» » » Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++


Авторские права

Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++

Здесь можно скачать бесплатно "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство КУДИЦ-ПРЕСС, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++
Рейтинг:
Название:
QT 4: программирование GUI на С++
Издательство:
КУДИЦ-ПРЕСС
Год:
2007
ISBN:
978-5-91136-038-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "QT 4: программирование GUI на С++"

Описание и краткое содержание "QT 4: программирование GUI на С++" читать бесплатно онлайн.



Единственное официальное руководстро по практическому программированию в среде Qt 4.1.

Применяя средства разработки Qt компании «Trolltech», вы сможете создавать на С++ промышленные приложения, которые естественно работают в средах Windows, Linux/UNIX, Linux для встроенных систем без изменения программного кода и Mac Os X. Книга написана сотрудниками компании «Trolltech». Она представляет собой практическое руководство по успешному применению самой мощной из всех созданных до сих пор версий Qt — Qt 4.1.

Из книги «Qt 4: программирование GUI на С++» вы узнаете о наиболее эффективных приемах и методах программирования с применением Qt 4 и овладеете ключевыми технологиями в самых различных областях — от архитектуры Qt модель/представление до мощного графического процессора 2D. Авторы вооружают читателей беспрецедентно глубокими знаниями модели событий и системы компоновки Qt.

На реалистических примерах они описывают высокоэффективные методы во всех областях — от разработки основных элементов графического пользовательского интерфейса до передовых методов интеграции с базой данных и XML. Каждая глава содержит полностью обновленный материал.

Данное издание:

• Включает новые главы по архитектуре Qt 4 модель/представление и поддержке подключаемых модулей Qt, а также краткое введение в программирование встроенных систем на платформе Qtopia.

• Раскрывает все основные принципы программирования в среде Qt — от создания диалоговых и других окон до реализации функциональности приложений.

• Знакомит с передовыми методами управления компоновкой виджетов и обработкой событий.

• Показывает, как можно с наибольшей эффективностью использовать новые программные интерфейсы Qt 4, в частности мощный графический процессор 2D и новые простые в применении классы—контейнеры.

• Представляет передовые методы Qt 4, которых нет ни в одной книге: от создания подключаемых модулей, расширяющих возможности Qt, и приложений, до применения «родных» для конкретной платформы программных интерфейсов.

• Содержит приложение с подробным введением в программирование на С++ в среде Qt для опытных Java—разработчиков.


Жасмин Бланшет (Jasmine Blanchette) — менеджер по документированию и старший разработчик компании «Trolltech» с 2001 года. Он является редактором «Qt Quarterly», информационного бюллетеня компании «Trolltech», и соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».

Марк Саммерфилд (Mark Summerfield) — независимый преподаватель и консультант по С++, Qt и Python. Он работал менеджером по документированию в компании «Trolltech» на протяжении трех лет. Марк является соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».






20 мая 1995 года Qt 0.90 был установлен на сайте sunsite.unc.edu. Спустя шесть дней о выпуске этой версии было объявлено на comp.os.linux.announce. Это была первая публичная версия Qt. Qt можно было использовать в разработках как Windows, так и Unix, причем программный интерфейс был одинаковый на обеих платформах. С первого дня предусматривались две лицензии применения Qt: коммерческая лицензия предназначалась для коммерческих разработок, и свободно распространяемая версия предназначалась для разработок с открытым исходным кодом. Контракт с «Metis» сохранил компанию «Trolltech» на плаву, хотя в течение долгих десяти месяцев не было продано ни одной коммерческой лицензии Qt.

В марте 1996 года Европейское управление космических исследований (European Space Agency) стало вторым заказчиком Qt, которое приобрело десять коммерческих лицензий. Верящие в удачу Айрик и Хаарвард приняли на работу еще одного разработчика. Qt 0.97 был выпущен в конце мая, и 24 сентября 1996 года вышла версия Qt 1.0. К концу этого года вышла версия Qt 1.1; восемь заказчиков — все из разных стран — приобрели в общей сложности 18 лицензий. В этом году был также основан Маттиасом Эттричем проект KDE.

Версия Qt 1.2 была выпущена в апреле 1997 года. Принятое Маттиасом Эттричем решение по применению Qt для построения KDE помогло Qt стать фактическим стандартом по разработке на С++ графического пользовательского интерфейса в системе Linux. Qt 1.3 была выпущена в сентябре 1997 года.

Маттиас присоединился к «Trolltech» в 1998 году, и последняя значимая версия Qt первого выпуска, 1.40, появилась в сентябре того же года. Qt 2.0 была выпущена в июне 1999 года. Qt 2 имела новую лицензию для открытого исходного кода — Q Public License (QPL), которая соответствовала Определению открытого исходного кода (Open Source Definition). В августе 1999 года Qt выиграла премию журнала «Linux World» за лучшую библиотеку или инструментальное средство. Примерно в это же время была образована компания «Trolltech Pty Ltd» (Австралия).

Компания «Trolltech» выпустила Qtopia Core (получившую затем название Qt/Embedded) в 2000 году. Она спроектирована для работы на устройствах с системой Embedded Linux и обеспечивает свою собственную оконную систему в качестве упрощенной замены X11. Как Qt/X11, так и Qtopia Соrе предлагаются теперь по широко распространенной общедоступной лицензии GNU — General Public License (GPL), a также на условиях коммерческих лицензий. К концу 2000 «Trolltech» учредила компанию «Trolltech Inc.» (США) и выпустила первую версию Qtopia — платформу для разработки приложений для мобильных телефонов и карманных компьютеров. Qtopia Соrе был удостоен премии журнала «Linux World» в категории «Лучшее решение для системы Embedded Linux» в 2001 и 2002 годах, a Qtopia Phone получила ту же премию в 2004 году.

Qt 3.0 была выпущена в 2001 году. Qt теперь работала в системах Windows, Mac OS X, Unix и Linux (для настольных и встроенных систем). Qt 3 содержала 42 новых класса, и объем ее программного кода превышал 500 000 строк. Qt 3 представляла собой важный шаг вперед по сравнению с Qt 2, которая, в частности, значительно улучшила поддержку локализации и кодировки Unicode, ввела совершенно новые виджеты по просмотру и редактированию текста и класс регулярных выражений, аналогичных применяемым языкам Perl. Qt 3 была удостоена премии «Software Development Times» в категории «Высокая продуктивность» в 2002 году.

Летом 2005 года была выпушена Qt 4.0. Имея около 500 классов и более 9000 функций, Qt 4 оказалась больше и богаче любой предыдущей версии; она была разбита на несколько библиотек, чтобы разработчики могли использовать только нужные им части Qt. Версия Qt 4 представляет собой большой шаг вперед по сравнению с предыдущими версиями; она содержит полностью новый набор эффективных и простых в применении классов—контейнеров, усовершенствованную функциональность архитектуры модель/представление, быстрый и гибкий фреймворк графики 2D и мощные классы для просмотра и редактирования текста в кодировке Unicode, не говоря уже о тысячах небольших улучшений по всему спектру классов Qt. Qt 4 является первой версией Qt, доступной на всех поддерживаемых платформах как для коммерческой разработки, так и для разработки с открытым исходным кодом.

Кроме того, в 2005 году компания «Trolltech» открыла свое представительство в Пекине для предоставления пользователям в Китае и во всем этом регионе услуг по продаже, обучению и технической поддержке компонента Qtopia.

Со дня образования компании «Trolltech» популярность Qt постоянно росла, и она продолжает расти в наши дни. Этот успех является отражением как качества Qt, так и того удовольствия, которое разработчик получает при ее использовании. За последнюю декаду Qt превратилась из «секретного» программного продукта, известного только избранной группе профессионалов, в продукт, которым пользуются по всему миру тысячи коммерческих заказчиков и десятки тысяч разработчиков приложений с открытым исходным кодом.

Часть I. Основные возможности средств разработки Qt

Глава 1. Первое знакомство

В данной главе показано на примере создания простого приложения с графическим интерфейсом пользователя (GUI — graphical user interface), как можно обычные средства С++ совместить с функциональными возможностями Qt. Здесь также рассматриваются две ключевые идеи Qt: сигналы и слоты (signals and slots) и компоновка графических элементов (layout). В главе 2 мы рассмотрим более подробно возможности Qt, а в главе 3 мы начнем разрабатывать более реалистичное приложение.

Если вы уже знакомы c Java или C#, но имеете лишь ограниченный опыт работы с С++, возможно, вы захотите начать с Приложения Б, в котором дается введение в С++.

«Здравствуй, Qt»

Давайте начнем с очень простой Qt—программы. Сначала мы разберем каждую строку этой программы, а затем покажем способы ее компиляции и выполнения.

01 #include <QApplication>

02 #include <QLabel>

03 int main(int argc, char *argv[])

04 {

05 QApplication app(argc, argv);

06 QLabel *label = new QLabel("Hello Qt!");

07 label->show();

08 return app.exec();

09 }

В строках 1 и 2 в программу включаются определения классов QApplication и QLabel. Для каждого Qt—класса имеется заголовочный файл с тем же именем (с учетом регистра), содержащий определение этого класса.

В строке 5 создается объект QApplication для управления всеми ресурсами приложения. Для конструктора QApplication необходимо указывать параметры argc и argv, поскольку Qt сама обрабатывает некоторые из аргументов командной строки.

В строке 7 создается «виджет» текстовая метка QLabel, который выводит на экран сообщение «Hello Qt!» (здравствуй, Qt). По терминологии Qt и Unix виджетом (widget) называется любой визуальный элемент графического интерфейса пользователя. Этот термин происходит от «window gadget» и соответствует элементу управления («control») и контейнеру («container») по терминологии Windows. Кнопки, меню, полосы прокрутки и фреймы являются примерами виджетов. Одни виджеты могут содержать в себе другие виджеты. Например, окно приложения обычно является виджетом, содержащим QMenuBar (панель меню), несколько QToolBar (панель инструментов), QStatusBar (строка состояния) и некоторые другие виджеты. Большинство приложений используют QMainWindow или QDialog в качестве окна приложения, однако Qt настолько гибка, что любой виджет может быть окном. В данном примере QLabel является окном приложения.

Строка 7 делает текстовую метку видимой. Виджеты всегда создаются сначала невидимыми, и поэтому до непосредственного вывода на экран вы можете настроить их и тем самым не допустить мерцания экрана.

Строка 8 обеспечивает передачу управления приложением Qt. В этом месте программа переходит в цикл обработки событий, т.е. в своего рода режим «простоя», ожидая со стороны пользователя таких действий, как щелчок мышки или нажатие клавиши на клавиатуре.

Для простоты мы не делаем вызов оператора delete для объекта QLabel в конце функции main(). Подобная утечка памяти в такой небольшой программе безвредна, поскольку после завершения программы эта память будет возвращена операционной системой.

Рис. 1.1. Вывод приветствия программы Hello в системе Linux

Теперь вы можете проверить работу этой программы на своей машине. Сначала необходимо установить Qt 4.1.1 (или более позднюю версию Qt 4); процесс установки рассмотрен в Приложении А. С этого момента мы будем предполагать, что вы корректно установили библиотеку Qt 4 и ее каталог bin занесен в переменную окружения PATH. (В системе Windows это делается автоматически программой установки Qt.) Вам также потребуется поместить файл hello.cpp с исходным кодом программы Hello в каталог hello. Вы можете набрать файл hello.cpp вручную или взять его с компакт-диска, который входит в состав книги; на компакт-диске этот исходный код находится в файле /examples/chap01/hello/hello.cpp.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "QT 4: программирование GUI на С++"

Книги похожие на "QT 4: программирование GUI на С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жасмин Бланшет

Жасмин Бланшет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++"

Отзывы читателей о книге "QT 4: программирование GUI на С++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.