» » » » Наталья Иванова - Детская комната


Авторские права

Наталья Иванова - Детская комната

Здесь можно купить и скачать "Наталья Иванова - Детская комната" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Детская комната
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детская комната"

Описание и краткое содержание "Детская комната" читать бесплатно онлайн.



Данная книга содержит рекомендации по проведению основных отделочных и ремонтных работ в детской комнате. Особое внимание уделено принципам организации и цветового решения пространства детской комнаты с учетом психофизических особенностей развития ребенка.

Книга адресована супружеским парам, ожидающим появления на свет малыша, а также всем, кто интересуется вопросами дизайна и декоративного оформления.






В два с половиной года происходят некоторые изменения в восприятии ребенка: он начинает подражать какому-нибудь взрослому. Именно для этого периода характерны игры с переодеванием во взрослых, через которые проходят практически все дети.

Ребенку можно предложить поиграть в сюжетные игры, связанные с какой-нибудь профессией. В любой игре ребенок уже может определить свой выбор. Затем, при установлении ребенком простейших взаимосвязей, ролевые игры с более сложным сюжетом будут проходить значительно проще.

Период от двух до трех лет часто называют кризисом трех лет, или кризисом «я сам». Часто можно видеть, как ребенок стоит перед зеркалом и строит смешные рожицы. Тем не менее в этом нет ничего странного. Просто ребенок стремится идентифицировать свое Я. Зачатки самостоятельности, которые закладываются именно в этот период, влияют на дальнейшее развитие ребенка. Он стремится делать все сам: одеваться, умываться, пить из чашки.

Родители ни в коем случае не должны подавлять эти первые проявления самостоятельности. Постоянные запреты могут вылиться в нервное перенапряжение, выражающееся в капризах и упрямстве. В данном случае необходимо поощрять малыша к деятельности и хвалить за достигнутые успехи. Конечно, ребенок еще многого не умеет, тем не менее, если проявить терпение, в дальнейшем старания родителей будут вознаграждены.

Дошкольный возраст

В дошкольном возрасте главным элементом деятельности остается игра. Различают такие виды игр, как сюжетные, о которых говорилось выше, режиссерские, игры-драматизации и игры с правилами, которые подразделяются на подвижные и настольные.

Режиссерская игра отличается от сюжетно-ролевой тем, что в ней актерами являются не люди, а игрушки. Ребенок одушевляет их, разговаривая за них разными голосами, но одновременно он управляет своими зайчиками и кошками, выполняя режиссерскую работу.

В игре-драматизации актерами становятся сами дети, которые распределяют роли между собой. Сюжет, как правило, берется из сказок или фильмов. Главное для ребенка в этой игре – как можно точнее сыграть выбранную роль.

В играх с правилами дети не играют какие-либо роли, а все подчиняются одним правилам. Среди подвижных игр, которые пользуются большой популярностью, следует выделить такие, как прятки, скакалки, классики и т. д. В настоящее время широко распространены различные настольные игры, которые развивают умственные способности детей.

Ребенок в дошкольном возрасте занят не только игрой. Большое место в его жизни имеет продуктивная деятельность. Ребенок лепит, рисует, вырезает, поэтому детская комната обязательно должна быть оборудована в таком месте, где он сможет проявить свои творческие способности. Особое значение такой уголок приобретает при подготовке ребенка к школе. Здесь он может проводить довольно длительное время.

Рисование является важнейшим показателем развития ребенка. Если для взрослого главное – это получить результат, то для ребенка самым ценным является сам процесс рисования. Рисунки могут помочь оценить сенсорное восприятие ребенка. Характер рисунка зависит от того, что знает ребенок о предмете. К тому же у каждого ребенка уже развито собственное видение мира.

Многие дети рисуют человеческие фигуры по принципу «голова-нога». Это означает, что большое значение для них имеют лицо и конечности в образе человека.

Конструирование также относится к формам продуктивной деятельности дошкольника, в процессе которой ребенок обучается различать форму и цвет деталей. Конструирование может быть трех видов: конструирование по образцу, конструирование по условиям и конструирование по замыслу.

Конструирование по образцу предполагает сооружение постройки по имеющемуся примеру. Такое занятие требует внимания и сосредоточенности, но исключает проявление фантазии. В конструировании по условиям отсутствует какой-либо образец, но обязательно должно быть условие, в соответствии с которым ребенок осуществляет строительство. Конструирование по замыслу – наиболее подходящий тип деятельности для выражения собственных суждений. В этом случае дети не ограничиваются в выборе строительных средств и образцов.

Взрослым следует учитывать тот факт, что нельзя взаимоисключать какие-то виды конструирования, поскольку все они сосуществуют и призваны развивать различные способности ребенка.

Психика ребенка и его самооценка, а также внутренняя и пространственная свобода зависят не только от его семейного окружения, но и от воспитания и генетической предрасположенности. Мироощущение ребенка определяется пространством, в которое он попадает с первых недель своей жизни. Поэтому при оформлении детской комнаты следует прислушиваться к советам и рекомендациям психологов и психотерапевтов.

Именно эти специалисты настаивают на том, что детская комната – это не просто помещение в доме, которое создается родителями для своих детей, это пространство, в котором огромный мир взрослых преломляется и изменяется до размеров, понятных и удобных ребенку. Он символично выражен в игрушках, в различных наборах игр, книгах, форме мебели, общей цветовой гамме помещения.

Психологи с уверенностью заявляют, что при покупке любого предмета для детской комнаты недостаточно руководствоваться только рассудочными доводами и чувством рационализма. Главный критерий – это «одушевленность» предмета, его соответствие ожиданиям ребенка.

Для того чтобы каждому родителю было понятно, что имеется в виду, психологи разработали несколько классических правил подбора мебели для детской комнаты, упрощающих важный и сложный процесс создания этой части дома.

Известно, например, что основа здоровой психики – положительные эмоции – развиваются у ребенка во время игры и исследования предметов мебели, ее содержимого и т. п. Следовательно, главное требование к мебели для комнаты, где растет маленький ребенок, – ее надежность, устойчивость и многофункциональность.

Полюбившаяся всем модульная мебель не должна иметь острых углов и слабых соединений. Например, надежно прикрепленная к полу обычная или двухъярусная кровать может быть оснащена удобными ступенями, дополнена приставным или откидывающимся столом со столешницей полукруглой формы, позволяющей уместить за ним несколько детей. При этом верхнее и нижнее спальные места оборудуются, оформляются и освещаются особым образом. Хорошо, если такую мебель можно использовать в процессе игры, а ее поверхности (так же, как поверхности пола и стен) отделаны разнородными материалами – это увеличит вариантность игр, а значит, позволит ребенку более полно выразить себя в игре.

Не все знают, что психика ребенка младенческого возраста настолько подвижна и уязвима, что даже громкий звук способен воздействовать на нее травмирующим образом. Поэтому пространство, где только начинает жить маленький человек, не должно содержать высоких, неустойчивых конструкций. В некоторых случаях специалисты советуют даже освободить от вещей верхние полки стеллажей и шкафов и перенести поближе к полу все предметы, издающие при падении громкий звук.

Желание ребенка уединиться, спрятаться (под столом, в импровизированном домике и т. п.) понятно и естественно. Ребенок при этом пытается самостоятельно формировать вокруг себя пространство, соответствующее его пониманию защищенности и уюта.

Неслучайно поэтому современная детская мебель часто дополняется небольшими закрытыми секциями для игр и даже конструктивно может выполняться в виде маленького домика.

Например, поднятая над полом кровать высвобождает дополнительное место для чтения и игры, которое специально освещается и даже закрывается декоративной занавеской. В импортном исполнении такая занавеска часто имеет прорезь в виде окна. Импровизированный домик притягивает к себе ребенка и усиливает в детской комнате ощущение уюта, безопасности и покоя.

Создание в детской комнате уменьшенной копии взрослого мира – процесс естественный, увлекательный и веселый. Однако он не должен перерастать в навязчивую идею. Ребенок не вырастет инфантильным, если рано научится взаимодействовать с обычными стандартными предметами и спокойно жить в их окружении.

Обычно в детской комнате ребенок и спит, и играет, и учится. Три этих разных по психологическому, эмоциональному наполнению и назначению процесса должны спокойно и комфортно протекать в одном небольшом помещении, не вызывая у ребенка чувства усталости и раздражения. Каждую из функциональных зон детской необходимо особым образом осветить и разграничить. Хорошо, если места для игры, учебы и сна будут выделены разным цветом стенового или напольного покрытия.

Ощущая на себе заботу и опеку всей семьи, ребенок и сам должен выполнять какие-нибудь поручения. Поэтому обязательным элементом детской стал аквариум с рыбками, корзинка или плетеный домик для котенка, живые цветы на подоконнике или стеллаже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детская комната"

Книги похожие на "Детская комната" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Иванова

Наталья Иванова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Иванова - Детская комната"

Отзывы читателей о книге "Детская комната", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.