» » » » Екатерина Гаджиева - Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии


Авторские права

Екатерина Гаджиева - Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии

Здесь можно скачать бесплатно "Екатерина Гаджиева - Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Феникс», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Гаджиева - Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии
Рейтинг:
Название:
Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-222-09014-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии"

Описание и краткое содержание "Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии" читать бесплатно онлайн.



Япония — потрясающая страна. Здесь уникально все — города, язык, культура. Все, кто хоть раз побывал в Японии, утверждают, что ничего подобного они не видели ни в одной другой стране мира.

Почему для нас в Стране восходящего солнца столько необъяснимого очарования? Главная причина, наверное, в том, что японцы всегда и во всем умели найти гармонию. С помощью этой книги вы сможете окунуться в историю древней Японии, попытаться понять современную японскую культуру, узнать секреты кулинарии, понять, что японское «аниме» — не просто мультфильмы, а жанр искусства, узнаете тайны восточной медицины, истоки древнейшей философии, по которой и по сей день живет японский народ.

Мы расскажем о самураях и боевых искусствах Японии, о популярных играх и национальных японских праздниках.






Однако одного желания создать европейский театр было мало. Японское театральное искусство обходилось без сложных декораций и технических средств — в еропейском это было чуть ли не основой всего представления. Нужны были значительные финансовые вложения, направленные на обеспечение театров всем необходимым. Кроме того, нужен был репертуар. Формирование и деятельность театра, использующего европейскую драматургию, связано с именем Цубоути Сёё, осуществлявшего переводы европейских классиков. Особенно много было сделано переводов Шекспира. Ему также принадлежит попытка создать теоретическую программу преобразования театра в соответствии с требованиями времени. Наиболее известными коллективами, работавшими в это время, были Симпа, ставившая современные пьесы и представления в стиле подражания Кабуки, а также «Свободный театр», формировавший свой репертуар исключительно на современной драматургии.

Культура. Искусство и архитектура

В период активного заимствования всего западного изобразительное искусство не осталось в стороне, приняв живое участие во всем, что касалось принятия новой культуры. Частично это было вызвано и меркантильными соображениями: национальная живопись, увы, совершенно не пользовалась спросом. Однако западнический бум прошел так же быстро, как и начался: уже к 80-м годам положение национального искусства меняется — на фоне успехов экономики страны появляется интерес к отечественному художественному наследию. Возникло движение за обновление японского национального искусства. В 1888 году было учреждено Токийское художественное училище, где обучали и готовили художников для работы в традициях национальной школы, специализирующихся не только в живописи, но и в прикладном искусстве: резьбе по дереву, обработке лаком, работе по металлу. Возрождаются чайная церемония, требовавшая изготовления специальной утвари, бонсай (выращивание в специальных условиях карликовых деревьев) и др.

В 90-х годах возникает тенденция синтеза японского классического искусства и традиций западных школ. Инициатива в этом движении принадлежала известным художникам — Ёкояма Тайкан, Хасимото Масакуни и др. В Токийском художественном училище открывается отделение западной живописи, куда в качестве преподавателей были приглашены художники стран Европы.

Несколько иным путем стало развиваться прикладное искусство. Его непосредственная связь с бытом обусловила оказанное на него западное влияние. В первые десятилетия после революции появляются новые художественные ремесла с западной техникой, выполненные сообразно с западной эстетикой. Единственное, на что еще было способно традиционное искусство, — это утолять любопытство иностранцев и производить разнообразную сувенирную продукцию. Изделия киотских мастеров, изготовлвших парчу «нисики», керамику и фарфор, лак и эмали, декоративные работы по металлу, использующие только традиционные технические приемы, получили широкую известность и распространение на Западе, что спасло отрасль от вымирания и позволило сохранить секреты национальных ремесел вплоть до наших дней.

В архитектуре, как и во всей культуре, произошли значимые изменения, пожалуй, даже наиболее значимые из всех. Изменение экономического курса, развитие промышленности, четкая ориентация на западные образцы — все это не могло не затронуть той сферы, которая отвечает за строительство, сооружение жилых помещений. Рост урбанизационных процессов привел к поиску новых архитектурных решений, отвечающим требованиям эпохи. Централизация политической власти привела к систематизации городов и превращению их в узловые пункты развития национальной экономики. Столицы прежних провинций стали центрами новых территориальных образований — префектур. Территории бывших владельцев крупных феодалов, их замки и возникшие вокруг них города стали местом размещения префектуральных и городских официальных учреждений, институтов, колледжей. Именно в этой части городов произошли значительные преобразования, в то время как остальная часть городской застройки сохраняла нетронутыми национальное жилое строительство (деревянные двухэтажные дома) и средневековую систему, или, вернее, отсутствие таковой, улиц.

Ближе к концу XIX века японский город по своей организации становится похожим на европейский. Связано это было, прежде всего, с перераспределением зон: деловые круги со своими учреждениями обосновались в центре, а окраинные районы были отданы для строительства жилых кварталов. Однако правительство совершило ошибку, когда пригласило для строительства новых зданий западных мастеров и слепо доверилось им во всем. Выбор материалов и возведение многоэтажных "построек были осуществлены без учета природных особенностей Японии. В Японии в эти годы строили известные западные зодчие — француз Буан-виль, англичане Кондор и Уотерс, американец Бридженс, представители немецкой школы. Облик города, и прежде всего, столицы, приобретал черты эклектизма, причудливой смеси стилей. Отсутствие единого плана градостроительных преобразований привело к тому, что капиталистический город Японии складывался по типу введения в старую феодальную застройку объектов промышленного, гражданского (буржуазные особняки) и общественного строительства. К крупным сооружениям этих лет относятся здания императорского Токийского университета, здания парламента и министерства юстиции. На основе западных образцов начинают строить и японские архитекторы. Появляются специалисты, получившие образование в Европе, — Тацуно Кинго, Катаяма Токума, Сонэ Тацудзо и др. Значительными работами Тацуно Кинго являются здания Японского банка и Токийского вокзала.

Успехи сотрудничества двух культур внушали оптимизм, но землетрясение 1901 года показало, что до окончательной победы еще далеко. Были приняты срочные меры: японскими и западными архитекторами начинается разработка принципов строительства зданий, способных противостоять природным стихиям, и в частности, землетрясению.

В качестве выхода из положения было предложено использование железобетонных конструкций со стальным каркасом. По такому типу было построено здание «Империал-отель», расположенное в центре столицы. Проверку на прочность ему предстояло выдержать в 1923 году, во время сильнейшего землетрясения. Здание не только устояло, но даже сохранило работающими системы водоснабжения и электрического освещения. После этого японские архитекторы начинают использовать новую европейскую технику и нетрадиционные материалы в других национальных сооружениях: театрах, музеях, буддийских и синтоистских храмах.

Глава 4. Япония.20 век

Япония после первой мировой войны

Первая мировая война серьезным образом повлияла на дальнейшее формирование японской экономики. Пересмотр договоров с западными державами, развитие внешних контактов, контроль Китая и Кореи — все это сделало Японию практически монополистом на азиатском рынке. После войны Япония активно вкладывала инвестиции в экономику других стран. Растущий экспорт послужил хорошим стимулом роста промышленности, темпы ее развития поражали: объем продукции вырос почти в два раза всего за пять лет. В развитии промышленности приоритет отдавался тяжелой промышленности. Война положительно сказалась на развитии крупнейших фирм, только обогатившихся за время военных действий: Мицуи, Мицубиси, Ясуда и другие. Вместе с тем резко ухудшилось положение рабочих и крестьян, недовольных ростом цен и увеличением налогов. По стране прокатилась волна так называемых рисовых бунтов. Хотя эти восстания были жестоко подавлены, одним из следствий «народного гнева» стала отставка правительства Тэраути, настроенного на ведение войны, и приход к власти нового правительства во главе с Хаара — лидером партии землевладельцев и крупных капиталистов. Также после бунтов развернулось массовое движение за всеобщее избирательное право, усиление которого заставило правительство пойти на уступки — был значительно снижен имущественный ценз.

На Парижской мирной конференции 1919 года Япония добилась официальной передачи в ее ведение всех тихоокеанских территорий, ранее принадлежавших Германии. Западные державы, рассчитывающие на поддержку Японии в борьбе с распространением коммунизма, согласились на эти требования. Япония согласилась участвовать в антисоветской борьбе и была в числе интервентов, вторгшихся на территорию Советского Союза в 1920 году. Однако Япония и здесь оставалась верна своим интересам: в Советском Союзе ее интересовал только Сахалин, дальше оккупации которого она не продвинулась. Сахалин находился в фактическом владении Японии вплоть до установления русско-японских отношений в 1925 году. Японский народ, в среде которого широкое распространение получили социалистические идеи, сочувственно относился к проблемам социалистической России, к тому же интервенция требовала напряжения сил от почти полностью истощенной страны. Недовольство политикой правительства назревало даже в армейских кругах, чье содержание было резко сокращено из-за отсутствия достаточного финансирования со стороны почти нищего государства, обладавшего, тем не менее, огромными амбициями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии"

Книги похожие на "Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Гаджиева

Екатерина Гаджиева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Гаджиева - Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии"

Отзывы читателей о книге "Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.