Кэтрин Азаро - Новая космическая опера. Антология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новая космическая опера. Антология"
Описание и краткое содержание "Новая космическая опера. Антология" читать бесплатно онлайн.
Впервые под одной обложкой лучшие повести и рассказы в жанре космической оперы. На страницах новой антологии представлены самые яркие произведения таких знаменитых авторов, как Урсула Ле Гуин, Пол Макоули, Майкл Муркок, Джон Райт, и многих других. Увлекательные путешествия к чужим мирам, захватывающие приключения на далеких планетах, опасные встречи с загадочными существами, жестокие сражения за жизнь и свободу заставят читателей, затаив дыхание, следить за судьбой отважных героев. Традиционный для космической оперы сплав научно-фантастической и приключенческой литературы порадует преданных поклонников жанра. Многие произведения впервые публикуются на русском языке.
— Когда перестраивали Алетею, Тадеуш тоже был там?
— Да, был. Вместе с Беном.
— И попал таким образом в интегрирующее поле, — подытожил Андре. — Как попал бы и любой, кто был рядом. И произошло слияние возможных будущих.
— Да, — кивнула Молли. — В этот момент каждый стал частью каждого.
— Бен, и Тадеуш, и Алетея.
— Бен понимал, что его любовь обречена.
— И это привело его в ярость?
— Нет. Это привело его в отчаяние. Беспросветное отчаяние. Не забывай, что я тоже была там. Я это чувствовала.
— И в тот момент, когда включили интегрирующее поле…
— Бен вонзился в сердце Тадеуша. Он протолкнул себя туда, где он просто не мог быть.
— Что ты имеешь в виду — «не мог быть»?
— Ты слышал когда-нибудь эти истории из далекого прошлого, когда эффект Мерсера был еще только-только открыт, о влюбленных или супружеских парочках, пытавшихся слиться в одно существо?
— Результаты были кошмарные. Рождались уроды, чудовища. И, к счастью, почти сразу умирали.
Андре попытался представить себе, каково это было бы, присутствуй в его пелликуле или в его конвертате некая сущность, отличная от него. Если бы ему приходилось все время терпеть неустранимое соседство этой сущности, другого. Едва ли не важнейшая особенность пелликулы состоит в том, что она ни при каких обстоятельствах не сделает ничего такого, чего не хочет вся личность. Она попросту не может — как не может взбунтоваться против тебя твой гаечный ключ.
Молли подошла к картине, окинула ее критическим взглядом и что-то смахнула с уголка холста. Затем повернулась — лицо и фигура на фоне диких Поллоковых клякс.
— Произошел взрыв, — сказала Молли. — Все аспекты погибли. Алетея не успела еще трансмутировать. Мы думаем, что не успела. Скорее всего, она погибла при взрыве. Ее тело было разрушено.
— А как насчет тебя?
— Я была в гристе. Само собой, меня разбросало, но я тут же сформировалась наново.
— А в каком виде присутствовал Тадеуш?
— Биологический грист с времяопережающими ядрами клеток. Он выглядел нормальным человеком.
— Он походил на Бена?
— Моложе, сильно моложе. Бену-то было уже под сорок. — Молли бледно улыбнулась и кивнула, словно только что что-то сообразив. — Ты знаешь, иногда мне кажется, что именно это и было причиной.
— Что — «это»?
— Что дело совсем не в том, что Тадеуш стал богом. Главное, что он выглядел лет на девятнадцать. У Алетеи всегда была слабость к молоденьким.
— Ты молодая.
— Спасибо, Андре. Ты всегда был очень галантен. Только, знаешь, даже тогда у моего аспекта было много седых волос. Я ведь решила — по глупости, может быть — никогда не растить себе новое тело.
Она стояла спиной к окну — силуэт, окантованный светом. Забыть все это. Забыть о розысках и видениях. Он положил руки ей на плечи и заглянул во фрактальные глаза.
— Ты красивая, — сказал он. — Для меня ты всегда была очень красивой.
Они не стали уходить из мастерской. Молли вырастила на полу постель. Они робко, застенчиво раздели друг друга. И он, и она почти что забыли, как это делается. За все время жизни на Тритоне у Андре не было любовницы.
Она отвернулась от него и вырастила на полу зеркало. В полный рост, точно такое же, какое было когда-то в их спальне. Не для туалетно-косметических целей. Во всяком случае — в примитивном их понимании. Она стала над зеркалом на четвереньки и бегло оглядела себя. Тронула свою грудь, волосы. Тронула лицо.
— Я не могу поместиться в раму, — пожаловалась она. — Я никогда не смогу написать свой автопортрет. Я больше не могу себя увидеть.
— А никто никогда и не мог, — сказал Андре. — Это всегда был такой фокус освещения.
Словно услышав его слова, день мгновенно выключился, и мастерская погрузилась в кромешную тьму. На Кон-ноте не бывало ни рассветов, ни закатов, ни сумерек.
— Семь часов, — констатировала Молли.
Андре почувствовал ее руку на своем плече. На своей груди. Она потянула его на себя, и вскоре они уже лежали вместе прямо на невидимом в темноте зеркале. Зеркало не сломается, не разобьется, ее грист не допустит этого.
Андре медленно, нежно вошел в нее. Молли двигалась под ним маленькими судорожными движениями.
— Я вся здесь, — сказала она через какое-то время. — Теперь я вся твоя.
В полной, хоть глаз выколи, темноте он представил себе ее тело.
А затем почувствовал легкие толчки ее пелликулы в его пелликуле, в микроскопическом расстоянии, их разделявшем.
Возьми меня, сказала она.
Он так и сделал. Он захлестнул ее пелликулу своей, и она не противилась. Он коснулся ее в самой потаенной глубине и нашел способ совокупиться, способ проникнуть в нее и здесь. Молли, живая и теплая плоть, которую он обнимал и защищал.
И на какой-то миг видение Молли Индекс в ее истинной форме.
Такая — и совсем не такая, — как абрис ее тела, виденный им на фоне окна, с ярким светом в контражуре, окружающим ее, как белый горячий нимб. Вся она, раскинувшаяся на сотню миллионов миль. Сосредоточенная здесь, под ним. То и другое и не то и не другое.
— Ты, Молли, истинное чудо, — сказал Андре. — Все в точности как всегда.
— В точности как всегда, — сказала она, и он почувствовал, как она его обволакивает, почувствовал теплую вспыш-
ку, бегущую по коже Диафании, нежданный прилив крови к лицу вселенной. И зябкую дрожь, пробежавшую по сердцу Солнечной системы.
Позднее, все так же во тьме, он сказал ей правду.
— Я знаю, что он жив. Бен не убил его, Бен только его ранил.
— И почему же ты так решил?
— Потому что Бен даже не пытался убить его. Бен пытался причинить ему боль.
— Ты не ответил на мой вопрос.
— Молли, тебе известно, где он сейчас?
Он начал уже думать, что она задремала, но в конце концов получил ответ:
— А с какой такой стати я тебе это скажу?
Андре выдохнул, выдохнул полностью, до исчерпания легких. «Я был прав», — подумал он. Он вдохнул, стараясь ни о чем не думать. Стараясь сосредоточиться на дыхании.
— Возможно, это сделает грядущую войну покороче, — сказал он. — Мы думаем, что он — главный ключ.
— Вы, священники?
— Мы, священники.
— Я не верю, что будет война. Все это просто разговоры. Другие БАЛы сумеют приструнить Амеса.
— Я хотел бы, что бы ты оказалась права, — сказал Андре. — Очень хотел бы.
— Как может Тадеуш быть ключом к войне?
— Он тесно связан со структурой нашего пространства — времени. В некотором роде он и есть структура нашего пространства — времени. Он впечатан в нее. А теперь я начинаю думать, что он завяз в ней. Он не может из нее высвободиться и стать простым нормальным Беном. Теперь уже никогда. Я думаю, что вот так Бен отомстил самому себе. За то, что увел у себя Алетею Найтшейд.
Еще одно долгое молчание. И бывает же такая полная тьма.
— Да, в общем-то, я думаю, что ты и сам уже все сообразил, — сказала Молли.
— Что — все?
— Куда он направился, где он сейчас.
Андре немного подумал, и оказалась, что Молли права. Ответ лежал на поверхности.
— Он направился туда, где оказываются в конечном итоге все беглые куски и огрызки гриста, — сказала Молли. — Он пошел искать ее. Любые куски ее, какие уж там сохранились. Искать их в гристе.
— Алетея, — сказал Андре. — Ну конечно же, Алетея.
Вдрабадан
Кость имела серийный номер, вырезанный на ней гристом, 7sxq688N. ТБ выудил кость из кучи, валявшейся на корме старой баржи, приспособленной им под жилье, взял ее конец в рот и сильно дунул. Из другого конца вылетело облачко пыли. Он случайно вдохнул, закашлялся и кашлял, пока не очистил свои трахеи от частичек сухого костного мозга. Похоже, это была берцовая кость, длинная как дудка.
— Высокий ты был, семь-эс-экс-кью, — сказал ТБ. — И как это ты только вконец не рассыпался.
Затем некая доля его усиленного гриста обволокла кость и починила в ней весь испорченный грист, после чего кость и вправду рассыпалась, измельчилась в пыль, а затем и мельче чем в пыль, чтобы потом быть использованной для лечения Джилл, для починки ее грудины и других переломанных костей.
«Но даже этого мало, — думал ТБ, — слишком уж все изувечено. Она умирает. Джилл умирает, и я не в силах ее спасти».
— Ну, подержись еще немного, маленькая, — сказал он хорихе.
Джилл лежала в складках своего мешка, раскрытого и поставленного на кухонный стол. ТБ заглянул на мгновение в ее мысли, увидел суматоху боя и кровь, а затем погрузил ее в сон, в глубочайшие его глубины» где сны неотличимы от химических процессов в мозгу, — чтобы Джилл спала и только жила, но не думала. Одновременно он направил грист чинить ее изорванное тело.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новая космическая опера. Антология"
Книги похожие на "Новая космическая опера. Антология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кэтрин Азаро - Новая космическая опера. Антология"
Отзывы читателей о книге "Новая космическая опера. Антология", комментарии и мнения людей о произведении.