» » » Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы


Авторские права

Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы
Рейтинг:
Название:
Международная академия каббалы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международная академия каббалы"

Описание и краткое содержание "Международная академия каббалы" читать бесплатно онлайн.








· изучение абстрактной формы может привести к заблуждениям;

· достоверно только познание материи и формы, воплощенной в материю.


Таким образом, каббала говорит исключительно о первом и втором видах познания; третий и четвертый не признаются каббалистическими источниками.


2. Каббала изучает только миры БЕА. Мир Бесконечности и мир Ацилут не исследуются отдельно от миров БЕА, данная наука лишь касается их в той мере, в какой БЕА получают от них свет.

Теперь можно прояснить правильное отношение к постижению реальности духовных сущностей миров АБЕА, ведь в мироздании нет ни малейшей детали, которая не подразделялась бы в соответствии с четырьмя видами познания.

По отношению к познанию в каждом мире можно выделить четыре типа:

· сосуды мира определяются как материя мира;

· заполнение сосудов мираВысшим светом[481] является формой материи;

· Высший свет как таковой, отделенный от материи мира, является абстрактной формой;

· Суть.


В системе миров:

· миры Брия, Ецира, Асия являются материей;

· свечение Ацилут в мирах БЕА является формой, одевающейся в материю;

· мир Ацилут – абстрактная форма;

· мир Бесконечности является сутью.


В 10 сфирот:

· бина, тифэрэт и малхут – материя;

· свечение хохма в бине, тифэрэт и малхут – форма, облаченная в материю;

· хохма – абстрактная форма;

· кетэр – суть.

Итак, в каббале, речь идет только о трех мирах БЕА, считающихся материалом, и представляющих собой сфиротбина, тифэрэт и малхут; а также о свечении мира Ацилут, «одетом» в три мира БЕА, то есть, ор хохма, «одетый» в бину, тифэрэт и малхут, – форму, воплощенную в материю.

Сказанное справедливо, как для всего творения в общем, так и для любой его части. Соответственно, если человек, изучающий данную науку, не будет постоянно следить за тем, чтобы его мысли и понимание находились в пределах этих двух видов познания, он сразу же запутается в рассматриваемых вопросах, так как не сможет понять истинный смысл основных определений.


3. Следует знать: несмотря на то что в каббале подробно объясняются мельчайшие детали каждого из миров, основное внимание всегда сконцентрировано на человеческих душах, находящихся на уровне соответствующего мира. То, о чем говорится и что разъясняется в отношении других аспектов, рассматривается лишь для того, чтобы узнать, что души получают от них. Тот материал, который не имеет отношения к вопросу получения душами, полностью опускается.

Существует четыре уровня творения:

· неживой;

· растительный;

· животный;

· говорящий.

В каждом из миров, включая наш мир, эти уровни являются четырьмя уровнями желания получать. В каждом из них также существует четыре уровня: неживой, растительный, животный и говорящий.


Рис. 18.2. Ступени в уровнях развития желания.


Человек тоже состоит из четырех уровней желания:

1. желание получать в той мере, в какой это необходимо для поддержания существования;

2. желание получать сверх меры необходимого для существования, стремление к излишествам и роскоши;

3. жажда наслаждений, которые предоставляет общество (слава и власть);

4. стремление к знаниям.

Первый и второй уровни человеческого желания получают и питаются от низших по отношению к ним уровней (неживого, растительного, животного). Третий уровень желания получает и наполняется от равных себе. Четвертый получает наслаждение и наполняет себя от высшего по отношению к нему уровня, то есть от сути мудрости и разума, представляющих собой духовные понятия.

Все миры являются оттиском друг с друга по направлению сверху вниз, и все находящееся на уровнях неживой, растительный, животный и говорящий в мире Брия отпечатывается в мире Ецира. Соответственно, из уровней: неживой, растительный, животный и говорящий мира Ецира отпечатываются уровни: неживой, растительный, животный и говорящий мира Асия. Далее, неживой, растительный, животный и говорящий уровни мира Асия отпечатываются уровни: неживой, растительный, животный и говорящий – в этом мире.

В мирах:

· неживой уровень в духовных мирах называется «дворцы»;

· растительный уровень называется «одеяния»;

· животный – «ангелы»;

· уровень говорящий – это души людей соответствующего мира;

· десять сфирот в каждом мире – это Высший свет.


УРОВНИ ЖЕЛАНИЯ неживой растительный животный говорящий

В ЧЕЛОВЕКЕ телесные богатство почести знания

В МИРАХ дворцы одеяния ангелы души людей


Таблица 1.


Души людей являются центром каждого из миров. Они получают наполнение от всей духовной реальности соответствующего мира, так же как человек в материальном мире получает наполнение от всей материальной действительности нашего мира.

Это происходит следующим образом:

· в первой стадии, которая является желанием получать в той мере, в какой это необходимо для поддержания существования, человек получает свет от «дворцов» и «одеяний»;

· во второй стадии, которая является излишествами животных желаний, – от ангелов, то есть получает духовный свет в количестве большем, чем необходимо для существования, чтобы развить сосуды, в которые одета его душа. В первой и второй стадиях он получает от низших по отношению к нему уровней, которыми являются дворцы, одеяния и ангелы, находящиеся там. Их уровень ниже уровня душ людей;

· в третьей стадии, представляющей собой человеческие желания, которые развивают дух, человек получает от равных ему, то есть от всех душ, находящихся в данном мире, и с их помощью увеличивает количество света, наполняющего его душу;

· в четвертой стадии желания, то есть в стремлении к наукам, он получает от сфирот соответствующего мира.

Душа человека, находящаяся в каждом из миров, должна развиваться и совершенствоваться от всего, что находится в этом мире.

В каббале говорится обо всех частичках Высших миров: сфирот, души, ангелы, одеяния или дворцы. Несмотря на то что они изучаются как таковые, необходимо непременно помнить, что о них говорится только относительно человеческой души, получающей и питающейся от них. Все они направлены на обеспечение потребностей души. Если в процессе изучения каббалы учащийся будет неукоснительно следовать этой линии, то тогда он правильно поймет эту науку.

18.4. Вопросы и ответы

Вопрос: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого?

Каббалист выявляет иную причину.

Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению другой, а раскрываю это в виде силы, свойств. Что я раскрываю в Творце? Я обнаруживаю, что Он является Высшим по отношению ко мне. Иными словами, Творец – это совокупность свойств, более высокая по сравнению со мной закономерность. Высшая ступень содержит в себе те же силы, свойства, что и я, – иначе как бы я мог улавливать ее?

Можно сказать так: Высший свет абстрактен, а я внутри пробуждающегося во мне решимо[482] каждый раз представляю себе последующую высшую ступень еще более высокой. Однако я представляю ее себе исходя из проекции собственных свойств. Именно я представляю себе Творца, именно я каждый раз рисую Его перед своим внутренним взором. Я обязан воображать себе Творца, иначе мне не уловить Его. Абстрактный, лишенный одеяний свет я не воспринимаю. Я представляю себе Творца посредством своих пяти органов чувств, в своих пяти келим: КАХАБ-ТУМ (кетэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международная академия каббалы"

Книги похожие на "Международная академия каббалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы"

Отзывы читателей о книге "Международная академия каббалы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.