» » » » В. Зинченко - Большой психологический словарь


Авторские права

В. Зинченко - Большой психологический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "В. Зинченко - Большой психологический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство 0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Зинченко - Большой психологический словарь
Рейтинг:
Название:
Большой психологический словарь
Автор:
Издательство:
0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-055694-6, 978-5-17-055693-9; 978-5-9713-9307-8, 978-5-9713-9308-5; 978-5-93878-662-2, 978-5-93878-663-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой психологический словарь"

Описание и краткое содержание "Большой психологический словарь" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.

Новое четвертое расширенное издание представляет собой продукт глубокой переработки «Большого психологического словаря» (2003), который, в свою очередь, опирался на предшествующие два издания 1983 и 1996 годов. Его основные отличия можно резюмировать следующим образом. Прежде всего, в словарь было добавлено около 400 новых статей, тем самым общее количество статей превысило 2000. Многие статьи из предыдущего издания были переработаны или полностью заменены статьями с новым содержанием, в ряде случаев пришлось сделать уже традиционные для нашего издания добавления. Авторы ряда статей стремились представить информацию о результатах научных исследований, проведенных в самом конце минувшего века и в начале XXI века. Таким образом, словарь в еще более полной мере стал отражать ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.






АГГРАВАЦИЯ (от лат. aggravare – делать тяжелее, отягощать) – мед. термин для обозначения преувеличения больным тяжести нарушения здоровья, болезни. А. следует отличать от симуляции, при которой демонстрируются признаки на самом деле отсутствующего заболевания. Против. диссимуляция.

АГЕНС, АГЕНТ (от лат. agens, род. падеж agentis – действующий).

1. В широком смысле любая причина, вызывающая те или иные явления (в психике, природе, обществе и т. п.). Напр., с недавних пор стало употребляться словосочетание «А. социализации». Об амнестических агентах см. Памяти физиологические механизмы.

2. Сотрудник к.-л. секретной службы (напр., разведки).

3. Проводник чьих-либо идей (ср. агент влияния).

4. В семантическом анализе текста термином «А.» обозначают одушевленного участника ситуации, который непосредственным выполнением действия контролирует ситуацию; др. словами, это субъект действия: инициатор, исполнитель, «источник энергии», виновник действия. Примеры: «Петя идет в школу», «Чашка разбита Петей».

5. Лингвисту здесь безразлично, в силу каких причин «Петя разбил чашку» (и идет в школу): случайно, вынужденно или добровольно-намеренно. Однако в психологии, педагогике и т. д. есть тенденция к пониманию «агента» в более узком смысле: личность с подавленной свободой воли, вынужденная выполнять чужие приказы (ср. «личность, низведенная до состояния агента»). (Б. М.)

АГНОЗИЯ (от греч. а – отрицат. частица + gnosis – знание) – нарушение высших форм узнавания при относительной сохранности общего уровня интеллекта и элементарных сенсорных функций. А. связана с органическими поражениями головного мозга, преимущественно задних отделов коры больших полушарий. Различают несколько основных видов А.: А. зрительная, А. слуховая, А. тактильная, соматогнозия. (О. А. Гончаров)

АГНОЗИЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ (англ. visual agnosia) – собирательное название разных типов нарушений зрительного восприятия, возникают при поражении вторичных отделов затылочной коры и проявляются в том, что человек при достаточной сохранности остроты зрения не может узнать предметы и их изображения (предметная агнозия); различить пространственные признаки объектов, основные пространственные координаты (пространственная агнозия); у него нарушается процесс опознания лиц при сохранности восприятия предметов и их изображений (агнозия на лица, или прозопагнозия); нарушается способность классифицировать цвета при сохранности цветового зрения (цветовая агнозия); утрачивается способность различать буквы (буквенная агнозия) (этот вид А. з. лежит в основе одной из форм нарушения чтения, см. Алексия); резко сокращается объем одновременно воспринимаемых объектов (симультанная агнозия). Характер зрительных А. определяется стороной поражения и локализацией очага в пределах вторичных корковых полей затылочных отделов больших полушарий и прилегающих к ним теменных и височных областей. (Е. Д. Хомская)

АГНОЗИЯ СЛУХОВАЯ (англ. auditory agnosia) – собирательное название разных типов нарушений слухового восприятия, которые возникают при поражении вторичных корковых полей височной доли. Поражение височной коры левого полушария ведет к слуховой или слухоречевой агнозии, которая проявляется в виде нарушения фонематического слуха, т. е. в нарушении способности различать звуки речи, что приводит к расстройству речи (см. Афазия); при поражении височной коры правого полушария (у правшей) возникает собственно слуховая А. – невозможность узнавания знакомых немузыкальных звуков и шумов (напр., лая собак, скрипа шагов, шума дождя и т. п.) или амузия – невозможность узнавания знакомых мелодий, расстройство музыкального слуха. (Е. Д. Хомская)

АГНОЗИЯ ТАКТИЛЬНАЯ (англ. tactile agnosia) – неспособность определять на ощупь характер поверхности (текстуру) и форму предметов, опознавать предметы посредством осязания; возникает при поражении вторичных корковых полей теменной доли левого или правого полушария. (А. А. Борисова)

АГОНИСТИЧЕСКИЙ БУФЕР (англ. agonistic buffer) – форма поведения в сообществах животных, направленная на торможение агрессии противника. Напр., Диг и Крук (Deag I. M., Crook J. H., 1971), предложившие этот термин, сообщили о наблюдавшихся у макак случаях, когда агрессия гасилась тем, что один из противников брал на руки детеныша. (Б. М.)

АГОНИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ (англ. agonistic behavior) – воинственное поведение. Во многих контекстах является синонимом термина агрессивное поведение, но имеется тенденция и к более широкому пониманию с включением в него фактов активной обороны. (Б. М.)

АГОРАФОБИЯ (от греч. agore – рыночная площадь + phobos – страх) – навязчивый страх по отношению к нахождению на открытом месте, площади, улице и/или по отношению к скоплению людей. См. Навязчивые состояния, Фобии.

АГРАММАТИЗМ (от греч. agrammatos – нечленораздельный) – ошибки в грамматическом построении активной речи (экспрессивный А.) и в понимании значения грамматических конструкций, выражающих семантические отношения с помощью флексий (брат отца), предлогов (под, над), союзов (хотя, несмотря на и т. д.) и порядка слов (платье задело весло и весло задело платье) (импрессивный А.). А. у взрослых возникает при различных формах афазии как проявление нарушений речи.

А. у детей может наблюдаться на ранних этапах развития речи, а также при нарушениях слуха, препятствующих речевому общению и усвоению сложных грамматических форм языка.

Явления А. м. б. обнаружены как в устной, так и в письменной речи. См. Речи расстройства. (Т. В. Ахутина)

АГРАФИЯ (от греч. а – отрицат. частица + grapho – пишу) – нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи (см. Афазия, Алалия). Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединять буквы и слоги в слова и т. д.

А. у детей – одно из проявлений алалии – следствие общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга. Нередко А. у детей обнаруживается при расстройствах речи, связанных с отклонениями в овладении звуковым составом слова, с нарушением звукового анализа слов.

А. у взрослых – одно из проявлений афазии. В этих случаях форма А. зависит от локализации поражения мозга и особенностей афазии. При поражении коры левой височной области (у правшей) А. связана либо с нарушением фонематического слуха, либо с дефектами слухоречевой памяти. При сохранном списывании с текста и сохранности графических стереотипов (подпись, написание знакомых слов, цифр и т. п.) нарушается письмо под диктовку и самостоятельное письмо. В легких случаях больные смешивают звуки, близкие по фонематическим признакам (см. Фонемы), затрудняются при выделении звуков в словах, сходных по звучанию; в тяжелых случаях письмо становится для больных полностью недоступным. При поражении коры нижних отделов левой постцентральной области мозга (у правшей) А. бывает связана с нарушением кинестезической основы речевого акта (см. Кинестезии речевые). Больные ошибаются при написании звуков, близких по артикуляции (напр., д, л, и), и слабоартикулируемых звуков (гласных). Исключение внешней артикуляции еще более затрудняет письмо. При поражении коры нижних отделов левой премоторной области мозга (у правшей) А. возникает вследствие нарушения динамической организации речевого акта. Страдает общая «кинетическая мелодия» письма. Правильно воспроизводя отдельные буквы и даже слоги, больные затрудняются при написании целого слова: возникают персеверации, трудности переключения с одного слога (или буквы) на другой, что нарушает весь процесс письма. При поражении теменно-затылочных отделов коры левого полушария мозга А. входит в синдром зрительных гностических расстройств. Возникают трудности перешифровки фонем в пространственно организованные графемы. Пространственно ориентированные элементы букв искажаются и пишутся зеркально. Эти дефекты проявляются в самостоятельном письме, письме под диктовку, при списывании текста. Иногда (чаще при поражении затылочно-височных отделов коры левого полушария мозга у правшей) больные вообще не могут написать графему, соответствующую тому или иному звуку; зрительные образы букв распадаются; изображенные больными буквы не имеют никакого сходства с требуемыми. Такое нарушение письма получило название оптической А. Специальную форму А. составляют нарушения письма, возникающие при поражении лобных долей мозга, когда письмо страдает, как и др. виды произвольной целенаправленной психической деятельности. В таких случаях в наибольшей степени нарушается самостоятельное активное письмо вследствие дефектов замысла, программирования письма и контроля за процессом написания букв. (Л. С. Цветкова)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой психологический словарь"

Книги похожие на "Большой психологический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Зинченко

В. Зинченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Зинченко - Большой психологический словарь"

Отзывы читателей о книге "Большой психологический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.