» » » Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows


Авторские права

Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows

Здесь можно скачать бесплатно "Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows
Рейтинг:
Название:
Системное программирование в среде Windows
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2005
ISBN:
5-8459-0879-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системное программирование в среде Windows"

Описание и краткое содержание "Системное программирование в среде Windows" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена вопросам разработки приложений с использованием интерфейса прикладного программирования операционных систем компании Microsoft (Windows 9х, Windows XP, Windows 2000 и Windows Server 2003). Основное внимание уделяется базовым системным службам, включая управление файловой системой, процессами и потоками, взаимодействие между процессами, сетевое программирование и синхронизацию. Рассматривается методика переноса приложений, написанных в среде Win32, в среду Win64. Подробно описываются все аспекты системы безопасности Windows и ее практического применения. Изобилие реальных примеров, доступных также и на Web-сайте книги, существенно упрощает усвоение материала.

Книга ориентирована на разработчиков и программистов, как высокой квалификации, так и начинающих, а также будет полезна для студентов соответствующих специальностей.






 DWORD ic;

 nDone++;

 ic = (DWORD)(pOv->hEvent);

 CurPosIn.LowPart = OverLapIn[ic].Offset;

 CurPosIn.HighPart = OverLapIn[ic].OffsetHigh;

 if (CurPosIn.QuadPart < FileSize.QuadPart) {

  ReadFileEx(hInputFile, AsRec[ic], REC_SIZE, &OverLapIn[ic], ReadDone);

 }

 return;

}

Асинхронный ввод/вывод сиспользованием нескольких потоков

Перекрывающийся и расширенный ввод/вывод позволяют добиться асинхронного выполнения операций ввода/вывода в пределах единственного потока, хотя для поддержки этой функциональности ОС создает собственные потоки. В том или ином виде методы этого типа часто используются во многих ранних ОС для поддержки ограниченных форм выполнения асинхронных операций в однопоточных системах.

Однако Windows обеспечивает многопоточную поддержку, поэтому становится возможным достижение того же эффекта за счет выполнения синхронных операций ввода/вывода в нескольких, выполняемых независимо потоках. Ранее эти возможности уже были продемонстрированы на примере многопоточных серверов и программы grepMT (глава 7). Кроме того, потоки обеспечивают концептуально последовательный и, предположительно, гораздо более простой способ выполнения асинхронных операций ввода/вывода. В качестве альтернативы методам, используемым в программах 14.1 и 14.2, можно было бы предоставить каждому потоку собственный дескриптор файла, и тогда каждый из потоков мог бы обрабатывать в синхронном режиме каждую четвертую запись.

Такой способ использования потоков продемонстрирован в программе atouMT, которая в книге не приводится, но включена в материал, размещенный на Web-сайте. Программа atouMT не только способна выполняться под управлением любой версии Windows, но и более проста по сравнению с любым из двух вариантов программ асинхронного ввода/вывода, поскольку учет использования ресурсов в этом случае менее сложен. Каждый поток просто поддерживает собственные буферы в собственном стеке и выполняет в цикле последовательность синхронных операций чтения, преобразования и записи. При этом производительность программы остается на достаточно высоком уровне.

Примечание

В программе atouMT.с, которая находится на Web-сайте, содержатся комментарии по поводу нескольких возможных "ловушек", которые могут поджидать вас при организации доступа одновременно нескольких потоков к одному и тому же файлу. В частности, все отдельные дескрипторы файлов должны создаваться с помощью функции CreateHandle, а не функции DuplicateHandle.

Лично я предпочитаю использовать многопоточную обработку файлов, а не асинхронные операции ввода/вывода. Потоки легче программировать, и в большинстве случаев они обеспечивают более высокую производительность.

Существуют два исключения из этого общего правила. Первое из них, как было показано ранее в этой главе, касается ситуаций, в которых может быть только одна невыполненная операция, и в целях синхронизации можно использовать дескриптор файла. Второе, более важное исключение встречается в случае портов завершения асинхронного ввода/вывода, о чем будет говориться в конце настоящей главы. 

Таймеры ожидания

Windows NT поддерживает таймеры ожидания (waitable timers), являющихся одним из типов объектов ядра, осуществляющих ожидание.

Вы всегда можете создать собственный сигнал синхронизации, создав синхронизирующий поток, который устанавливает событие в результате пробуждения после вызова функции Sleep. В программе serverNP (программа 11.3) сервер также использует синхронизирующий поток для периодической широковещательной рассылки имени своего канала. Поэтому таймеры ожидания обеспечивают хотя и несколько избыточный, но удобный способ организации выполнения задач на периодической основе или в соответствии с определенным расписанием. В частности, таймер ожидания можно настроить таким образом, чтобы сигнал был сгенерирован в строго определенное время.

Таймер ожидания может быть либо синхронизирующим (synchronization timer), либо сбрасываемым вручную уведомляющим (manual-reset notification timer) таймером. Синхронизирующий таймер связывается с функцией косвенного вызова, аналогичной процедуре завершения расширенного ввода/вывода, тогда как для синхронизации по сбрасываемому вручную уведомляющему таймеру используется функция ожидания.

Для начала потребуется создать дескриптор таймера, используя для этого функцию CreateWaitableTimer. 

HANDLE CreateWaitableTimer(LPSECURITY_ATTRIBUTES lpTimerAttributes, BOOL bManualReset, LPCTSTR lpTimerName);

Второй параметр, bManualReset, определяет, таймер какого типа должен быть создан — синхронизирующий или уведомляющий. В программе 14.3 используется синхронизирующий таймер, но, изменив комментарии и настройку параметра, вы легко превратите его в уведомляющий таймер. Заметьте, что существует также функция OpenWaitableTimer, которая может использовать необязательное имя, предоставляемое третьим аргументом.

Первоначально таймер создается в неактивном состоянии, но с помощью функции SetWaitableTimer его можно активизировать и указать начальную временную задержку, а также длительность промежутка времени между периодически вырабатываемыми сигналами.

BOOL SetWaitableTimer(HANDLE hTimer, const LARGE_INTEGER *pDueTime, LONG IPeriod, PTIMERAPCROUTINE pfnCompletionRoutine, LPVOID lpArgToCompletionRoutine, BOOL fResume); 

hTimer — действительный дескриптор таймера, созданного с использованием функции CreateWaitableTimer.

Второй параметр, на который указывает указатель pDueTime, может принимать либо положительные значения, соответствующие абсолютному времени, либо отрицательные, соответствующие относительному времени, причем фактические значения выражаются в единицах времени длительностью 100 наносекунд, а их формат описывается структурой FILETIME. Переменные типа FILETIME были введены в главе 3 и уже использовались нами в главе 6 в программе timep (программа 6.2).

Величина интервала между сигналами, указываемая в третьем параметре, выражается в миллисекундах. Если это значение установлено равным 0, то таймер переводится в сигнальное состояние только один раз. При положительных значениях этого параметра таймер является периодическим и срабатывает периодически до тех пор, пока его действие не будет прекращено вызовом функции CancelWaitableTimer. Отрицательные значения указанного интервала не допускаются.

Четвертый параметр, pfnCompletionRoutine, применяется в случае синхронизирующего таймера и указывает адрес процедуры завершения, которая вызывается при переходе таймера в сигнальное состояние и при условии, что поток переходит в состояние дежурного ожидания. При вызове этой процедуры в качестве одного из аргументов используется указатель, определяемый пятым параметром, plArgToComplretionRoutine.

Установив синхронизирующий таймер, вы можете перевести поток в состояние дежурного ожидания путем вызова функции SleepEx, чтобы обеспечить возможность вызова процедуры завершения. В случае сбрасываемого вручную уведомляющего таймера следует организовать ожидание перехода дескриптора таймера в сигнальное состояние. Дескриптор будет оставаться в сигнальном состоянии до следующего вызова функции SetWaitableTimer. Полная версия программы 14.3, находящаяся на Web-сайте, предоставляет вам возможность проводить собственные эксперименты, используя таймер выбранного типа в сочетании с процедурой завершения или ожиданием перехода дескриптора таймера в сигнальное состояние, что в итоге дает четыре различные комбинации.

Последний параметр, fResume, связан с режимами энергосбережения. Для получения более подробной информации по этому вопросу обратитесь к справочной документации.

Функция CancelWaitableTimer используется для отмены действия вызванной перед этим функции SetWaitableTimer, но при этом не изменяет сигнальное состояние таймера. Чтобы это сделать, необходимо в очередной раз вызвать функцию SetWaitableTimer.

Пример: использование таймера ожидания

В программе 14.3 демонстрируется применение таймера ожидания для генерации периодических сигналов.

Программа 14.3. TimeBeep: генерация периодических сигналов 

/* Глава 14. TimeBeep.с. Периодическое звуковое оповещение.  */

/* Использование: TimeBeep период (в миллисекундах). */


#include "EvryThng.h"

static BOOL WINAPI Handler(DWORD CntrlEvent);

static VOID APIENTRY Beeper(LPVOID, DWORD, DWORD);

volatile static BOOL Exit = FALSE;

HANDLE hTimer;


int _tmain(int argc, LPTSTR argv[]) {

 DWORD Count = 0, Period;

 LARGE_INTEGER DueTime;

 /* Перехват нажатия комбинации клавиш <Ctrl-c> для прекращения операции. См. главу 4. */

 SetConsoleCtrlHandler(Handler, TRUE);

 Period = _ttoi(argv[1]) * 1000;

 DueTime.QuadPart = –(LONGLONG)Period * 10000;

 /* Параметр DueTime отрицателен для первого периода ожидания и задается относительно текущего времени. Период ожидания измеряется в мс (10-3 с), a DueTime — в единицах по 100 нc (10-7 с) для согласования с типом FILETIME. */


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системное программирование в среде Windows"

Книги похожие на "Системное программирование в среде Windows" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джонсон Харт

Джонсон Харт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows"

Отзывы читателей о книге "Системное программирование в среде Windows", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.