» » » Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы


Авторские права

Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы
Рейтинг:
Название:
Международная академия каббалы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международная академия каббалы"

Описание и краткое содержание "Международная академия каббалы" читать бесплатно онлайн.








Основная причина малочисленности ученыхкаббалистов заключается в том, что, начиная заниматься каббалой, человек стремится как можно быстрее охватить всю науку целиком и, как следствие этого, выносит о Высшем управлении слишком поспешные суждения. Чтобы его воззрения не стали искаженными, необходимо получить фундаментальное знание, которое, однако, невозможно приобрести путем обычного изучения материала, как в остальных науках.


Преждевсего, начинающемунеобходимоосвоитьальтруистическийязыкВысшегомира, которымизлагаетсякаббала. Человекможетпостичьэтунауку тольковтоймере, вкакойвходитвнеекакинтегральный, альтруистическийэлемент.


Войти в каббалу с эгоистическим желанием могут все. Однако когда выясняется, что для постижения хотя бы одной буквы нужно изменить свою природу на противоположную, в рядах исследователей остаются немногие. Они и овладевают этой наукой.

Каббала отличается от всех академических наук тем, что предметом ее исследования является самая внутренняя часть в человеке – его намерение, его скрытое от других отношение к миру. Если в любом другом направлении, экспериментируя над неким объектом или явлением, мы влияем на него – изменяем, измеряем показания, и все это происходит, внутренне не затрагивая нас, то, изучая каббалу, мы должны изменять себя, измеряя и исследуя. Поэтому человеку необходимо быть изначально готовым к этим переменам в себе вопреки своей исконной природе – желанию получать. Поскольку на такой шаг могут пойти лишь единицы, ученыхкаббалистов очень и очень немного. Однако постепенно к ним будет примыкать все большее количество людей, потому что каждый обязан стать исследователем всего мироздания, чтобы достичь сближения с Высшей силой и полного уподобления Ей.

В том, что такой важной наукой, как каббала, во всем мире занимаются всего лишь несколько тысяч человек, нет никакого противоречия. Мы должны стремиться к тому, чтобы все люди узнали об этой системе знаний и ее целях, а также о том, что она несет человечеству спасение и возвышение. Однако несомненным остается тот факт, что собственно каббалой все равно будут заниматься единицы. Поскольку человечество можно уподобить пирамиде, верхушка которой всегда значительно меньше основания, то осуществлять исследования в области самой науки много людей не будет, так же, как и в нашем мире непосредственно наукой занимаются не более пяти процентов населения.

Рис. 14.3. Соотношение числа каббалистов к общему населению Земли.

Остальным – по мере удаления от верхушки пирамиды – это нужно все в меньшей и меньшей степени. Они могут пользоваться плодами той или иной области знаний, но погружаться в них полностью, непосредственно их разрабатывать и развивать все равно будут единицы. Собственно говоря, нет нужды всем заниматься каббалой в равной степени. Каждый человек должен использовать эти знания, чтобы исправить себя[210] в той мере, какая необходима для его личного исправления. Развивать теоретическую часть самой науки, приобщать к ней человечество ради вовлечения в освоение каббалы – задача единиц. Однако это ни в коем случае не умаляет значимости участия в процессе развития каббалы остальных людей. Степень вовлеченности проистекает из свойства душ, здесь не может быть никакого предпочтения.

Итак, малочисленность ученыхкаббалистов сохранится, в то время как практическая значимость каббалы для каждого человека будет постоянно возрастать. Заниматься в группах, действительно исследовать эту науку изнутри и в развитии будут немногие, однако количество интересующихся и в разной степени использующих эту методику начнет увеличиваться с каждым годом, пока не охватит все человечество.


Тот, кто изучает каббалу, совершенствует себя и одновременно развивает саму науку. Однако развитие науки не есть самоцель, а является как бы приложением. В первую очередь, каждый человек должен исправить себя и привести к состоянию подобия Творцу. Это и есть его предназначение, для этого человек рождается, ради этого существует, и потому он будет нисходить в этот мир, пока не реализует своё окончательное состояние[211], пока не придет к цели.



Рис. 14.4. Путь развития человечества.

В нашем мире, чем дальше продвинулся ученый в своем познании, тем более широко он известен. В каббале это необязательно, потому что для тех, кто находится внизу, высокое постижение каббалиста – не главное. Важно, чтобы он сумел донести это знание до нас в приемлемой форме, в виде практических рекомендаций. Поэтому из всех каббалистов мы знаем, ценим и уважаем именно тех, кто доходчиво и сравнительно доступно изложил сам материал – несмотря на то, что существовало еще тысячи ученых, знавших гораздо больше.

Рис. 14.5. Каббалисты, разработавшие для человечества методику духовного постижения.

Не следует судить об известных ученыхкаббалистах как о самых великих. Это особые люди, совершающие огромную работу ради нас. Так же и мы: кто-то станет ученым в этой области науки, а кто-то – просто ее приверженцем, постигающим Высший мир и стремящимся к слиянию с Творцом [212].

Итак, ученые – это те, кто несет каббалистическую методику другим людям, развивает, обогащает, обобщает и описывает свои постижения.

Однако это не имеет никакого отношения к высоте постижения [213], поскольку людям, находящимся внизу [214], не нужны слишком глубокие постижения и обобщения. Что человеку в его обыденной земной жизни нужно от науки? То, что он может взять от нее сегодня и с успехом использовать в повседневном существовании. Поэтому совершенно не обязательно стремиться стать ученым, это особая роль. Человек находит себя естественным образом: сама душа учит и ведет его.

Бааль Сулам с особым уважением относился к материалистической психологии, потому что она, в отличие от философии, основывается на опытных данных. Эта наука занимается исследованиями того, что происходит с человеком: воздействует на него определенным образом и фиксирует его реакции, проникая, насколько возможно, в сознание, а то – и в подсознание испытуемого. Таким образом, изучается эгоизм человека, даже не называя проявление этого качества эгоизмом. В любом случае психология стремится познать эгоистическую природу этого мира, причем, с помощью абсолютно четких научных методов. На этом пути существуют, разумеется, свои ограничения и заблуждения, но, в общем, материалистическая психология основывает свои выводы исключительно на опытных данных. Это единственная область науки о человеке в нашем мире (хотя психологию можно назвать точной наукой лишь с известными оговорками), которая исследует природу человека опытным путем, а не априорным.


Рис. 14.6. Местонахождение каббалы и психологии.

Каббала тоже использует только опыт. Имея в руках могущественный инструмент – экран (масах) – она меняет человека, воздействуя на него Высшим светом, делает иными его составляющие и свойства, наблюдает за результатами этого воздействия и фиксирует их.

Таким образом, можно говорить о плавном перетекании материалистической психологии в каббалу. Та часть науки, где изучаются эгоистические механизмы проявления человеческого поведения, называется «материалистической психологией». Далее, за махсомом[215], начинается область, исследующая альтруистические свойства, создаваемые в человеке с помощью Высшего света, которая и называется каббалой.

14.5. Постижение – в усилиях

Существуетусловие, обязательноедлявсехнаук: необходимоприложитьмногосил, чтобыстатьученымвтойилиинойобласти знаний. Наука постигается в мере затраченных усилий, поскольку любое наполнение эгоизма стоит немалого труда. Усилия же по своим качествам могут быть как корыстными, так и альтруистическими.


Зачем Творец устроил все именно таким образом? Он постепенно сократил Себя [216] во всех мирах сверху вниз [217], чтобы создать в нас условия сокрытия. Исходя из этих условий, мы должны искать, чем и как наполнить себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международная академия каббалы"

Книги похожие на "Международная академия каббалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы"

Отзывы читателей о книге "Международная академия каббалы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.