Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Международная академия каббалы"
Описание и краткое содержание "Международная академия каббалы" читать бесплатно онлайн.
То есть истинное внутреннее понимание всего причинноследственного механизма, всех начал и причин объекта со всеми возможными последствиями называется «постижением». Иногда мы говорим, что «немного постигаем» что-то, – и это неверно. Можно понимать, однако постижение означает, что я постиг некий фактор из корня данного состояния. Подобно создавшему этот фактор Творцу, я постиг весь Его помысел в данном отношении, всё, что происходит с этим фактором, от начала и до конца. Поэтому на предварительных этапах речь идет лишь о понимании. Это различие, заложенное, казалось бы, на уровне термина, очень важно.
Философы думают, что они постигают что-то, но если человек пребывает в духовном постижении, то это состояние означает для него ясность на каждом текущем этапе. Тысячи сил воздействуют на него и исходят от него, со всеми их причинами и следствиями – и всё ясно, прозрачно. Разумеется, у философов такое духовное постижение отсутствует. Рассуждая абстрактно, теоретизируя, они ошибались. Влияя на умы правителей и лидеров разных эпох, труды философов косвенно стали причиной многократных ошибок человечества.
11.4. Вопрос о сути Высшей управляющей силы (Творца)
«И вот суть Творца, которой так любит заниматься философия, доказывая все законы несуществующего в ней. Каббала же совершенно не занимается сутью самой Высшей силы, поскольку как же можно определить что-то в том, что абсолютно невозможно понять и постичь? Ведь определение отсутствующего имеет не меньшую ценность, чем определение существующего, потому что если посмотришь на какую-то сущность издали и познаешь в ней все составляющие отсутствующего, то есть все то, чего нет, то ведь это также считается свидетельством и определенным осознанием, так как если это действительно далеко, то нельзя различить в нем даже отсутствующее.
Например: если мы издали смотрим на какую-то черную картину и распознаем, что это не человек и не птица, то разве это не является каким-то свидетельством? Ведь если бы она была удалена на большее расстояние, то мы не смогли бы определить, что она не является человеком.
Отсюда и проистекает вся ничтожность и путаница философии.
Однако о свете Творца в действительности говорится и анализируется очень много. Речь идет о тех проявлениях света, в которых каббалисты удостоились действительного постижения, не меньшего, чем постижения в материальном»[181].
О том, что не улавливается в наших ощущениях, мы не можем говорить даже в отрицательном значении. Если нечто не воспринимается, не ощущается, невозможно даже с определенностью подтвердить неспособность к восприятию. Однако если утверждается, что не воспринимается что-либо, то тем самым осознается неспособность к восприятию. Она проистекает из опустошенности в сосуде, который уже готов и констатирует свое состояние: он лишен восприятия и не наполнен. Поэтому об отрицании Божественности философы тоже не могут говорить, ведь у человека нет сосуда для восприятия Божественности.
Все наши измерительные приборы построены на принципе сопротивления и сопоставления. Так, например, амперметр измеряет не силу электрического тока, а силу противодействия элементов своей конструкции воздействию электрического тока. Измеряя реакцию электромагнитов и пружинок в амперметре, мы выдаем ее за свойства электрического тока. На этом принципе построена работа всех наших ощущений – как в приборах, так и в органах чувств.
Мы не знаем природы света, наполняющего кли. Мы познаем лишь реакции, которые он вызывает в нас, и по его действию в нас даем ему определения: теплый, радостный, несущий жизнь, уверенность и так далее. Определения даются не самим его качествам, а тому, как мы их воспринимаем и ощущаем. Философия же не делает различий между ощущаемым (а потому постигаемым) и неощущаемым (и потому непостигаемым). Она выносит суждения непосредственно о самом Творце, не понимая, что без постижения Его свойств внутри келим (как это ощущают каббалисты) любое определение будет заведомо ложным.
В этом и состоит существенное отличие каббалы от философии.
КаббаланезанимаетсясутьюВысшейсилыинепытаетсядоказыватьзаконы, существующиевней. Этанаукаопределяетсебякакэкспериментальнуюпрактическуюсистемузнанийионепостигаемомнеговоритдажеввидеотрицанияпостижения, посколькуопределениеотсутствующегоимеетнеменьшуюценность, чемопределениесуществующего.
Основной принцип каббалы гласит: «Непостигаемое не можем назвать по имени», где под «именем» имеется в виду постижение. Однако Высший свет, постигаемый в душе, ощущение Высшей управляющей силы, Творца, излагается в каббале в подробностях, с не меньшей, чем в любой другой науке, точностью анализа и эксперимента.
Тест
1. Почему нам необходима каббала?
а. с помощью каббалы человек может наполнить свои эгоистические желания;
б. каббала предоставляет человеку методику, с помощью которой можно отыскать путь в духовный мир;
в. каббала помогает человеку избавиться от страданий;
г. с помощью каббалы можно добиться успехов в бизнесе и в личной жизни.
2. Назовите главную причину, по которой Бааль Сулам выступает против философии?
а. философия выстроена внутри нашего мира, она занимается тем, что человек постигает внутри своих эгоистических желаний;
б. попытки реализации абстрактных философских теорий приводят к трагическим провалам и приносят человечеству множество бед;
в. выводы философов недостоверны и не подтверждены никакой практикой;
г. рассуждения философов касаются отвлечённых понятий, о которых каждый может иметь своё собственное мнение.
3. Что понимается в каббале под словом «духовность»?
а. сфера человеческого разума;
б. всё, что относится к понятию «культура»: театр, музыка, живопись и т.д.;
в. сила, не облачённая в тело, не связанная с понятиями времени и пространства;
г. любовь.
4. Как духовное начало связано с материальным, по мнению философов?
а. материальное порождается духовным, то есть духовные сущности могут облачаться в материал;
б. между духовным и материальным нет никакой связи;
в. существует связь между желанием наслаждаться (ради получения) и желанием наслаждать;
г. связи эти не ясны и не раскрыты человеку, они остаются за гранью нашего постижения.
5. Как духовное начало связано с материальным, по мнению каббалы?
а. невозможно связать духовное с материальным;
б. связь возможна при соприкосновении наименьших по величине желаний получить для себя с желаниями получить ради отдачи;
в. между духовным и материальным существует преграда (махсом), преодолеть которую можно только при помощи силы Творца;
г. облачением духовного материала в нашу плоть.
Глава 12
12.1. Исследование материи и формы
12.3. О сущности и происхождении материи
Тест
Любое понимание (осознание разумом) имеет две составляющие. Первая – это понятия материи, то есть природа тел в существующей действительности. А вторая – это понятия формы, абстрагированной от тел, то есть формы самого разума и понимания. Первая составляющая представляет собой познание материи, которое является исследовательским и называется физикой. А вторая составляющая представляет собой познание формы, которое является исследовательским и называется теорией логики.
Познание материи делится на четыре части.
В познании материи иногда можно ограничиться исследованием того, что находится выше природы и называется наукой о том, что находится за рамками природы. В этом выделяют четыре части:
1) познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и носящее эмпирический характер;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международная академия каббалы"
Книги похожие на "Международная академия каббалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы"
Отзывы читателей о книге "Международная академия каббалы", комментарии и мнения людей о произведении.