» » » » Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей


Авторские права

Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей
Рейтинг:
Название:
О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей
Издательство:
Эксмо
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-053240-7, 978-5-271-20779-2, 978-5-226-00649-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей"

Описание и краткое содержание "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" читать бесплатно онлайн.



Первая книга известного детского психолога о современном российском детстве, о том, что родители, выросшие в советские времена, забывают или стесняются рассказать своим детям. В книгу вошел эксклюзивный материал – интервью с родителями, детьми и педагогами в США, Франции, Италии.

Для родителей, педагогов, социальных работников, журналистов, практических психологов, всех, кто интересуется вопросами воспитания и хочет понять что-то очень важное и новое – про себя и эту жизнь.






(«Улица Сезам в России», 2006)

Место действия: школа «Ковчег», затем дом главного героя

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Меня зовут Гоша. У меня слабое зрение. Поэтому я ношу очки. Я умею писать, читать, считать, много играю с друзьями. Все как у всех. Только более внимателен и осторожен!

В кадре: комната Гоши. Он спокойно передвигается, что-то берет с полки почитать, мастерит или расставляет шахматы. Гоша сидит за столом и пишет в тетрадку крупным почерком – мальчик действительно пишет довольно большими буквами и низко наклоняется над тетрадью. Рядом с мальчиком сидит папа.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Когда мне трудно, я прошу о помощи, как и все дети. Иногда мне помогает папа.

Папа указывает Гоше рукой в тетрадь, как будто показывая на ошибку. Гоша исправляет и закрывает тетрадь. Папа гладит мальчика по голове или похлопывает по плечу. Встает и уходит. Мальчик берет альбом с фотографиями, лежащий там же на столе. Видна фотография папы Гоши на сноуборде.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Я еще немного хромаю, поэтому я пока не могу кататься на сноуборде. Но мы учимся.

Фотография: папа и Гоша со сноубордом на улице. Мальчик переворачивает страницу фотоальбома. Видна фотография Гоши на лыжах.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Папа уже научил меня кататься на лыжах.

Папа и Гоша возятся с лыжами. Они собираются на улицу. Становятся на лыжи. Гоша абсолютно самостоятельно идет впереди отца.

Гоша переворачивает еще одну страницу фотоальбома. Показывает фотографию всей семьи в одной из совместных поездок.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Мы часто путешествуем семьей.

Видна фотография семьи в уже другой поездке. В следующем кадре: вся семья (сам Гоша, его родители и две сестренки) собирается на кухне. Папа, а потом Гоша играют на гитаре.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Мой папа каждую весну отправляется на велосипеде в поездку с друзьями.

Мальчик и папа встают из-за стола. Одеваются и вместе с велосипедом выходят из квартиры.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Я уверен, что он однажды возьмет меня с собой.

Гоша и папа вместе выходят из подъезда. Папа держит за руль велосипед, пока мальчик на него садится. Гоша едет впереди, а за ним идет папа.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Сейчас мне пора в школу.

Показывается школьный класс, в котором до начала занятий сидят ученики. Входит главный герой.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: В нашей школе учатся разные дети. Некоторым трудно ходить.

Показывается мальчик, держащийся за специальную тележку.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: У меня есть друг. Ему тоже трудно передвигаться.

Мальчики разговаривают. Ребята садятся за одну парту. Начинается урок. Гоша склоняется над тетрадкой.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Я всегда готов прийти другу на помощь. Ничего не страшно, если рядом сильный, надежный друг.

Мальчики и девочки смотрят ТВ-программы по-разному?

Да! Эти различия обусловлены не столько природой, сколько воспитанием, которое продолжает оставаться традиционным. Одна из проблем детского телевидения во всем мире – преобладание «мужских» героев на экране. Есть наивное предубеждение самих телевизионщиков, что зрителям интересней смотреть мальчиков, юношей, мужчин. Конечно, и показывать их героями, которые обладают феноменальными умственными и физическими способностями, в которых влюблены все поголовно. Но опыт создания сериалов для девчонок-подростков, или такой программы, как «Дора-исследователь», показывает, что можно заставить с уважением и интересом относиться к девчонкам! Но пока специалисты отмечают, что мальчики любят активные сюжеты, подвижных героев, которые не столько размышляют, сколько действуют. Девочки же предпочитают смотреть про взаимоотношения, любовь; они более чувствительны к моральным наставлениям. И, разумеется, девочки пока интересуются внешностью персонажей больше, чем их характером и даже умом. Повторяю, гендерные стереотипы – одни из самых устойчивых. Родители сами закладывают установки на то, что должны смотреть мальчики, а что – девочки. Семья часто разбивается на команды: папа и сыновья наслаждаются футболом, а мама и дочки – сериалами. Кстати, в России, мужчины смотрят телевизор, лежа на диване, не совмещая просмотр с другими домашними делами. Дом и телевизор остаются для них местом отдыха и способом проведения досуга.

То, что смотрят дети, зависит и от принадлежности семьи к определенному классу. В домах работников-исполнителей даже с большими окладами поощряются нормы подчинения, послушания и упорядоченности поведения. Если родители выбирают стратегию подчинения общественным нормам, какими бы они ни были и в этом видят залог процветания семьи, то, конечно, своих детей они учат консервативным ценностям и воспитывают их в духе конформизма. Если родители считают себя «избранными», то и в ассортименте телевизионных программ они выбирают то, что «не для всех», а детям они прививают чувство социального превосходства и надменности. Дети из семей среднего класса, родители которых делают ставку на постоянное совершенствование своих профессиональных навыков, смотрят информационные, познавательные программы, интересуются новостями и другими полезными сведениями. Телевидение для них становится источником информации, а не поставщик «модных» моделей поведения, которые, возможно, окажутся не актуальными в следующем сезоне. Окончательное формирование сложных стратегий телевизионного потребления происходит позже, между 12 и 18 годами. А до этого дети интуитивно и некритически усваивают навыки зрительского поведения своих родителей.

Какие каналы работают сегодня для детей?

За последние годы создано несколько детских телевизионных каналов.

«Бибигон», ВГТРК

Называется канал в честь литературного персонажа из одноименной, не самой удачной и не самой известной сказки Корнея Чуковского. Программы нового канала рассчитаны на детско-юношескую аудиторию от 4 до 16 лет. В сетке передачи собственного производства и продукция крупнейших иностранных компаний, которые специализируются на выпуске детских программ. «Зарядка», «Говорим по-русски», «От носа до хвоста», «Игра воображения», «Мой любимый сказочник», сериалы «Мачеха» и «Своя команда» – эти и другие обучающие, развлекающие, познавательные передачи можно будет увидеть на «Бибигоне». Продюсирует канал Александр Гуревич, известный нам как ведущий программы «Устами младенца», объяснил, что «Бибигон» должен будет добрым, азартным, снизит чувство тревоги у детей и продвинет знания. Полная версия «Бибигона» 19 часов идет в спутниковом пакете «НТВ плюс», его иногда бесплатно размещают в кабельных сетях. По нескольку часов в день программы «Бибигон» транслируют каналы «Россия», «Спорт» и «Культура».

«Школьник-ТВ»

Это образовательный канал существует уже 7 лет. Он принимается в Москве во всех школах, а также по «Космос-ТВ». В регионах России и зарубежных странах канал вещает с помощью спутника. Около 20–25 миллионов детей смотрят по «Школьник-ТВ» уроки, качественное кино, исторические, социальные и культурные программы.

«Теленяня»

Круглосуточный канал, рассчитанный на детей от 3 до 8 лет. Входит в пакет ЦТ («Цифровое телесемейство» – «Первый канал. Всемирная сеть»). С сентября 2006 года вещает в системе НТВ-плюс, с этого года появится в кабельных сетях. Основной акцент делается на телевизионные продукты, близкие российскому зрителю. В эфире показывают любимые художественные фильмы, классику отечественной мультипликации, новинки российских аниматоров, развивающие игры и интеллектуальные викторины, в том числе собственного производства.

«Детский»

Круглосуточный спутниковый детско-юношеский канал, который можно смотреть по кабельному телевидению России, странах СНГ и Балтии. Его аудитория – 700 тысяч семей. Этот развлекательно-познавательный канал создан год назад компанией «Контент Юнион Продакшн» (продюсирует также каналы «Русский иллюзион», «Благовест»). В эфире канала «Детский» – 30 % программ собственного производства (планируется довести до 70 %). К примеру, есть передача «Сто бутербродов» – самая простая кулинария для детей.

«НИК: детское телевидение»

Это совместный проект группы компаний «MTV Россия» и художественного руководителя киножурнала «Ералаш» Бориса Грачевского. Они участвовали в конкурсе за лицензию «общенационального канала российских регионов», но проиграли «Петербургу». В их планах было создание федерального канала для детей от 4 до 12 лет. Эфир собирались наполнять лучшими мультфильмами, фильмами, детскими программами отечественного производства и производства телесети «Nickelodeon».

В чем основные перекосы отечественного детского ТВ?

Вот уже второй год я директор по содержанию российской версии «Улица Сезам», единственной детской программы, которая носит не только развлекательный, но и тренинговый характер. Цель этой программы – научить дошкольников жить в этом непростом мире. В США, где программа родилась более 30 лет назад, тысячи детей растут в лучшем случае возле телевизора, потому что их родители целый день заняты на работе. А вечером после тяжелого дня у мам и пап просто не хватает сил на то, чтобы рассказать новости и повозиться с детьми. Мы тоже начинаем жить в таком ритме и стиле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей"

Книги похожие на "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Маховская

Ольга Маховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Маховская - О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей"

Отзывы читателей о книге "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.