» » » » Франц Гартман - Жизнь Парацельса и сущность его учения


Авторские права

Франц Гартман - Жизнь Парацельса и сущность его учения

Здесь можно купить и скачать "Франц Гартман - Жизнь Парацельса и сущность его учения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Алетейя, год 1998. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франц Гартман - Жизнь Парацельса и сущность его учения
Рейтинг:
Название:
Жизнь Парацельса и сущность его учения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь Парацельса и сущность его учения"

Описание и краткое содержание "Жизнь Парацельса и сущность его учения" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — немецкий врач — обращается к личности Парацельса, врача, философа, алхимика, мистика. В эпоху Реформации, когда религия, литература, наука оказались скованными цепями догматизма, ханжества и лицемерия, Парацельс совершил революцию в духовной жизни западной цивилизации.

Он не просто будоражил общество, выводил его из средневековой спячки своими речами, своим учением, всем своим образом жизни. Весьма велико и его литературное наследие. Философия, медицина, пневматология (учение о духах), космология, антропология, алхимия, астрология, магия — вот далеко не полный перечень тем его трудов.

Автор много цитирует самого Парацельса, и оттого голос этого удивительного человека как бы звучит со страниц книги, придает ей жизненность и подлинность.






(Примечание.[57])

* * *

Человек как таковой есть высочайшее существо, поскольку в его лице природа достигла кульминации своих эволюционных усилий. В нем содержатся все силы и все субстанции, которые есть в мире, и он сам составляет свой особый мир. Мудрость в человеке может стать проявленной, а силы его души, как добрые, так и злые, могут быть развиты до такой степени, какая и не снилась нашим философам-теоретикам. «В нем заключены все Coelestia, Terrestria, Undosa и Aeria» — то есть все силы, сущности и формы, находящиеся в четырех стихиях, из которых построена вселенная. Человек есть микрокосм, в определенном смысле содержащий в себе все создания в мире, «и величайшая истина, к которой следует подойти со всей серьезностью, заключается в том, что нет ничего, на небесах или на земле, чего не было бы также и в человеке, и Бог что на небесах, существует также и в человеке, и эти двое суть Одно». Подлинного знания о каждом человеке как частице великого мирового организма можно достичь, только если дассматривать его в связи со всей природой, а не как особое существо, оторванное от природы. Человек в своем существовании зависит от природы, и состояние природы зависит от состояния человечества в целом. Если мы знаем природу, мы знаем и человека, и если мы знаем человека, мы знаем природу. Всякий желающий быть философом на деле, должен уметь различать в микрокосме небеса и ад и находить в человеке все существующее на небе и на земле, дабы соответственные веши одного и другого представали перед ним как единство, не разделенное ничем, но лишь формой. Он должен уметь превращать внешнее во внутреннее, а это есть искусство, которым можно овладеть только посредством опыта и через свет природы, который светит каждому человеку,[58] но виден немногим.


Наука, которая занимается сравнением микрокосма и макрокосма, имея целью пролить свет на природу обоих (которые на самом деле есть одно) и придти к пониманию разумного принципа, управляющего их деятельностью, названа Парацельсом астрономией. Этот термин не следует путать с современной физической астрономией, наукой о движении светил и планет в космическом пространстве, не относится он и к математической астрологической науке шестнадцатого столетия. Астрономия Парацельса означает Мудрость, непосредственное осознание истины, причиной которого служат правильная оценка и понимание связи между макрокосмом и микрокосмом, «благодаря чему природа человека познается через постижение верхней сферы великого мира так же, как и путем изучения нижней сферы его малого мира, как если бы они были зримо (каковы они в сущности) одним Небесным сводом,[59] одной Звездой, одним Существом, хотя и явившимся временно в разделенной форме и оболочке[60]».

Сфера Мирового Разума — это верхний небесный свод, а сфера индивидуального разума — это нижний небесный свод, но оба они тесно связаны между собой и в сущности являются одним.

«Именно знание верхнего (внешнего) небесного свода есть то, что позволяет нам познать нижний (внутренний) небесный свод в человеке и учит нас, каким образом первый непрестанно воздействует на второй и соотносится с ним».

На этом знании основана истинная астрология.


Однако как микрокосм, так и макрокосм нужно рассматривать как явления, имеющие отдельное и независимое существование и не зависящие друг от друга по причине особенности присущей им силы, несмотря на то что они имеют одно происхождение и одну жизнь. Это объясняется тем, что единая первоначальная сила дифференцировалась в каждой отдельной форме и ее первоначально однородная деятельность была видоизменена благодаря особым качествам, которые были приобретены формами ее проявления.

«Как небо со своими звездами и констелляциями не есть нечто отдельное от всего сущего, но заключает в себе все сущее, так и „небесный свод“ человека неотделим от человека; и как Мировой Разум не управляется какою-либо внешней сущностью, так же и небесный свод в человеке (индивидуальная сфера его разума) не подлежит управлению некоего существа, но есть независимое и могущественное целое[61]».

Часть астрономии называется магией, наукой, которая путем исследования частей целого ведет к сопоставлению их идеальных отношений и связей и, следовательно, к осознанию их внутренней природы.

«Сокрытые области души, которые не могут быть восприняты физическими чувствами, могут быть обнаружены при помощи звездного тела, посредством которого можем мы заглядывать в природу, подобно тому как солнце светит сквозь стекло. Сокровенная природа всего сущего может, следовательно, быть познана посредством магии вообще и посредством сил внутреннего (или второго) зрения.[62] Это суть силы, владеющий которыми может открыть все тайны природы, и необходимо, чтобы врач был посвящен в это искусство и стал глубоко сведущ в нем, чтобы он был способен узнать много более о недуге больного с помощью собственного внутреннего восприятия, нежели задавая вопросы.

Астрономия медицины служит этому внутреннему зрению, и как физическая анатомия показывает все внутренние части тела такими, какими их нельзя увидеть сквозь кожу, так и это магическое восприятие не только обнаруживает все причины болезни, но и открывает в лекарственных веществах элементы, которым присущи целебные силы.[63] Целебную силу лекарству дает его „Spiritus“ (эфирная сущность, или принцип), он же воспринимается только чувствами звездного человека. Следовательно, магия есть учитель медицины гораздо более предпочтительный, нежели все книги в мире. Одна только магическая сила (которая не может ни присуждаться университетами, ни даваться дипломом, но исходит от Бога) есть подлинный учитель и наставник, обучающий искусству исцеления больных. Подобно тому как физические формы и цвета или буквы книги можно увидеть физическими глазами, так же и сущность и природу всего сущего можно познать внутренним чувством души[64]».

«Я много размышлял о магических силах человеческой души и открыл множество тайн в природе, и я скажу вам, что только тот может быть истинным врачом, кто овладел этой силою. Если бы наши врачи обладали ею, их книги можно было бы сжечь, а лекарства выбросить в океан, и мир много выиграл бы от этого. Magic inventrix (магическая изобретательница, создательница) всюду находит то, в чем есть потребность, и даже более, нежели необходимо. Душа не воспринимает внешние или внутренние физические формы целебных трав и корней, но интуитивно постигает их силы и достоинства и сразу распознает их signatum.

Signatum тот (или сигнатура) есть некая присущая живым существам деятельность, придающая каждой природной вещи (в отличие от предметов, созданных человеком) некоторое подобие определенного состояния, вызванного болезнью; с ее помощью при определенных болезнях может быть восстановлено здоровье в больной части. Сигнатура та часто проявляется даже и во внешней форме вещей, и, наблюдая эту форму, мы можем узнать нечто о свойствах, скрывающихся под нею, даже не используя наше внутреннее зрение. Мы видим, что внутренний характер человека зачастую проявляется в его внешности, даже в его походке и звучании его голоса. Так же и скрытый характер вещей до некоторой степени отражается в их внешности. Пока человек пребывал в природном состоянии, он узнавал сигнатуры вещей и ему ведом был их истинный характер; но чем более отклонялся он от пути природы и чем сильнее душа его пленялась обманчивой внешней видимостью, тем более утрачивалась эта сила».

«Человек, полностью принадлежащий самому себе, не может принадлежать чему-либо другому. Человек располагает силою владения собою, и никакие внешние влияния не могут возобладать над ним, если он использует эту силу. Влияния Макрокосма не могут с такою легкостью отразиться на разумном, мудром и невозмутимом человеке, как отражаются они на животных, растениях и минералах, которых наполняют до такой степени, что признаки этих влияний можно увидеть в облике, окраске и очертаниях и почувствовать в запахе и вкусе. Некоторые из этих внешних знаков общеизвестны, к примеру, возраст лося определяется по числу колец и форме его рогов. Для того, чтобы правильно истолковать прочие знаки, их нужно изучать „особо“».

Эта наука, проистекающая из сравнения внешнего вида вещей и их истинных свойств, названа Парацельсом анатомией. До сего дня официальная медицина использует великое множество лекарственных средств растительного происхождения, способ действия которых неизвестен. Но используются они по единственной причине: внешний вид таких растений до некоторой степени соответствует форме органов, на которые они, как полагают, оказывают благотворное воздействие. Считается, что это подтверждается опытом. («De Natura Reruin».[65])


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь Парацельса и сущность его учения"

Книги похожие на "Жизнь Парацельса и сущность его учения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франц Гартман

Франц Гартман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франц Гартман - Жизнь Парацельса и сущность его учения"

Отзывы читателей о книге "Жизнь Парацельса и сущность его учения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.