» » » » Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей


Авторские права

Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей
Рейтинг:
Название:
О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей
Издательство:
Эксмо
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-053240-7, 978-5-271-20779-2, 978-5-226-00649-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей"

Описание и краткое содержание "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" читать бесплатно онлайн.



Первая книга известного детского психолога о современном российском детстве, о том, что родители, выросшие в советские времена, забывают или стесняются рассказать своим детям. В книгу вошел эксклюзивный материал – интервью с родителями, детьми и педагогами в США, Франции, Италии.

Для родителей, педагогов, социальных работников, журналистов, практических психологов, всех, кто интересуется вопросами воспитания и хочет понять что-то очень важное и новое – про себя и эту жизнь.






Но если без лирики, то нужно, чтобы ребенок сам отзванивался, когда он выходит из школы, чтобы сказать, какие у него планы и с кем он отправляется домой. Если вы чувствуете, что день должен пройти как обычно, то и не нужно дергать ребенка и что-то от него требовать. Для самосохранения очень важно, чтобы срабатывали инстинктивная смекалка, сообразительность и умение оценивать обстановку на месте. Нужно доверять детям. Еще точнее: нужно верить в них. А для этого, как ни странно, – верить в себя. Дети часто только перенимают нашу беспомощность и неуверенность в себе.

Незнакомцы похищают детей прямо из детских садов и школ. Они представляются воспитателям или учителям как знакомые или соседи, а ребенку бросают что-то вроде: «Собирайся, отец тебя ждет!» Магия уверенного в себе человека.

В Новгородской области маньяк уводил девочек от ворот школы. Он уводил в сторону, прося помочь с животными: «Мне оставили на поруки попугайчика, а он ест только из рук маленьких девочек. Его хозяйка примерно твоя сверстница. Поможешь?» И девочки шли в сторону леса.

Иногда мы пропускаем мимо ушей настороженные реакции наших детей. Мальчишка, жертва еще одного маньяка, жаловался маме, что за ним по утрам кто-то следит из-за кустов. «Показалось!» – отмахивалась мама.

Чтобы ребенок умел говорить: «Нет, я не буду этого делать», – нужно поощрять эту способность и тренировать ее.

Поощрять ее нужно потому, что она – признак взрослости и ответственности. Взрослый человек никогда не будет говорить: «Я куплю тебе миллион килограммов конфет и целый паровоз пряников!» Если, конечно, это не Карлсон или не Питер Пэн. Взрослый скажет: «Я не могу пока купить тебе эту игрушку. Но, возможно, мы ее купим через месяц, когда у меня будет зарплата». Примеров взрослых «нет» тьма. По правде сказать, это то, чем мы, взрослые, расстраиваем своих детей. Обратите внимание детей на компьютерные игры. В каждый ответственный момент герои принимают ответственные решения: «да» или «нет». При этом вероятность ответа «нет» ничуть не ниже, чем вероятность ответа «да».

Слыша «нет» от своих детей, помните следующее.

Я думаю, наша ошибка часто состоит в том, что мы боимся вырастить не только непослушных, но и упрямых детей, которые будут препираться и отказываться делать элементарные вещи: чистить зубы, шнуровать ботинки, говорить «спасибо» за столом и т. д.

Памятка родителям

• На самом деле умение противостоять внешним требованиям и провокациям – это признак зрелости, самостоятельности ребенка, это признак формирования его личности. «Нет!» можно услышать в ответ на предложение пирожного, компота, новой кофточки или даже похода в цирк.

• Первое «нет!» требует от ребенка мужества. Это признак взросления и требования большей свободы для себя.

• Конечно, первое «нет!» обычно пугает родителей, хотя любой психолог поздравил бы их с тем, что у их чада работают защитные механизмы. Ребенок впервые сам очерчивает границы своего «Я»!

• Трудно представить, что ребенок, который никогда не говорит «нет» в общении с близкими, скажет «нет» незнакомому человеку.

• Нужно не только с уважением отнестись к «нет» своего ребенка, но и внимательно выслушать все его аргументы. Не забудьте спросить: «А почему нет?». Тогда вы сможете оценить, насколько его препирательства мотивированы и разумны.

Есть особый тип психологической конституции, при которой «нет» звучит чаще, чем «да». Это очень трудные в общении люди, упрямые, несговорчивые, монотонные, вдобавок ко всему, у них часто напрочь отсутствует чувство умора. Но и у таких людей есть одно безусловное достоинство: в силу своей толстокожести, они абсолютно защищены. И защищены они именно благодаря своему «нет!»

Глава 6. Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?

Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти сына от российской армии, а потеряли его в секте США • Памятка родителю • Куда уходят люди после смерти?

Как выглядит бог и нужно ли его бояться?

Это неправильно надеяться на то, что ребенок вырастет и сам разберется с вопросами веры. Конечно, повзрослев, он будет разбираться с ним и без вас. Но не сообщить ему минимум мировоззренческой информации – значит оставить его один на один с проблемами жизни, смерти, смысла всего происходящего на земле. В конце концов, любой ребенок захочет узнать, почему одни люди ходят в церковь, крестятся, а другие вроде делают то же самое, но местом их воскресных визитов является мечеть.

Справка для родителей

Если в 1980-х годах уровень религиозности в городах составлял 10–20 %, а в сельской местности 25–30 % и выше (в среднем где-то порядка 20 %), то исследования начала 1990-х годов показывают рост уровня религиозности до 40–45 %, а в конце 1990-х годов – до 60 %. В последнее же время наметился отток прихожан. В Государственном реестре Минюста сегодня зарегистрировано более 20 тысяч религиозных организаций, представляющих около 60 конфессий, церквей, религиозных направлений и деноминаций. Более половины из них объединяют православных христиан. Вторая по популярности религия в России – ислам.

Итак, на территории нашей страны, основными религиями является православие и мусульманство. Мусульманского Бога зовут Аллахом. Если вы цивилизованный человек, то сравнение религий и верований вы ни за что не проведете в негативном ключе – одна лучше, а другая хуже.

Вот что говорят мудрые родители:

– Просто православие ближе нам: наши бабушки и дедушки верили в христианского Бога, он поддерживал их в трудную минуту, хранил их от бед и позволял отвечать на самые важные вопросы.

– Даже если у людей не было достойного защитника в семье и никто не мог дать ему совета, всегда был такой авторитет, который, по крайней мере, думал о бедном человеке и вразумлял его.

– Бог – это надежда на защиту и на то, что все проблемы разрешатся благополучно.

– Бог – это родной, светлый человек. Он справедлив и силен.

«Бог – это дед Мороз»…

Да-да, одна из моих знакомых мам так и объясняла своему шестилетнему сыну:

– Когда-то люди придумали Деда Мороза. Ты же веришь, что Дед Мороз – это очень хороший дедушка, который помнит обо всех детях и готовит всем им подарки?

– Никакого деда Мороза нет. Сашка сказал, что подарки дарят родители. Вы мне подарили мои любимые конфеты и диск с игрой, которую я просил.

– Трудный вопрос. Я тоже никогда не видела деда Мороза после того, как выросла. Но думаю, он и не приходит к большим детям. Знаешь, почему?

– Потому что они противные и плохо себя ведут?

– Почему это? Очень даже хорошие ребята есть и ведут себя замечательно.

– Потому что они не дураки?

– Это точно. Но главное не в этом. С 10–12 лет каждый ребенок переходит на другую ступень. Он становится ближе к деду Морозу и сам начинает делать то, что делают все деды Морозы. Готовить и дарить подарки, заботиться о детях – это самая прямая их обязанность.

– А если я не хочу это делать?

– Как хочешь. Но тогда к твоим детям никогда не придет никакой дед Мороз.

– Но ты же все равно будешь дарить им подарки?

– Кому, внукам? Конечно, буду. И ты будешь, и твоя жена будет. Только все дети все равно ждут деда Мороза и Снегурочки.

Это один из первых разговоров о сверхъестественных силах в нашей жизни. После такого разговора легко перейти к разговору о Боге. Даже если вы атеист и не считаете нужным вообще заморачиваться по этому поводу, как образованный человек вы не будете отрицать значение мифологии в формировании личности ребенка. Смысл ее не в том, чтобы одурманивать его («религия – опиум для народа» и все такое прочее), а в том, чтобы формировалась целостная личность, во внутреннем пространстве которой все персонажи определены и договариваются друг с другом. Есть такие вопросы, на которые нельзя ответить однозначно и прямо, какими бы правдивыми мы не хотели быть перед нашими детьми. Можете ли вы ответить на вопрос, что такое любовь? Но вы точно сможете рассказать десяток историй о хорошей и плохой любви, о том, как она может вдохновлять и унижать. И о том, как трудно разгадать все ее тайны и избежать всех ловушек. Любовь, Бог, Жизнь – самые большие и трудно постижимые проекции личности человека. Говорить о них можно и нужно долго, раскрывая разные стороны как для себя, так и для ребенка.

Дед Мороз – хорошее начало. Сказки, несмотря на их языческое содержание – это первый уровень обобщения жизни, доступный ребенку. Моя французская коллега Одиль Каррэ исследовала влияние сказок на психику ребенка и установила, что они оказывают колоссальное психотерапевтическое воздействие как на самого дитя, так и на его отношения с человеком, который рассказывает сказку. Сам по себе процесс рассказывания успокаивает и одновременно питает детский ум. Сказка позволяет проживать вместе с ребенком тысячи ситуаций – сложных, опасных и радостных. Она делает нас ближе с нашими детьми, сохраняя таким образом не только целостность личности ребенка, но и единство семьи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей"

Книги похожие на "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Маховская

Ольга Маховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей"

Отзывы читателей о книге "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.