Джин Болен - Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине"
Описание и краткое содержание "Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине" читать бесплатно онлайн.
Джин Шинода Болен
Богини в каждой женщине
Новая психология женщины. Архетипы богинь
Перевод Г.Бахтияровой и О.Бахтиярова
М.: ИД "София", 2005
J.Bolen. Goddesses in Everywoman. S.F.: Harper&Row, 1984
Почему для некоторых женщин самое главное в жизни - семья и дети, а для других - независимость и успех? Почему одни из них экстравертны, уделяют все свое внимание карьере, логичны и точны в деталях, тогда как другие охотно становятся интровертными домоседками? Чем более женщина разнообразна в своих проявлениях, - отмечает доктор Болен, - тем больше богинь проявляется через нее. Задача в том, чтобы решить, как или усилить эти проявления, или бороться с ними, если вам они не нравятся.
Книга "Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь" поможет вам в этом. Каждая женщина узнает себя в одной или нескольких греческих богинях… и ни одна себя не осудит. Книга снабдит вас могущественными образами, которые можно эффективно использовать для понимания и изменения себя. Хотя в этой книге и приводятся сведения, полезные для специалистов-психотерапевтов, но написана она для каждого читателя, который хочет лучше понять тех женщин, которые наиболее близки читателю, любимы, но до сих пор остаются загадкой. Наконец, эта книга предназначена для самих женщин, которым она поможет открыть в себе потаенных богинь.
По той же причине -- отождествления с хорошей щедрой матерью, из-за которой женщине-Деметре трудно сказать "нет", -- она сопротивляется и осознанию своего гнева по отношению к тем, кого любит. По тем же самым причинам она не хочет осознавать свое пассивно-агрессивное поведение, желание чрезмерно контролировать или воспитывать зависимость. Однако она понимает, что, не будучи ценимой, испытывает разочарование и может впадать в депрессию. Если женщина стремится изучить эти состояния, она может постепенно осознать свои отрицательные стороны Деметры. Осознание их является самой большой ее проблемой. Изменение поведения женщины-Деметры представляет более легкую задачу.
Стать хорошей матерью для самой себя
Женщине-Деметре необходимо "нанять на работу" свой архетип в собственных интересах, вместо того чтобы инстинктивно откликаться на зов других, как будто она -- сама богиня Деметра. Для этого ей необходимо научиться заботиться о самой себе, делать для себя то, что она так охотно делает для других. Она может спросить себя: "Это действительно то, что ты хочешь сейчас делать?" и "У тебя достаточно времени и энергии?" Когда с ней плохо обращаются, необходимо убедить себя: "Ты заслуживаешь лучшего обращения" -- и поощрять себя "пойти и сообщить им" о своих нуждах.
Развитие за пределы Деметры
Если женщина-Деметра не пытается сознательно создать в своей жизни близкие отношения, отличные от архетипических, она может остаться замкнутой в одном поведенческом образце, будучи "только Деметрой". Если она -- замужняя женщина и мать, сделает ли она усилие выбраться куда-нибудь без детей? Будет ли она отводить время для индивидуальной деятельности и занятий спортом, медитацией, живописью или музыкой? Или, что типично для Деметры, она никогда не найдет времени для этого? Если она -- работающая женщина-Деметра, вся ее энергия может уйти в работу. Она может возглавлять детский сад или профессиональную программу и посвящать все свое время и энергию работе, в конце дня возвращаясь домой истощенной.
Работающей "Деметре" необходимо сопротивляться быть "только Деметрой" так же упорно, как и женщине-Деметре с пятью детьми. Если она не развивается за пределы Деметры, увеличивается вероятность депрессии "пустого гнезда", когда в ней больше не нуждаются.
Выздоровление от депрессии
Женщина-Деметра, ставшая горюющей, депрессивной Деметрой, страдает из-за сильной потери. Эта потеря может быть чем-либо, имеющим для нее огромную эмоциональную ценность, -- близкими отношениями, ролью, работой, идеалом, -- тем, что давало смысл ее жизни, который теперь утрачен. И, как и в каждом мифе о каждой богине, женщина может "застрять" в любой фазе или пройти через диктуемую мифом схему поведения и развиваться дальше. Некоторые депрессивные женщины никогда не выздоравливают; их существование становится пустым, ожесточенным и бессмысленным.
Но выздоровление и развитие возможны. Сам миф предлагает два решения. Во-первых, узнав о похищении Персефоны, Деметра оставила Олимп, чтобы скитаться по земле. В Элевсине депрессивная и горюющая Деметра была приглашена в семейство, где стала воспитательницей Демофонта. Она кормила его нектаром и амброзией и дала бы ему бессмертие, не вмешайся его мать Метанира. Так она справилась со своей потерей благодаря любви и уходу за кем-то еще. Таящая риск другая близкая связь представляет один из способов для горюющей женщины-Деметры выздороветь и действовать дальше.
Во-вторых, к выздоровлению Деметры привело воссоединение с Персефоной. Горюющая мать воссоединилась со своей вечно юной дочерью, ее депрессия прекратилась, она опять стала функционировать как богиня плодородия, вернув всему живому возможность произрастать и развиваться.
Метафорически -- это то, чем заканчивается депрессия: возвращается архетип юности. Как именно это происходит, часто кажется таинственным. Сначала следуют рыдания и вспышки гнева.
Идет время. Затем пробуждается надежда. Может быть, женщина замечает, как прекрасно голубое небо. Ее может тронуть чье-то сострадание. Возможно, у нее возникнет настоятельная потребность завершить давно заброшенное дело.
Эмоционально -- это небольшие знаки весны. Вскоре после первых знаков возвращающейся жизни женщина снова становится собой, исполняется жизненной силы и щедрости, воссоединяется с той частью себя, которая была утрачена.
Возможно и не только выздоровление. Женщина-Деметра может выйти из периода страдания с большей мудростью и пониманием. Миф о Деметре и Персефоне говорит о возможности развития через страдание. В этом случае женщина-Деметра, как и сама богиня, может прийти к приятию существования человеческих сезонных изменений. Она может овладеть земной мудростью, которую отражает природа. Такая женщина обучается и понимает, что может пережить все, что бы ни случилось, зная, что, как весна следует за зимой, так за изменением привычных схем поведения следует трансформированный человеческий опыт.
Глава 10. ПЕРСЕФОНА: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка
Богиня Персефона
Богиня Персефона, у римлян Прозерпина или Кора ("юная девушка"), хорошо известна по гомеровскому "Гимну Деметре", в котором описывается ее похищение Гадесом. Ей поклонялись и как Девушке, и как Повелительнице подземного царства. Кора была стройной, прекрасной юной девушкой, ассоциируемой с символами плодородия -- гранатом, зерном, хлебными злаками, а также с нарциссом, цветком, которым ее приманили. В другой своей ипостаси Персефона -- зрелая богиня, управляющая душами умерших, проводник для живых, посещающих подземный мир. Она требует исполнения своих желаний.
Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях -- главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. Ежегодное возвращение Персефоны из подземного мира переживалось греками как возрождение и обновление жизни после смерти.
Генеалогия и мифология
Персефона была единственной дочерью Деметры и Зевса. Греческая мифология необычно мало говорит об обстоятельствах ее зачатия.
В начале мифа о Деметре и Персефоне (подробно изложенного в предыдущей главе) Персефона была беспечной девушкой, собиравшей цветы и игравшей со своими подругами. Затем Гадес внезапно появился на своей колеснице из разверзшейся земли, схватил вскрикнувшую девушку и умчал ее в свое подземное царство как свою невесту поневоле. Деметра не приняла эту ситуацию, покинула Олимп и в конце концов заставила Зевса позаботиться о своих желаниях.
Затем Зевс направил Гермеса, посланника богов, привести Персефону. Гермес прибыл в подземное царство и нашел там безутешную юную богиню. Ее отчаяние перешло в радость, когда она узнала, что Гермес прибыл за ней и Гадес вынужден будет ее отпустить. Однако перед тем, как она покинула его, Гадес предложил ей несколько зерен граната, и она съела их. Потом она взошла на колесницу вместе с Гермесом, быстро доставившим ее к Деметре.
После радостных и бурных объятий воссоединенных матери и дочери Деметра с беспокойством спросила, не ела ли чего-либо Персефона в подземном мире. Та ответила, что съела несколько гранатовых зернышек, потому что Гадес заставил ее "против желания, силой" съесть их (что не было правдой). Деметра смирилась с фактом и последовавшей циклической схемой. Если бы Персефона ничего не съела, она могла бы полностью вернуться к Деметре. Но, съев зернышки граната, теперь она должна была проводить одну треть года в подземном мире с Гадесом и две трети -- на земле с Деметрой.
Позднее Персефона стала повелительницей подземного царства. Всякий раз, когда герои или героини греческой мифологии сходили в царство теней, Персефона была там, чтобы принять их и быть их проводником. Никто никогда не обнаруживал ее отсутствия. На двери никогда не было вывески "Ушла домой к матери", хотя миф о Деметре и Персефоне говорит, что она так поступала две трети года.
В "Одиссее" герой Одиссей (Улисс) спустился в подземное царство теней, где Персефона показала ему души женщин-легенд. В мифе о Психее и Эросе последним заданием Психеи было сойти в подземный мир с коробочкой, чтобы наполнить ее для Афродиты волшебной мазью Персефоны. Последний из двенадцати подвигов Геракла также привел его к Персефоне. Геракл должен был получить ее разрешение взять с собой укрощенного им Цербера, ужасного трехголового пса-стража.
Персефона соперничала с Афродитой за обладание Адонисом, прекрасным юношей, которого любили обе богини. Афродита спрятала Адониса в ларце* и отправила его к Персефоне. Но, открыв ларец, повелительница подземного царства сама пленилась красотой младенца и отказалась вернуть его Афродите. Теперь Персефона боролась с другим могущественным божеством за обладание Адонисом, подобно тому, как Деметра и Гадес однажды столкнулись из-за нее. Спор был вынесен на суд Зевса, решившего, что Адонис будет проводить одну треть года с Персефоной, одну треть -- с Афродитой, а в остальное время будет предоставлен самому себе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине"
Книги похожие на "Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джин Болен - Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине"
Отзывы читателей о книге "Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине", комментарии и мнения людей о произведении.