» » » » Валерьян Зубко - Воспитание щенка


Авторские права

Валерьян Зубко - Воспитание щенка

Здесь можно скачать бесплатно "Валерьян Зубко - Воспитание щенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Домашние животные, издательство ООО «Арнадия», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерьян Зубко - Воспитание щенка
Рейтинг:
Название:
Воспитание щенка
Издательство:
ООО «Арнадия»
Год:
1996
ISBN:
5-88666-012-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание щенка"

Описание и краткое содержание "Воспитание щенка" читать бесплатно онлайн.



Тем, кто хочет обзавестись четвероногим другом, эта книга станет незаменимым пособием. Она поможет вам выбрать породу, вырастить и воспитать из щенка здоровую, умную, дисциплинированную собаку.






Воспитание и начальная дрессировка щенков, выработка у них необходимых навыков достигаются четырьмя основными методами: механическим, вкусопоощрительным, контрастным и подражательным.

При механическом методе для выработки условного рефлекса условный раздражитель, например команда «Стоять», сопровождается и подкрепляется безусловным механическим раздражителей, например нажимом ладонью под живот собаке снизу вверх, а выполненное действие поощряется поглаживанием собаки. Этот метод довольно эффективен. С его помощью рефлексы вырабатываются быстро, они устойчивы. Но есть навыки, к которым данный метод неприменим, например навык выборки собакой вещи или человека по его запаху.

Пользоваться этим методом следует осторожно, не допуская сильных болевых воздействий, так как они могут вызвать у собаки боязнь дрессировки и нарушить установленный между ними контакт.

При вкусопоощрительном методе после условного раздражителя, например команды «Ко мне», дрессировщик в качестве безусловного раздражителя применяет лакомство, показывая его в своей руке, а после того как собака подбежит, отдает ей лакомство. В данном случае условные рефлексы вырабатываются быстро и на продолжительный срок, но они менее устойчивы, чем при механическом методе. Кроме того, указанным методом нельзя выработать все необходимые навыки. Вкусопоощрительный метод особенно эффективен при воспитании и начальной дрессировке щенков.

При контрастном методе после условного раздражителя, например команды «Стоять», применяется безусловный механический раздражитель: нажим ладонью под живот снизу вверх, а после того как собака выполнит команду, ее правильные действия подкрепляются дачей лакомства. Этот метод наиболее эффективен и применяется чаще других, так как позволяет довольно быстро вырабатывать устойчивые условные рефлексы (навыки), поддерживать постоянный интерес собаки к работе и способствует укреплению контакта с дрессировщиком.

При подражательном метоле необходимые навыки вырабатываются на основе врожденной способности собак подражать действиям сородичей, а в отдельных случаях и человеку. Так, например, для выработки навыка преодоления по команде препятствий щенок или необученная взрослая собака пускается по команде на препятствие вслед за обученной собакой. Этот метод особенно часто применяется при воспитании и начальной дрессировке щенков.

Познакомив вас с основами психофизиологии поведения собак, переходим к более конкретному и полному изложению методов и приемов воспитания и начальной дрессировки щенков.

Воспитанием щенка и последующей его начальной дрессировкой необходимо заниматься с первого дня отъема его от матери и до 8–10-месячного возраста, когда приступают к систематическому общему курсу дрессировки (ОКД).

После отъема от матери и разлучения со сверстниками щенок нуждается в постоянном общении с людьми. Ведь он принадлежит к числу стайных животных, которые в природных условиях живут, добывают пищу и защищаются от врагов в коллективе (стае). К тому же — в первые дни щенок очень болезненно переносит разлуку со своими родичами. Поэтому забота о щенке, ласковое с ним обращение должны проявляться с первого дня его появления в вашем доме.

Сначала щенок будет скучать, пытаться забраться к вам на колени, на диван или кровать. Он будет настойчиво игнорировать, избегать отведенного для его отдыха места и даже скулить. Несмотря на это, не позволяйте себе расслабится, а ласково, но достаточно твердо продолжайте воспитывать щенка. Не берите его на руки, не укладывайте на диван или кровать. В то же время при сильном беспокойстве щенка погладьте его на полу, успокойте и немного поиграйте с ним. Разрешайте щенку полежать у ваших ног, когда вы работаете или отдыхаете, сидя в кресле или на стуле.

Как говорилось ранее, успешное воспитание щенка возможно лишь в том случае, если у него будет один хозяин. Он должен ухаживать за щенком, чистить и кормить его, выгуливать для отправления естественных надобностей, систематически гулять с ним и заниматься воспитанием и начальной дрессировкой. Остальные члены семьи могут для этого привлекаться лишь в случаях, когда хозяин щенка болен или в отъезде.

Попытки заниматься воспитанием щенка в семье по очереди или даже лишь двумя людьми обречены на провал: у каждого человека свой характер и опыт, свои представления о методах и приемах воспитания, и щенок не сможет приспособиться к такому разнообразию. Оправданным исключением из этого правила может быть лишь умелое пресечение членом семьи в отсутствие хозяина явно недозволенных поступков щенка, например если он грызет или рвет домашние вещи и др. Допустимы также при необходимости кормление щенка, выгуливание, прогулки щенка с членами семьи, однако не часто.

Необходимо придавать должное значение выбору площадки для занятий со щенком. На ней не должно быть режущих и колющих предметов, бытовых отходов. Нельзя без особой надобности заставлять щенка садиться и тем более ложиться на загрязненную землю.

Большую ошибку допускают собаководы, полагающие, что воспитание щенка заключается лишь в выработке у него навыков на команды «Ко мне», «Сидеть», «Лежать» и др. Основную массу полезных навыков щенок вырабатывает в период его чистки, кормления, выгуливания и особенно во время прогулок.

Во время прогулок, постепенно увеличивающихся по времени и различающихся по маршрутам, щенок имеет возможность встречаться с различными предметами, животными, людьми и транспортными средствами. Он непрерывно принюхивается к встречаемым на его пути запахам, ориентируется на местности, привыкает спокойно реагировать на различные раздражители, избегать опасностей.

Первые прогулки совершаются в спокойных, малолюдных местах, затем в более оживленных и лишь по мере накопления щенком опыта выходят с ним на многолюдные улицы. Очень полезны прогулки в поле и лесу.

Если подъезд вашего дома выходит на улицу, загруженную людьми и транспортными средствами, то первые прогулки проводите ранним утром. В противном случае щенок может сильно испугаться. Испуганного щенка нужно погладить и успокоить, постараться отвлечь игрой и, изменив маршрут, незаметно подвести щенка к испугавшему предмету, дать ему возможность его понюхать, убедиться, что он не представляет опасности. Если и после этого щенок не успокоится, можно попытаться отвлечь его внимание и успокоить дачей лакомства.

Хотя все щенки должны получить обязательный для них воспитательный минимум, необходимо варьировать приемами воспитания в зависимости от того, для какой цели он выращивается. Так, например, у щенков, предназначенных впоследствии для розыскной, караульной, защитно-караульной службы, следует воспитывать выраженную активно-оборонительную ко всем посторонним людям реакцию. Нельзя допускать, чтобы посторонние люди, в том числе и ваши близкие знакомые, таких щенков ласкали: с ними играли и их кормили. Ко всем посторонним людям такие щенки должны после 3–4-месячного возраста относится незаинтересованно, спокойно, а в дальнейшем, по мере увеличения их возраста, и настороженно. Щенки не должны проявлять как страха, так и злобы. Поэтому не мешайте таким щенкам настораживаться и даже кратковременно облаивать входящих в квартиру или во двор посторонних людей. В то же время не разрешайте посторонним людям проявлять к щенкам выраженных угрожающих действий: при неоднократном повторении таких действий у собак вырабатывается повышенная злобность или, хуже того, выраженная трусливость. У сильно злобных собак трудно вырабатывается выдержка, их трудно готовить для выборки вещей и людей по запаху, они, сильно перевозбуждаясь, чаще других собак не в состоянии быстро отдифференцировать запаховый след искомого человека от других встречаемых на маршруте запаховых следов и зачастую теряют след. Трусливые же собаки к дрессировке вовсе не пригодны.

Если выращиваемым щенкам в дальнейшем предстоит дрессировка и служба, не требующие проявления активно-оборонительной реакции, они ко всем людям должны относиться ласково (поисково-спасательная, рудорозыскная службы и др.), и необходимость в запрете посторонним людям ласкать таких щенков отпадает. Как говорилось ранее, на организм животного постоянно воздействуют различные раздражители как из окружающей внешней среды, так и из внутренней, то есть из самого организма, например боль от переполнения кишечника газами, сигналы о недостатке в организме питательных веществ и воды, сопровождаемые ощущениями голода и жажды, и др. Такие внутренние раздражители оказывают большое влияние на поведение собаки. Они могут ухудшать работу собак, а сильные проявления побуждают ее отказаться от работы. Поэтому каждый раз перед началом воспитательной дрессировки нужно выгуливать щенков для освобождения от мочи и кала убедиться, что щенок здоров, его ничто не беспокоит. В противном случае внутренние раздражители и позывы, а также боль будут отвлекать щенка, мешать выработке условных рефлексов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание щенка"

Книги похожие на "Воспитание щенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерьян Зубко

Валерьян Зубко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерьян Зубко - Воспитание щенка"

Отзывы читателей о книге "Воспитание щенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.