Александр Маркьянов - Бремя империи 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бремя империи 2"
Описание и краткое содержание "Бремя империи 2" читать бесплатно онлайн.
Рация – тоже специального, "непромокаемого" образца. Гарнитура к ней. Проверкам связи – щелчок и шипящая согласная, как того требуют армейские правила. Связь проверена.
Первый готов. Второй готов. Третий… Восьмой готов. Экипаж… готов к выполнению поставленных задач.
– Минута до десантирования! Лодку на сброс!
Лодка – дом для каждого экипажа – висит принайтовленная под брюхом вертолета на нескольких крепких тросах. В ней же, уложенные в специальной укладке, дожидаются своего часа четыре мотора и запас топлива – основной и дополнительный. Вооружение и боезапас лодки так перевозить нельзя – они перевозятся в контейнерах, тоже кстати водонепроницаемых, в десантном отсеке вертолета.
Вертолет замирает над водой, многометровые лопасти рубят воздух, вода под вертолетом идет небольшими волнами, пенится…
– Горизонт чист!
– Достигнута точка сброса, к сбросу готов!
– Сброс разрешаю!
Большая, двадцатиметровая резиновая туша, освободившись от крепивших ее тросов, летит на воду, приводняется с гулким хлопком. На еще недавно стеклянно-гладкой поверхности воды поднимается волна. Шум от приземления лодки такой, как будто в воду сбросили носорога…
– Сброс произвел!
– Подтверждаю, сброс штатно! Первой группе на сброс!
Первая группа – всего шесть человек, ее еще называют техническая. Она всегда идет на сброс первой, ее задача – проверить исправность всех систем лодки, установить моторы. А эти моторы по весу – вдвоем с трудом поднимешь, хорошо, что они ставятся особым способом, без риска их утопить. Принять с вертолета вооружение и боекомплект, разместить его на лодке, установить в посадочные места турелей пулеметы и гранатометы, зарядить их. Только после этого десантируется основной экипаж лодки. Все потому, что с тремя экипажами на лодке довольно тесно, и те же моторы вообще в такой тесноте не установить. Поэтому, первыми на лодку высаживается ровно столько человек, сколько нужно, чтобы подготовить ее к дальнейшим действиям.
Небольшая лебедка у хвостовой аппарели травит вниз трос, выпускающий закрепил на его конце помимо груза сломанную палочку ХИС* – чтобы видеть, куда спускается трос. Конечно же, он спускает его прямо в лодку, пусть и запрещено это инструкциями – грузом на тросе при внезапном маневре вертолета можно что-нибудь повредить на лодке из оборудования. Но загонять боплов из технической команды в воду просто так – да выпускающий себя после этого уважать не будет! Каждый стремится сделать свою работу не просто хорошо – а с этаким профессиональным шиком, отличающим просто работника от мастера…
– Готовность!
Старший технической группы – они стоят в коротком строю у самой аппарели вместо ответа поднимает правую руку. Остальные в точности повторяют его жест – готовы.
– Вперед!
Один за другим боплы, ухватившись за трос, шагают в ревущую тьму…
– Есть сигнал, высадка технической группы штатно!
– Вас понял, приготовиться к передаче груза!
– Есть!
У технической группы – свои проблемы. Конечно, приземлились они прямо в лодку, благо лодка широкая и промахнуться мимо нее – только салага до такого додумается. Никто не сорвался с троса, никто ничего не повредил и сам не повредился – в общем идеально. Старший достал фонарик с красным светофильтром, отсигналил наверх – штатно. После чего – самые проблемы начинаются…
Самое главное – моторы. Четыре мотора, каждый – в индивидуальной упаковке. Каждый весит больше сотни килограммов, держать его неудобно, пусть к нему и нештатные ручки приварены, как раз в расчете на такую вот установку. Ведь обычно такой мотор устанавливают на лодку всего раз и на берегу. А тут – в море, при волнении, да еще и в темноте кромешной. Да еще вертолет завис всего с нескольких метрах над головами. Вот и давай – распаковать, подтащить к точке установки, поставить на штатное место, защелкнуть временные зажимы. Поскольку установить сразу на болтовое соединение в таких условиях невозможно – сначала ставят на место на временные зажимы, а потом уже ставят и болтовые соединения – с барашками вместо гаек. А потом – еще питание к нему подключи, к этому мотору треклятому, да топливо не пролей. А ведь таких моторов тяжеленных – не один, не два – целых четыре.
Первый мотор установлен. Второй. Третий… Четвертый…
– Установка двигателей завершена, двигатели к питанию подключены!
– Контроль!
Едва видимым зеленым светом в темноте загорается приборная доска – у этой лодки есть самое настоящее место для шкипера, со штурвалом и даже с сидением, это тебе не рыбацкая лодчонка, где сидишь сзади и управляешь поворотом двигателя. У приборной доски два режима работы – дневной и ночной.
– Установить звукозащитные кожухи!
Звукозащитный кожух – еще одно отличие этих моторов от обычных, катерных. Установленный на мотор кожух, сделанный из специального материала, похожего на мягкую резину, глушит шум двигателя ни много ни мало на тридцать децибел. В иных случаях это немаловажно.
– Звукозащитные кожухи установлены!
– Контроль! Первый двигатель!
Двигатель взрыкивает – и тут же успокаивается, переходит с глухого взрыка на едва слышное бормотание.
– Первый штатно!
– Контроль! Второй двигатель!
– Второй штатно!
Идти можно на двух двигателях, даже в критической ситуации на одном – пусть небыстро. Но все же – хотелось бы, чтобы работали все, ни один моряк не предпочтет медленный корабль быстрому…
– Контроль! Третий двигатель!
– Третий штатно!
– Контроль! Четвертый двигатель!
– Четвертый штатно! Все двигатели штатно!
– Понял, приготовиться к приему груза!
И снова – серия вспышек инфракрасным фонариком, понятная только тем, кто ждет наверху. Двигатели штатно, движение обеспечено, готовы к приему груза.
Груз упакован в специальные водонепроницаемые чехлы из резины, упакован так, чтобы вес каждой упаковки составлял около ста килограммов. аммов.акован в специальные водонепроницаемые чехлы из резины, упакован так, чтобы вес каждой упаковки составлял около ста килогНеудобная штука… Неудобная штука, а ведь таких вот чехлов больше десятка – три пулемета, два гранатомета, боекомплект к ним. И все надо принять, распаковать, установить…
– Первый!
Большой, похожий на толстую черную сосиску огромных размеров мешок медленно спускается вниз на лебедке. На упаковочную резину нанесены хорошо видимые в прибор ночного видения метки, обозначающие характер груза.
– Первый принял!
Принятый груз пока ложится на палубу, во время приемки отвлекаться больше ни на что нельзя. Чем дольше вот так вот над водой висит вертолет – тем больше шансов, что будут проблемы, зависший на такой высоте вертолет максимально уязвим. Да и двигателям вертолета в таком режиме достается – поток воздуха от винтов поднимает с поверхности моря водно-солевую взвесь, она попадает в турбины вертолета, вызывая их интенсивный износ. Про то, что точно такой же, весьма неполезной для легких водно-солевой взвесью дышат моряки, никто не думает – этот фактор просто не принимается во внимание. Впрочем, при разгрузке легкие респираторы, защищающие органы дыхания по инструкции обязательны.
– Второй!
– Третий!
– Шестнадцатый, груз сдал!
– Груз принял, загрузка окончена!
Распаковка. Все лежит на палубе – моряки на любом корабле то, на чем они стоят называют палубой, даже на такой вот лодке, где трюма нет, а палуба и днище – суть одно и то же только с разных сторон. Палуба – она и есть палуба.
Первым делом оружие. Освободить из резинового плена длинное стальное тело пулемета – первым в дело идет КОРД. Подтащить его к турели, в кромешной тьме установить на турель, закрепить. Дальше – боеприпасы, часть из них в виде лент в коробках хранятся в том же мешке, каждая большая коробка с лентой пулеметных патронов калибра 12,7 весит несколько килограммов. Подтащить к пулемету, установить в держатель на той же турели, открыть крышку пулемета, установить ленту, закрыть крышку. Проверить работоспособность прицела и лампы-прожектора, способного работать в обычном и инфракрасном диапазоне. Стрельбой пулемет не проверяется – во избежание демаскирования высадки.
– Первый пулемет установлен!
– Первый гранатомет установлен!
…
– Оружие установлено, готовы принять десант!
Командир группы, еще находящийся в десантном отсеке вертолета машинально смотрит на часы, проверяет уложились ли в норматив. Уложились, даже с запасом, молодцы!
– Готовность к высадке!
Машинально, за несколько секунд в последний раз проверить снаряжение. Проверил – хлопаешь рукой по правому плечу того, кто стоит вереди тебя, дублируешь голосом…
– Два-один готов!
– Два-три готов!
У каждого свой номер, первая цифра – номер экипажа, вторая – личный номер в экипаже. Все просто и понятно. На каждой лодке три экипажа, но – не запутаешься.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бремя империи 2"
Книги похожие на "Бремя империи 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Бремя империи 2"
Отзывы читателей о книге "Бремя империи 2", комментарии и мнения людей о произведении.