Иван Мак - Перед бегущей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Перед бегущей"
Описание и краткое содержание "Перед бегущей" читать бесплатно онлайн.
Айвен повернулся к вождям и в его руке сиял меч. Биовещество, состявлявшее его, светилось ярким синим светом, отчего два человека застыли на месте.
- Возьмитесь за него руками, и тот, кто сомневается в себе, почувствует это и сможет обрести веру в правильность своих действий.
Оба вождя взяли руками за лезвие и каждый почувствовал в руке огонь. Но оба, как сильные мужчины, не отпустили меч. Каждый теперь выбросил из себя всякие сомнения. Огонь, обжигавший их руки, ослаб и исчез.
Айвен мысленно приказал им отпустить меч, и они сделали это. Свечение прекратилось, и в руках Мака оказался обычный металл, хотя вожди все еще смотрели на него, не отрывая глаз. Сомненией ни у кого не было. Каждый считал, что должен выполнить волю богов, высказанную хийоаком.
Айвен и Авурр отошли и через секунду взмыли вверх, превратившись в птиц. Они вернулись на базу, а на следующий день отправились в другие племена. Только в одном племени их встретили и проводили одинаково враждебно. Это было племя Тайресу. Они не приняли сказанного. Косвенной причиной было то, что Айвен встретил в лесу двух женщин и учился у них говорить. Вождь Тайресу посчитал, что тот, кто не умеет говорить, не может нести волю богов. Его заявлениие было жестким.
- Пусть боги убьют меня, если это не так. — сказал вождь.
- Если ты нарушишь волю богов, то боги покарают тебя. — ответил Айвен и взлетел вместе с Авурр в небо.
Требования, переданные Айвеном, были просты. Прекращение всех ссор с соседями и совершение жертвоприношений без убийств. Отменить жертвоприношения было слишком рискованно, и поэтому требование было сформулировано иначе.
Жертв должны были приводить в племя хийоаков. Это было другой причиной, почему Тайресу отказался выполнять требования, сказав, что боги живут на небе, а не в горах.
Теперь отношения между племенами были другими. Тайресу оказался в одиночестве. Первая же попытка нападения с его стороны на племя Тракиту привело к поражению.
Против него выступило еще два племени, Хикасу и Бернсу, а затем Тракиту пришел к хийаокам с просьбой дать разрешение на поход против Тайресу. В этом им было отказано.
- Разве Тракиту забыл, что сказали боги? — спросила Авурр. — Поход против Тайресу будет противен богам. Если Тайресу заслужил кары, то он получит ее от богов.
Вождь ушел, поняв еще одну истину. Истину, которую не следовало нарушать. Война в защиту племени — это одно, а поход против другого племени — это другое. Но с разрешения хийаков было разрешено проведение разведки против Тайресу. И ее результаты должны были передаваться хийоакам.
После этого Тайресу не пытался совершать походы. Прошло несколько недель.
Начался период дождей. Сказочный рай, которым предстал участок леса посреди скал, оказался почти полностью затопленным вышедшей из берегов рекой, и стала ясна причина, почему там не было людей и крупных хищников.
Построенные дома оказались в воде, хотя каменные фундаменты доходили почти до самой поверхности, и в воде оказались два или три бревна. Но все же это было плохо. База, построенная в скале, был недоступна воде. Вход в нее был на довольно большой высоте, и вода туда дойти просто не могла.
Племена местных жителей все это время скрывались в своих хижинах. Если они и выходили оттуда, то только в случае особой необходимости. Во время предыдущего периода они запасались пищей, и в ней не было недостатка.
Для хийаков дождь не был особой помехой, и они в это время продолжали свои дела на острове, находили новые места, где можно было устроить поселение. Они только отмечались на карте.
Дожди закончились через месяц, но после этого солнечные дни все еще часто сменялись пасмурными, становилось холоднее и чувствовалось приближение зимы.
Теперь алерты достроили свои дома. Они подняли каменный фундамент на высоту, где вода не достала бы до бревен. Особое неудобство составило то, что бревна ожили и пустили зеленые ростки. Избавиться от них не составляло труда, но это приводило к быстрому опустошению и разрушению бревен.
Альтернативой было только каменное строительство, и через месяц все дома были перестроены. Камней было достаточно, а в качестве связующего материала использовалась обработанная глина.
Дожди совсем прекратились, и снова наступил период, когда они бывали только иногда. Но постепенно дожди стали переходить в снег. Наступила осень, начали опадать листья с деревьев. На северной стороне острова все было иначе. Там было теплее, и там располагались непроходимые джунгли.
Местные жители почти забыли о хийоаках. Они почти не выходили из своих домов. Выходили только охотники, которые отправлялись в леса за добычей. Осень сменилась короткой зимой, за время которой река даже не успела замерзнуть. Снег, едва покрывший землю, начал таять, что привело к новому разливу реки, хотя и не такому большому, как в период дождей.
Начался период сева. Племена обрабатывали поля, сажали разные культуры, из которых потом они пекли хлеб, делали себе одежду, сооружали хижины. Закончив сев, они собрались для жертвоприношения. Оно должно было состояться около скалы, где был вход в пещеру, ведущую на другую сторону.
Как было сказано до этого Айвеном, им привели молодых сильных охотников. Это было решено сделать для того, чтобы дать им некоторые знания, а затем вернуть в племена. Но никто из местных жителей этого не знал. Они считали, что расстаются со своими сыновьями и дочерьми навсегда, и провожали их так же, как на костер.
Никто из жертв не боялся. Это было условием хийоаков. Каждый человек, идущий к хийоакам, должен был сделать это сам. Если в племени не было таких людей, то оно не могло никого заставить сделать это силой.
Перед Айвеном и Авурр оказались двенадцать человек, шесть мужчин и шесть женщин из шести племен. Не было только представителей от Тайресу. Как было сообщено, он готовился к жертвоприношению обычным способом, то есть сжиганию жертв.
Но никто из остальных племен не подавал вида, что не было Тайресу. Племена Витку, Хикасу, Тракиту, Бернсу, Ликкиу и Семийтаку представили своих лучших охотников и их жен, с которыми они отправлялись к хийоакам.
Это был праздник племен. Они жгли огромные костры, которые зажигались самими жертвами. Это как бы показывало, что с этого момента жертвы больше не принадлежат племенам. Дальше все шло по другому сценарию.
В танец вступили двенадцать человек, которым на руки были надеты браслеты. Это были части Айвена и Авурр и у них было особое предназначение. В кульминационный момент все стояли в круге, в центре которого были два хийоака. По сигналу Мака люди подпрыгнули и весь круг исчез на глазах людей.
Они переместились через горы и оказались в селении алертов. Для этих людей началась другая жизнь. С первых же дней они занялись возделыванием поля, на котором должны были вырастить для себя урожай. Мужчины уходили в лес на охоту, так же, как и обычно. Но жили они теперь в каменных домах, которые для них казались огромными хижинами богов.
Постепенно алерты обучали их некоторым несложным премудростям. Они показали, как строить подобные дома, и после окончания сева началось строительство. Они строили еще один дом. Вся работа выполнялась людьми. Если алерты и помогали, то только в случаях, когда было необходимо большое количество людей, например при перетаскивании больших камней или при установке крыши, которая сначала собиралась на земле.
Охотникам был показан лук, которого жители острова не знали. Были сделаны металлические орудия земледелия, которые позволяли лучше и легче обрабатывать землю.
Обучение было взаимным, хотя люди этого и не подозревали. Им было сказано, что они должны жить так же, как раньше, за исключением некоторых несущественных моментов. А уже дальше они постепенно получали множество знаний, которые помогали в повседневной жизни.
Алерты в это время строили новое устройство. Это были станции полевой передачи. Их суть была в том, чтобы перемщать людей по острову. Их первое назначение состояло в совершении «жертвоприношений», хотя в будущем их назначение должно было поменяться.
Через два месяца после первого жертвоприношения должно было состояться жертвоприношение в племени Тайресу. Наблюдатели Хикасу первыми сообщили об этом, и Айвен с Авурр вылетели к деревне Тайресу.
Церемония жертвоприношения была начата. Люди плясали вокруг сооруженного костра. Жертву, молодую девушку, держали рядом связанной. Сам акт сожжения должен был произойти через несколько часов, когда наступит ночь.
Айвен и Авурр наблюдали за всем действием сверху. В середине дня в деревню Тайресу пришел молодой воин из племени Хикасу. Он сделал это по требованию хийоаков. Его целью было предупреждение. Предупреждение о том, что боги покарают Тайресу, если тот не откажется от жертвоприношения с сожжением.
- Кара наступит, как только жертва окажется на костре. — произнес он.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Перед бегущей"
Книги похожие на "Перед бегущей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Мак - Перед бегущей"
Отзывы читателей о книге "Перед бегущей", комментарии и мнения людей о произведении.