» » » » Умберто Нобиле - Крылья над полюсом


Авторские права

Умберто Нобиле - Крылья над полюсом

Здесь можно скачать бесплатно "Умберто Нобиле - Крылья над полюсом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Умберто Нобиле - Крылья над полюсом
Рейтинг:
Название:
Крылья над полюсом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья над полюсом"

Описание и краткое содержание "Крылья над полюсом" читать бесплатно онлайн.



Известный итальянский исследователь Арктики, конструктор дирижаблей У. Нобиле рассказывает об истории исследования полярных районов на летательных аппаратах вплоть до конца 1930-х годов. В книге описываются захватывающие эпизоды этой истории, называются имена героев, вписавших в нее незабываемые страницы. Особое внимание уделяется полетам дирижаблей, в том числе "Италии", потерпевшей катастрофу в 1928 г. Показана гуманная миссия советского ледокола "Красин", спасшего оставшихся в живых участников полета.






"Мне не легко далось это решение. Мне труднее было решиться на то, чтобы лететь, нежели чтобы остаться. Но я убедил себя, что это мой прямой долг - послушаться Лундборга, утверждавшего, что меня ждут для организации поисков двух других групп, и я не смог взять на себя ответственность отказаться от этого. Я должен был лететь. На этом настаивали и все находившиеся в это время в красной палатке члены экспедиции..." - пишет Нобиле.

Обстоятельства сложились так, что Нобиле пришлось всю жизнь оправдываться в этом вынужденном, хотя, может быть, и опрометчивом решении. Нобиле полностью реабилитировали и сняли с него все обвинения лишь в 1966 году, когда отмечалось сорокалетие полета дирижабля "Норвегия". Однако в своей последней книге он снова возвращается к эпизоду со своей эвакуацией, воскрешая его во всех подробностях. Ищет себе моральную поддержку в изданной в 1969 году книге своего бывшего подчиненного, обитателя красной палатки Трояни, который отмечает: "Это явная ложь - говорить или подозревать, что он [Нобиле] первым покинул льдину для того, чтобы спасти собственную шкуру".

Спасаясь от гонений и травли, Нобиле вместе с дочерью Марией выехал в СССР, где вскоре возглавил конструкторское бюро, занимавшееся созданием первых советских дирижаблей. Один из сконструированных под его руководством воздушных кораблей, дирижабль "СССР B-6" ("Осоавиахим"), в 1936 году установил мировой рекорд длительности полета, продержавшись в воздухе непрерывно без заправки сто тридцать с половиной часов, в чем он значительно превзошел и дирижабли "Норвегия", "Италия", и знаменитый "LZ-127" ("Граф Цеппелин").

Много лет спустя в беседе с корреспондентом газеты "Паэзе сера" Умберто Нобиле скажет: "Я прожил в России пять лет. Это был один из самых счастливых периодов в моей жизни".

В заключение хотелось бы остановиться вот на чем. Нобиле разделял точку зрения многих зарубежных авторов своего времени, считавших, что ни Фредерик Кук [17], ни Роберт Пири [18], ни Ричард Бэрд [19] не смогли достичь полюса. По его убеждению, Северный полюс первой в истории полярных исследований достигла экспедиция Амундсена - Элсуорта - Нобиле на дирижабле "Норвегия". Спустя два года там побывала экспедиция на "Италии". Какого бы мнения ни придерживаться, следующим шагом в покорении Северного полюса была посадка 21 мая 1937 года четырех советских самолетов, доставивших на "вершину мира" персонал дрейфующей станции "Северный полюс-1" и необходимое снаряжение. Следовательно, если согласиться с мнением Нобиле, первыми ступили на лед в районе Северного полюса граждане СССР - полярные летчики и папа-нинцы [20]! Вопреки мрачному прогнозу Амундсена, полагавшего, что ни одному самолету в мире никогда не удастся сесть на Северном полюсе, здесь приземлился четырехмоторный "СССР Н-170" М. Водопьянова [21], а вслед за ним - самолеты В. Молокова [22], А. Алексеева [23] и И. Мазурука [24].

Северный полюс продолжал манить к себе полярных исследователей...

Время неумолимо. Уже почти не осталось в живых никого из участников полярных экспедиций Нобиле и спасательных экспедиций. Давным-давно окончили свой век самолеты и корабли, отозвавшиеся на сигнал бедствия итальянских аэронавтов. Но еще до сих пор в строю свидетель тех волнующих дней прославленный ледокол, продолжающий нести вахту в суровой Арктике.


ПРИМЕЧАНИЯ

1. Русанов Владимир Александрович (1875-1913?) - российский полярный исследователь. В 1907-1911 гг. совершил ряд экспедиций на Новую Землю. В 1912 г. руководил экспедицией на судне "Геркулес", пропавшей без вести. Следы ее пребывания на островах в Карском море обнаружены в 1934 г.

2. Брусилов Георгий Львович (1884-1914?) - российский исследователь Арктики, лейтенант флота. В 1910-1911 гг. - участник гидрографической экспедиции на судах "Таймыр" и "Вайгач". В 1912-1914 гг. - руководитель экспедиции на шхуне "Св. Анна", целью которой было пройти по Северному морскому пути из Атлантического в Тихий океан. Судьба экспедиции неизвестна.

3. Нобиле (Nobile) Умберто (1885-1978) - итальянский дирижаблестроитель, генерал. Командир дирижабля "Норвегия" в экспедиции Р. Амундсена (1926 г.), руководил итальянской экспедицией к Северному полюсу на дирижабле "Италия" (1928 г.). В 1932-1936 гг. работал в СССР, затем в США, в 1945 вернулся в Италию.

4. "Красин" - линейный ледокол Арктического флота СССР. Построен в 1917 г.; до 1927 г. назывался "Святогор", затем назван по имени Л.Б. Красина. Водоизмещение 10.800 т. В 1928 г. участвовал в спасении экспедиции У. Нобиле, в 1932-1935 гг. - в плаваниях и гидрологических исследованиях в Арктике. В 1941-1945 гг. проводил караваны судов в Арктике. В 1972 г. переоборудован в энергетическую плавбазу геологов с названием "Леонид Красин". В 1976 г. построен новый ледокол "Красин".

Красин Леонид Борисович (1870-1926) - политический деятель. Инженер. В 1903-1907 гг. - член ЦК РСДРП. В 1918 г. - член, Президент ВСНХ, нарком торговли и промышленности. В 1919 г. - нарком путей сообщения, член РВСР. С 1920 г. - нарком внешней торговли, одновременно полпред и торгпред в Великобритании (в 1924 г. во Франции).

5. Пайер (Payer) Юлиус (1842-1915) - австрийский полярный исследователь. В 1872-1874 гг. совместно с К. Вайпрехтом руководил экспедицией на судне "Тегетхоф", которая открыла Землю Франца-Иосифа (1873 г.).

6. Андре (Andree) Саломон Август (1854-1897) - шведский инженер, исследователь Арктики. В 1897 г. на воздушном шаре "Орел" с двумя спутниками вылетел со Шпицбергена к Северному полюсу; все участники экспедиции погибли. Останки членов экспедиции найдены в 1930 г. на о. Белый.

7. Самойлович, Рудольф Лазаревич - видный советский полярный исследователь, профессор, доктор географических наук. Основатель и первый директор Института по изучению Севера (ныне Арктический и антарктический научно-исследовательский институт - ААНИИ).

8. Нагурский Ян Иосифович (1888-1976) - военный и полярный летчик. По происхождению поляк. С 1909 г. в русской армии. В 1914 г. совершил на гидросамолете первые в Арктике полеты вдоль западного побережья Новой Земли. С 1919 г. - в Польше.

9. Амундсен (Amundsen) Руал (1872-1928) - норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошел Северо-Западным проходом на судне "Йоа" от Гренландии к Аляске (1903-1906). Руководил экспедицией в Антарктику на судне "Фрам" (1910-1912). Первым достиг Южного полюса (14.12.1911). В 1918-1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне "Мод". В 1926 руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле "Норвегия". Погиб вместе с экипажем самолета "Латам-47" в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле, ранее вылетевшей к Северному полюсу на дирижабле "Италия" и потерпевшей крушение.

10. Элсуорт (Ellsworth) Линкольн (1880-1951) - американский исследователь Антарктиды, горный инженер, полярный летчик. В 1926 г. участник экспедиции Амундсена на дирижабле "Норвегия". В 1933-1939 гг. совершил ряд полетов на самолете во внутренние районы Антарктиды, в том числе первый трансантарктический перелет (1935 г.); открыл горы Этернити, хребет Сентинел и горы, которые назвал по имени своего отца Джона Элсуорта.

11. "Персей" - двухмачтовая деревянная шхуна, построена в СССР в 1922 г. для изучения морей Северного Ледовитого океана. Водоизмещение 550 т; 7 лабораторий. В 1923-1941 гг. совершила 84 рейса. Погибла в 1941 г. в Кольском заливе при бомбардировке немецко-фашистской авиацией.

12. "Георгий Седов" - ледокольный пароход, назван по имени Г.Я. Седова. Построен в 1909 г. Водоизмещение 3217 т. Участвовал в первой российской арктической экспедиции к устьям рек Обь и Енисей (1920 г.), в поисках экспедиции У. Нобиле (1928 г.), в плавании к Земле Франца-Иосифа (1929 г.), в экспедиции по исследованию Карского м. (1930 г., руководители О.Ю. Шмидт, В.Ю. Визе, капитан В.И. Воронин). В 1937-1940 гг. совершил дрейф через Центральный Арктический бассейн. В эксплуатации до 1967 г. В 1967 г. построен новый ледокол "Георгий Седов" водоизмещением около 6 тыс. т для гидрографических работ.

Седов Георгий Яковлевич (1877-1914) - российский гидрограф, полярный исследователь. В 1912 г. организовал экспедицию к Северному полюсу на судне "Св. Фока". Зимовал на Нов. Земле и Земле Франца-Иосифа. Пытался достигнуть полюса на собачьих упряжках. Умер близ о. Рудольфа.

13. "Малыгин" - российский ледокольный пароход. Построен в 1912 г.; водоизмещение 3200 т. Участвовал в поисках экспедиции У. Нобиле (1928 г.); в 1922-1939 гг. на "Малыгине" велись гидрологические исследования в Арктике. В 1937 г. ледокол дрейфовал во льдах вместе с "Георгием Седовым" и "Садко". Назван в честь С.Г. Малыгина. В 1940 г. ледокол снят с эксплуатации.

Малыгин Степан Гаврилович (1702-1764) - русский полярный исследователь, капитан-командор (1762 г.). Участник 2-й Камчатской экспедиции. В 1736-1737 гг. руководил описанием и составлением карты побережья Северного Ледовитого океана от реки Печора до реки Обь. Автор первого руководства по навигации на русском языке (1733 г.).

14. Чухновский Борис Григорьевич (1898-1975) - русский полярный летчик. Участвовал в ледовой разведке Северного морского пути, в проводке морских судов. Совместно с Р.Л. Бартини создал дальний арктический самолетразведчик.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья над полюсом"

Книги похожие на "Крылья над полюсом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Умберто Нобиле

Умберто Нобиле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Умберто Нобиле - Крылья над полюсом"

Отзывы читателей о книге "Крылья над полюсом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.