» » » » Генри Ли - История инквизиции. том 2


Авторские права

Генри Ли - История инквизиции. том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Ли - История инквизиции. том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЭКСМО, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Ли - История инквизиции. том 2
Рейтинг:
Название:
История инквизиции. том 2
Автор:
Издательство:
ЭКСМО
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История инквизиции. том 2"

Описание и краткое содержание "История инквизиции. том 2" читать бесплатно онлайн.



Книга американского исследователя Генри Чарльза Ли (1825-1909), основанная на обширном документальном материале, рассказывает о возникновении и деятельности инквизиции в Средние века. На страницах издания предстают живо описанные знаменитые процессы надЯном Гусом, Савонаролой, Жанной д`Арк, гроссмейстером тамплиеров Жаком де Молэ, `Синей Бородой` – Жилем де Рэ и др. Для широкого круга читателей.






Через несколько лет после этого увеличения могущества инквизиции в Саксонии Бонифаций издал новую буллу, приказывающую прелатам и светским князьям Германии оказывать помощь и покровительство монаху Эйларду Шеневельду и другим инквизиторам и предоставить свои тюрьмы в распоряжение инквизиторов. Эйлард энергично принялся за дело в странах, соседних с Балтийским морем. В 1402 г. он приказал муниципальным магистратам Любека арестовать дольчиниста; обвиняемый был неоднократно допрошен в присутствии многих духовных, монахов и мирян и сожжен. В 1403 г. инквизитор арестовал в Страсбурге священника, который был сожжен на костре как закоренелый еретик. В Ростоке Шеневельд осудил за ересь одну женщину, которая прогнала своего сына, цистерцианского монаха, убеждавшего ее отречься: она также погибла на костре.

В это время ересь подвергалась также преследованиям светских властей. В 1400 г. в Нидерландах городские власти Маастрихта прогнали флагеллантов. Сеньор Первейса заключил в тюрьмы целую толпу флагеллантов, а город Тонгр запер свои ворота перед этими фанатиками, и эта эпидемия безумия была прекращена.

Около 1400 г. после пятнадцатилетнего перерыва инквизитор-доминиканец поднял в Базеле против бегинов и бегинок борьбу, тянувшуюся десять лет. В 1401 г. епископ Гумберт и городской совет по настоянию Иоанна Пасториса уничтожили общества бегинов и бегинок, которым было предоставлено на выбор или отказаться от жизни в общинах и от своей одежды, или покинуть город. Городские власти Берна, а потом и Страсбурга последовали этому примеру. Одни из бегинов и бегинок приняли предложенные им условия, другие удалились в изгнание. Многие из них тайно поселились в Майнце, но были открыты, и архиепископ Иоанн II приказал преследовать их как еретиков. Дело поручили Генриху фон Штейну, который взялся за него энергично. Беглецы, большинство из которых были женщины, попали в тюрьму; была заключена в тюрьму даже одна монахиня, а мальчика родом из Ротенбурга приговорили носить кресты.

От преследования инквизиции около 1397 г. был вынужден бежать в Вену с двумя своими учениками знаменитый наставник Братьев Свободного Духа Николай Базельский. Там все три еретика были открыты и арестованы. Знаменитый Генрих из Гессена (Лангенштейн) взялся обратить их; но они снова впали в заблуждение и были преданы костру.

Немного позднее в Констанце погиб бегард Бургин, основатель чрезвычайно строгой секты. Арестованный отказался отречься от своего учения и был сожжен. Чтобы скрыть свою принадлежность к запрещенному обществу Братьев Свободного Духа, их последователи в Брюсселе основали секту Людей Ума.

В 1414 г. секта флагеллантов (или Братьев Креста, как они сами себя называли) продолжала еще существовать. Некто Конрад Шмидт придал ереси окончательную форму. Развитие этого верования, отличающегося презрением и ненавистью к духовенству, показывает, что население продолжало видеть в Церкви чужеземную и угнетающую силу, какою она была в XII в. В его глазах Рим не научился ничему и по-старому оставался неверен закону Христа. Конрад Шмидт проповедовал свое заблуждение в Тюрингии, где и были в 1414 г. открыты его последователи в Зангергаузене. Прибыл инквизитор Шеневельд. Князьям Тюрингии и Мейсена было приказано помогать инквизитору уничтожать ересь. Широко применяли пытки, удалось схватить сразу много жертв. Шеневельд сжег девяносто одного еретика в Зангергаузене, сорок четыре в соседнем городе Винкеле и очень много в разных деревнях. Но ересь была настолько сильна, что это не уничтожило ее: через два года, в 1416 г., были снова найдены еретики и снова был послан Эйлард, который допросил обвиняемых, наложил покаяние на отрекшихся и выдал упорствующих в руки светской власти. Шеневельд уехал до приведения казни в исполнение, а после его отъезда князья смешали покаявшихся с не покаявшимися и сразу в один день сожгли до трехсот человек. С этого времени секта флагеллантов потеряла всякое значение. Однако причины, породившие эту ересь, продолжали существовать; существовала тайно и сама ересь. В 1453 и 1454 гг. снова открыли в Тюрингии Братьев Креста, и инквизиция постаралась «образумить» их. Центрами секты были Ашерслебен, Зондерсгаузен и Зангергаузен; в последнем городе было сожжено в 1454 г. двадцать два человека, мужчин и женщин, как упорных еретиков. В 1481 г. было сожжено несколько человек в Ангальте, после чего деятельность секты постепенно прекратилась.

К началу XV в. папская инквизиция не имела во всех городах Германии организованные суды, но в местностях, зараженных или предрасположенных к заражению, Церковь принимала самые энергичные меры. В 1418 г. собор Зальцбургской провинции призвал епископов уничтожать ересь и применять каноны к светским властям, которые проявят в этом небрежность, и приказал также всем князьям и владетельным лицам хватать и заключать в тюрьму всякого, на кого прелаты или инквизиторы укажут им как на подозрительного. Таким образом, епископы в конце концов признали папскую инквизицию и стали оказывать ей помощь.

Несмотря на вмешательство Мартина V на Констанцском соборе, правоверных бегинов и бегинок продолжали притеснять. В 1431 г. на их защиту выступил Евгений IV. В булле, обращенной к немецким прелатам, он напоминает о благосклонном отношении к бегинам своих предшественников и о тех притеснениях, которым они, вопреки предписаниям Рима, подвергаются со стороны инквизиторов. Епископам поручалось заставить инквизицию уважать волю папы под угрозою духовных наказаний, не обращая внимание на привилегии и особую неприкосновенность врагов бегинов и бегинок; прелаты получили право отлучать от Церкви даже самих папских инквизиторов. Но если бегины пользовались покровительством папы, то Братьев Свободного Духа он продолжал деятельно преследовать. В Цюрихе были судимы и приговорены к ношению крестов наставник Братьев Бурхард и его ученики; снова после этого уличенные в ереси, они были сожжены. В Ури также сожгли еретиков – Братьев Свободного Духа. В Констанце принудили такого еретика отречься от ереси. В Ульме много еретиков были присуждены к публичному покаянию. В Вюртемберге был наказан крупный ересиарх, вину которого удалось установить с великим трудом.

Вюрцбургский собор в 1446 г. принял канон Майнцского собора 1310 г., предписывавший изгнание всех бродячих бегардов, которые проповедовали в глухих местах. В 1453г. Николай V официально присоединил бегардов, в качестве терциариев, к нищенствующим орденам. Некоторые из них повиновались. Но некоторые из Братьев Свободного Духа и правоверных бегардов обоего пола отказались подчиниться новому закону. Избранный в 1460 г. аббат в Гиршау изгнал всех бегинов из их дома в Альтбурге за их дурное поведение и поместил на их место доминиканских терциариев. За это бегарды составили против аббата заговор, первыми жертвами которого сами и пали. Бамбергский синод 1491 г. применил к бегардам постановление Клементин. Монах Иоганн из Моравии, умерший в Брюнне в 1492 г., прославился своей энергией в преследовании гуситов и бегардов. Но эти мятежные сектанты продолжали существовать; когда наступила Реформация, они много содействовали распространению учения Лютера.

Торжество гуситов в Чехии отразилось и в Германии; но здесь распространение ереси подверглось энергичному стеснению. В 1423 г. Сиенский собор строго приказал инквизиторам и епископским судьям каждое воскресенье торжественно предавать еретиков-гуситов проклятию во всех главных церквах; всем, кто будет помогать ловить еретиков, были обещаны индульгенции, как за поход в Святую Землю; то же было обещано и князьям, которые должны были арестовывать мятежников и изгонять их из своих владений. В 1420 и 1423 гг. в Ратисбоне, в 1424 г. в Вормсе и в 1426 г. в Шпейере были сожжены священники, принявшие учение Гуса. Даже после того как Базельский собор признал гуситов, в Германии их продолжали преследовать как еретиков. Около 1450 г. Иоганн Мюллер начал проповедовать учение Гуса во Франконии. Но он был вынужден бежать, а сто тридцать человек из его учеников были арестованы и препровождены в Вюрцбург, где они уступили перед убеждениями аббата Иоганна Грумбахского и кафедрального проповедника магистра Антония и отреклись от заблуждений. Более печальная участь постигла в Швабии вальденца Фридриха Рейзера. В Гейльсброне он примкнул к гуситам. В 1458 г. он был в Страсбурге открыт и арестован со своими сторонниками. Пытка вырвала у него все признания, которые от него потребовали; но он отрекся от своих слов. Ересиарх был сожжен одновременно со своей служанкой.

Между учением самых крайних гуситов и учением вальденцев было достаточно много общего. В 1467 г. остатки таборитов – Чешских Братьев легко нашли вальденцев на территории, отделяющей Австрию от Моравии, где они жили более двухсот лет. Эти сношения не остались не замеченными, и Церковь быстро захватила еретиков. Епископ вальденцев Стефан был сожжен в Вене; многие из вальденцев бежали в Моравию, другие – в Бранденбург, где существовали вальденские общины; эти общины, вскоре открытые, преследовали, но все же уничтожить их окончательно не удалось. Некоторые спасшиеся еретики переселились в Чехию, где их приняли в свою общину Чешские Братья. Тесная связь между Братьями и вальденцами породила новую ересь, получившую особое название. В 1479 г. Сикст IV предложил вновь назначенному венскому инквизитору приложить все усилия к уничтожению гуситов и николинистов, получивших свое имя от Николая Силезского. Они принимали общее с Чешскими Братьями учение: ничто не может оправдать убийства человека. Несмотря на гонения, существовало достаточно гуситов и вальденцев, заклятых врагов Рима, чтобы образовать группу недовольных и поддержать восстание, когда появился Лютер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История инквизиции. том 2"

Книги похожие на "История инквизиции. том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Ли

Генри Ли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Ли - История инквизиции. том 2"

Отзывы читателей о книге "История инквизиции. том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.