» » » » Дмитрий Самин - 100 великих памятников


Авторские права

Дмитрий Самин - 100 великих памятников

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Самин - 100 великих памятников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Самин - 100 великих памятников
Рейтинг:
Название:
100 великих памятников
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0875-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих памятников"

Описание и краткое содержание "100 великих памятников" читать бесплатно онлайн.



Ничто не может лучше характеризовать различные эпохи мировой истории, чем памятники, которые созданы руками гениальных скульпторов и архитекторов. И не важно, знаем мы их имена или нет.

Книга «100 великих памятников» рассказывает о самых выдающихся памятниках: от Сфинкса и Венеры Милосской до Триумфальной арки в Париже и памятника «Тысячелетие России».






Необходимо было сосредоточить в центре столицы, и в частности вокруг императорской резиденции, высшие военные и административные учреждения государства — Адмиралтейство, Главный штаб, Министерство финансов и Министерство иностранных дел. Учесть эту потребность и завершить формирование Дворцовой площади выпало на долю Карла Ивановича Росси.

В 1819 году, когда архитектору поручили руководить строительством на Дворцовой площади, Росси было сорок четыре года. Он находился в расцвете своего таланта. За его плечами были значительные работы в Петербурге, Москве, Твери.

Тема триумфальной арки не раз привлекала Росси. Ещё в начале творческого пути, в 1790-х годах, он создал оставшийся невоплощенным проект грандиозной триумфальной арки, декорированной множеством статуй, увенчанной квадригой. В октябре 1826 года по рисунку Росси для Павловска были отлиты чугунные парадные ворота.

Получив распоряжение разработать проект здания, определяющего «устройство против Зимнего дворца правильной площади», Росси не ограничился приспособлением старых домов для нового использования. Начатую Фельтеном постановку домов по дуге на южной границе площади архитектор развил ее в грандиозную композицию, запроектировав два корпуса-крыла одного здания, как бы обнимающие все пространство, развернутое перед ними. Такое решение придало площади завершенность и одновременно подчеркнуло доминирующую роль Зимнего дворца.

На замысел Росси-проектировщика несомненное влияние оказало Адмиралтейство Захарова с его уравновешенными массами, протяженным фасадом, обогащенным колоннадами, и его центральной частью с триумфальными воротами, где сконцентрировано разнообразное скульптурное убранство. Другим источником трактовки планового и декоративного решения Дворцовой площади является Казанский собор Воронихина с его мощной полукруглой колоннадой, образующей площадь.

Связав по масштабу и пропорциям Главный штаб с Зимним дворцом и Адмиралтейством, Росси разрешил труднейшую градостроительную задачу создания ансамбля.

Добиваясь ясной композиции площади, архитектор решил перекомпоновать всю окружающую застройку и изменить планировку. Он как бы изменил направление Большой Морской улицы, нацелив ее из-под арки прямо на центральную часть дворца. Этим он связал в единую композицию Зимний дворец и Главный штаб. Взяв за основу членение фасадов, данное Фельтеном, Росси придал им совершенно новый ритм, акцентируя протяженность здания полуколоннами.

Кульминация широко и смело задуманной композиции Главного штаба — триумфальная арка. Все оформление фасада призвано подчеркнуть ее масштабность и выразительность. Соединяя два крыла широким пролетом, арка господствует над зданием и над всей южной частью площади. Связанная конструктивно и композиционно со зданием штаба, арка все же воспринимается как самостоятельный триумфальный монумент, посвященный подвигам русских армий в Отечественной войне 1812–1814 годов.

Хронология создания арки определена датами строительства Главного штаба в целом. 16 марта 1819 года Росси получил распоряжение разработать проект реконструкции старых зданий для Главного штаба. В следующем году 12 июня состоялась официальная закладка. На закладной доске было написано: «Учинена закладка строению на площади противу Зимнего дворца для приведения оной в правильность».

В сентябре 1820 года западное крыло здания почти полностью приобрело существующий облик. В 1823 году основное строительство здесь закончилось, и Росси получил возможность приступить к возведению восточного крыла — «главного фасада против Зимнего дворца». 23 октября 1824 года архитектор отправил в комиссию, руководившую возведением здания, рапорт о том, что он не только закончил вчерне «весь главный фасад… но даже сделал более предполагаемого, как то большую часть сводов». Однако завершения работ пришлось ждать ещё два года. Именно в те годы решалась судьба гениальной идеи зодчего связать два корпуса аркой.

Пока велось строительство корпусов, все шло спокойно. Но смелая идея огромной арки получила немало противников. Специальная техническая комиссия проверяла расчеты конструкций арки и пришла к выводу, что они отвечают требованиям «доброй крепости строения». Но до самого последнего дня работа Росси была окружена сомнениями и подозрительностью. Лишь когда в 1826 году «все здания как следует кончили начисто» и арка, плавная и мощная, встала над площадью, убеждая всех в своей незыблемости, противники вынуждены были примолкнуть. Чтобы окончательно рассеять малейшее сомнение в прочности арки, Росси после снятия лесов забрался вместе с рабочими на самый верх. В семье архитектора сохранялось предание о том, что, поднимаясь на арку, он сказал: «Если арка упадет, я готов упасть вместе с ней».

Время подтвердило уверенность зодчего в прочности арки. В этом заслуга не только Росси и архитектора П. Жако, выполнявшего конструктивные расчеты, но и тех безвестных талантливых каменщиков, которые выкладывали пилоны и своды. В этом играл большую роль опыт десятников, наблюдавших на участке за «точным выполнением даваемых приказаний». Среди десятников Росси особенно выделял главного «казенного десятника» Евдокима Александрова, работавшего с первых дней строительства.

Росси в своих сооружениях связывал архитектурную и скульптурную формы. Задуманный им скульптурный декор всегда соответствовал назначению сооружения, а в общественных зданиях он стремился выразить им значительную идею. Архитектор умело использовал в своих постройках самые различные виды декоративной скульптуры — статуи, барельефы, орнаментальные композиции. Все это относится и к скульптурному убранству триумфальной арки Главного штаба, выполненному в 1827–1828 годах.

Придя к идее арки как главного звена композиции, Росси уже в первом варианте решил ее как триумфальный памятник. Об этом должна была напоминать венчающая арку группа — две аллегорические женские фигуры с овальным щитом под короной и гербом России на фоне склоненных знамен, орудийных стволов и пушечных ядер. В том же варианте намечены большие рельефные композиции в нишах, фриз из античного оружия и доспехов, фигуры воинов и рельефы парящих «слав» с венками.

Но все же венчающая часть арки не отвечала насыщенному оформлению пилонов. Поэтому Росси во втором варианте увенчал арку запряженной конями колесницей с фигурой Славы. Это завершило облик триумфального памятника. Монументальная многофигурная композиция выделила арку, ее крупные четкие архитектурные формы получили соответствующее скульптурное завершение.

Много времени Росси уделил проработке композиции группы Славы в колеснице. Сначала он исполнил эскиз с четверкой коней — древнеримской квадригой с двумя воинами, ведущими их под уздцы. Затем сделал колесницу с шестью конями, но без воинов. В третьем варианте архитектор пришел к окончательному решению: Слава мчится в колеснице, запряженной шестеркой коней, которых внезапно останавливают воины-копьеносцы.

Каждый графический эскиз скульптурного убранства арки — мастерски исполненный Росси детальный рисунок, доведенный до полной завершенности. Росси не только показывает контуры формы, но прорисовывает все извивы орнаментов в щитах, украшения панцирей, шлемов, рукоятей мечей, декор колесницы. Проектируя, архитектор видел скульптуру триумфальной арки так, словно она уже была вылеплена в натуральную величину.

Закончив работу над основными графическими эскизами скульптуры, Росси 30 марта 1827 года представил «реестр чугунным, а также из битого железа украшениям, которые по высочайше конфирмированному плану должны быть сделаны у трех больших арок». Девять пунктов реестра содержат исчерпывающую характеристику скульптуры.

Для установки на аттике арки нужно было отлить почти четырехметровую фигуру Славы и большую колесницу с шестью лошадьми. Скульптуру воинов намечалось сделать высотой около четырех метров, такой же размер был предложен и для колесницы. В перечне значились барельефы-арматуры, помещенные на «большой продольной впадине» длиной двадцать один, шириной почти полтора метра, фигуры летящих гениев Славы и чугунных воинов на пьедесталах высотой почти пять метров, шесть четырехметровых арматур на пьедесталах в нишах.

Перечисление частей скульптурного декора арки, выполненных позже в натуре, показывает, что Росси уже в проекте четко представлял себе декоративное оформление и в дальнейшем не вносил в него существенных изменений.

Реестр заканчивался требованием архитектора поручить выполнение моделей «лучшим скульпторам», а изготовление — Литейному заводу, «который после их отливки и самой лучшей чистой отделки» должен поставить их на место и выкрасить белой краской. Окончить изготовление всей скульптуры (кроме колесницы с фигурой Славы) Росси намечал к 1 октября 1827 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих памятников"

Книги похожие на "100 великих памятников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Самин

Дмитрий Самин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Самин - 100 великих памятников"

Отзывы читателей о книге "100 великих памятников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.