» » » » Василий Сергеев - Плетение из соломки – от деда Василия


Авторские права

Василий Сергеев - Плетение из соломки – от деда Василия

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сергеев - Плетение из соломки – от деда Василия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Плетение из соломки – от деда Василия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плетение из соломки – от деда Василия"

Описание и краткое содержание "Плетение из соломки – от деда Василия" читать бесплатно онлайн.








Рис. 159. Два элемента, из которых складывается узор с симметрией "5"

Закончив монтаж мозаики, коробочку или шкатулку с наклеенной на нее соломой вновь покрывают лаком. Посмотрите! Разве не подлинное это золото? Этот червонный, красновато-желтый блеск, эти переливы зеленоватых, розоватых, сиреневых и серебристых оттенков… Ларцы и шкатулки, рамки для картин и детские игрушки… Поистине, соломка неисчерпаема!

Глава 9

часть 1

Обезжиривание. Экстракция красителей. Квасцевание сырья. Окраска

ОКРАШИВАНИЕ ТРАВ И ТРАВАМИ

Мы не дорожим знанием о старине. Могут ли они помочь нам сегодня, в мире, живущем по мерилу сиюминутного успеха, в мире, где как думают многие, успех приходит лишь к жестоким, решительным и хладнокровным, но не к умным и знающим. Вот и утеряны старинные секреты получения растительных красителей из многих трав, да и зачем они нужны? Разве ручное крашение домотканины применяются в современном быту? Разве в магазинах мало «нормальных», ярких и дешевых синтетических красителей?

Схватываемся мы за голову только когда у нас самих или у наших детей начинаются разного рода аллергии и иммунодефициты, вызванные этими самыми яркими и дешевыми красителями. Но и тут врачи успокаивают нас, говоря, что у нашего ребенка просто «нетипичная» реакция на совершенно безвредный для всех остальных людей краситель. И только если несчастье такой «нетипичности» поразит кого-то из сильных мира сего, если начинаются разборки между химическими производствами, выясняется, что «нетипичная» реакция характерна для доброй трети населения. Одновременно оказывается, что "яркие и дешевые" синтетические красители нужны только их производителям, дабы уехать на отдых на Багамы, но не нам, остающимся дышать воздухом, отравленным производством этих красителей и пьющим воду из реки, в которой, благодаря этим красителям, передохла рыба. Вот и думайте: нужны ли нам сегодня старинные рецепты?

А между тем в наших полях и лесах можно встретить немало растений, которыми можно окрасить не только соломку и сухие травы, о которых идет речь в этой книге, но и древесину, хлопковые, льняные пряжи и ткани, другие текстильные материалы, а также шелк и шерсть. Другими словами, они годятся и для парикмахерских целей. Многие из этих веществ годятся, чтобы красить кожу и кость. Впрочем, серьезных красителей для волос немного: среди растительных красок преобладают желтая и зеленая.

Некоторые травы, из которых можно извлекать красящие вещества, такие, как марена, в свое время широко использовали для этих целей, разбивали целые плантации. Другие встречаются только в диком состоянии, некоторые — злостные сорняки, как пырей, сурёпка или василек. Найти их можно повсюду: на «фазенде» и рядом с вашим домом, на пашне и выгоне для скота, в лесополосе и на берегу реки. Вот далеко не полный перечень растений, употребляемых для крашения: барбарис и береза, бузина и василек синий, вербейник и вереск, горец птичий и горечавка, гравилат и гранатник, гулявник и девясил, дербенник и донник, дрок и дуб, дубровник и душица, зверобой и калган, календула (ноготки) и картофель, коровяк и крапива, крушина и лабазник, лук и льнянка, марена

и мышиный горошек, огуречная трава и паслен, переступень и пижма, подмаренник настоящий и подорожник, полынь (чернобыльник) и просвирник, пырей и ревень, резеда и ромашка, сурепка и тысячелистник, физалис и череда, черника и чина, чистец и чисто тел… Да, палитра растительных красителей не так ярка и насыщенна, как то, что предлагает химия, это в основном зеленоватые, желтоватые и бурые оттенки, — но именно эти, камуфляжные, цвета, особенно модны сегодня. Кроме того, природные красители намного меньше выцветают, чем синтетические.

Обезжиривание

Пряжу или ткань предварительно стирают в теплой воде с мылом или стиральным порошком. Загрязнение даже следами жира сделает крашение значительно менее эффективным, краска ляжет пятнами. Если материал, который вы готовите к окраске, сильно загрязнен, его нужно прокипятить с добавкой кальцинированной соды. Если Вы хотите воспроизвести древние технологии стирки, вам необходимо проварить обезжириваемую ткань в отваре древесной золы — щелоке, причем кипятить ее нужно в деревянном бочонке (кадке, кадушке) на дно которой брошены предварительно раскаленные в костре камни. Это называлось — «бучить» белье. Таким же способом из золы растений добывали поташ: золу проваривали, фильтровали, затем выпаривали раствор.

Кроме того, в старину для стирки тканей использовали высушенный и измельченный корень растения мыльнянки или собачьего мыла. Она неприятно пахнет, но благодаря содержанию сапонинов дает с водой обильную пену. На текстильных фабриках в прошлом веке это растение использовали для мытья и обезжиривания особо тонких сортов шелка и шерсти. Можно использовать также другие растения того же семейства гвоздичных: смолевку-хлопушку, зорьку белую, боярскую спесь. Есть и другие моющие растения — куколь, вороний глаз, конский каштан или ягоды бузины.

Экстракция красителей

Большинство красителей, содержащиеся в различных органах травянистых растений — их цветах, листьях и корнях, — принадлежат к двум группам веществ, ксантофиллам и антоцианам. Так уж вышло, что все они водорастворимы и, и их легко извлечь простым вывариванием растительного сырья. Обратим особое внимание читателя, что вода, используемая для этого, непременно должна быть обессоленной, мягкой; водопроводная для этого, как правило, не годится, как и жесткая вода многих родников и источников. Если вода содержит минеральные соли, краситель может выпасть в осадок, едва перейдя в раствор. Если у вас нет возможности провести дистилляцию воды, зимой можно растапливать снег, а летом — использовать дождевую воду, памятуя, однако что в последнее время, особенно в районах расположения тепловых электростанций, дожди идут, как правило, кислотные. Можно, впрочем, нейтрализовать кислотность воды, добавив на 1 л воды 1 чайную ложку питьевой соды (двууглекислого натрия). В слегка щелочном растворе извлечение красителя происходит несколько эффективнее.

Растительное сырье вываривают в достаточно вместительной посуде, в которой вода полностью покрывала бы траву. Цветы вываривают полчаса-час, листья — час— полтора, а для корней, которые желательно предварительно нарезать, может оказаться мало и трех часов. Выкипающую воду необходимо периодически доливать. Иногда можно слить воду с экстрактом, залить растительное сырье новой порцией воды и продолжать кипячение.

"Бульон" из растительного сырья рекомендуется готовить непосредственно перед крашением. Его остуживают, процеживают через многослойную марлю и сразу же пускают в дело. В самом крайнем случае его можно хранить в прохладном месте, но не долее нескольких часов, в противном случае интенсивность окрашивания снижается.

Квасцевание сырья

Растительные красители осаждают на материал, используя квасцы — как правило, это сульфаты различных металлов. Практически окрашиваемый материал сначала пропитывают выбранным закрепителем, а затем смачивают его необходимым растительным экстрактом.

Квасцы способны оказать влияние на оттенок краски, приобретаемой тканью, и это необходимо знать и помнить. Медный купорос применим при окраске соломки (и других материалов) в светлые оттенки желтых, зеленых и коричневых тонов. Темные их оттенки лучше передает железный купорос. Хромовые квасцы (сернокислые хром и калий-хром) хороши, если нужно окрасить материал в зеленовато-серый (хаки), бежевый или кофейный тон. Хлористое олово используют, если нужно получить оттенки желтого цвета. Для передачи голубых, серо-голубых и синих холодных тонов применяют железо-аммониевые квасцы (сульфат железа-аммония). Менее всего на свойства растительного экстракта влияют алюмокалиевые квасцы (двойная сернокислая соль калия и алюминия). Именно их используют, если желают сохранить естественный цвет природного красителя, получить более светлые и чистые тона.

Интенсивность получаемого тона зависит от концентрации квасцов: для получения более светлых тонов количество квасцов уменьшают и наоборот. Обычно раствор для протравы готовят из расчета 3-10 г квасцов на литр воды.

Квасцевать соломку, камыш, ткани и пряжу можно только в эмалированной посуде. Материал стенок железной, медной и алюминиевой посуды вступает в реакцию с протравой, что приводит к негативным последствиям и для материала, и, главное, для посуды: в ней в конце концов образуются дыры.

Чтобы соломка или ткань не пригорала, на дно посуды обычно кладут деревянную решетку. Ткань или соломку желательно время от времени переворачивать а для этого нужны деревянная палка или, лучше, щипцы. Все эти предметы нельзя делать из древесины, содержащей смолы, дубильные или красящие вещества, не годятся в качестве материала древесина сосны, ели, лиственницы и других хвойных пород, богатых смолой; не подойдут и древесина дуба или ивы, содержащие много дубильных веществ, салицилатов и других нежелательных веществ. Лучше всего для названных целей подходит древесина березы и липы. Разумеется, скрепляя решетку, нельзя использовать металлические гвозди! Планки соединяют "в шип" без клея, фиксируя их деревянными нагелями. Все деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы шкуркой или наждачной бумагой, в противном случае вы рискуете получить на ткани затяжки и разрывы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плетение из соломки – от деда Василия"

Книги похожие на "Плетение из соломки – от деда Василия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сергеев

Василий Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сергеев - Плетение из соломки – от деда Василия"

Отзывы читателей о книге "Плетение из соломки – от деда Василия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.