» » » » Иржи Грошек - Помпеи нон грата


Авторские права

Иржи Грошек - Помпеи нон грата

Здесь можно скачать бесплатно "Иржи Грошек - Помпеи нон грата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Амфора, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иржи Грошек - Помпеи нон грата
Рейтинг:
Название:
Помпеи нон грата
Автор:
Издательство:
Амфора
Год:
2009
ISBN:
978-5-367-00891-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Помпеи нон грата"

Описание и краткое содержание "Помпеи нон грата" читать бесплатно онлайн.



Современный русский писатель Иржи Грошек предлагает на суд читателя новый роман, щедро наполненный юмором, самоиронией и фантасмагорией. Исторические и культурные аллюзии воплощены автором в образе обаятельного писателя-неудачника. Все персонажи существуют в неком архиепическом пространстве места-времени, где в последний день перед извержением Везувия случаются странные и безусловно смешные истории, а древнеримские Помпеи превращаются в заброшенный российский городок на побережье Черного моря.






Еще один живучий в народе миф, что лучшие жены – это бывшие проститутки… Конечно, и черту можно спилить рога, но они непременно вырастут снова. Простите, увлекся. Но все-таки любопытно, что на этот счет думает Анджелина Джоли, нынешняя жена Бреда Питта, в частности о Джулии Робертс…

з) «На следующий день после жаркой схватки греки обратились в бегство, а Гектор разрушил их оборонительный вал. Вдохновленный Аполлоном, он прорвал оборону греков, невзирая на то обстоятельство, что им помогал Посейдон. Но в этот момент ненавидевшая троянцев Гера позаимствовала у Афродиты волшебный пояс и увлекла Зевса на супружеское ложе. Благодаря этой уловке Посейдону удалось переломить ход сражения в пользу греков. Однако Зевс, быстро распознавший уловку Геры, повелел Посейдону покинуть поле боя и вернул троянцам их отвагу. Те снова пошли вперед…» Ну что еще можно добавить – мы пешки в игре богов…

Но вдруг посреди описания этой знатной баталии сообщается, что «Ахилл впервые разделил ложе с Еленой перед своей смертью, и, поскольку он стал ее пятым мужем, Ахилла прозвали Пемпт, что на Крите означает „пятый“. Предшественниками Ахилла были Тесей, Менелай, Парис и Деифоб…» По поводу последнего мы еще поговорим, но если Ахилла ухайдакали еще под стенами Трои, то как он мог стать пятым супругом Елены после Деифоба, который из города не выходил? Наверное, все-таки это был Бред Питт. Или просто бред…

А вот Елена пыталась свалить из осажденного города. И однажды ночью дозорный застукал ее в тот момент, когда она привязывала веревку к зубцу стены, чтобы сбежать из Трои. Елену поймали и привели к Деифобу, который «насильно женился на ней…»

«Бойтесь данайцев, дары приносящих!» – предостерегал жрец Лаокоон своих сограждан, но те его не послушались и затащили в Трою громадного деревянного коня, в котором, как оказалось после, скрывалась греческая десантура. Троянцы вообще тянули в город что ни попадя – то Елену, то деревянную кобылу. Однако, как утверждают источники, «греки, сидевшие внутри коня, и сами дрожали от страха, а некий Эпей с испугу тихо плакал…» И неспроста! Читаем дальше…

«Вечером Елена вышла из дворца и трижды обошла вокруг коня, поглаживая его бока, и, словно желая позабавить гулявшего с ней Деифоба, стала дразнить спрятавшихся греков, подражая голосам каждой из их жен по очереди. Менелай и Диомед, сидевшие рядом с Одиссеем, уже были готовы выскочить из коня, услышав свои имена, но Одиссей удержал их…» А я бы все-таки вышел и накостылял этой Елене, а там – хоть трава не расти…

и…) Когда Одиссей и Менелай наконец-то выбрались из деревянной кобылы, они устремились прямо к дому Деифоба и вступили с ним, как говорят источники, «в самую кровавую схватку всей жизни». Победа досталась Одиссею и Менелаю только благодаря вмешательству Афины, и точно неизвестно, кто из них убил Деифоба. «Некоторые утверждают, что это Елена вонзила кинжал ему в спину. Сей поступок и божественная красота Елены поколебали прежнюю решимость Менелая, поклявшегося убить Елену, как только та попадется ему на глаза». Менелай отбросил в сторону меч и повел Елену целой и невредимой к своему кораблю, чтобы вернуться вместе с ней домой…

HAPPY ENDи заключительные титры фильма

«Моряки, плававшие на север от Босфора, часто слышали, как Ахилл (покойник!) где-то за морем читал стихи Гомера, причем звук его голоса сопровождался стуком конских копыт, криками воинов и звоном оружия…»

Что же касается развалин Трои, то я сплю и вижу, как с одной стороны к ним подбирается Генрих Шлиман, а с другой – тяжело вооруженные голливудские кинематографисты…

Книга IX

Каллиопа

После этого оба стана объединились и жили вместе, причем каждый получил в жены ту женщину, с которой он впервые сошелся. Мужья, однако, не могли выучиться языку своих жен, тогда как жены усвоили язык мужей. Когда наконец они стали понимать друг друга, мужчины сказали амазонкам следующее: «У нас есть родители, есть и имущество. Мы не можем больше вести такую жизнь и поэтому хотим возвратиться к своим и снова жить с нашим народом. Вы одни будете нашими женами, и других у нас не будет». На это амазонки ответили так: «Мы не можем жить с вашими женщинами. Ведь обычаи у нас не такие, как у них: мы стреляем из лука, метаем дротики и скачем верхом на конях; напротив, к женской работе мы не привыкли. Ваши же женщины не занимаются ничем из упомянутого, они выполняют женскую работу, оставаясь в своих кибитках, не охотятся и вообще никуда не выходят. Поэтому-то мы не сможем с ними поладить. Если вы хотите, чтобы мы были вашими женами, то отправляйтесь к вашим родителям и получите вашу долю наследства. Когда вы возвратитесь, давайте будем жить сами по себе…

Геродот

А на самом-то деле что мы знаем о городах, женщинах и литературе? Есть два ответа на этот вопрос – сократовский и досократовский. Сократики скажут: «Я знаю, что ничего не знаю!» – и гордо пойдут себе дальше с высоко поднятой головой, мол, даже Сократ признавался в своем невежестве, а мы, извините, ничуть не хуже. Правда, лукавый философ любил вводить людей в заблуждение, но идиоты приняли на вооружение сократовский тезис в голом виде, а срам до сих пор прикрывают газеткой. Мол, гляньте, чего в передовице написано: «Сократ – дурак!»

Что же касается досократиков, то здесь надо быть начеку и ждать неадекватной реакции. Я тоже терпеть не могу, когда ко мне лезут с вопросами – что я по этому поводу думаю. Во-первых, вы ужаснетесь, а во-вторых, мое мнение будет отброшено, как погрешность, и совершенно не повлияет на результаты ваших исследований.

Потому что мне неприятна сама идея – вывести среднестатистического человека и ориентироваться на него в своих социальных фантазиях. И надо заметить, у этого недоноска нет никаких желаний, а только потребности – жрать, спать и так далее, и безо всякой надежды на этикет. Он чавкает и рассуждает, что вчерашний бестселлер был понаваристей, и становится страшен в своих предпочтениях, словно стоглавая гидра с одним ненасытным брюхом. И пусть его тридцать вторая пасть кривится от сарказма и говорит тридцать четвертой, что нынче бестселлер пошел мосластый и можно им подавиться, но остальные проглотят за милую душу и только причмокнут от удовольствия.

Так что да здравствует погрешность! Иначе города становятся пресными, женщины – неинтересными, а не к ночи помянутая литература превращается в продукт потребления и не задерживается во рту, как долгоиграющая барбариска для эстетического обмусоливания.

Кстати, одна моя знакомая доводила мужчин до истерики своими вопросами: «А вам для чего это знать?» И создавалось впечатление, что если она ответит, который теперь час, то ее предадут анафеме за разглашение ужасной женской тайны. Конечно, я могу ошибаться, а дамочка попросту выясняла, с какими целями к ней подвалил тот или иной мужчина, но в целом я готов заявить следующее…

МУЗА (надиктовывает). ЧЕМ БОЛЬШЕ Я НАХОЖУСЬ В КАКОМ-НИБУДЬ ГОРОДЕ, ВСТРЕЧАЮСЬ С РАЗНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ И КОПАЮСЬ В ЛИТЕРАТУРЕ, ТЕМ ОТЧЕТЛИВЕЙ ПОНИМАЮ, ЧТО ИМЕЮ ОБ ЭТИХ ПРЕДМЕТАХ САМОЕ СМУТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!

Мы вернулись в Санкт-Петербург первого сентября в полном составе: Юлия Феликс, Исида и я. Только боцмана здесь не хватало, но его, слава богу, оставили где-то под Адлером, как Юлия Цезаря, при делах – сторожить машину и караулить катер…

Из аэропорта мы приехали на такси в Катькин садик, или на площадь Островского, где в доме архитектора Басина я проживал до поры до времени. Поднялись ко мне на четвертый этаж, зашли в квартиру и бросили вещи, можно сказать, на пороге.

– Хоть шаром покати! – с восхищением отозвалась Юлия Феликс о моей прежней жене и ее утилитарных способностях. – Полная переработка семейного счастья!

– Я же предупреждал, что паразитка вывезла всю, понимаешь, мебель, – пробурчал я.

– А как ее звали? – ехидно спросила Юлия Феликс. – Аня-Таня? Или Таня-Аня?

– А теперь-то какая разница? – индифферентно заметил я.

– Мне для статистики, – охотно пояснила Юлия Феликс. – Вдруг подвернется подобный случай, так я буду знать заранее, что там ничего больше нет.

– А вы помните похороны Чингисхана? – поинтересовался я.

– Увы, – развела руками Исида. – Не знаю, как остальные, но я в этом вопросе ни ухо ни рыло…

– И ни горло-нос! – поддакнула Юлия Феликс.

– Так вот, – быстренько подытожил я, покуда Юлечка и Сидулечка не затеяли очередную перепалку, – нашего Чингисхана похоронили с пустыми руками, мол, с чем я пришел в этот мир, с тем же и ухожу.

– Но гроб-то ведь был? – осведомилась Юлия Феликс. – А тут даже скворечника сколотить не из чего!

– Ну почему же! – не согласился я. – На кухне еще остался какой-то реликтовый стол и такой же стул.

И все посмотрели в разные стороны: Исида – куда-то вдаль, Юлия Феликс – на потолок, а я – скромно – на свои ноги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Помпеи нон грата"

Книги похожие на "Помпеи нон грата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иржи Грошек

Иржи Грошек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иржи Грошек - Помпеи нон грата"

Отзывы читателей о книге "Помпеи нон грата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.