Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Международная академия каббалы"
Описание и краткое содержание "Международная академия каббалы" читать бесплатно онлайн.
Мы надеемся, что после ознакомления с данным предисловием у вас сформировался правильный подход к восприятию темы «Каббала и религия». Мы также уверены, что стереотипы, которые возникли вокруг каббалы в течение тысяч лет, не помешают вам возвыситься над ними и объективно исследовать данный материал.
Часть 1. История религии
Истоки религии
2.2.Период от Адама до Авраама
2.4. Период Авраама
Тест
Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к разного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от настоящей, а также всевозможные фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги.
Leibnitz, «Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie»
2.1. Введение
В жизни человека религия всегда занимала особое место. Именно в ней люди пытались найти ответы на вопросы о смысле бытия: «кто я?», «откуда я пришел в этот мир и куда уйду после смерти?», «в чем смысл моей жизни?». В тяжелые времена в надежде на помощь и защиту человек всегда обращается к Высшей силе. Посредником в таком обращении и является религия.
Слово религия происходит от латинского «religio», что означает «связываю», «соединяю». Таким образом, все религии, по определению, претендуют на связь нашего мира с Высшим, духовным миром. Однако чтобы по-настоящему осуществить эту связь, необходимо подняться в духовный мир, а методик такого подъема ни одна земная религия не предоставляет. Каббала, в свою очередь, предлагает четкую методику подъема в духовный мир.
С точки зрения каббалы, все, что существует в нашем мире, является ветвями духовных корней, и процесс материального развития аналогичен развитию духовному.
История вообще и история религии в частности есть следствие действия Высших сил. Исторический процесс заранее заложен в Высшихкорнях, которые при постепенном нисхождении в наш мир воплощаются в исторических событиях и личностях. Историю человечества можно представить как поэтапное развитие созданного Творцом эгоистического желания [30]. В ходе истории человеческий эгоизм (то есть сила желания получать) постоянно возрастал, и в соответствии с этим на арену выходили различные религии, каждая из которых пыталась наполнить эгоизм в определенном народе и в соответствующем историческом периоде. Перестав удовлетворять запросам возрастающего желания получать, религия заменялась на новую, более «прогрессивную» [31].
При всем разнообразии внешних культов и обрядов различные религии имеют между собой много общего. Это вызвано тем, что все они произошли от контакта с каббалой. Мы попытаемся проследить таковую связь в данном разделе.
Искры альтруистических желаний (бина) ниспадают в эгоизм [32] (малхут) для возникновения в дальнейшем еще большей связи между частями творения [33]. Эти «искры бины» и дают внутреннее содержание любой религии и идеологии; без этого внутреннего наполнения наши действия останутся пустыми, у нас просто не будет сил их выполнять.
Постепенно первоначальный духовный уровень сходит на нет, «искры бины» растворяются в море эгоистических желаний, в малхут, и от религии остается лишь внешняя обрядовая форма, в которой уже нет содержания и источника жизни. Религия превращается в один из инструментов власти, становится «опиумом для народа», пока окончательно не теряет влияния, уступая место новым идеологическим течениям, в большей степени соответствующим новым запросам желания получать.
Мы попытаемся осветить историю духовного развития человечества с точки зрения каббалы, то есть в соответствии с основными этапами эгоистического роста.
2.2. Период от Адама до Авраама
Около 40 тысяч лет назад человек вышел на определенный уровень развития: он начал вести родоплеменной образ жизни и верить в силы природы. Иными словами, человек внезапно обнаружил, что затерян в своем мире и в мироздании ему не всё очевидно. Выяснилось, что его окружают силы, которых он не понимает, что есть случайность и закономерность, и нечто, присутствующее извне, незримо властвует над ним.
Человек стал стремиться не просто к накоплению знаний о явлениях окружающего мира – в нем возникло желание разобраться, какие силы им управляют. Человек в то время не имел возможности избежать столкновения с силами природы, как сегодня, когда он может укрыться от них в созданном им искусственном мире. Его органы чувств, еще не искаженные и не атрофированные современными техническими приспособлениями, могли глубже ощущать окружающий мир. Страх перед природой и близость к ней подталкивали его к тому, чтобы выяснить, что она желает от него, есть ли у нее цель и для чего она создала человека.
Около шести тысяч лет назад (5768 лет назад) совершается почти внезапный перелом. В этот период происходят массовые переселения племен. Переселенцы, которые чаще всего были и завоевателями, оказывались в новых условиях, сталкивались с ранее неведомыми народами и верованиями. С каббалистической точки зрения эти явления можно объяснить так: растущее эгоистическое желание совершает качественный скачок и вступает в новую фазу развития. Каббала сообщает, что именно в этот период появляется человек по имени Адам, в котором эгоизм развился из предшествующих стадий[34] до такой степени, что он первым постиг Божественное начало. В нем впервые в истории произошла вспышка решимот[35] бины, благодаря чему он постиг существование Высшей силы[36]. Постижение это было хотя и подлинным[37], но очень прозрачным, тонким и чистым, поскольку сосуды Адама были еще очень-очень чисты[38]. Ведь решимот развиваются от тончайших ко всё более «грубым». Как говорит традиция, Адам даже описал свое постижение в книге под названием «Ангел Разиэль». С того же времени возникают буквы и берет начало письменность. Это знание передавалось по цепочке единомышленников и последователей Адама в течение двадцати поколений до появления Авраама.
2.3. Вавилонская башня, появление Авраама
Авраам родился в Месопотамии (долина между Евфратом и Тигром), в области, называвшейся Шумером, около четырех тысяч лет назад (18 в. до н.э.). Библия повествует о «земле Сеннаарской» как о месте, где зародилась первая цивилизация. Значение этого факта для последующих поколений трудно переоценить. Современное деление года на месяцы, недели и дни, деление круга на градусы, индоевропейские языки и корни всех известных религий восходят к древнему Сеннаару. Здесь был построен город Вавилон.
К этому времени возникают три основных духовных центра древнего мира: на берегах Нила, Евфрата и Инда. В этот же период, примерно 5 тысяч лет назад, формируется древняя культура острова Крит (КритоМинойская культура). К тому же времени восходит и индийская йога (что в переводе с санскрита означает «соединяю»).
Эта эпоха знаменует собой следующий (после времен Адама) всплеск эгоизма в человеке. Новая ступень эгоистического роста вызвала в человеке желание не изменять себя, уподобляясь природе, а изменять природу в соответствии с собственными целями. Аллегорически это описывается в виде желания построить башню до Небес. Возросший эгоизм оторвал человека от естественной среды обитания. Вместо исправления растущего противоречия между собственным эгоизмом и Природой он вознамерился эгоистически постичь Творца путем овладения Вселенной, противопоставив этому свое Я. Человек отказался от истинного понимания вещей, перестав воспринимать окружающих людей как близких, а природу – как свой дом. Вместо любви возникла ненависть. Люди отдалились друг от друга, и единый народ древнего мира разделился на множество народов.
Аллегорически в Библии [39] об этом говорится следующее: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе ИМЯ, прежде чем рассеемся по земле. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык. Вот что они начали делать – и не отстанут от задуманного. Смешаем язык их, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле – так они перестали строить город и башню».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международная академия каббалы"
Книги похожие на "Международная академия каббалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы"
Отзывы читателей о книге "Международная академия каббалы", комментарии и мнения людей о произведении.