» » » » Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис


Авторские права

Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис
Рейтинг:
Название:
Кровавая дорога в Тунис
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кровавая дорога в Тунис"

Описание и краткое содержание "Кровавая дорога в Тунис" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: 20 июня 1942 года маршал Роммель атакой с ходу взял Тобрук в Ливии. Как это могло произойти? Почему англичане, имея двукратный перевес в силах, не сумели отстоять эту укрепленную крепость? А в ноябре 1942 года союзники высадились в Северной Африке. Они имели огромное превосходство в силах, однако продвижение вперед было мучительно медленным, и каждый километр пути был обильно полит кровью. Один театр военных действий, но две разные войны... Почему? Об этом и рассказывается в работах Сэмюэля У. Митчема и Дэвида Рольфа.






Предварительные маневры начались 3 мая, когда 168-я полковая боевая команда при поддержке 175-го батальона полевой артиллерии начала наступление на Шувайки. Патрули легко пересекли равнину Уэд-Тине и на следующий день подошли к Эддехиле, где впервые столкнулись с сопротивлением немцев. Солдаты Райдера заняли высоты, вместо того, чтобы просто пересечь равнину. 5 мая они провозились в холмах юго-западнее города и лишь к вечеру сумели занять каменистые крутые склоны. Одновременно Терри Аллен отправил свою дивизию на холмы к западу от Тине напротив Джебель-Дуимисс. 6 мая он столкнулся с необходимостью атаковать полк "Баретин", хорошо окопавшийся на этих холмах. Уверенный в агрессивных намерениях немцев, Аллен едва не совершил крупную ошибку, собравшись отвести своих солдат.

А далеко на севере Французский Африканский корпус 4 мая захватил 3 холма у подножия Джебель-Шенити. Слабая контратака вражеской пехоты была отбита американской артиллерией. На следующий день 47-я полковая боевая команда (9-я дивизия) начала обходной маневр из Джефны, охватывая Шенити слева. К 6 марта войска Эдди находились прямо к северу от Шенити, угрожая перерезать дорогу Бизерта - Матир.

В секторе 1-й Армии Джебель-Бу-Оказ окутался дымом и пламенем, когда более 600 орудий 5 мая во второй половине дня начали забрасывать его взрывчаткой. Серия перебежек привела к тому, что 1 -и батальон герцога Веллингтона полка и 1-й батальон короля Шропширской легкой пехоты обошли справа и слева многострадальный 5-й батальон гвардейских гренадер. Этого оказалось слишком много для частей Группы Иркенс, которые откатились назад. Гренадеры с интересом наблюдали за боем, не трогаясь с места.

Признаки подготовки крупного наступления можно было видеть по всему фронту 1-й Армии. Саперы прокладывали дороги, устанавливали новые стальные мостки. В минных заграждениях расчищались проходы. На позициях устанавливались новые пушки, подвозились снаряды. Были подготовлены танковые цепные тралы, чтобы убирать незамеченные мины. В траншеях стояли батареи минометов, готовые к отражению контратак. "Веллингтоны" бомбили вражеские дороги и автоколонны. "Летающие Крепости" наносили удары по портам Тунис и Ла-Гулетт, а самолеты тактической авиации охотились за вражескими кораблями. По ночам "Веллингтоны" бомбили вражеские укрепления и места сосредоточения войск в долине Меджерда. Из глубокого тыла на помощь американской 1-й пехотной дивизии была спешно двинута 3-я пехотная дивизия Траскотта.

После того как пехота 4-й британской и 4-й индийской дивизий прорвет оборону, 6 мая в 7.00 планировалось двинуть вперед танки. 7-я бронетанковая дивизия должна была наступать на Сен-Киприен, а 6-я бронетанковая - на холмы к югу от Ла-Монтанья. Хоррокс заявил: "Если к завтрашнему вечеру пехота возьмет все намеченные пункты, а танки сумеют продвинуться хотя бы немного дальше, мы можем считать, что добились успеха". В свете того, что случилось позднее, это заявление звучит крайне любопытно.

Выстроенные как по линейке через каждые 7 ярдов орудия выбросили тонны взрывчатки в узкую горловину долины Меджерда. На рассвете Тактическое авиакрыло совершило первые из 2000 вылетов, которые были произведены в тот день. Бомбы сбрасывались на клочок 4 х 3,5 мили. 6 мая, начиная с 9.00, пилоты сообщали, что им просто нечего бомбить. Противник убрал свои самолеты с аэродромов, а машины - с дорог. Он закапывался в землю, прятался в траншеях и блиндажах, маскировал орудийные позиции. Британская и индийская пехота подождали, пока саперы сделают проходы в проволочных заграждениях и снимут мины. А потом 1/9-й гуркский и 4/ 6-й раджпутский батальоны двинулись вверх по склону. Первым же броском они глубоко вклинились в немецкую оборону. Пленных или расстреливали, или просто бросали на месте, чтобы забрать позднее, вместе с ранеными. Индийцы уничтожили целую линию пулеметных гнезд.

Когда 1/4-й Эссекский батальон двинулся следом, похоронные команды уже начали подбирать разбросанные тела. Индийцы, которые продвинулись на 2 мили от исходного рубежа, устроились на отдых. Кто-то пил пиво, кто-то устроился подремать, несмотря на рев истребителей и штурмовиков прямо над головой. Эссекский батальон развернулся перед фронтом индийцев и при поддержке 30 танков "Черчилль" 25-й танковой бригады двинулся к главной цели атаки высоте 165. Одна рота устремилась к Френджи, где был захвачен грузовик, полный немцев. Батарея "Небельверферов", обстреливавшая позиции дивизии, была захвачена вместе с расчетами и боеприпасами. Впервые в руки англичан попали исправные образцы этого ужасного оружия. Потери оказались небольшими. Ценой 137 убитых и раненых вражеская оборона была пробита, и 7-я бронетанковая начала двигаться вперед. В 8.45 ее танки поравнялись с передовыми цепями индийцев.

Справа от дороги Меджез - Тунис наступали 1/6-й Суррейский и 2-й герцога Корнуоллского легкой пехоты батальоны (10-я бригада). Их поддерживала 21-я танковая бригада бригадного генерала Айвора Мура. Артиллерия за 2 часа выпустила более 16000 снарядов. К 7.00 пехота пробила коридор к хребту Массико. Капрал Кук из 48-го танкового полка писал: "С крыши башни открылось просто замечательное зрелище. Позади нас мигала длинная линия вспышек, освещая небо на горизонте. Призрачные тени плясали вокруг нас, когда мы двигались к немецким позициям. Впереди скрещивались сверкающие линии трассирующих пуль. Это зрелище приободрило нас всех. Мы все стали участниками грандиозной драмы".

После этого мощного удара 15-я танковая дивизия немцев просто развалилась. Система связи была нарушена, части потеряли управление. И немцы, что было совсем необычно, бросились наутек или спешили сдаться в плен, хотя не всегда удачно. Снова обратимся к воспоминаниям сержанта Кука. "Примерно в 200 ярдах от нашего танка из траншеи вылез немец с поднятыми руками. Наш пехотинец, вооруженный автоматом "Брен", остановился и махнул ему, чтобы он шел вперед. Жест был совершенно понятным, однако немец не двинулся. Вместо этого он указал вниз, в траншею. Снова английский солдат махнул рукой, и снова немец отказался идти, хотя руки были подняты вверх, показывая, что он сдается. Я могу представить, что говорил в этот момент пехотинец. Впереди явно была какая-то ловушка. Еще раз он махнул немцу, и еще раз тот отказался подчиниться, снова указав вниз. Тогда англичанин вскинул автомат и выпустил длинную очередь, уложив немца на месте. Затем подошли еще два англичанина. Я увидел, как они спустились в траншею и вытащили оттуда раненого. Убитый немец явно пытался помочь своему товарищу. Он хотел привлечь наше внимание, но заплатил за это жизнью".

Александер ясно дал понять Хорроксу, что самое главное - скорость. Следует отбросить все сомнения и двигаться прямо на Тунис. Даже когда в 9.40 Такер сообщил, что, судя по всему, вражеская система обороны рухнула, и 7-я бронетанковая может двигаться с той скоростью, которую выберет сама, он не поторопил танкистов. 6-я и 7-я бронетанковые дивизии не были брошены вперед, вместо этого они еле ползли. Отчасти это можно объяснить тем, что 15-я танковая, обратившаяся в бегство, была коекак остановлена и направлена на север. Там, вокруг Дже-бель-Лансерин, окопалась 334-я дивизия. Даже сообщение штаба IХ корпуса, отправленное в 13.00, в котором говорилось, что "противник не установил направление нашего удара и спешно отступает", не произвело впечатления на Кейтли и Эрскйна. Оба желали иметь за собой прочный тыл, прежде чем двинуть свои танки дальше. Точно так же они не хотели растягивать свои дивизии в колонны длиной по 30 миль. Генералы собирались сначала подтянуть 201-ю гвардейскую бригаду (6-я бронетанковая) и 131-ю моторизованную бригаду (7-я бронетанковая), что требовало времени.

Бригадный генерал Бейтмен (5-я индийская бригада) пожелал узнать, почему наступление ведется так медленно. "Уже к рассвету мы доложили о полном успехе, бригада взяла все намеченные рубежи. Поэтому ничто не могло остановить наши танки, если бы они двинулись дальше". Такера просто взбесило сообщение, что 7-я бронетанковая к вечеру сумела продвинуться всего на 8 миль от передовых цепей индийцев. Чуть севернее Массико она остановилась на ночь. 6-й бронетанковой потребовались еще 2 часа, чтобы выйти на рубеж в 2 милях западнее. Обе дивизии занялись обслуживанием танков, что позволило противнику удрать на север и восток.

Противник получил очередную передышку, однако это не могло помочь Группе армий "Африка", которая находилась при последнем издыхании. Ее командная структура стремительно разваливалась. "Между Меджердой и дорогой Меджез - Сен-Киприен противник сумел прорваться к Тунису. Этот сектор героически защищала 15-я танковая дивизия, но ее войска не могли отразить удар пехотных и танковых соединений, имевших многократное численное превосходство. Вдобавок их поддерживало невиданное ранее число самолетов. Основные силы 15-й танковой дивизии были обречены на гибель. Не было сомнений, что 7 мая дорога на Тунис была открыта, и падение Бизерты было лишь вопросом времени..." Гражданский персонал был спешно отправлен на полуостров Бон. В Тунис и Бизерту не пришел ни один корабль, хотя 53 человека прибыли туда по воздуху. Были также доставлены 25 тонн топлива и несколько тонн почты. Одновременно командиры немецких частей получили приказ эвакуировать Тунис к 17.00 завтрашнего дня. Однако начальник тыла группы армий сообщил, что это зависит от наличия топлива.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кровавая дорога в Тунис"

Книги похожие на "Кровавая дорога в Тунис" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Рольф

Дэвид Рольф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис"

Отзывы читателей о книге "Кровавая дорога в Тунис", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.