» » » » Наталья Михайлова - Земля Горящих Трав


Авторские права

Наталья Михайлова - Земля Горящих Трав

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Михайлова - Земля Горящих Трав" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля Горящих Трав
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Горящих Трав"

Описание и краткое содержание "Земля Горящих Трав" читать бесплатно онлайн.



Социально-философский роман, антиутопия, последний в цикле про Обитаемый мир.






— Мне поднять руки? — спросил он, вставая и почему-то смутившись.

Элено представил себе двух странных людей посреди открытого пространства: один замер с воздетыми руками, другая что-то бормочет над маленьким огоньком.

Таблетка разгорелась ярко, огонек даже перекинулся на стебельки, которые еще остались на пятачке вокруг. Ри осторожно положила в огонь дубовую ветвь и железку. Листья начали сворачиваться. Ри выпрямилась.

— Сеславин из Обитаемого Мира. Если вы видите нас… Мы — мужчина и женщина с Земли Горящих Трав. Мы одни, у нас нет оружия, и вокруг нет никого. Мы хотим, чтобы вы явились. Мы — друзья. Вы нужны нам.

И добавила уже другим, более деловым тоном:

— Если вам нужно посоветоваться с руководством, мы будем зажигать огонь каждые три часа в течение трех суток…

Потянулось тягостное ожидание. Элено и Ри уже стало казаться, что иномирец не придет. Но тут воздух над алтарем слегка задрожал, как бывает в сильную жару, и перед ними беззвучно возник человек — тот парень, что они видели на экране порта.

Элено, по-прежнему не опуская рук, не сводил с него глаз. Ри замерла на месте.

Иномирец спокойно стоял напротив мужчины и женщины с Земли Горящих Трав. У мужчины на грустном лице застыла едва заметная кривая усмешка. Вокруг вились полевые мотыльки, у ног догорала спиртовая таблетка, чернела закопченная пластинка железа и обуглившиеся листья на дубовой ветви.

— Меня зовут Сеславин из Даргорода. Это мой алтарь, и вы меня вызвали, — сказал иномирец.


Часть 3


Так, путешествуя

Из одного тела в другое,

Вырастает таинственный разум.

Н.Заболоцкий "Школа жуков"


Лагерь добровольцев-исследователей Земли Горящих Трав располагался под Даргородом и носил название "Северная олива" — в честь «чужого» локуса", который был обнаружен неподалеку. Лагеря было принято называть по локусам. За последнее время их открыли уже более дюжины.

В оливковой роще построили храм, какие строят обычно на юге: белокаменный, с портиком. Внутри находился Алтарь Путешественников. А за пределами рощи, посреди обычного местного ельника, виднелись бревенчатые дома, как в даргородских деревнях.

С помощью Алтаря Путешественников разведчики-землепроходцы совершали переход в сопределье и, растворяясь в лесах и полях, искали приметы доивельтской человеческой культуры, составляли археологические карты. "Северная олива" был очень удачным локусом. Он давал выход в Тиевес, в южный цветущий край, что омывается теплым морем. В каких-то семи верстах от побережья на холмистой возвышенности белел заброшенный городок.

Раскопками в Тиевес руководил Аттаре из Оргонто — молодой, но уже опытный полевой ученый. Он увлекался механикой и в свободное время изобретал крыломах: крылатую машину с корпусом в виде лодки.

Чтобы призвать Аттаре, нужны были камень, роза красных оттенков и солнце — если не солнечный луч, падающий на алтарь, то хотя бы нарисованный солярный знак.

Диких роз и солнца в Тиевес было, сколько душе угодно. Это оказалось очень удобно для Аттаре. Везде, где солнце падало на розовые кусты, получались его нерукотворные алтари. Закрыв глаза, он мог увидеть местность около них, и, где бы ни находился, в любой миг оказаться там.

Свой алтарь человек Обитаемого мира не выбирал. У кого-то был более, у кого-то и менее удобный. Алтарь Ярвенны — земля, ветер и полынь — делал многие места доступными ей почти постоянно. Недаром Ярвенна шутила, что полынь — это сорняк, она везде растет, и ветер дует почти все время. Труднее было Сеславину с его железом, огнем и дубом: в самой природе не было таких нерукотворных алтарей. Из-за этого Сеславин всегда носил с собой особый железный нож, на рукояти которого, сделанной из полированного дуба, был вырезан знак огня.

Подобные предметы, как талисманы, держали при себе многие люди Обитаемого мира. Близкие обменивались ими, чтобы иметь возможность в любой миг вызывать друг друга. Сеславин давно подарил Ярвенне точно такой же нож.

Чаще всего алтари были связаны с природой, среди которой родился человек. Южанам доставались розы и мирты, ветви олеандров и олив; приморским жителям — жемчуг, раковины, галька и морская вода; северяне были связаны с елями и дубами; людям востока нужны были песок, ключевая вода и кендырь…

Свой алтарь каждый обретал сам. Никто не мог подсказать другому тех двух или трех элементов мира, которые загадочно обозначают его суть. Собственные символы человек должен был найти самостоятельно. Еще в школе учителя объясняли, что с некоторыми вещами ребенок может ощутить связь. Чем тверже и ярче с возрастом станет характер, тем эта связь яснее будет для человека.

Аттаре «собрал» свои символы еще мальчишкой. Розовые кусты, которые росли под окнами его дома, и вечно льющееся с небес солнце Оргонто были частью его души, он это знал. А гладкой влажной галькой он, житель побережья, давно привык набивать карманы. Так всегда делали дети: они обменивались камешками и веточками, изогнутыми раковинами и кусочками янтаря, еще не зная наверняка, действительно ли эта вещица — часть их будущего личного алтаря? Но им еще долго предстояло под присмотром старших учиться управлять своей внутренней силой, прежде чем однажды удастся закрыть глаза и сделать шаг за тысячу верст.


Эта способность облегчала археологам работу на Земле. Они появлялись прямо в заброшенном древнем городе. На мощеной площади, проросшей кустами и травой, стоял храм, от которого кругами в несколько рядов расходились невысокие дома. Жилища состояли из прямоугольного покоя, куда вела небольшая пристройка на столбах, увитых диким виноградом. Дома лежали в руинах, и обломки столбов там и сям нелепо торчали из земли.

Под храмом обнаружился лабиринт. Его назначение было пока непонятно. Может быть, тайный ход вел за пределы города, может быть, в святая святых храма. Лазурное небо над головами раскопщиков было таким прозрачным, что, казалось, острый взгляд способен сквозь него, как сквозь тонкое голубое стекло, различить звезды. На развалинах храма шевелили листвой лавры. Недавно открытый вход в лабиринт начинался с каменного колодца, вниз вели выщербленные ступени.

Выяснилось, что подземный ход ведет в нижний храм: в просторный зал, вручную высеченный в цельной каменной глыбе. В свое время Сеславин ездил крепежником на раскопки катакомб под Звониградом. В Тиевес он, по ремеслу — строитель, оказался незаменимым работником во всяком деле, требующем умелых рук. В храмовом лабиринте Сеславин стал подземным крепежником, а его помощником — сам Аттаре. Аттаре боялся, что без него во время крепежных работ Сеславин повредит что-нибудь ценное.

А тот, облекшись сиянием, с любопытством осматривал стену:

— Эти ребята из Тиевес мне все больше нравятся. Ну что ты скажешь! Умели строить. Глянь, штукатурка до сих пор держится. Эй, Аттаре, скорее смотри!

Тот, тоже в сиянии, подошел ближе и увидел странную фреску. Трое юношей и три девушки танцевали справа и слева от необыкновенного существа. Это был полулежащий на циновке великан с коричневатой, загорелой кожей и оленьими рогами.

— Красивые какие, — одобрительно усмехнулся Сеславин.

Девушки на фреске смотрели все в одну сторону, а юноши — в противоположную. У тех и других были стройные талии, длинные вьющиеся волосы, у юношей — повязки круг бедер, а у девушек белая полоса ткани закрывала и бедра, и грудь. Тела были изображены с анатомической точностью, мускулы прорисованы, и позы танцоров хотя и совсем одинаковы, но не схематичны.

Возлежащий великан опирался на локоть и подогнул одну ногу, он расположился, как дома. Это был богатырь с могучей мускулатурой, особенно по сравнению с изящными телами танцующих. Его лицо тоже было старше и грубее юных лиц танцоров, оно выражало мощь и доброжелательное любопытство.

— О!.. — замирающим голосом только и произнес Аттаре, нетерпеливо рассматривая стену.

Вскоре он отыскал еще одну фреску. На ней из моря вышел огромный краб, а перед ним стоял старый человек с обручем в волосах и с курчавой бородой. В одной клешне краба был стилос, в другой — дощечка, а у человека — свиток.

Аттаре волновался. Он понимал, что рисунки в храме содержат какое-то важное послание. Что они означают? Краб учит человека грамоте? Но, похоже, тогда стилос и дощечку положено держать человеку. Краб принес их ему? Человек — уже старик, и он сам читает свиток…

А танцовщики, развлекающие рогатого великана? Он какой-то стихийный, дикий и голый, а они тонкие и изящные, и одеты. Может, они не просто развлекают его, а показывают искусство танца?

Местами подземный коридор был сильно поврежден и засыпан. Крепежные работы требовали серьезного подхода. Каждый расчищенный участок приносил что-нибудь новое. Аттаре вызывал художника и мастера светописи Хородара из Звониграда, чем-то похожего на великана с первой фрески, такого же мощного бородатого человека с добродушным лицом. Хородар делал зарисовки и светописные снимки фресок, восхищался знанием анатомии и точностью рисунка местных художников. Фресок было более десятка, все на один сюжет: люди и существа. Женщина давала хлеб человеку с головой вепря, стоящему перед ней, как каменная глыба. Музыкант играл на каком-то струнном инструменте с деревянным корпусом, а над ним вилась птица, похожая на шестикрылую сову, о которой пела Ярвенна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Горящих Трав"

Книги похожие на "Земля Горящих Трав" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Михайлова

Наталья Михайлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Михайлова - Земля Горящих Трав"

Отзывы читателей о книге "Земля Горящих Трав", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.