» » » Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++


Авторские права

Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++

Здесь можно скачать бесплатно "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство КУДИЦ-ПРЕСС, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++
Рейтинг:
Название:
QT 4: программирование GUI на С++
Издательство:
КУДИЦ-ПРЕСС
Год:
2007
ISBN:
978-5-91136-038-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "QT 4: программирование GUI на С++"

Описание и краткое содержание "QT 4: программирование GUI на С++" читать бесплатно онлайн.



Единственное официальное руководстро по практическому программированию в среде Qt 4.1.

Применяя средства разработки Qt компании «Trolltech», вы сможете создавать на С++ промышленные приложения, которые естественно работают в средах Windows, Linux/UNIX, Linux для встроенных систем без изменения программного кода и Mac Os X. Книга написана сотрудниками компании «Trolltech». Она представляет собой практическое руководство по успешному применению самой мощной из всех созданных до сих пор версий Qt — Qt 4.1.

Из книги «Qt 4: программирование GUI на С++» вы узнаете о наиболее эффективных приемах и методах программирования с применением Qt 4 и овладеете ключевыми технологиями в самых различных областях — от архитектуры Qt модель/представление до мощного графического процессора 2D. Авторы вооружают читателей беспрецедентно глубокими знаниями модели событий и системы компоновки Qt.

На реалистических примерах они описывают высокоэффективные методы во всех областях — от разработки основных элементов графического пользовательского интерфейса до передовых методов интеграции с базой данных и XML. Каждая глава содержит полностью обновленный материал.

Данное издание:

• Включает новые главы по архитектуре Qt 4 модель/представление и поддержке подключаемых модулей Qt, а также краткое введение в программирование встроенных систем на платформе Qtopia.

• Раскрывает все основные принципы программирования в среде Qt — от создания диалоговых и других окон до реализации функциональности приложений.

• Знакомит с передовыми методами управления компоновкой виджетов и обработкой событий.

• Показывает, как можно с наибольшей эффективностью использовать новые программные интерфейсы Qt 4, в частности мощный графический процессор 2D и новые простые в применении классы—контейнеры.

• Представляет передовые методы Qt 4, которых нет ни в одной книге: от создания подключаемых модулей, расширяющих возможности Qt, и приложений, до применения «родных» для конкретной платформы программных интерфейсов.

• Содержит приложение с подробным введением в программирование на С++ в среде Qt для опытных Java—разработчиков.


Жасмин Бланшет (Jasmine Blanchette) — менеджер по документированию и старший разработчик компании «Trolltech» с 2001 года. Он является редактором «Qt Quarterly», информационного бюллетеня компании «Trolltech», и соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».

Марк Саммерфилд (Mark Summerfield) — независимый преподаватель и консультант по С++, Qt и Python. Он работал менеджером по документированию в компании «Trolltech» на протяжении трех лет. Марк является соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».






В отличие от QAbstractSocket, класс QUdpSocket не получает имена хостов, а только их числовые адреса. Если нам нужно определить имя хоста по его адресу IP, мы имеем две возможности. Если мы готовы блокировать работу во время выполнения поиска, мы можем использовать статическую функцию QHostInfo::fromName(). В противном случае мы можем использовать статическую функцию QHostInfo::lookupHost(), которая немедленно возвращает управление и вызывает слот с передачей в качестве аргумента объекта QHostInfo, который будет содержать соответствующие адреса после завершения поиска.

01 int main(int argc, char *argv[])

02 {

03 QApplication app(argc, argv);

04 WeatherBalloon balloon;

05 balloon.show();

06 return app.exec();

07 }

Функция main() просто создает объект WeatherBalloon, кoтopый являeтcя yчacтником связи по протоколу UDP и одновременно представлен на экране кнопкой QPushButton. Нажимая кнопку QPushButton, пользователь может завершить приложение.

Теперь давайте рассмотрим исходный код клиентского приложения Weather Station.

01 class WeatherStation : public QDialog

02 {

03 Q_OBJECT

04 public:

05 WeatherStation(QWidget *parent = 0);

06 private slots:

07 void processPendingDatagrams();

08 private:

09 QUdpSocket udpSocket;

10 QLabel *dateLabel;

11 QLabel *timeLabel;

12 QLineEdit *altitudeLineEdit;

13 };

Класс WeatherStation наследует QDialog. Он прослушивает определенный порт UDP, выполняет синтаксический разбор поступающих дейтаграмм (от приложения Weather Balloon) и выводит на экран их содержимое в виде пяти строк редактирования QLineEdit, которые используются только для вывода данных. Здесь нас интересует только одна закрытая переменная udpSocket типа QUdpSocket, которая будет использована для приема дейтаграмм.

01 WeatherStation::WeatherStation(QWidget *parent)

02 : QDialog(parent)

03 {

04 udpSocket.bind(5824);

05 connect(&udpSocket, SIGNAL(readyRead()),

06 this, SLOT(processPendingDatagrams()));

07 }

Конструктор мы начинаем с привязки объекта QUdpSocket к порту, на который передает данные метеозонд. Поскольку мы не указали адрес хоста, сокет будет принимать дейтаграммы, посланные на любой адрес IP, принадлежащий машине, на которой работает приложение Weather Station. Затем мы связываем сигнал сокета readyRead() c закрытым слотом processPendingDatagrams(), который извлекает данные и отображает их на экране.

01 void WeatherStation::processPendingDatagrams()

02 {

03 QByteArray datagram;

04 do {

05 datagram.resize(udpSocket.pendingDatagramSize());

06 udpSocket.readDatagram(datagram.data(), datagram.size());

07 } while (udpSocket.hasPendingDatagrams());

08 QDateTime dateTime;

09 double temperature;

10 double humidity;

11 double altitude;

12 QDataStream in(&datagram, QIODevice::ReadOnly);

13 in.setVersion(QDataStream::Qt_4_1);

14 in >> dateTime >> temperature >> humidity >> altitude;

15 dateLineEdit->setText(dateTime.date().toString());

16 timeLineEdit->setText(dateTime.time().toString());

17 temperatureLineEdit->setText(tr("%1° C").arg(temperature));

18 humidityLineEdit->setText(tr("%1%").arg(humidity));

19 altitudeLineEdit->setText(tr("%1 m").arg(altitude));

20 }

Слот processPendingDatagrams() вызывается при получении дейтаграммы. QUdpSocket ставит в очередь поступившие дейтаграммы и позволяет получать к ним доступ последовательно в порядке очереди. Обычно в очереди будет только одна дейтаграмма, однако нельзя исключать возможность передачи отправителем последовательно нескольких дейтаграмм до генерации сигнала readyRead(). В этом случае мы игнорируем все дейтаграммы, кроме последней, поскольку предыдущие дейтаграммы содержат устаревшие параметры атмосферного состояния.

Функция pendingDatagramSize() возвращает размер первой ждущей обработки дейтаграммы. С точки зрения приложения дейтаграммы всегда посылаются и принимаются как один блок данных. Это означает, что при любом количестве байтов дейтаграмма будет считываться целиком. Вызов readDatagram() копирует содержимое первой ждущей обработки дейтаграммы в указанный буфер char * (обрезая данные, если размер буфера оказывается недостаточным) и осуществляет переход к следующей необработанной дейтаграмме. После считывания всех дейтаграмм мы разбиваем последнюю из них (имеющую самые свежие значения параметров атмосферного состояния) на составные части и заполняем строки редактирования QLineEdit новыми данными.

01 int main(int argc, char *argv[])

02 {

03 QApplication app(argc, argv);

04 WeatherStation station;

05 station.show();

06 return app.exec();

07 }

Наконец, в функции main() мы создаем и показываем объект WeatherStation.

На этом мы завершаем рассмотрение наших примеров по передаче и приему данных с применением протокола UDP. Представленные приложения максимально упрощены, причем приложение Weather Balloon посылает дейтаграммы, а приложение Weather Station получает их. В большинстве реальных приложений в обоих случаях пришлось бы как считывать, так записывать данные на свой сокет. Функциям QUdpSocket::writeDatagram() могут передаваться адрес хоста и номер порта, поэтому QUdpSocket может читать с хоста и порта, с которыми он был связан функцией bind(), и писать на какой-нибудь другой хост и порт.

Глава 15. XML

XML (Extensible Markup Language — расширяемый язык разметки) — это универсальный формат текстовых файлов, который получил широкое распространение при обмене и хранении данных. Qt обеспечивает два различных программных интерфейса для чтения документов XML; эти интерфейсы входят в состав модуля QtXml:

• SAX (Simple API for XML — простой программный интерфейс для документов XML) позволяет обрабатывать «события синтаксического анализа» непосредственно в приложении в соответствующих виртуальных функциях.

• DOM (Document Object Model — объектная модель документа) преобразует документ XML в структуру в виде дерева, которая затем может обрабатываться в приложении.

Существует много факторов, которые необходимо учитывать в каждом конкретном случае при выборе между DOM и SAX. SAX является интерфейсом более низкого уровня и обычно работает быстрее, что делает его особенно пригодным как для решения простых задач (например, для поиска в документе XML всех повторений заданного тега), так и для чтения очень больших файлов, которые не помещаются в оперативной памяти. Но для большинства приложений удобство применения DOM перевешивает потенциальные преимущества более высокого быстродействия и более эффективного использования памяти в SAX.

Создавать файлы XML можно двумя способами: мы можем сгенерировать XML вручную или представить данные в виде дерева DOM, размещенного в памяти, и «попросить» это дерево записать себя в файл.

Чтение документов XML при помощи интерфейса SAX

SAX является фактическим стандартом программного интерфейса с открытым исходным кодом, который обеспечивает чтение документов XML.

Классы Qt для интерфейса SAX моделируют реализацию SAX2 Java с некоторыми отличиями в названиях для обеспечения принятых в Qt правил обозначений названий классов и их членов. Более подробную информацию относительно SAX можно получить в сети Интернет по адресу http://www.saxproject.org/.

Qt обеспечивает построенный на основе интерфейса SAX парсер документов XML, не предусматривающий проверку их достоверности под названием QXmlSimpleReader. Этот парсер распознает хорошо сформированные документы XML и поддерживает пространства имен XML. Когда парсер обрабатывает документ, он вызывает виртуальные функции в зарегистрированных классах—обработчиках, уведомляющих о возникновении соответствующих событий в ходе синтаксического анализа документа. (Эти события никак не связаны с такими событиями Qt, как события клавиатуры и события мышки.) Например, пусть парсер выполняет анализ следующего документа XML:

<doc>

<quote> Ars longa vita brevis</quote>

</doc>

В этом случае парсер вызовет следующие обработчики событий синтаксического анализа:

startDocument()

startElement("doc")

startElement("quote")

characters("Ars longa vita brevis")

endElement("quote")

endElement("doc")

endDocument()

Все приведенные выше функции объявлены в классе QXmlContentHandler. Для простоты мы не стали указывать некоторые аргументы функций startElement() и endElement().

QXmlContentHandler — это всего лишь один из многих классов—обработчиков, которые могут использоваться совместно с классом QXmlSimpleReader. Другими такими классами являются QXmlEntityResolver, QXmlDTDHandler, QXmlErrorHandler, QXmlDeclHandler и QXmlLexicalHandler. Эти классы только объявляют чистые виртуальные функции и предоставляют информацию о различных событиях синтаксического анализа. Для большинства приложений вполне достаточно использовать лишь классы QXmlContentHandler и QXmlErrorHandler.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "QT 4: программирование GUI на С++"

Книги похожие на "QT 4: программирование GUI на С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жасмин Бланшет

Жасмин Бланшет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++"

Отзывы читателей о книге "QT 4: программирование GUI на С++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.