» » » » С Иванов - Экипажи германских субмарин 1933-1945


Авторские права

С Иванов - Экипажи германских субмарин 1933-1945

Здесь можно скачать бесплатно "С Иванов - Экипажи германских субмарин 1933-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство «Нота», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С Иванов - Экипажи германских субмарин 1933-1945
Рейтинг:
Название:
Экипажи германских субмарин 1933-1945
Автор:
Издательство:
«Нота»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экипажи германских субмарин 1933-1945"

Описание и краткое содержание "Экипажи германских субмарин 1933-1945" читать бесплатно онлайн.



Вряд ли какое-нибудь элитное формирование вооруженных сил Третьего Рейха понесло в войну потери большие, чем потери среди экипажей подводных лодок кригcмарине. В войну погибло примерно 75–80 % германских подводников, однако боевой дух питомцев Дениц оставался на исключительно высоком уровне до самого последнего дня войны в Европе. В массе своей германские подводники сохранили столь не типичный для Второй мировой войны дух рыцарства, хотя, конечно, и среди них встречались исключения.

Действия субмарин могли быть успешными только если команда действовала как единое целое, здесь каждый моряк зависел друг от друга. Экипажам лодок (48 человек на типе VII и 55 — на типе IX) по многу недель приходилось проводить в тесноте, без дневного света, а часто вообще в темноте, в жутких погодно-климатических условиях Атлантики, выполняя при этом такую необходимую для Рейха и крайне опасную для команды работу. Особые условия существования вырабатывали особые отношения внутри трудовых коллективов подводных лодок, тот самый элитный боевой дух.

После войны многие с позволения сказать «историки» пытались преуменьшить достижения людей Деница на ниве подводной войны. Более компетентный по сравнению с «историками» человек по фамилии Черчилль оценил работу U-ботов очень высоко:

— В войну я реально боялся одной-единственной угрозы — германских U-ботов.






Из лодок, затонувших на мелководье, спастись также не удавалось почти никому. Известно всего 12 случаев, когда части команды удаваюсь покинуть затонувшие U-боты, используя аппараты Tauchretter. В 1944 г. спаслись моряки из команды U-767, в 1945 г. — моряки из команды U-199.

Тем не менее, подводников серьезно готовили к аварийному покиданию затонувшей субмарины. На рисунке изображена как раз такая сценка. Подводник поднялся на поверхность со дна бассейна глубиной 8 м, используя Tauchretter. Подводник одет лишь в спортивные трусы, зато наблюдающие выглядят более прилично. Старшина вообще в форме. Даже такие тренировки считались рискованными, так как из-за быстрого перепада давления при подъеме с глубины могли лопнуть барабанные перепонки.

Подготовка старшин

Еще в конце Первой мировой войны выявилась необходимость углубленной подготовки старшинского состава и более тщательного отбора кандидатов в старшины. Со временем старшины стали профессиональными военными, которые подписывали контракт на 12 лет службы, в то время как ранее старшин готовили из матросов-призывников. Кандидатов в старшины по-прежнему отбирали из матросов, прослуживших по два — три года, однако в запас по истечении срока матросской службы уже не увольняли. Добровольцев в старшины на «гражданке» не вербовали принципиально. Отобранные матросы проходили дополнительную подготовку сроком от трех до десяти месяцев в школах младших военно-морских командиров. Затем их направляли в учебный центр старшинского состава, дислоцированный во Фридриххорсте.

Надо сказать, что большинство старшин обладало гораздо большим опытом, чем офицеры кригсмарине.

Подготовка во Фридрихсорте отличалась крайней серьезностью. Курсанты изучали военно-морскую теорию в классах, учились действовать в поле как обычная пехота, занимались спортом, морской практикой. Обучение пехотной тактике представлялось аномалией, но только на первый взгляд, ибо строевая подготовка сколачивает воинские коллективы и совершенно необходима для произведения разнообразных вахт-парадов.

В 1935 г. в Везермюнде был открыт второй учебный центр подготовки старшин. Учебные центр получили наименование Marineunteroffizierlehrabteilung 1 и Marineunteroffizierlehrabteilung 2. Наконец в 1938 г. в Плоне было основано еще одно училище младших командиров подплава.

Подготовка офицеров

Стандартный курс подготовки офицера-подводника начинался с пятимесячного изучения общетеоретических дисциплин. Кандидаты в офицеры проходили двухдневный сбор в Данхольме, где сдавали нормы по физподготовке. Нормы были суровы — на этом этапе отсеивалась четверть соискателей. Впрочем кандидаты имели право попробовать повторно сдать нормы ГТО, предварительно подкачавшись.

За теорией следовало четырехмесячное плавание на трехмачтовом барке. Иногда подобные путешествия оборачивались трагедиями, причем массовыми: в 1932 г. в шторм затонул барк «Ниобе», вместе с которым погибло 70 курсантов. Адмирал Редер, главком кригмарине, приветствовал вербовку моряков торгового флота. Из торгового флота пришли на подводные лодки такие замечательные командиры, как Гюнтер Прин и Генрих Блейхродт.

Курсанты, успешно прошедшие два первых этапа обучения, получали право именоваться «Seekadet», после чего приступали к подготовке непосредственно на надводных кораблях кригсмарине, обычно — на крейсерах. Морские кадеты принимали участие в дальних походах с заходами в иностранные порты. Походы продолжались в среднем по девять месяцев.

После завершения дальнего похода кадеты семь месяцев слушали курс в знаменитой военно-морской академии в Мюрвике. По окончанию курсу кадеты становились «фенрихами цур зее». До этого момента различий в подготовке офицеров-надводников и офицеров-подводников, командиров и механиков не существовало.

Дальнейшая подготовка командных кадров велась в академии в Мюрвике, где они постигали искусство использования военно-морского оружия. Изучение теории венчал шестимесячный поход, после которого фенрихи цур зее становились обер-фенрихами. Обер-фенрихи служили в этом звании по три года, после чего представлялись к званию лейтенант цур зее.

Инженер-механики также обучались в Мюрвике, но изучали технические дисциплины. Теорию дополняла пятимесячная практика в машинных мастерских и шестимесячная — на кораблях. Затем им присваивалось воинское звание лейтенант-инженер.

Офицер-подводник походил 12-недельное обучение на специальном тренажере, позволявшим имитировать атаки конвоев подводной лодкой. Для перехода к следующему этапу подготовки от будущего подводника требовалось выполнить 15 успешных имитационных атак. Самый лучших нередко направляли прямо на подводные лодки для продолжения подготовки непосредственно под руководством командиров субмарин. Курс обучения завершался переводом из училища в учебные флотилии подплава (не путать с флотилиями, приписанными к учебным центрам). Таких флотилий существовало две: 23 Unterseebootsflotille в Данциге и 24 Unterseebootsflotille в Готенхафене. На базе этих флотилий будущие офицеры-подводники постигали на практике искусство торпедных атак из толщи Мирового Океана.

Подготовкой подводников также занимались ниже перечисленные флотилии:

— 19 Unterseebootsflotille в Пиллау (управление субмаринами в море)

— 20 Unterseebootsflotille в Пиллау (тактическая подготовка офицеров)

— 25 Unterseebootsflotille в Данциге (торпедные атаки)

— 26 Unterseebootsflotille в Gbkkfe (торпедные атаки)

— 27 Unterseebootsflotille в Готехафене (тактическая подготовка)


При приеме новой подводной лодки ее экипаж проходил следующую подготовку:


Baubelehrung (изучение корабля)

Командир и заведующие службами направлялись на кораблестроительную верфь, где строилась субмарина и принимали участие в ее постройке, параллельно изучая конструкцию корабля. Обычно такие командировки занимали три месяца, непосредственно предшествующие спуску лодки на воду. За несколько недель до спуска на завод прибывал весь экипаж субмарины. Экипажи новых подводных лодок, как правило, комплектовались из ветеранов и молодых подводников.


Unterseebootsabnahmekomniando (UAK)

Сдаточные испытания новой подводной лодки, включая погружения, замер шумности, проверку работоспособности всех систем и агрегатов. Срок испытания — от двух до трех недель.


Technische Ausbildungsgruppe fur Frontenterseeboote — Agrufront (техническая учебная группа для фронтовых подводных лодок)

Процесс отработки экипажем на новом корабле задач курса боевой подготовки в условиях, максимально приближенным к боевым. В этот период ветераны-подводники передавали свой бесценный опыт молодым, отрабатывались действия в аварийной оостановке, выполнялись погружения на предельно допустимую глубину. Данный этап подготовки корабля и экипажа являлся исключительно опасным — за годы Второй мировой войны на данной стадии ввода субмарин в строй кригсмарине потеряли 30 подводных лодок, при этом погибло 856 человек. По завершению данного этапа субмарина официально считалась боеготовой — «Frohtreif». Лодку ставили в док на осмотр и необходимый ремонт, а экипаж получал краткосрочный отпуск. Далее лодка переходила в Киль, где экипаж принимал на борт запас и вооружение.

Специалистов для экипажей подводных лодок готовили в специализированных учебных центрах: Marinen-achrichtenschule (военно-морское училище связи), Torpedoschule (торпедное училище), Schiffsartillerieschule (училище корабельной артиллерии), Sperrchule (противоминная подготовка) и т. д.

Форма одежды

По большому счету, форма кригсмарине ничем не отличалась от формы, которую носили в других военных флотах стран мира. В то же время, у германских подводников имелась уникальная спецодежда. Комбинаций предметов рабочей одежды германских подводников существовало великое множество. Попробуем описать лишь ту одежду, которая встречалась на телах чаще другой. Следует уяснить простую вещь — не существовало двух экипажей двух субмарин, одетых идентично, а в одном экипаже не так-то просто было отыскать два организма, одинаково облаченные.

Германские подводники, подобно любым другим подводникам, жаловали кожанки, хорошо защищавшие тело от ветра и влаги. Покрой кожанок практически не изменился со времен кайзеровского подплава. Кожанки выпускались черного и темно-коричневого цвета, хотя некоторые пижоны с U-ботов шили куртки на заказ из кожи серого цвета. У «духов», механиков, куртки были однобортными, с двумя боковыми карманами и еще одним левым нагрудным карманом. С 1937 г. стали также выпускать двубортные кожанки с более широкими лацканами. Именно такие куртки предпочитали офицеры и старшины, которые несли службу на верхней палубе и на мостике.

Фото: знаки различия у эмблемы, одежда, аксессуары. Слева направо: погоны капитан-лейтенанта (1), обер-лейтенанта (2), лейтенанта цур зее (2), обер-лейтенанта-инженера (4), оберстюманна (5), штабсбоцмана (6), машиниста (7).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экипажи германских субмарин 1933-1945"

Книги похожие на "Экипажи германских субмарин 1933-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С Иванов

С Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С Иванов - Экипажи германских субмарин 1933-1945"

Отзывы читателей о книге "Экипажи германских субмарин 1933-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.