» » » » Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города


Авторские права

Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство ИИА "Евразия+", год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города
Рейтинг:
Название:
Затонувшие корабли. Затопленные города
Издательство:
ИИА "Евразия+"
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Затонувшие корабли. Затопленные города"

Описание и краткое содержание "Затонувшие корабли. Затопленные города" читать бесплатно онлайн.



Книга в приключенческой форме рассказывает о наиболее крупных и интересных поисках затонувших сокровищ и подводных археологических исследованиях.

Повествование базируется на документальной основе и на свидетельствах участников и очевидцев.


Взято с http://bibliotekar.ru






Иногда водолазные работы принимают весьма необычный характер. Мы уже отмечали, что Кусто считает сомнительной возможность разбогатеть, производя поиски затонувших сокровищ. Все же он приводит один случай, когда ныряльщику удалось сорвать солидный куш при весьма занятных обстоятельствах. На До Сал, одном из островов Зеленого Мыса, Кусто встретился с местным жителем, который нырял на глубину 8 метров, пролезая через пробоину внутрь затонувшего корабля, и вспарывал ножом джутовые мешки. В мешках были бобы какао. Он вытряхивал содержимое, бобы всплывали, и их можно было собирать на поверхности обычным сачком для ловли бабочек.

Однако подъем сокровищ с затонувших кораблей - это лишь одна сторона медали, другая - их научная и культурная значимость. Находками такого рода занимается подводная археология. За последние десятилетия в водах разных стран были обнаружены сотни остатков старинных судов.

Некоторые из них были изучены, подняты и музеефицированы. Примерами таких работ могут служить исследования шведского военного корабля «Васа», затонувшего в 1628 году в Стокгольмской гавани. За несколько лет работы из воды было извлечено, помимо корпуса судна, 12000 разрозненных частей шпангоутов, 1000 скульптур и других вырезанных из дерева украшений, более 12000 предметов вооружения судна и его команды. Ил, в который погрузился корабль, сохранил в целости даже такие недолговечные вещи, как матросские чулки, платья, шляпы, сапоги и паруса.

Другим объектом исследований последних лет стал корабль XIV века до н.э., затонувший неподалеку от турецкого города Каш. В результате работ, начатых в 1984 году под эгидой Национального географического общества и Института морской археологии при Техасском университете, были выявлены уникальные находки. Среди них: болванки из олова, медные слитки с четырьмя ручками, амфоры, посуда, предметы быта, оружие и т.д. Особый интерес ученых вызвали изделия из стекла сине-кобальтового цвета и восемь каменных якорей. Находки прекрасно сохранившейся части обшивки и киля длиной 20 м позволили определить особенности постройки корпуса древнейшего корабля.

Специалисты надеются, что сохранившиеся детали судна помогут расширить наши познания о судостроении бронзового века и торговых связях на Средиземном море.

Следует подчеркнуть важность этих, казалось бы, незначительных, находок.

Их ценность заключается в следующем: во-первых, в затонувшем корабле, как в фокусе, сконцентрирована информация, объединенная единым временем и местом гибели. Попадание в это место предмета другого времени или с другого судна маловероятно.

Изучение объектов и их взаиморасположения позволяют получить бесценную информацию о морских торговых путях, связях между различными народами, уровне производства и т.д.

Во-вторых, ряд материалов лучше сохраняется под водой, чем под землей, особенно если они замыты в толщу песка или ила. Например, находка при наземных археологических раскопках целого керамического или стеклянного сосуда - большая редкость. Обычно под давлением пластов земли они распадаются на части. Подводные же раскопки дали десятки тысяч абсолютно неповрежденных изделий. В их числе античные амфоры, посуда, светильники, керамические и стеклянные изделия из средневековой Европы, китайский фарфор.

Более того, вода сохранила даже остатки мозговой ткани и черепе человека 10-тысячелетней давности и такие, казалось бы, легко исчезающие вещи, как зерно, масло, вино в античных амфорах. Изделия из ткани, табачные листья, пеньковые канаты были обнаружены на уже упоминавшемся шведском корабле «Васа». Совсем уже невероятной кажется сохранность на погибших судах книг и рукописей.

Подводная археология как научная дисциплина приобретает все большее значение. В последние десять лет в ряде стран она стала приоритетным направлением в исторической науке. С конца 1980-х годов научный комитет Всемирной конфедерации подводного спорта при содействии ЮНЕСКО проводит подготовку международного обзора подводного культурного наследия. Цель обзора - представить справочный материал о находящихся под водой археологических памятниках и дать рекомендации по организации научных исследований.

В список всемирного наследия ЮНЕСКО внесен ряд объектов. На эти памятники распространяется система охраны и международного сотрудничества, созданная в соответствии с Конвенцией о всемирном наследии, принятой генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1972 году. В числе этих объектов Большой Барьерный риф (Австралия), где, как известно, покоятся остатки многих кораблей, представляющих историческую ценность, остров Горе (Сенегал), знаменитые древние города Карфаген (Тунис), Лептис-Магна (Ливия) и др. В 1993 году при Международном совете по вопросам памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) создан Международный комитет по подводному культурному наследию. Первостепенной задачей Комитета стала подготовка международного закона, который обеспечивал хотя бы минимальный уровень защиты исторических памятников, находящихся под водой, как уникальной части человеческого наследия.

Особое место в документе будет уделено запрету раскопок, в результате которых извлекаются только предметы, имеющие коммерческую ценность, а все остальное разрушается.

Необходимость подготовки такого закона не вызывает сомнений. Известны случаи даже межгосударственных «разборок» за обладание затонувшими ценностями. Так, груз португальского флагмана «Флер де ла Map» стал яблоком раздора между индонезийским, малайзийским и португальским правительствами.

А началась история почти пять столетий назад.

…В 1511 году адмирал Альфонсо де Альбукерке привел свой флот к богатейшему султанату Малакка, расположенному на Малаккском полуострове, и объявил его португальским владением. Четыре дня он грабил султанат и еще пять дней грузил собранные ценности на корабли. По оценкам экспертов, «Флер де ла Map» вместил 400 тонн груза: 20 тонн золота и драгоценных украшений, статуи, сервизы, инкрустированное оружие, редкие произведения искусства, всего примерно на 9 миллиардов долларов.

Но кораблю не суждено было дойти до родных берегов. Застигнутый штормом, он наскочил на риф и затонул близ острова Суматра в индонезийских водах.

Кому сейчас, спустя сотни лет, принадлежит груз? Вопрос остается открытым.

Португалия претендует на возврат основных ценностей, Малайзия желает получить предметы, имеющие историческую ценность для государства. А пока ведутся споры, индонезийские военные катера патрулируют район гибели корабля, оберегая его от искателей легкой наживы.

«Классические» кладоискатели образца эпохи Людовика XIY, ставшие вне закона, скрестили шпаги с подводными археологами. Прогрессивная общественность, сплотившись с государственными чиновниками, встала на защиту своего национального достояния. В ряде государств были приняты законы, запрещающие несанкционированный «лов» культурных ценностей, находящихся в территориальных водах страны.

Эти жесткие меры позволили не только сохранить многие уникальные находки, но и создать профессиональные школы подводных археологов. Так, бельгийский водолаз Робер Стенюи, известный в нашей стране благодаря многочисленным сенсационным публикациям, к сожалению, только как удачливый кладоискатель, является автором методики подводно-археологических исследований. Американец Мел Фишер, поднявший ценности с испанских галеонов «Санта Маргарита» и «Нуэстра сеньора де Аточа», организовал Центр подводной археологии - один из крупнейших в США. Эдвард Таккер, начавший свою карьеру «простым добытчиком цветного металла», вскоре продолжил ее плечом к плечу с известным подводным археологом Менделем Л.Петерсоном, а «дедушка» современных кладоискателей Кип Вагнер организовал частный музей.

Начнем сначала

С корабля, находящегося в полумиле от берега, открывается прекрасный вид на остров. Романтические очертания скал, восстающих из пенистых волн, яркая зелень тропических пальм и неумолкаемый гомон пернатых жителей этих райских кущ могут вскружить голову беззаботным туристам. Но внимание людей на судне, привыкшим к окружающим их красотам, приковано к прыгающей стрелке магнитометра. Экипаж интересуют магнитные аномалии, вызванные залеганием железа. Это могут быть пустые бочки, руды, куски кабеля, современные якоря или старинные чугунные пушки. Пушки - это одно из основных указаний на местонахождение остатков старинного корабля. Именно это и ищет команда. Используя сложнейшую электронику сегодняшнего дня, люди ищут остатки кораблекрушений прошедших столетий.

В противовес представлениям романтиков, поиск кораблей и даже сокровищ - не такое уж захватывающее предприятие; в этот день, как и в другие дни, все пойдет заведенным порядком. Поисковое судно медленно двигается проложенным курсом, отмечая его точно расставленными буями, и все… Ключевыми, для описания этой работы словами являются «повторение», «тщательность», «терпение». Ленивому наблюдателю все это может представиться просто занудством. Но Бог с ним, с ленивым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Затонувшие корабли. Затопленные города"

Книги похожие на "Затонувшие корабли. Затопленные города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Окороков

Александр Окороков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города"

Отзывы читателей о книге "Затонувшие корабли. Затопленные города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.