первичная обработка необходимой исходной диагностической информации; формулирование прогнозов способности к данному виду профессиональной деятельности и оценка предполагаемого уровня пригодности обследуемых; верификация прогнозов на основе данных о фактической эффективности профессиональной деятельности отобранных лиц. Система психологического отбора должна включать обоснованный и экспериментально проверенный комплекс соц. диагностических методик, необходимых технических средств и стандартизованную процедуру обследования; приемы обобщения, интерпретации исходной диагностической информации и составления прогнозов; показатели профессиональной эффективности и критерии оценки успешности деятельности; логические и математические аппараты верификации прогнозов.

Основным принципом использования в системах психологического отбора существующих диагностических методик и конструирования новых должна быть их нацеленность на диагностику ведущих и наиболее устойчивых компонентов изучаемой способности в их структурной и функциональной взаимосвязи. Получение информации социально-психологического порядка, характеризующей ценностные ориентации личности, мотивационную стабильность выбора профессии, личностные черты и особенности жизненного опыта, существенно расширяет возможности личностно-структурного и динамического анализа всей совокупности информации и тем самым позволяет повысить степень вероятности и надежности прогнозов.

Минимальным условием, определяющим практическую целесообразность психологического отбора, является наличие доказанной его социально-экономической необходимости; обоснованной и апробированной системы отбора; подготовленных и имеющих опыт проведения отбора специалистов определенного профиля.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (англ. occupational cycle) – последовательность периодов (этапов) в жизни человека, включающая знакомство с миром профессий и профессиональный выбор, получение образования и профессиональной подготовки, начало самостоятельной работы и накопление опыта, продвижение по служебной лестнице и периоды дальнейшей профессионализации. (Б. М.)

ПРОЦЕССЫ СВЕРХУ-ВНИЗ (англ. top-down processes) – внесенсорные факторы, влияющие на процесс обработки сенсорной информации; к ним относятся такие когнитивные процессы, как выдвижение предварительных гипотез, ожидание, использование прошлого опыта и контекста. Син. нисходящие процессы, нисходящая переработка. См. Конструктивизм, Модели зрительного опознания, Обработка по принципу «снизу-вверх» и «сверху-вниз». Ср. Процессы снизу-вверх. (Б. М.)

ПРОЦЕССЫ СНИЗУ-ВВЕРХ (англ. bottomup processes, bottom-up processing) – этапы обработки информации (в частности, этапы восприятия), которые осуществляются непроизвольно, автоматически и детерминируются свойствами самих стимулов, не зависят от опыта, знаний, желаний, ожиданий наблюдателя. Син. восходящие процессы, восходящая переработка, сенсорные процессы. См. Обработка по принципу «снизу-вверх» и «сверху-вниз». Ср. Процессы сверху-вниз. (Б. М.)

ПРОЧНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ (англ. strength of memory) – свойство памяти, выражающееся в сохранении заученного материала и в скорости его забывания. Необходимое условие П. з. – понимание материала. Кроме того, П. з. обеспечивается многократным повторным восприятием материала, ведущим к упрочению временных связей. См. Запоминание. (Т. П. Зинченко)

ПСЕВДОЛОГИЯ (от греч. рseudos – ложь + logos – слово, речь) – патологическая лживость, которая проявляется в склонности к сочинению фантастических, неправдоподобных историй при сохранной памяти. П. обычно обусловлена стремлением человека обратить на себя внимание окружающих его людей путем преувеличения значимости своей личности.

ПСЕВДОПАМЯТЬ (англ. pseudomemory) – уверенное узнавание объекта как ранее виденного, хотя объект в действительности воспринимается впервые. Такая ложная идентификация основана на более прочном и быстром запоминании часто встречающихся признаков по сравнению с замедленным и менее прочным запоминанием отношений между ними, характерных для данного объекта. См. также Узнавание. (А. И. Назаров)

Добавление ред.: Аналогичный феномен в психопатологии известен под фр. названием déjà vu («уже виденное»). Симптом П. характерен для некоторых расстройств сознания и поражений мозга (см. Дереализация, Памяти расстройства).

ПСЕВДОПАРАЛИТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ – см. Синдромы психопатологические.

ПСЕВДОПОНЯТИЕ (англ. pseudoconcept) – вид допонятийного обобщения, образующегося вне специального обучения при усвоении детьми значений слов. По содержанию П. является комплексом (согласно Л. С. Выготскому, П. – это последняя, пятая фаза в развитии мышления в комплексах), т. е. обобщением, построенным на образных, а не логических основах. Может выступать в качестве функционального заместителя соответствующего понятия. П., используемые в обыденной жизни, совпадают с житейскими понятиями. См. Мышление комплексное.

ПСИХИАТРИЯ (от греч. рsyche – душа + iatreia – лечение) – мед. дисциплина, изучающая причины и сущность психических болезней, их проявления, течение, способы лечения и предупреждения, систему организации помощи больным. Основной метод П. – клиническое исследование. Кроме того, современная П. использует нейрофизиологические, биохимические, иммунологические, генетические, психологические, эпидемиологические и др. методы.

Различают общую П. (общую психопатологию), исследующую основные общие закономерности расстройств психической деятельности, и частную П., предмет исследования которой – отдельные психические заболевания. В частной П. выделяют раздел, изучающий психопатии, неврозы, реактивные состояния («малая», или пограничная, П.).

Самостоятельными разделами являются детская П. и П. старческого возраста (геронтопсихиатрия), судебная П., предмет рассмотрения которой – проблема вменяемости, трудовая экспертиза психических больных и др. См. Психозы, Синдромы психопатологические.

ПСИХИКА (от греч. psychikos – душевный) – форма активного отображения индивидом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

Современное понимание сущности П. разработано в трудах Н. А. Бернштейна, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейна и др. П. возникла на определенном этапе развития живой природы в связи с формированием у живых существ способности к активному перемещению в пространстве (см. Локомоция, Чувствительность). В процессе эволюции животных П. развивалась по биологическим законам от простейших до сложных форм, которые свойственны, напр., обезьянам (см. Зоопсихология, Сравнительная психология, Развитие психики, Антропогенез). Удовлетворение своих потребностей животное осуществляет посредством активных движений в окружающей среде, совокупности которых характеризуют его поведение. Успешное поведение опирается на предваряющий его поиск.

Задача построения движения в уникальной реальной ситуации является чрезвычайной по своей сложности. Чтобы решить ее, индивид вынужден каким-то путем постичь сложнейшую физику реального пространства и согласовать ее с собственной телесной биомеханикой. Хотя движение осуществляется во внешнем геометрическом пространстве, оно вместе с тем имеет и собственное пространство. Бернштейн на основании изучения свойств моторики в ее взаимоотношениях с внешним пространством ввел понятие моторное поле. Моторное поле строится посредством поисковых, пробующих движений, зондирующих пространство во всех направлениях. Сделав небольшое (элементарное) движение, живой организм корректирует его, намечая дальнейший путь. На основе этого движения строится обобщенный образ ситуации в целом, отображающий связь объективных характеристик реального пространства с характеристиками биомеханики живого организма. Возникнув в ходе опробующих (поисковых) движений, обобщенный образ рабочего пространства в свою очередь становится важным регулятором построения движений, определяя траекторию, силу и др. характеристики двигательного акта (см. Психическая регуляция движений).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой психологический словарь"

Книги похожие на "Большой психологический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Зинченко

В. Зинченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Зинченко - Большой психологический словарь"

Отзывы читателей о книге "Большой психологический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.