» » » А. Бежицын - Соль, потерявшая силу?


Авторские права

А. Бежицын - Соль, потерявшая силу?

Здесь можно скачать бесплатно "А. Бежицын - Соль, потерявшая силу?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Бежицын - Соль, потерявшая силу?
Рейтинг:
Название:
Соль, потерявшая силу?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соль, потерявшая силу?"

Описание и краткое содержание "Соль, потерявшая силу?" читать бесплатно онлайн.



О пагубности РПЦ для России.






Все же надежда есть, у нас иногда простые люди демонстрируют глубокое понимание сути происходящего, что проявляется в ответах москвичей на вопросы журналистов: "Скорбим об утрате земной славы сильнее, чем об утрате Славы Небесной. Видно, потому и отнимает Господь славу земную у страны нашей"… "Ей, России, извне ничто не грозит. И татары на Русь приходили, и Наполеон, и Гитлер… Снаружи нас не возьмешь. А сами себя злобой, ленью, грехом да водкой изничтожить можем".[109] Но редко звучат такие голоса.

Чаще другие: "Со своей христианской точки зрения мы понимаем, что их западная цивилизация не должна существовать" Это газета "Русский вестник" (N 16–17, 1999, с. 9). Можно высказаться позаковыристее: "Как рай был избавлен от декаданса грехопадения всех остальных мест земли, Русь оказалась единственной страной, где чудесным образом сохранились пропорции и нормы подлинного христианства". А это газета «Завтра» (1998, N41). Печальное состояние отечества эти третьесортные патриоты в упор не видят, потребность в похвальбе и позерстве у них перевешивает все. Сколько угодно можно твердить: "Буди! Буди!" — а ничего не «буди», если православие останется у нас на своем месте.

Или будет Россия свободная — или ее не будет вовсе. Свобода дается нам с трудом, по пути свободы нам бы лучше двигаться осмотрительно и с оглядкой, потому что груз прошлого, навьюченный на нас как стараниями, так и нерадением Русской православной церкви, очень мешает. Но все же двигаться надо, и другого ("православного", как нас уверяют) пути нет. Как нет и гарантии, что уцелеем.

Конечно, можно сказать, что над народами творятся Божьи суды и никто не в силах отвратить их. Но, говорят умные люди, никогда не бывает полной обреченности: многое зависит от человека, от сообщества людей. Всегда дается шанс, но не всегда люди видят его, не всегда в состоянии воспользоваться им. Шанс этот не встречается на путях криводушия и лжи, но только на путях истины и правды, как высшей, так и обыденной, житейской. Именно на эти пути не дает свернуть наше официальное православие.

В нем уже обозначилась тенденция к полному торжеству самых темных сил, что вполне естественно, если учесть, чему оно взялось служить. Уйдут нынешние прожженные аппаратчики, все же способные к какому-то маневру, придут вовсе неприличные люди, свои талибы, которые подрастают в учебных заведениях РПЦ и уже громко заявляют о себе. Они будут бороться за руководящие места в номенклатуре РПЦ, что приведет к великим бедам, которых уже и так немало. Не случайно священноначалие РПЦ упорно сопротивляется проведению поместного собора: он не только может поставить под угрозу его власть, но и явит подлинное русское православие, а его никак нельзя показать цивилизованному миру.

Слабая надежда: все же у нас не приемлют этих, как выразился один журналист, нечесаных неопрятных людей, даже внешне похожих на мракобесов. Торжество нынешнего православия в России — это торжество бескультурья. Сколько бы ни твердила РПЦ о единении с народом, а она "страшно далека" от него. Поп на улице и сегодня в диковинку, причем не в очень приятную.

Разумеется, речь не идет о необходимости упразднения православия в России для ее спасения. В нем есть творческий, преобразовательный потенциал — вспомним тех же староверов. Да и в официальном православии, как уже говорилось, есть очень просветленные люди, есть тонкие умы. Есть даже целые приходы, в которых тон задают такие люди, хотя их очень мало. Есть россияне, которым нравится православный способ общения с Богом, нравится созерцательность, нравится самый дух православия. И пусть бы их — кто ж против? Речь идет не об упразднении православия — речь идет о недопустимости насаждения официального православия как единственно верной, высшей и лучшей веры. Оно не в состоянии вести страну, никак не годится на первые роли и уже не раз проваливало драмы, в которых ему эти роли давали.

Наша история — и прошлая, и в эпоху второго храма Христа Спасителя — показывает одно: официальная церковь не выдерживает испытания как первенствующая конфессия, она обязательно впадает в мракобесие, да и всякая мерзость липнет к ней, а она оттереться не может и не очень хочет. В будущей России — если таковая состоится, конечно же, найдется достойное место и православию. Но только не нынешнему, которое пошло проторенными путями, однажды уже заведшими его и страну в пропасть. Какой россиянин согласится на повторение Катастрофы, на это раз, может быть, окончательной?

А оно вполне возможно, поскольку Россия опять уходит от Бога, и уводит ее, по мнению многих неглупых людей, нынешнее православие. Но, как писал Соловьев: "…ежели Россия уклонится от служения Богу — Он может обойтись и без нее".[110] И многое указывает на то, что «соль» потеряла силу окончательно.

Господь щедр, иногда необъяснимо щедр. Он может дать тысячу лет и 1/6 суши только для того, чтобы показать никчемность части своих служителей. Которые способны лишь на то, чтобы отдать вверенный им народ либо коммунистам — на время, либо мусульманам — навсегда.

Примечания

1

Владимир Соловьев. Россия и вселенская церковь. М., 1911, с.53.

2

Владимир Соловьев. Россия и вселенская церковь. М., 1911, с.52.

3

Владимир Соловьев. Россия и вселенская церковь. М., 1911, с.51.

4

Александр Борисов. Побелевшие нивы. М., 1994, с. 50.

5

В. В. Розанов. Религия и культура. М., 1990, с.330.

6

В. В. Розанов. Религия и культура. М., 1990, с.332.

7

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.1, М., 1989, с. 119.

8

Владимир Соловьев. Россия и вселенская церковь. М., 1911, с.154.

9

П. Я. Чаадаев. Сочинения. М., 1989, с. 28.

10

Прот. Александр Шмеман. Исторический путь православия. М., 1993, с.271.

11

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.1, М., 1989, с.429.

12

Г. П. Федотов. Россия и свобода // Знамя, 1989, N12, с.206.

13

В. В. Розанов. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. М., 1996, с.225.

14

Дмитрий Мережковский. Россия будет // Дружба народов. 1991, N 4, с. 207.

15

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.1, М., 1989, с.432.

16

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.2, М., 1989, с. 576.

17

Александр Солженицын. Публицистика в трех томах. Т.3, Ярославль, 1997, с. 295.

18

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.2, М., 1989, с. 602–603.

19

Г. П. Федотов. О национальном покаянии // Русская идея и евреи. М.,1994, с.13.

20

В. С. Соловьев. Философия искусства и литературная критика. М., 1995, с.503.

21

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.1, М., 1989, с. 417.

22

Н. А. Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990, с.141.

23

В. В. Розанов. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. М., 1996, с.529.

24

В. С. Соловьев. Философия искусства и литературная критика. М., 1995, с.241.

25

В. В. Розанов. Религия и культура. М.,1990, с.359.

26

Константин Леонтьев. О всемирной любви // Наш современник. 1990, N 7, с.182.

27

В. В. Розанов. Религия и культура. М., 1990, с. 361.

28

Александр Солженицын. Публицистика в трех томах. Т.1, Ярославль, 1995, с. 61.

29

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.1, М., 1989, с. 417.

30

В. В. Розанов. Религия и культура. М., 1990, с. 359.

31

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.2, М., 1989, с. 597.

32

Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Киев, 1991, с.515.

33

В. С. Соловьев. Сочинения в двух томах. Т.1, М., 1989, с. 52–53.

34

В. В. Розанов. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. М., 1996, с. 527.

35

Е. Н. Трубецкой. О христианском отношении к современным событиям // Новый мир. 1990, N7, с.223.

36

В. С. Соловьев. Философия искусства и литературная критика. М., 1995, с. 506.

37

В. В. Розанов. Религия и культура. М., 1990, с. 337.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соль, потерявшая силу?"

Книги похожие на "Соль, потерявшая силу?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Бежицын

А. Бежицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Бежицын - Соль, потерявшая силу?"

Отзывы читателей о книге "Соль, потерявшая силу?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.