» » » Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++


Авторские права

Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++

Здесь можно скачать бесплатно "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство КУДИЦ-ПРЕСС, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++
Рейтинг:
Название:
QT 4: программирование GUI на С++
Издательство:
КУДИЦ-ПРЕСС
Год:
2007
ISBN:
978-5-91136-038-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "QT 4: программирование GUI на С++"

Описание и краткое содержание "QT 4: программирование GUI на С++" читать бесплатно онлайн.



Единственное официальное руководстро по практическому программированию в среде Qt 4.1.

Применяя средства разработки Qt компании «Trolltech», вы сможете создавать на С++ промышленные приложения, которые естественно работают в средах Windows, Linux/UNIX, Linux для встроенных систем без изменения программного кода и Mac Os X. Книга написана сотрудниками компании «Trolltech». Она представляет собой практическое руководство по успешному применению самой мощной из всех созданных до сих пор версий Qt — Qt 4.1.

Из книги «Qt 4: программирование GUI на С++» вы узнаете о наиболее эффективных приемах и методах программирования с применением Qt 4 и овладеете ключевыми технологиями в самых различных областях — от архитектуры Qt модель/представление до мощного графического процессора 2D. Авторы вооружают читателей беспрецедентно глубокими знаниями модели событий и системы компоновки Qt.

На реалистических примерах они описывают высокоэффективные методы во всех областях — от разработки основных элементов графического пользовательского интерфейса до передовых методов интеграции с базой данных и XML. Каждая глава содержит полностью обновленный материал.

Данное издание:

• Включает новые главы по архитектуре Qt 4 модель/представление и поддержке подключаемых модулей Qt, а также краткое введение в программирование встроенных систем на платформе Qtopia.

• Раскрывает все основные принципы программирования в среде Qt — от создания диалоговых и других окон до реализации функциональности приложений.

• Знакомит с передовыми методами управления компоновкой виджетов и обработкой событий.

• Показывает, как можно с наибольшей эффективностью использовать новые программные интерфейсы Qt 4, в частности мощный графический процессор 2D и новые простые в применении классы—контейнеры.

• Представляет передовые методы Qt 4, которых нет ни в одной книге: от создания подключаемых модулей, расширяющих возможности Qt, и приложений, до применения «родных» для конкретной платформы программных интерфейсов.

• Содержит приложение с подробным введением в программирование на С++ в среде Qt для опытных Java—разработчиков.


Жасмин Бланшет (Jasmine Blanchette) — менеджер по документированию и старший разработчик компании «Trolltech» с 2001 года. Он является редактором «Qt Quarterly», информационного бюллетеня компании «Trolltech», и соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».

Марк Саммерфилд (Mark Summerfield) — независимый преподаватель и консультант по С++, Qt и Python. Он работал менеджером по документированию в компании «Trolltech» на протяжении трех лет. Марк является соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».






В отличие от этого подхода, STL склоняет нас к передаче вектора в виде неконстантной ссылки, чтобы избежать копирования, происходящего из-за возвращения функцией значения, хранимого в переменной:

01 using namespace std;

02 void sineTable(vector<double> &vect)

03 {

04 vect.resize(360);

05 for (int i = 0; i < 360; ++i)

06 vect[i] = sin(i / (2 * M_PI));

07 }

В результате вызов будет не столь простым и менее понятным:

vector<double> table;

sineTable(table);

В Qt применяется неявное совместное использование данных во всех ее контейнерах и во многих других классах, включая QByteArray, QBrush, QFont, QImage, QPixmap и QString. Это делает применение этих классов очень эффективным при передаче по значению, как аргументов функции, так и возвращаемых функциями значений.

Неявное совместное использование данных в Qt гарантирует, что данные не будут копироваться, если мы их не модифицируем. Чтобы получить максимальные выгоды от применения этой технологии, необходимо выработать в себе две новые привычки при программировании. Одна связана с использованием функции at() вместо оператора [ ] при доступе только для чтения к (неконстантному) вектору или списку. Поскольку при применении Qt—контейнеров нельзя сказать, оказывается ли [ ] с левой стороны оператора присваивания или нет, предполагается самое худшее и принудительно выполняется действительное копирование (deep сору), в то время как at() не допускается в левой части оператора присваивания.

Подобная проблема возникает при прохождении контейнера с помощью итераторов в стиле STL. Когда вызываются функции begin() или end() для неконстантного контейнера, Qt всегда принудительно выполняет действительное копирование при совместном использовании данных. Решение, позволяющее избавиться от этой неэффективности, состоит в применении по мере возможности const_iterator, constBegin() и constEnd().

В Qt предусмотрен еще один, последний метод прохода по элементам последовательного контейнера — оператор цикла foreach. Он выглядит следующим образом:

QLinkedList<Movie> list;

foreach (Movie movie, list) {

if (movie.title() == "Citizen Kane") {

cout << "Found Citizen Kane" << endl;

break;

}

}

Псевдоключевое слово foreach реализуется с помощью стандартного цикла for. На каждом шаге цикла переменная цикла (movie) устанавливается на новый элемент, начиная с первого элемента контейнера и затем двигаясь вперед. Цикл foreach автоматически использует копию контейнера при входе в цикл, и по этой причине модификации контейнера в ходе цикла не влияют на сам цикл.

Поддерживаются операторы цикла break и continue. Если тело цикла состоит из одного оператора, необязательно указывать скобки. Как и для оператора for, переменная цикла может определяться вне цикла, например:

QLinkedList<Movie> list;

Movie movie;

foreach (movie, list) {

if (movie.title() == "Citizen Kane") {

cout << "Found Citizen Kane" << endl;

break;

}

}

Определение переменной цикла вне цикла — единственная возможность для контейнеров, содержащих типы данных с запятой (например, QPair<QString, int>).

Как работает неявное совместное использование данных

Неявное совместное использование данных работает автоматически и незаметно для пользователя, поэтому нам не надо в программном коде предусматривать специальные операторы для обеспечения этой оптимизации. Но поскольку хочется знать, как это работает, мы рассмотрим пример и увидим, что скрывается от нашего внимания. В этом примере используются строки типа QString — одного из многих неявно совместно используемых Qt—классов:

QString str1 = "Humpty";

QString str2 = str1;

Мы присваиваем переменной str1 значение «Humpty» (Humpty-Dumpty — Шалтай—Болтай) и переменную str2 приравниваем к переменной str1. К этому моменту оба объекта QString ссылаются на одну и ту же внутреннюю структуру данных в памяти. Кроме символьных данных эта структура данных имеет счетчик ссылок, показывающий, сколько строк QString ссылается на одну структуру данных. Поскольку обе переменные ссылаются на одни данные, счетчик ссылок будет иметь значение 2.

str2[0] = 'D';

Когда мы модифицируем переменную str2, выполняется действительное копирование данных, чтобы переменные str1 и str2 ссылались на разные структуры данных и их изменение приводило к изменению их собственных копий данных. Счетчик ссылок данных переменной str1 («Humpty») принимает значение 1, и счетчик ссылок данных переменной str2 («Dumpty») тоже принимает значение 1. Значение 1 счетчика ссылок означает, что данные не используются совместно.

str2.truncate(4);

Если мы снова модифицируем переменную str2, никакого копирования не будет происходить, поскольку счетчик ссылок данных переменной str2 имеет значение 1. Функция truncate() непосредственно обрабатывает значение переменной str2, возвращая в результате строку «Dump». Счетчик ссылок по-прежнему имеет значение 1.

str1 = str2;

Когда мы присваиваем строку str2 строке str1, счетчик ссылок для данных str1 снижается до 0 и приводит к тому, что теперь никакая строка типа QString не содержит значения «Humpty». Память освобождается. Обе строки QStrings теперь ссылаются на значение «Dump», счетчик ссылок которого теперь имеет значение 2.

Часто не пользуются возможностью совместного использования данных в многопоточных программах из-за условий гонок при доступе к счетчикам ссылок. В Qt этой проблемы не возникает. Классы—контейнеры используют инструкции ассемблера при реализации атомарных операций со счетчиками. Эта технология доступна пользователям Qt через применение классов QSharedData и QSharedDataPointer.

Ассоциативные контейнеры

Ассоциативный контейнер содержит произвольное количество элементов одинакового типа, индексируемых некоторым ключом. Qt содержит два основных класса ассоциативных контейнеров: QМар<К, T> и QHash<K, T>.

QMap<K, T> — это структура данных, которая содержит пары ключ—значение, упорядоченные по возрастанию ключей. Такая организация данных обеспечивает хорошую производительность операций поиска и вставки, а также при проходе данных в порядке их сортировки. Внутренне QMap<K, T> реализуется как слоеный список (skip—list).

Рис. 11.6. Ассоциативный массив, связывающий QString с int.

Простой способ вставки элементов в ассоциативный массив состоит в использовании функции insert():

QMap<QString, int> map;

map.insert("eins", 1);

map.insert("sieben", 7);

map.insert("dreiundzwanzig", 23);

Можно поступить по-другому — просто присвоить значение заданному ключу:

map["eins"] = 1;

map["sieben"] = 7;

map["dreiundzwanzig"] = 23;

Оператор [ ] может использоваться как для вставки, так и для поиска. Но если этот оператор используется для поиска значения, для которого не существует ключа, будет создан новый элемент с данным ключом и пустым значением. Чтобы не создавать случайно пустые элементы, вместо оператора [ ] можно использовать функцию value():

int val = map.value("dreiundzwanzig");

Если ключ отсутствует в ассоциативном массиве, возвращается значение по умолчанию, создаваемое стандартным конструктором данного типа значений. Для базовых типов и указателей возвращается нуль. Мы можем определить другое значение, используемое по умолчанию, с помощью второго аргумента функции value(), например:

int seconds = map.value("delay", 30);

Это эквивалентно следующим операторам:

int seconds = 30;

if (map.contains("delay"))

seconds = map.value("delay");

Типы данных К и T в ассоциативном массиве QMap<K, T> могут быть базовыми типами (например, int и double), указатели и классы, которые имеют стандартный конструктор, конструктор копирования и оператор присваивания. Кроме того, тип К должен обеспечивать оператор operator < (), поскольку QMap<K, T> применяет его для хранения элементов в порядке возрастания значений ключей.

Класс QMap<K, T> имеет две удобные функции, keys() и values(), которые особенно полезны при работе с небольшими наборами данных. Они возвращают списки типа QList ключей и значений ассоциативного массива.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "QT 4: программирование GUI на С++"

Книги похожие на "QT 4: программирование GUI на С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жасмин Бланшет

Жасмин Бланшет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++"

Отзывы читателей о книге "QT 4: программирование GUI на С++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.