» » » » К Сельченок - Тайны восточной медицины


Авторские права

К Сельченок - Тайны восточной медицины

Здесь можно скачать бесплатно "К Сельченок - Тайны восточной медицины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К Сельченок - Тайны восточной медицины
Рейтинг:
Название:
Тайны восточной медицины
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны восточной медицины"

Описание и краткое содержание "Тайны восточной медицины" читать бесплатно онлайн.



Константин Сельчёнок

Тайны восточной медицины


Нет науки, более близкой жизни каждого человека и в тоже время более сложной, постоянно развивающейся и потому не всегда доступной пониманию непрофессионала, чем медицина. Интерес к медицине, равно как и к ее истории, никогда не был так велик, как в последние десятилетия.

Изменения в жизни общества всегда сказываются и на состоянии медицинской науки. Все, что происходит с человечеством в его историческом движении ко все большему пониманию законов, управляющих природой и людьми, неизменно отражается на теориях медицинской науки и на практической системе.






Теорию о Первоэлементах развивал последователь Платона и его любимый ученик Аристотель. Правда, он рассматривал Стихии уже не как вечные и неизменные Первоэлементы Мироздания, но как своего рода "первовещества", способные ко взаимным превращениям и переходам одно в другое. Взаимодействие же этих Стихий определяло, по мнению Аристотеля, всю жизнь в Космосе и жизнедеятельность организма человека.

Таким образом, впервые изложенная врачом и философом Эмпедоклом теория о причинной роли Первоэлементов - "корней всех вещей" в жизнедеятельности организма и Вселенной - впоследствии была развита Платоном, Аристотелем и Гиппократом. В дальнейшем же практически без изменений эта же теория легла в основание "теории гуморальной патологии", оказавшей сильнейшее влияние на всю средневековую медицину и просуществовавшую вплоть до конца 18 в. Эта же теория Стихий-Первоэлементов оставалась фундаментальной основой научной физики в Европе вплоть до конца 17 в.

Согласно учению Гиппократа, человеческое тело образовано из смешения четырех кардинальных "влаг": "крови", "слизи", "желтой желчи" и "черной желчи". Все они соответствуют основным первоэлементам окружающей природы и Космоса: Воздуху, Воде, Огню и Земле.

Гиппократ учил, что здоровье и болезнь полностью зависят от смешения и взаимодействия в организме человека составляющих его "соков". Кстати, древнегреческое слово "гумор" переводится не только как "жидкость" или "сок", но и означает "проникающее", "распространяющееся", "просачивающееся" начало.

Каждый из гиппократовых "соков" обладает вполне определенными свойствами. "Крови", к примеру, присуща влажность и теплота, "слизи" - холодная влажность, "желтой желчи" - сухое тепло, а "черной желчи" - холодная сухость. Идентичные представления о качествах, составляющих организм "соков" - энергий - составляли фундамент индо-тибетской и китайской медицинских систем.

Надлежащее смешение "соков" обеспечивает организму здоровье. Ненормальное смешение "соков" вызывает болезнь. Вся работа медика заключается в наблюдении за болезнью и отыскании способов лечения.

Считалось, что организму присуща изначально естественная сила, регулирующая (при нормальных условиях) все его отправления. И задача врача состояла не столько в исцелении самой болезни, сколько в активной помощи организму больного в его борьбе с болезнетворным началом, в помощи, твердо основанной на внимательном изучении течения болезни и действия отдельных лечебных средств на определенные "соки" организма.

Несмотря на то, что современные историки медицины называют Гиппократа "отцом современной медицины", сам он намного скромнее оценивал свой личный вклад в развитие медицинской науки. Гиппократ утверждал, что "...в медицине уже с давнего времени все имеется в наличности: в ней найдены и начало, и метод, при посредстве которых в продолжение долгого промежутка многое и прекрасное открыто, и остальное вслед за этим будет открыто, если кто-нибудь, будучи основательно подготовленным и зная уже открытое, устремится, исходя из этого, к исследованию".

Во времена Гиппократа большинство образованных людей его круга для повышения своего образования и расширения кругозора надолго уезжали на обучение в Египет, в Персию, даже в Индию и Китай. Имеются достоверные сведения о том, что именно из этих источников пополняли свои знания Геродот, Сократ, Демокрит и многие другие ученые и философы Эллады. Кроме того, в те времена существовали обширнейшие культурные связи, обмен манускриптами и рассказы опытных путешественников о виденном и изученном в дальних странах.

Целесообразно выделить основные моменты сходства между медициной Древней Индии и физиологическими теориями Гиппократа, разрабатывавшимися затем в учениях Галена и Парацельса.

К примеру, Гиппократу приписывается сочинение "О ветрах", в котором написано, что тела людей и животных насыщаются пищей, питьем и дыханием, точнее, "пневмой": "Дыхание внутри тела именуется "ветром", а вне тела - "воздухом". "Воздух" - величественный властитель всего и во всем". Далее Гиппократ отмечает, что здоровье порождается равномерным движением "ветра" в теле, а болезнь возникает из-за нарушения этой равномерности: "Болезни едва ли могут происходить из другого источника, чем когда "воздух" или в большем, или в меньшем количестве, или более сгущенный, или пропитанный болезнетворными миазмами входит в тело".

Характерно, что мысль о главенствующей роли "ветра" в жизни организма проводится во всех индийских и тибетских медицинских трактатах. Нет ничего странного, что эта мысль получила в Индии столь значительное распространение. "Жизненное дыхание" или "Прана" еще в древних философских трактатах Упанишадах было провозглашено основой всякого существования и жизни. Те же идеи разрабатывались в учении о "жизненной энергии Ци" в Китае. В Греции намеки на подобную теорию проявляются значительно позже, лишь в 5 в. до н.э. у Анаксимена.

Еще большее сходство между представлениями древнеиндийских медиков и теориями Гиппократа наблюдается во взглядах на строение человеческого организма. Гиппократ говорит о "первоэлементах организма" - крови, слизи, желтой и черной желчи. Параллель с трехчленным делением ранней индийской медицины ("ветер" иногда трактуется как "кровь", "желчь" и "слизь") не может не броситься в глаза.

Не менее поразительны аналогии при объяснении причин возникновения заболевания. Гиппократ писал: "Тело человека содержит в себе кровь, слизь и желчь - черную и желтую; из них состоит природа тела, через них оно и болеет, и бывает здоровым. Бывает оно здоровым наиболее тогда, когда эти части соблюдают соразмерность во взаимном смешении, в отношении силы и количества и когда они наилучше перемешаны. Болеет же тело тогда, когда какая-либо из этих частей будет меньше или больше..."

Даже при самом поверхностном обзоре получается, что в различных регионах Древнего Мира врачи мыслили в одном направлении, от которого в дальнейшем медицина отошла и приняла иные посылки врачебного мышления.

Заслуживает внимания также и то, что образ мышления древних медиков почти не изменялся многие века и вполне обеспечивал потребности их лечебной и диагностической практики. Как ни смотри, но без теории правильная диагностика и выбор лечебной тактики, мягко говоря, затруднительны. Считать же, что долгие века медики обходились в своей деятельности без теории, а практиковали "вслепую" - значит, проявлять неуважение к способностям и знаниям наших предшественников.

Средневековая арабская медицина

В самом начале Средних Веков старые классические греко-римские медицинские традиции были почти полностью утрачены в странах Западной Европы. Лишь в Византии еще были остатки классической греческой медицины, поддерживаемые кое-как весьма посредственными компиляторами.

Средневековая Европа познакомилась с блестящими творениями классической культуры Древней Эллады, в том числе и с ее медицинским наследием, лишь благодаря арабам, когда те, вступив на путь мировых завоеваний, стали основательно изучать культуру покоренных ими народов и буквально впитывать все наиболее ценное.

В начале Средневековья греческая медицина, блеснув на закате своей былой славы появлением нескольких больших талантов: Аэций, Александр Траллийский и Павел Эгинский, пошла к своей полной гибели. На смену греческой медицине выдвинулась рожденная под ее же влиянием и во многих отношениях составлявшая ее естественное продолжение медицина арабов.

Экспансия арабов привела их на востоке в Индию, а на западе - к берегам Атлантического океана. При этом в течение сравнительно короткого времени в состав необозримой империи они включили Персию, Сирию, Армению, всю Северную Африку (от Египта до Марокко) и Испанию.

В отличие от других крупных завоевателей народов арабы в своей империи не только не стремились уничтожить культурные ценности завоеванных государств, но даже бросились изучать эту культуру с какой-то лихорадочной энергией. Поэтому греки, персы, сирийцы-несториане первоначально были учителями арабов в области различных усваиваемых ими наук, в том числе и медицины.

Расцвету арабской культуры покровительствовали просвещенные арабские халифы, приглашавшие к себе на службу врачей-иностранцев, поощрявшие их всевозможными почестями и наградами, поручавшие им обучать врачебному искусству арабов и переводить на арабский язык многочисленные греческие медицинские, философские и естественнонаучные произведения.

Заслуги арабов в медицине были весьма значительны. В то время, как в Европе наблюдался полнейший застой в области искусств и наук, арабы буквально покрыли завоеванные ими страны огромным количеством академий и университетов. Арабами была, помимо греческой, вавилонской и древнеегипетской, усвоена также персидская и даже индийская медицина. Крупнейшая по тем временам медицинская школа в Гондешапуре в 7-8 вв. н.э. служила своего рода передатчиком знаний Индии и Китая арабам. Именно в этой школе много позже с учениями индусов и китайцев в области медицины познакомился знаменитый арабский врачеватель Авиценна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны восточной медицины"

Книги похожие на "Тайны восточной медицины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К Сельченок

К Сельченок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К Сельченок - Тайны восточной медицины"

Отзывы читателей о книге "Тайны восточной медицины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.