» » » » Эсфирь Эмден - Дом с волшебными окнами. Повести


Авторские права

Эсфирь Эмден - Дом с волшебными окнами. Повести

Здесь можно скачать бесплатно "Эсфирь Эмден - Дом с волшебными окнами. Повести" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эсфирь Эмден - Дом с волшебными окнами. Повести
Рейтинг:
Название:
Дом с волшебными окнами. Повести
Издательство:
Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР
Жанр:
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дом с волшебными окнами. Повести"

Описание и краткое содержание "Дом с волшебными окнами. Повести" читать бесплатно онлайн.



В авторский сборник Эсфири Михайловны Эмден  включены повести:

«Приключения маленького актера» — рис. Б. Калаушина

«Дом с волшебными окнами» — рис. Н. Радлова

«Школьный год Марина Петровой» — рис. Н. Калиты


1. Главный герой «Приключений маленького актера» (1958) — добрый и жизнерадостный игрушечный Петрушка — единственный друг девочки Саши. Но сидеть на одном месте не в его характере, он должен действовать, ему нужен театр, представления, публика: ведь Петрушка — прирождённый актёр…

2. «Дом с волшебными окнами» (1959) — увлекательная новогодняя сказка. В этой повести-сказке может случиться многое. В один тихий новогодний вечер вдруг откроется в комнату дверь, и вместе с облаком морозного пара войдёт Бабушка-кукла и позовёт тебя в Дом с волшебными окнами…

3. В повести «Школьный год Марины Петровой» (1956) мы встречаемся с весёлой, иногда беспечной и упрямой, но талантливой Мариной, ученицей музыкальной школы. В этой повести уже нет сказки. Но зато как увлекателен этот мир музыки, мир настоящего искусства!






Много упорной работы было вложено Мариной в эту пьесу, но следы её работы уже незаметны. Марина играет так легко и свободно, как будто звуки сами рождаются под её пальцами.

Вдохновенная трудная пьеса, концертная пьеса настоящих скрипачей, звучит! Звучит полным звуком, звучит в темпе. Кажется, всю себя, всё своё умение Марина вкладывает сейчас в игру.

Она уже не видит Оксаны, не видит школьных стен — сейчас эта музыка звучит для сотен, для тысяч новых, не известных ещё Марине друзей.

Может быть, её слушают сейчас где-то далеко, на международном фестивале, — вот так, с такой решимостью и силой, она защищала бы честь своей культуры, своей, советской музыки.

— Очень хорошо! — сказала Елизавета Фёдоровна.

Нет, не может быть, чтобы такую игру слушала одна только девушка Оксана.

А у девушки с комсомольским значком на груди — напряжённое и счастливое лицо: как хорошо! Неужели это играет её Марина, маленькая пионерка из её отряда? Как жаль, что её не слышит сейчас больше никто! Ведь Оксана знает, что музыка — это такая ещё капризная вещь в неопытных детских руках: сегодня прекрасно, а завтра может стать посредственным.

Как жаль, что её больше никто не слышит!..

Но не одна Оксана слушала в этот час Марину. За дверью в пионерскую комнату давно уже стояла Елизавета Фёдоровна. Она задержалась в своём классе и, уходя, услышала знакомые звуки. Она не стала мешать. Когда так играют — нельзя мешать музыканту, даже если это ещё школьник, ученик. Когда Марина кончила, Елизавета Фёдоровна открыла дверь и вошла в пионерскую комнату.

— Очень хорошо! Молодец! — сказала она оторопевшей Марине и поцеловала её. — Да ты не пугайся, я давно уже всё знаю от Алексея Степаныча и как раз завтра должна была тебя слушать.

Елизавета Фёдоровна улыбнулась, видя изумление Марины.

— Алексей Степаныч больше не хотел затягивать работу над этой пьесой, — объяснила она, — это стало мешать твоей подготовке к экзаменам. Так что я очень рада, что послушала тебя. Ты сделала большие успехи, поздравляю. В будущем году можно будет тебе, пожалуй, сыграть эту пьесу публично, на открытом концерте. Не правда ли, Оксана?

— Вы правы, Елизавета Фёдоровна, — с уважением говорит Оксана.

И Елизавета Фёдоровна прощается и уходит.

73. СКАЗКА ОБ АМИНБЕКЕ

Вот и кончилась Маринина тайна. Нет, правда, наполовину тайна осталась, потому что Алексей Степаныч всё равно не велел о ней рассказывать. Он подтвердил, что Елизавета Фёдоровна обещала выпустить Марину с этой пьесой на большом концерте в начале будущего года. «Пусть ещё немного окрепнет», — сказала она.

Что ещё говорила ему Елизавета Фёдоровна, осталось Марине неизвестным. Алексей Степаныч был, видимо, доволен разговором и чему-то улыбался, но Марина загрустила: ей было жалко расставаться с увлекательной и трудной работой последних месяцев.

Она проскучала два дня — ей казалось, что в жизни у неё образовалось пустое место, которое нечем заполнить. Но уже на третий день пустоты не оказалось. Да какое там! Столько дел, что и не поспеть!

Во-первых, надо догнать Галю, которая ушла вперёд в работе над концертом. Во-вторых, занятия по общеобразовательным предметам, ведь экзамены не за горами! Малыши тоже отвлекают: что бы там ни говорила Оксана, а не всегда они ещё умеют быть самостоятельными.

Их весёлая, молоденькая учительница Зоя Дмитриевна, кажется, очень благодарна Марине за помощь. И как раз сегодня она сказала Марине, что у малышей будет свободный час — перерыв между уроками и хором, — и если она может, то пусть расскажет им какую-нибудь сказку.

Марина с радостью согласилась — этот час у неё тоже свободен. Ведь тайны больше нет.

И на перемене Марина побежала в библиотеку.

Библиотекарша Нина Павловна покровительствовала Марине — она любила тех, кто много и с увлечением читал. Она охотно выполнила Маринину просьбу и пустила её к той полке, где стоят сказки.

Марина долго перебирала там книги и наконец нашла то, что очень понравилось ей самой.

Она решила: читать вслух неинтересно — лучше рассказывать.

И, когда малыши окружили её во время свободного часа, сказка, прочитанная три раза, уже крепко сидела в её голове.

— Все должны слушать со своих мест, — сказала она, подражая Зое Дмитриевне. — И не шумите! Я расскажу вам одну интересную сказку — башкирскую сказку о мальчике, по имени Аминбек…

Когда-то, давным-давно, жили-были старик со старухой. У них был сын Аминбек. Однажды они дали сыну сто рублей и велели ему идти учиться торговать. Родители хотели сделать Аминбека богатым купцом…

Марина смотрит на ребят. У Сашеньки на лице — полнейшее недоумение, Оля, как всегда, улыбается.

— А кто такой купец? — спрашивает она.

— Купец? Ну, это такой человек, который хочет иметь очень много денег и для этого покупает и продаёт разные товары. Покупает дёшево, а продаёт очень дорого, так что бедняки не могут купить. Или купят совсем мало…

— Нехороший человек, — говорит Оля.

— Ну так вот, родители хотели сделать из своего сына такого купца. Они дали ему денег и отправили в город учиться торговать…

И Марина рассказывает о том, как три раза родители давали Аминбеку денег для обучения торговле — и три раза он тратил их на обучение искусствам.

— В первый раз он научился красиво писать…

Малыши переглядываются — это им понятно, они сами как раз учатся этому.

— Во второй раз Аминбек научился искусно играть в шашки…

Что ж, и это им понятно. Не в шашки — так в домино или в хальму, вообще в какую-нибудь интересную игру. Уж во всяком случае, это лучше, чем обманывать бедных людей и дорого продавать им разные вещи.

— А в третий раз Аминбек научился играть на скрипке…

Общее внимание. Ведь игре на разных музыкальных инструментах учатся они все: большинство — охотно, а некоторые — не очень.

А этот мальчик Аминбек сам захотел учиться играть.

И дальше Марина рассказывает внимательно слушающим детям о том, как все эти искусства пригодились мальчику Аминбеку в жизни.

А игрой на скрипке он вылечил от тоски и горя старого волшебника, который в благодарность за это спас ему жизнь.

— И не только старый волшебник — все люди любили мальчика Аминбека за его игру, — продолжает Марина.

Кто играет, того знают,
           Любят, уважают.
Сам кручинится, а людям
                Горе разгоняет.

Так сказал, ребятки, поэт Тарас Шевченко, — заканчивает она.

Эти стихи Марина сама только недавно услышала от Оксаны, и они ей очень нравятся.

И малышам они нравятся тоже. Они переглядываются и улыбаются. Им приятно, что их все будут любить.

— Только не за всякую игру вас будут любить, — вдруг строго говорит Марина.

— А за какую не будут? — спрашивает Саша.

— За ленивую не будут, — отвечает Марина. — Ведь тут среди вас есть такие лентяи!.. Уж я знаю, кто тут у вас ленится! — говорит она, сама замечая, что подражает Александре Георгиевне.

Сейчас же несколько голов опускается и несколько пар глаз прячется от неё.

— А скоро у вас музыкальный экзамен, — продолжает Марина. — Наверно, вы все очень хорошо к нему подготовитесь.

И, увидев, что некоторые малыши поскучнели, она весело говорит:

— А теперь отгадайте загадку! Слушайте:

Жил музыкант на свете,
Был смел он и усат,
Его любили дети,
Ему был каждый рад.

С утра до поздней ночи
Играл он на трубе:
В саду — на водосточной,
На дымовой — в избе.

Он пел, что мир чудесен
И пахнет молоком,
И звуки этих песен
Летели далеко.

Он пел, что мир чудесен
И пахнет, как творог.
Но смысла этих песен
Никто понять не мог.

Он всем, большим и детям,
Спел песенку свою,
Но все, но все на свете
Услышали…

— Мяу! — кричит Оля.

— Кот! — кричат ребятишки.

— Правильно, это кот. У кого из вас дома есть кот?

Поднимается несколько рук.

— Ну, скажи ты, — говорит Марина Любе Синцовой, беленькой девочке с короткими косичками, — твой кот песни поёт?

— Поёт, — отвечает Люба. — У нас знаете какой хороший кот — серенький, с белым хвостиком! Он, знаете, как я только сяду за рояль, — придёт, ляжет на стул и слушает, слушает… А я кончу — и он уйдёт.

— Вот видишь, Люба, даже кот тебя слушает, — серьёзно говорит Марина. — Значит, ты хорошо играешь. Будешь хорошо учиться — тебя все будут слушать. Ну, садись.

И беленькая девочка, очень довольная, садится на место.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дом с волшебными окнами. Повести"

Книги похожие на "Дом с волшебными окнами. Повести" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эсфирь Эмден

Эсфирь Эмден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эсфирь Эмден - Дом с волшебными окнами. Повести"

Отзывы читателей о книге "Дом с волшебными окнами. Повести", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.