» » » » Мартин Бубер - Хасидские предания


Авторские права

Мартин Бубер - Хасидские предания

Здесь можно скачать бесплатно "Мартин Бубер - Хасидские предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хасидские предания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хасидские предания"

Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.








время у него. Так маленький Шаул остался в доме у Баал Шема.

Вскоре Баал Шем, взяв мальчика и своих учеников, отправился

в путешествие. Как-то он остановил свою повозку у деревенского

постоялого двора, куда затем вошел со своими спутниками.

Внутри играли на скрипке; крестьяне и крестьянки танцевали.

"Что-то ваша скрипка плохо играет, - сказал Баал Шем.

- Пусть лучше мальчик, что со мной, споет вам, а вы спляшите".


Крестьяне согласились. Мальчика поставили на стол, и своим

серебряным голосом он запел хасидскую плясовую песню без

слов, под которую ноги у крестьян задвигались сами. В бешеном

темпе, безумные от счастья, они плясали вокруг стола. Затем

один из них, некий юноша, вышел вперед и спросил мальчика:

"Как тебя зовут?" "Шаул", - ответил тот. "Спой еще". Мальчик

запел другую песню, а юноша пустился в пляс под нее. И вот

посреди танца он стал повторять: "Ты - Шаул, я - Иван! Ты

- Шаул, я - Иван!" Наплясавшись вволю, крестьяне угостили

Баал Шема и его учеников водкой, и все вместе пили.


Спустя тридцать лет равви Шаул, ставший богатым торгов-

цем и знатоком Талмуда, ехал куда-то по своим делам. Неожи-

данно на него напали разбойники, отняли все деньги и собира-

лись убить. Он молил их сжалиться над ним, они послушались

и взяли его с собой в свой стан. Атаман разбойников, увидев

равви Шаула, внимательно на него посмотрел. "Как тебя зовут?"

- спросил он. "Шаул", - ответил равви. "Ты - Шаул,

я - Иван", - вдруг сказал атаман разбойников и повелел своим

людям вернуть равви Шаулу деньги и повозку.


КРЕСТЬЯНИН И ИСТОЧНИК


Рассказывают.


Когда равви Израэль бен-Елиезер жил в селении Кошиловиц, он

часто купался в источнике неподалеку от селения. Когда источник

замерзал, Баал Шем делал в нем полынью и купался в ней. Однажды

крестьянин, дом которого был около источника, увидел, что во

время купания нога равви примерзла ко льду, и тот, отдергивая ее,

содрал кожу до крови. Тогда крестьянин вышел и постелил соломы,

чтобы Баал Шем мог впредь купаться спокойно. Однажды равви

Израэль спросил этого крестьянина: "Чего бы тебе больше хотелось:

стать богатым, умереть старым или получить власть?" Крестьянин

ответил, что ему нравятся все три вещи. Тогда Баал Шем построил

ему рядом с источником баню. Вскоре разнесся слух, что больная

жена крестьянина искупалась в источнике и стала здоровой. Слава

этой целительной воды распространялась все шире и шире, покуда

о ней не прослышали врачи, которые пожаловались властям, и те

закрыли баню. Но к тому времени крестьянин, который владел

баней, уже достаточно разбогател за счет ее посетителей, и местные

жители выбрали его своим старостой. Он продолжал купаться

в источнике каждый день и дожил до глубокой старости.


Когда равви Элимелек из Лиженска однажды сказал, что пост

больше не является служением, его спросили: "А разве Баал Шел

Тов не постился очень часто?"


Равви Элимелек ответил: "Когда Баал Шем был молодым, он

обычно на исходе субботы брал шесть хлебов и кувшин с водой

и уединялся на целую неделю. В пятницу, когда он собирался

домой, то поднимал свой мешок и, замечая его тяжесть, откры-

вал и находил все шесть хлебов нетронутыми. Это его всегда

очень удивляло. Только такой пост и можно считать постом!"


стук в окно


Случилось как-то во дни юности Баал Шема, что в пятницу

у него в доме не нашлось ничего для того, чтобы можно было

приготовиться к встрече субботы: ни гроша, ни крошки хлеба.

Поэтому он пошел, постучался в окно к богачу и сказал: "У меня

нет ничего, чтобы встретить субботу". И быстро побежал прочь

от того места. Богач, не знавший Баал Шема, догнал его и спро-

сил: "Если тебе нужна помощь, то почему ты убегаешь?" Баал

Шем улыбнулся и ответил: "Из Гемары* мы знаем, что каждый

человек рождается со своим запасом жизненных сил, который

уменьшается из-за грехов. Поэтому чем тяжелее бремя грехов,

тем большее усилие необходимо приложить, чтобы раздобыть

необходимые средства к существованию. Сегодня я почувствовал

какую-то тяжесть в ногах. Так было до тех пор, покуда ты не дал

мне возможность немного пробежаться - именно это я сейчас

и делаю. Оказывается, я нуждался только в этом".


ПРИЗЫВ


Когда Небеса открыли Баал Шему, что он станет вождем

Израиля, он пошел к жене и сказал ей: "Ты должна знать, что

я избран Небесами быть вождем Израиля". Жена спросила: "А

что мы теперь должны делать?" Равви ответил: "Нам следует

поститься". Они постились три дня и три ночи без перерыва и все

время лежали распростертыми на земле. На третий день к вечеру

Баал Шем услышал глас с Небес: "Сын Мой, встань и веди

народ!" Баал Шем поднялся и сказал сам себе: "Если на то воля

Небес, чтобы я был вождем Израиля, то мне следует нести это

бремя одному".


БААЛ ШЕМ ОТКРЫВАЕТСЯ


Рассказывают.


Израэль бен-Елиезер работал помощником учителя, прислуж-

ником в Доме Учения, учителем детей, ритуальным убойщиком

скота и даже какое-то время извозчиком у своего шурина. Нако-

нец он арендовал участок земли в одном селении на реке Прут:


там был постоялый двор с комнатами для проезжающих. Непо-

далеку за рекой, если идти через брод, в горах была вырубленная

кем-то пещера. В ней Баал Шем проводил целые недели в раз-

мышлениях. Когда на постоялый двор кто-то приезжал, жена

Израэля выходила и звала его; Баал Шем сразу же отзывался

и выходил встречать гостя. Субботы, облачившись в подобаю-

щие одежды, он проводил дома.


Однажды - это было во вторник - ехал к своему учителю

в Броди ученик равви Гершона, шурина Баал Шема. Его путь

лежал через селение на Пруте. Там он решил остановиться на

постоялом дворе. Встретившая его женщина позвала мужа, и тот

пришел и служил гостю за обедом. После обеда гость сразу

сказал: "Израэль, запряги лошадей. Мне нужно ехать".


Баал Шем запряг лошадей, сообщил, что повозка готова,

и добавил при этом: "А не хотите ли провести здесь субботу?"

Гость лишь улыбнулся: слова показались ему глупыми. Но в пу-

ти, не проехав и полмили, у его повозки сломалась ось.


Ученик равви Гершона понял, что на починку оси потребуется

много времени, и поэтому ему не оставалось ничего другого, как

вернуться на постоялый двор и заночевать там. Но в течение всей

среды и всего четверга с ним постоянно случались какие-то

неприятности, мешавшие ему отправиться в путь, так что в конце

концов у него не осталось другого выбора, кроме как провести

субботу на постоялом дворе. А в пятницу с утра на гостя нашли

печаль и уныние. Кроме того, к своему удивлению, он обнару-

жил, что жена содержателя постоялого двора готовит к субботе

двенадцать хлебов. Гость спросил женщину, зачем столько нуж-

но. Та ответила: "Хотя мой муж человек неученый, но правед-

ный, так что в его доме я делаю все так, как делала в доме

брата". - "А есть ли у вас баня?" - спросил гость. - "Конечно,

есть", - отвечала хозяйка. "Но для чего она вам?" - продолжал

допытываться гость.


Женщина ответила: "Хотя мой муж человек неученый, но

праведный, поэтому он ходит в баню каждый день".


В полдень, когда подошло время молитвы, гость спросил

хозяйку, где ее муж. "На лугу, с овцами и коровами", - отвечала

та. Поэтому гость был вынужден произносить дневную молитву

в одиночестве. То же случилось и во время вечерней молитвы,

и во время встречи субботы, потому что хозяин все не приходил

домой. Все это время он оставался в пещере и молился там.

Однако, придя домой, Баал Шем снова стал вести себя как

крестьянин. Увидев гостя, он поприветствовал его, как это дела-

ют простые люди.


"Вот видишь, - сказал он после. - Все же ты проводишь

субботу здесь". Затем Баал Шем встал на молитву и - чтобы

раньше времени не открывать себя - попросил гостя произнести

благословение над вином. Затем они сели за трапезу. После

трапезы Баал Шем попросил гостя сказать слова поучения. Что-

бы не слишком напрягаться перед простоватым хозяином, ученик


равви Гершона просто вкратце, сухо и без всякой охоты переска-

зал главу из Писания, предназначенную для чтения на той неделе,

а именно главу о рабстве в Египте детей Израиля.


В ту ночь, накануне тридцатишестилетия Баал Шема, Небеса

сообщили ему, что пришло время открыться.


Гость же посреди ночи проснулся и через дверную щель увидел

великий свет, полыхавший в очаге. Он сразу выбежал из комнаты,

потому что подумал, что это хозяева втайне разожгли огонь. Но,

выбежав, гость увидел, что то, что он принял за огонь в очаге, на


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хасидские предания"

Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мартин Бубер

Мартин Бубер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"

Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.