» » » Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++


Авторские права

Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++

Здесь можно скачать бесплатно "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство КУДИЦ-ПРЕСС, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++
Рейтинг:
Название:
QT 4: программирование GUI на С++
Издательство:
КУДИЦ-ПРЕСС
Год:
2007
ISBN:
978-5-91136-038-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "QT 4: программирование GUI на С++"

Описание и краткое содержание "QT 4: программирование GUI на С++" читать бесплатно онлайн.



Единственное официальное руководстро по практическому программированию в среде Qt 4.1.

Применяя средства разработки Qt компании «Trolltech», вы сможете создавать на С++ промышленные приложения, которые естественно работают в средах Windows, Linux/UNIX, Linux для встроенных систем без изменения программного кода и Mac Os X. Книга написана сотрудниками компании «Trolltech». Она представляет собой практическое руководство по успешному применению самой мощной из всех созданных до сих пор версий Qt — Qt 4.1.

Из книги «Qt 4: программирование GUI на С++» вы узнаете о наиболее эффективных приемах и методах программирования с применением Qt 4 и овладеете ключевыми технологиями в самых различных областях — от архитектуры Qt модель/представление до мощного графического процессора 2D. Авторы вооружают читателей беспрецедентно глубокими знаниями модели событий и системы компоновки Qt.

На реалистических примерах они описывают высокоэффективные методы во всех областях — от разработки основных элементов графического пользовательского интерфейса до передовых методов интеграции с базой данных и XML. Каждая глава содержит полностью обновленный материал.

Данное издание:

• Включает новые главы по архитектуре Qt 4 модель/представление и поддержке подключаемых модулей Qt, а также краткое введение в программирование встроенных систем на платформе Qtopia.

• Раскрывает все основные принципы программирования в среде Qt — от создания диалоговых и других окон до реализации функциональности приложений.

• Знакомит с передовыми методами управления компоновкой виджетов и обработкой событий.

• Показывает, как можно с наибольшей эффективностью использовать новые программные интерфейсы Qt 4, в частности мощный графический процессор 2D и новые простые в применении классы—контейнеры.

• Представляет передовые методы Qt 4, которых нет ни в одной книге: от создания подключаемых модулей, расширяющих возможности Qt, и приложений, до применения «родных» для конкретной платформы программных интерфейсов.

• Содержит приложение с подробным введением в программирование на С++ в среде Qt для опытных Java—разработчиков.


Жасмин Бланшет (Jasmine Blanchette) — менеджер по документированию и старший разработчик компании «Trolltech» с 2001 года. Он является редактором «Qt Quarterly», информационного бюллетеня компании «Trolltech», и соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».

Марк Саммерфилд (Mark Summerfield) — независимый преподаватель и консультант по С++, Qt и Python. Он работал менеджером по документированию в компании «Trolltech» на протяжении трех лет. Марк является соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».






Ниже приводится пример использования QSqlTableModel для выполнения команды SELECT:

QSqlTableModel model;

model.setTable("cd");

model.setFilter("year >= 1998");

model.select();

Это эквивалентно запросу

SELECT * FROM cd WHERE year >= 1998

Просмотр результирующего набора выполняется путем получения заданной записи функцией QSqlTableModel::record() и доступа к отдельным полям с помощью функции value():

for (int i = 0; i < model.rowCount(); ++i) {

QSqlRecord record = model.record(i);

QString title = record.value("title").toString();

int year = record.value("year").toInt();

cerr << qPrintable(title) << ": " << year << endl;

}

Функция QSqlRecord::value() принимает либо имя поля, либо индекс поля. При работе с большими наборами данных рекомендуется задавать поля с помощью их индексов. Например:

int titleIndex = model.record().indexOf("title");

int yearIndex = model.record().indexOf("year");

for (int i = 0; i < model.rowCount(); ++i) {

QSqlRecord record = model.record(i);

QString title = record.value(titleIndex).toString();

int year = record.value(yearIndex).toInt();

cerr << qPrintable(title) << ": " << year << endl;

}

Для вставки записи в таблицу базы данных мы действуем так же, как если бы делали вставку в двумерную модель: сначала вызываем функцию insertRow() для создания новой пустой строки (записи) и затем используем setData() для установки значения каждого столбца (поля записи).

QSqlTableModel model;

model.setTable("cd");

int row = 0;

model.insertRows(row, 1);

model.setData(model.index(row, 0), 113);

model.setData(model.index(row, 1), "Shanghai My Heart");

model.setData(model.index(row, 2), 224);

model.setData(model.index(row, 3), 2003);

model.submitAll();

После вызова submitAll() запись может быть перемещена в другую позицию, зависящую от упорядоченности таблицы. Вызов submitAll() возвратит false, если вставка окажется неудачной.

Важным отличием модели SQL от стандартной модели является необходимость вызова в модели SQL функции submitAll() для записи всех изменений в базу данных

Для обновления записи мы должны сначала установить QSqlTableModel на запись, которую мы хотим модифицировать (например, используя функции select()). Затем мы извлекаем запись, обновляем соответствующие поля и записываем наши изменения обратно в базу данных:

QSqlTableModel model;

model.setTable("cd");

model.setFilter("id = 125");

model.select();

if (model.rowCount() == 1) {

QSqlRecord record = model.record(0);

record.setValue("title", "Melody A.M.");

record.setValue("year", record.value("year").toInt() + 1);

model.setRecord(0, record);

model.submitAll();

}

Если имеется запись, удовлетворяющая заданному фильтру, доступ к ней мы получаем при помощи функции QSqlTableModel::record(). Мы осуществляем наши изменения и вновь записываем в базу данных запись с новыми значениями полей.

Кроме того, обновление можно выполнить при помощи функции setData(), как это делается для модели, отличной от SQL—модели. Для получения доступа к полям записи используются индексы модели с указанием номера строки (записи) и столбца (поля):

model.select();

if (model.rowCount() == 1) {

model.setData(model.index(0, 1), "Melody A.M.");

model.setData(model.index(0, 3),

model.data(model.index(0, 3)).toInt() + 1);

model.submitAll();

}

Удаление записи напоминает ее обновление:

model.setTable("cd");

model.setFilter("id = 125");

model.select();

if (model.rowCount() == 1) {

model.removeRows(0, 1);

model.submitAll();

}

В вызове removeRows() указываются номер строки первой удаляемой записи и количество удаляемых записей. В следующем примере удаляются все записи, удовлетворяющие фильтру:

model.setTable("cd");

model.setFilter("year < 1990");

model.select();

if (model.rowCount() > 0) {

model.removeRows(0, model.rowCount());

model.submitAll();

}

Классы QSqlQuery и QSqlTableModel обеспечивают интерфейс между Qt и базой данных SQL. Используя эти классы, можно создавать формы, представляющие данные пользователям и позволяющие им вставлять, обновлять и удалять записи.

Представление данных в табличной форме

Во многих случаях табличное представление является самым простым представлением набора данных для пользователей. В этом и последующих разделах мы рассмотрим простое приложение CD Collection (Коллекция компакт-дисков), в котором модель QSqlTableModel и ее подкласс QSqlRelationalTableModel используются для просмотра и взаимодействия пользователей с данными, хранимыми в базе данных.

Главная форма показывает представление «master—detail» для компакт-дисков и дорожек текущего компакт-диска (рис. 13.1).

Рис. 13.1. Приложение CD Collection.

В приложении используются три таблицы, определенные следующим образом:

CREATE TABLE artist (

id INTEGER PRIMARY KEY,

name VARCHAR(40) NOT NULL,

country VARCHAR(40));

CREATE TABLE cd (

id INTEGER PRIMARY KEY,

title VARCHAR(40) NOT NULL,

artistid INTEGER NOT NULL,

year INTEGER N0T NULL,

FOREIGN KEY (artistid) REFERENCES artist);

CREATE TABLE track (

id INTEGER PRIMARY KEY,

title VARCHAR(40) NOT NULL,

duration INTEGER NOT NULL,

cdid INTEGER NOT NULL,

FOREIGN KEY (cdid) REFERENCES cd);

Некоторые базы данных не поддерживают внешние ключи. В этом случае мы должны убрать фразы FOREIGN KEY. Пример будет все-таки работать, но база данных не будет поддерживать целостность на уровне ссылок.

Рис. 13.2. Таблицы приложения CD Collection.

В этом разделе мы создадим диалоговое окно, позволяющее пользователю редактировать список артистов, используя простую форму с таблицей. Пользователь может вставлять, обновлять или удалять артистов при помощи кнопок формы. Обновления можно делать напрямую, просто редактируя текст ячеек. Изменения вносятся в базу данных при нажатии пользователем кнопки Enter или при переходе на другую запись.

Рис. 13.3. Диалоговое окно ArtistForm.

Ниже приводится определение класса для диалогового окна ArtistForm:

01 class ArtistForm : public QDialog

02 {

03 Q_OBJECT

04 public:

05 ArtistForm(const QString &name, QWidget *parent = 0);

06 private slots:

07 void addArtist();

08 void deleteArtist();

09 void beforeInsertArtist(QSqlRecord &record);

10 private:

11 enum {

12 Artist_Id = 0,

13 Artist_Name = 1,

14 Artist_Country = 2

15 };

16 QSqlTableModel *model;

17 QTableView *tableView;

18 QPushButton *addButton;

19 QPushButton *deleteButton;

20 QPushButton *closeButton;

21 };

Конструктор этого класса очень похож на конструктор, который использовался бы для создания формы, построенной для модели, отличной от SQL—модели:

01 ArtistForm::ArtistForm(const QString &name, QWidget *parent)

02 : QDialog(parent)

03 {

04 model = new QSqlTableModel(this);

05 model->setTable("artist");

06 model->setSort(Artist_Name, Qt::AscendingOrder);

07 model->setHeaderData(Artist_Name, Qt::Horizontal, tr("Name"));

08 model->setHeaderData(Artist_Country, Qt::Horizontal, tr("Country"));

09 model->select();

10 connect(model, SIGNAL(beforeInsert(QSqlRecord &)),

11 this, SLOT(beforeInsertArtist(QSqlRecord &)));

12 tableView = new QTableView;

13 tableView->setModel(model);

14 tableView->setColumnHidden(Artist_Id, true);

15 tableView->setSelectionBehavior(QAbstractItemView::SelectRows);

16 tableView->resizeColumnsToContents();

17 for (int row = 0; row < model->rowCount(); ++row) {

18 QSqlRecord record = model->record(row);

19 if (record.value(Artist_Name).toString() == name) {

20 tableView->selectRow(row);

21 break;

22 }

23 }

24 …

25 }

Конструктор начинается с создания объекта QSqlTableModel. Мы передаем this в качестве родителя, чтобы владельцем модели стала форма. Нами выбрана сортировка по столбцу 1 (задается константой Artist_Name), который соответствует полю имени. Если бы мы не задали заголовки столбцов, то использовались бы имена полей. Мы предпочитаем их указать, чтобы обеспечить правильный регистр и локализацию.

Затем создается QTableView для визуального отображения модели. Мы не показываем поле id и устанавливаем такую ширину столбцов, которая будет достаточна для размещения в них текста без необходимости вывода многоточия.

Конструктор ArtistForm принимает имя артиста, который будет выбран при выводе на экран диалогового окна. Мы проходим по записям таблицы artist и выбираем этого артиста. Остальная часть программного кода конструктора используется для создания кнопок и подключения к ним слотов, а также для компоновки дочерних виджетов в диалоговом окне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "QT 4: программирование GUI на С++"

Книги похожие на "QT 4: программирование GUI на С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жасмин Бланшет

Жасмин Бланшет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++"

Отзывы читателей о книге "QT 4: программирование GUI на С++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.