» » » » Генри Ли - История инквизиции. том 3


Авторские права

Генри Ли - История инквизиции. том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Ли - История инквизиции. том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЭКСМО, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Ли - История инквизиции. том 3
Рейтинг:
Название:
История инквизиции. том 3
Автор:
Издательство:
ЭКСМО
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История инквизиции. том 3"

Описание и краткое содержание "История инквизиции. том 3" читать бесплатно онлайн.



Книга американского исследователя Генри Чарльза Ли (1825–1909), основанная на обширном документальном материале, рассказывает о возникновении и деятельности инквизиции в Средние века. На страницах издания предстают живо описанные знаменитые процессы над Яном Гусом, Савонаролой, Жанной д`Арк, гроссмейстером тамплиеров Жаком де Молэ, `Синей Бородой` — Жилем де Рэ и др. Для широкого круга читателей.






Люди, которые добровольно отдавали себя пламени, оспаривали право папы давать разрешение обетов; они могли защищаться против папы, только нападая на источник его власти. Иоанн XXII для них олицетворил собой мистического антихриста, предшественника антихриста действительного. Римская Церковь была Церковью плотской; спиритуалам суждено основать истинную Церковь, которая выступила бы на борьбу с антихристом и которая, направляемая Св. Духом, открыла бы новую эру, во время которой любовь будет руководить человеком среди всеобщей бедности и самоотречения. Это было учение, проповедуемое Вечным Евангелием. Истинная Церковь, Церковь Св. Духа, скоро восторжествует благодаря оружию Фридриха Сицилийского. Св. Франциск воскреснет во плоти, и начнется тогда третий период, седьмое и последнее состояние человечества. В чаянии этого таинства сделались бесполезными для спасения. Эта новая Церковь имела зачатки организации. На процессе в Каркассоне в 1325 г. имеется упоминание об одном монахе, которого Бог назначил папой вместо Иоанна XXII. Один бедный человек, сожженный в Тулузе в 1322 г., включил в свои молитвы имена семидесяти замученных спиритуалов. Культ спиритуалов был проще культа католической Церкви, так как приношения святым считались бесполезными. Вместо того, чтобы поставить свечку перед каким-либо святым или Св. Девой или совершить паломничество в Компостелло, лучше было дать эти деньги бедным.

Узники, которых судил Бернар Ги в 1322 г. в Тулузе, объявили, что францисканский орден был разделен на три части: конвентуалы, желавшие сохранить свои житницы и погреба; фратичелли Сицилии, во главе которых стоял Генрих да Чева, и спиритуалы, или бегины, на которых обрушилось тогда все преследование. Две первые из этих групп, по словам узников, не соблюдали устав и будут уничтожены; тогда как их собственная секта будет существовать до конца мира.

Все члены секты давали обеты бедности и вели жизнь, полную жертв; одни занимались ручными работами, другие просили милостыню по дорогам. В городах и деревнях они имели небольшие помещения, которые называли Домами Нищеты, где жили все вместе. По воскресеньям и праздникам они собирались слушать чтения: правила и символы веры, жития святых, благочестивые книги, написанные самими же сектантами на народном языке. Особенно почитали они, как посланные Богом откровения, сочинения Оливи и «преображение св. Патрика», легендарный рассказ о смерти Оливи. Они даже посещали церковные службы, как и все католики. Но сектанты отличались одной особенностью, которую инквизиторы считали крайне предосудительной. Пред судилищем они довольно легко соглашались сознаться в своей вере, но ничто не могло заставить их выдать своих товарищей; подобная измена казалась им нарушением христианской любви к ближнему, которого ничто не могло оправдать.

Секта, основным принципом которой было полное отречение от всякого имущества и которая предавалась апокалиптическими мечтаниями Вечного Евангелия, никогда не могла сделаться страшной, хотя она и была неприятной своим молчаливым, а иногда и резким протестом против роскоши и светскости Церкви. Возникнув в той стране и в ту эпоху, где и когда инквизиция была прекрасно организована, она не могла рассчитывать на жизнь и пала под энергичным давлением. Но невозможно определить точно время ее исчезновения. Иоанн XXII в феврале 1331 г. снова издал буллу «Святой Рим», добавив к ней предисловие, обращенное к епископам и инквизиторам, в котором заявлял, что секта процветала по-прежнему, и приказывал принять более энергичные меры к ее уничтожению. Это предисловие послужило поводом к новым преследованиям, но с этого времени мы теряем секту из виду, по крайней мере как строго определенную группу.

В то время, когда секта жила деятельной жизнью, она распространилась за Пиренеи в Арагоне. Еще раньше, чем собор в Безье в 1299 г. узнал официально о народившейся ереси, епископы Арагона, собравшись в 1297 г. в Таррагоне, установили меру подавления бегинов, распространивших свои заблуждения по всему королевству; все францисканские терциарии были взяты под надзор. Особенно боялись их сочинений на народном языке и поэтому потребовали их выдачи. Арнольд де Виллануэва выступил горячим защитником спиритуалов. Когда Арнольд и Климент V умерли, преследование началось. На другой день после смерти Климента V в 1314 г. инквизитор, один из ожесточенных противников Арнольда, принялся уничтожать сектантов. Все упорно остались при своих убеждениях, были выданы светским властям и сожжены. Одного покаявшегося выхватили из огня полуобгорелым, вылечили и осудила на пожизненное тюремное заключение; но через двадцать лет раскрыли, что он тайно оставался спиритуалом, и в 1335 г. его сожгли как рецидивиста. В ноябре 1316 г. инквизитор и прево вакантной Таррагонской кафедры созвали собрание доминиканцев, францисканцев и цистерцианцев. Это собрание осудило апокалиптические и спиритуалистические сочинения Арнольда и приказало, чтобы все экземпляры их были выданы не позднее десяти дней под угрозой отлучения от Церкви. В 1326 г. был сожжен спиритуал вместе с одним своим учеником. Около этого же времени Иоанн XXII издал несколько булл, приказывавших приступить к строгому розыску еретиков во всем Арагоне, Валенсии и на Балеарских островах. Спиритуалы были предоставлены суду епископов и инквизиторов, вопреки всем привилегиям и неприкосновенностям, которые они имели ввиду их принадлежности к францисканскому ордену.

Принципы иоахизма в несколько измененной форме встречаются у францисканца Хуана де Пера-Тальяда или Рупесисса, более известного под именем Жана де-ла-Роштальяд. Выдающийся проповедник и миссионер, он нес свое слово от своей родины Каталонии до отдаленной Москвы. Он бичевал пороки Церкви и также толковал пророчества псевдо-Иоахима. Как и спиритуалы, Хуан с любовью переносился мысленно к первоначальным временам святой бедности, на которой до Константина покоились основания веры. Когда в 1349 г. он явился в Авиньон провозгласить свое учение, его не удалось осудить на костер, но его поспешно заключили в тюрьму. Внешним поводом для наказания были его иоахические умозрения относительно антихриста. Мечтания Хуана были однородны с мечтаниями Вечного Евангелия, но оставались в границах католичества. В ноябре 1349 г. он написал в своей тюрьме рассказ о чудесном видении, которого он удостоился в 1345 г. в награду за постоянные молитвы и умерщвление плоти: Людовик Баварский был антихристом, который поработит Европу и Африку в 1336 г., в Азии же явится другой тиран, затем наступит раскол, во время которого будут двое пап. Антихрист будет владычествовать над всей землей и явится много еретических сект. После смерти антихриста последует пятидесятипятилетняя война; евреи будут обращены, и с разрушением королевства антихриста начнется новое тысячелетие. Власть над миром перейдет тогда к обращенным евреям; все будут терциариями францисканского ордена, и францисканец будет образцом святости и нищеты. Еретики укроются в неприступных горах и на морских островах, откуда они поднимутся в конце тысячелетия. Тогда появится второй антихрист, и с ним наступит период долгих страданий, который кончится только тогда, когда небесный огонь поразит и уничтожит его учеников. Затем наступят конец мира и Страшный Суд. В 1356 г. он написал труд, в котором предвещал, что пороки духовенства будут причиной потери всех богатств Церкви; в шесть лет Церковь будет доведена до апостольской нищеты, и около 1370 г. она начнет возвращать себе былое достоинство; все человечество будет тогда подчиняться власти Христа и его представителя на земле. С 1360 по 1365 г. поднимутся земные пресмыкающиеся и уничтожат всех животных и птиц. Бури, потоп, землетрясения, голод, чума и война выметут злых. В 1365 г. появится антихрист, и вероотступников будет так много, что верные будут чрезвычайно редки. Царство антихриста будет непродолжительно. В 1360 г. по 1365 г. папа, избранный согласно с каноническим законом, приведет человечество в христианство, после чего все кардиналы будут избраны в греческой Церкви. Во время этих бедствий францисканцы будут совершенно уничтожены в наказание за несоблюдение устава. Но оставшиеся в живых изменят свой образ жизни, и орден наполнит землю своими учениками. Два францисканца самой смиренной нищеты проведут Церковь через эти бедственные перемены судьбы. До этого же времени Хуан советовал всем, кто желает пережить волнения в природе и в обществе, собрать в горных пещерах богатый запас бобов и меда, соленого мяса и сушеных фруктов. После смерти антихриста начнется тысячелетие. В продолжение семисот лет, т. е. приблизительно до 2000 г. христианской эры, род человеческий будет добродетелен и счастлив; но затем начнется падение.

Влияние Вечного Евангелия не было еще вполне исчерпано. В 1388 г. Фома Апулийский проповедовал в Париже, что царство Духа Святого уже началось и что Бог поручил ему быть вестником Бога. Миссия его скоро прервалась, так как его заперли, как сумасшедшего. Около 1445 г. Николай Бульдесдорф заявил, что Бог его известил о конце времени Нового Завета, наступило Царство Духа Святого, который восстановит человека в его первобытной невинности. Сам же Николай есть Сын Божий, посланный объявить миру добрую весть. Он послал заседавшему в Базеле собору разные трактаты, посвященные этим учениям и даже лично предстал перед отцами собора. Быстро эти сочинения попали в огонь, а автор — в тюрьму. Затем тщетно старались довести его до отречения от заблуждений; Николай погиб в 1446 г. на костре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История инквизиции. том 3"

Книги похожие на "История инквизиции. том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Ли

Генри Ли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Ли - История инквизиции. том 3"

Отзывы читателей о книге "История инквизиции. том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.