» » » Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows


Авторские права

Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows

Здесь можно скачать бесплатно "Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows
Рейтинг:
Название:
Системное программирование в среде Windows
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2005
ISBN:
5-8459-0879-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системное программирование в среде Windows"

Описание и краткое содержание "Системное программирование в среде Windows" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена вопросам разработки приложений с использованием интерфейса прикладного программирования операционных систем компании Microsoft (Windows 9х, Windows XP, Windows 2000 и Windows Server 2003). Основное внимание уделяется базовым системным службам, включая управление файловой системой, процессами и потоками, взаимодействие между процессами, сетевое программирование и синхронизацию. Рассматривается методика переноса приложений, написанных в среде Win32, в среду Win64. Подробно описываются все аспекты системы безопасности Windows и ее практического применения. Изобилие реальных примеров, доступных также и на Web-сайте книги, существенно упрощает усвоение материала.

Книга ориентирована на разработчиков и программистов, как высокой квалификации, так и начинающих, а также будет полезна для студентов соответствующих специальностей.






 TCHAR TmpFileName[MAX_PATH]; /* Имя временного файла. */

} THREAD_ARG;


typedef THREAD_ARG *LPTHREAD_ARG;

volatile static BOOL ShutDown = FALSE;

static DWORD WINAPI Server(LPTHREAD_ARG);

static DWORD WINAPI Connect(LPTHREAD_ARG);

static DWORD WINAPI ServerBroadcast(LPLONG);

static BOOL WINAPI Handler(DWORD);

static TCHAR ShutRqst[] = _T("$ShutDownServer");


_tmain(int argc, LPTSTR argv[]) {

 /* Определение MAX_CLIENTS содержится в файле ClntSrvr.h. */

 HANDLE hNp, hMonitor, hSrvrThread[MAXCLIENTS];

 DWORD iNp, MonitorId, ThreadId;

 LPSECURITY_ATTRIBUTES pNPSA = NULL;

 THREAD_ARG ThArgs[MAXCLIENTS];

 /* Обработчик управляющих сигналов консоли, используемый для остановки сервера. */

 SetConsoleCtrlHandler(Handler, TRUE);

 /* Периодически создавать имя широковещательного канала потока. */

 hMonitor = (HANDLE)_beginthreadex(NULL, 0, ServerBroadcast, NULL, 0, &MonitorId);

 /* Создать экземпляр канала и временный файл для каждого серверного потока. */

 for (iNp = 0; iNp < MAX_CLIENTS; iNp++) {

  hNp = CreateNamedPipe(SERVER_PIPE, PIPE_ACCESS_DUPLEX, PIPE_READMODE_MESSAGE | PIPE_TYPE_MESSAGE | PIPE_WAIT, MAXCLIENTS, 0, 0, INFINITE, pNPSA);

  ThArgs[iNp].hNamedPipe = hNp;

  ThArgs[iNp].ThreadNo = iNp;

  GetTempFileName(_T("."), _T("CLP"), 0, ThArgs[iNp].TmpFileName);

  hSrvrThread[iNp] = (HANDLE)_beginthreadex(NULL, 0, Server, &ThArgs[iNp], 0, &ThreadId);

 }

 /* Ждать завершения выполнения всех потоков. */

 WaitForMultipleObjects(MAXCLIENTS, hSrvrThread, TRUE, INFINITE);

 WaitForSingleObject(hMonitor, INFINITE);

 CloseHandle(hMonitor);

 for (iNp = 0; iNp < MAXCLIENTS; iNp++) {

  /* Закрыть дескрипторы канала и удалить временные файлы. */

  CloseHandle(hSrvrThread[iNp]);

  DeleteFile(ThArgs[iNp].TmpFileName);

 }

 _tprintf(_T("Серверный процесс завершил выполнение.\n"));

 return 0;

}


static DWORD WINAPI Server(LPTHREAD_ARG pThArg)

/* Функция потока сервера; по одной для каждого потенциального клиента. */

{

 HANDLE hNamedPipe, hTmpFile = INVALID_HANDLE_VALUE, hConTh, hClient;

 DWORD nXfer, ConThId, ConThStatus;

 STARTUPINFO StartInfoCh;

 SECURITY_ATTRIBUTES TempSA = {sizeof(SECURITY_ATTRIBUTES), NULL, TRUE};

 PROCESS_INFORMATION ProcInfo;

 FILE *fp;

 REQUEST Request;

 RESPONSE Response;

 GetStartupInfo(&StartInfoCh);

 hNamedPipe = pThArg->hNamedPipe;

 hTmpFile = CreateFile(pThArg->TmpFileName, GENERIC_READ | GENERIC_WRITE, FILE_SHARE_READ | FILE_SHARE_WRITE, &TempSA, CREATE_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY, NULL);

 while (!ShutDown) { /* Цикл соединений. */

  /* Создать поток соединения; ждать его завершения. */

  hConTh = (HANDLE)_beginthreadex(NULL, 0, Connect, pThArg, 0, &ConThId);

  /* Ожидание соединения с клиентом и проверка флага завершения работы.*/

  while (!ShutDown && WaitForSingleObject(hConTh, CS_TIMEOUT) == WAIT_TIMEOUT) { /* Пустое тело цикла. */ }; 

  CloseHandle(hConTh);

  if (ShutDown) continue; /*Флаг может быть установлен любым потоком.*/

  /* Соединение существует. */

  while (!ShutDown && ReadFile(hNamedPipe, &Request, RQ_SIZE, &nXfer, NULL)) {

   /* Получать новые команды до отсоединения клиента. */

   ShutDown = ShutDown || (_tcscmp(Request.Record, ShutRqst) == 0);

   if (ShutDown) continue; /* Проверяется на каждой итерации. */

   /* Создать процесс для выполнения команды. */

   StartInfoCh.hStdOutput = hTmpFile;

   StartInfoCh.hStdError = hTmpFile;

   StartInfoCh.hStdInput = GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);

   StartInfoCh.dwFlags = STARTF_USESTDHANDLES;

   CreateProcess(NULL, Request.Record, NULL, NULL, TRUE, /* Унаследовать дескрипторы. */

    0, NULL, NULL, &StartInfoCh, &ProcInfo);

   /* Выполняется процесс сервера. */

   CloseHandle(ProcInfo.hThread);

   WaitForSingleObject(ProcInfo.hProcess, INFINITE);

   CloseHandle(ProcInfo.hProcess);

   /* Отвечать по одной строке за один раз. Здесь удобно использовать функции библиотеки С для работы со строками. */

   fp = _tfopen(pThArg->TmpFileName, _T("r"));

   Response.Status = 0;

   while(_fgetts(Response.Record, MAX_RQRS_LEN, fp) != NULL) WriteFile(hNamedPipe, &Response, RS_SIZE, &nXfer, NULL);

   FlushFileBuffers(hNamedPipe);

   fclose(fp);

   /* Уничтожить содержимое временного файла. */

   SetFilePointer(hTmpFile, 0, NULL, FILE_BEGIN);

   SetEndOfFile(hTmpFile);

   /* Отправить признак конца ответа. */

   Response.Status = 1;

   strcpy(Response.Record, "");

   WriteFile(hNamedPipe, &Response, RS_SIZE, &nXfer, NULL);

  }

  /* Конец основного командного цикла. Получить следующую команду. */

  /* Принудительно завершить выполнение потока, если он все еще активен.*/

  GetExitCodeThread(hConTh, &ConThStatus);

  if (ConThStatus == STILL_ACTIVE) {

   hClient = CreateFile(SERVER_PIPE, GENERIC_READ | GENERIC_WRITE, 0, NULL, OPEN EXISTING, FILE ATTRIBUTE NORMAL, NULL); 

   if (hClient != INVALID_HANDLE_VALUE) CloseHandle (hClient);

   WaitForSingleObject (hConTh, INFINITE);

  }

  /* Клиент отсоединился или имеется запрос останова. */

  FlushFileBuffers(hNamedPipe);

  DisconnectNamedPipe(hNamedPipe);

 }

 /* Конец командного цикла. Освободить ресурсы; выйти из потока. */

 if (hTmpFile != INVALID_HANDLE_VALUE) CloseHandle(hTmpFile);

 DeleteFile(pThArg->TmpFileName);

 _tprintf(_T("Выход из потока номер %d\n"), pThArg->ThreadNo);

 _endthreadex(0);

}


static DWORD WINAPI Connect(LPTHREAD_ARG pThArg) {

 /* Поток соединения разрешает серверу опрос флага ShutDown. */

 ConnectNamedPipe(pThArg->hNamedPipe, NULL);

 _endthreadex(0);

 return 0;

}


BOOL WINAPI Handler(DWORD CtrlEvent) {

 /* Завершить работу системы. */

 ShutDown = TRUE;

 return TRUE;

}

Комментарии по поводу клиент-серверного процессора командной строки

Данное решение характеризуется рядом особенностей и ограничений, которые будут обсуждаться в последующих главах.

• Соединяться с сервером и выполнять параллельные запросы могут сразу несколько серверов; каждому клиенту назначается серверный (или рабочий) поток, выделяемый из пула потоков.

• Сервер и клиенты могут выполняться либо в ответ на отдельные подсказки командной строки, либо под управлением программы JobShell (программа 6.3).

• Если во время попыток клиента соединиться с сервером все экземпляры именованного канала оказываются задействованными, то новый клиент будет находиться в состоянии ожидания до тех пор, пока другой клиент не разорвет соединение в ответ на получение команды $Quit, тем самым делая его доступным для ожидающего клиента. Возможны ситуации, когда сразу несколько новых клиентов будут одновременно пытаться создать соединение с сервером, соревнуясь между собой за право открытия доступного экземпляра; потоки, проигравшие в этой конкурентной борьбе, будут вынуждены вновь перейти в состояние ожидания.

• Каждый серверный поток выполняет синхронные операции ввода/вывода, но одни из этих потоков могут обрабатывать запросы, в то время как другие — ожидать соединения или поступления клиентских запросов.

• С учетом ограничений, свойственных именованным каналам, о чем говорилось ранее в этой главе, расширение программы на случай сетевых клиентов не составляет труда. Для этого достаточно заменить имена каналов в заголовочном файле или добавить параметр, указывающий имя сервера в командной строке клиента.

• Каждый рабочий поток сервера создает простой поток, осуществляющий соединение, который вызывает функцию ConnectNamedPipe и завершает выполнение сразу же после подключения клиента. Это позволяет организовать ожидание дескриптора потока соединения рабочим потоком с использованием конечного интервала ожидания и периодическое тестирование глобального флага завершения работы (ShutDown). Если бы рабочие потоки блокировались при выполнении функции ConnectNamedPipe, они не могли бы тестировать этот флаг, и сервер не мог бы завершить работу. По этой причине поток сервера осуществляет вызов CreateFile, используя дескриптор именованного канала, чтобы заставить поток соединения возобновиться и завершить выполнение. Альтернативным вариантом было бы использование асинхронного ввода/вывода (глава 14), что дало бы возможность связать событие с вызовом функции ConnectNamedPipe. Другие возможные варианты реализации и дополнительная информация предоставляются в комментариях к исходному тексту программы, размещенному на Web-сайте книги. Без этого решения потоки соединения могли бы никогда не завершить работу самостоятельно, что привело бы к утечке ресурсов в DLL. Этот вопрос обсуждается в главе 12.

• Существует ряд благоприятных предпосылок для усовершенствования данной системы. Например, можно предусмотреть опцию выполнения внутрипроцессного сервера (in-process server), используя библиотеку DLL, которая реализует некоторые из команд. Это усовершенствование вводится в программу в главе 12.

• Количество серверных потоков ограничивается при вызове функции WaitForMultipleObjects в основном потоке. Хотя это ограничение легко преодолимо, в данном случае система не обладает истинной масштабируемостью; как было показано в главе 10, чрезмерное увеличение количества потоков может оказать отрицательное влияние на производительность. В главе 14 для решения этой проблемы используются порты асинхронного ввода/вывода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системное программирование в среде Windows"

Книги похожие на "Системное программирование в среде Windows" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джонсон Харт

Джонсон Харт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джонсон Харт - Системное программирование в среде Windows"

Отзывы читателей о книге "Системное программирование в среде Windows", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.