» » » » Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы


Авторские права

Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Олимп, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы
Рейтинг:
Название:
Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы
Издательство:
Олимп
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-7390-1438-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы"

Описание и краткое содержание "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы" читать бесплатно онлайн.



Новый взгляд на историю государства, которое мы привыкли называть Киевской Русью, предлагает нам эта книга. Опираясь на ныне утерянную «Моравскую хронику» (датированную примерно XIV веком), скандинавские сага, иранские сказания, свидетельства немецких историков, а также книга греческих и латинских авторов. Алексей Бычков делает поразительный вывод: никакой Руси не было! А заученная нами из школьных учебников «истина» — это не более чем легенды и сказки…






Из описания трех столкновений Ярицлейва и Бурицлава лишь первое в целом соответствует отмеченному летописью сражению Ярослава и Святополка у Любеча в 1016 году. Можно отметить такие общие черты в описании сражения, как выступление против Ярослава брата-мятежника, наличие варягов в войске Ярослава, расположение противников на противоположных берегах реки, «стояние в разбитых лагерях (четыре дня, как сказано в саге, и три месяца, если верить «Повести временных лет»), победа Ярослава.

Что касается второго и третьего сражений, то их описания — это фактически рассказы о военных хитростях, при помощи которых Эймунд помогает Ярицлейву победить Бурицлава. Так, в изображении подготовки ко второму сражению объединяются два сюжета: сооружение рва, чтобы не могла пройти конница, и выставление напоказ драгоценностей, чтобы завлечь противника. Оба сюжета хорошо известны из древнеисландских саг и византийской литературы. К тому же фонду рассказов относится и повествование о хитрости, примененной Эймундом, чтобы убить Бурицлава, — подъему шатра, привязанного к склоненному, а затем распрямленному дереву.

Эймунд сгибает дерево и привязывает к нему флажок на шатре. Убийство при помощи согнутого дерева (деревьев) — мотив, восходящий к античности. Применительно к событиям на Руси он встречается у Саксона Грамматика и у Льва Диакона (смерть князя Игоря). Но на этом использование традиционных авантюрных сюжетов не заканчивается. Автор вводит мотив переодевания героя: Эймунд наряжается нищим, привязывает козлиную бороду и отправляется в лагерь Бурицлава (сюжет с аналогичным переодеванием представлен в «Пряди о Торлейве Скальде Ярлов» и в «Саге о Хромунде Грипссоне»), Мотивировка эпизода в высшей степени условна: Эймунд и его спутники проголодались, и Эймунд проникает в лагерь, чтобы добыть еду. Создается впечатление, что автор не придает особого значения правдоподобности введения традиционного эпизода, для него важно лишь еще раз подчеркнуть отвагу и ловкость Эймунда. Далее, подробно рассказав о том, как Эймунд с товарищами проходят через лагерь врага и поднимают шатер Бурицлава, автор как бы спохватывается и объясняет: «А люди (Бурицлава) крепко спали во всех шатрах, потому что они устали от похода и были сильно пьяны».

Наконец, Эймунд добирается до Бурицлава и убивает его «и многих других. Он взял с собой голову Бурицлава-конунга», которую затем приносит и показывает Ярицлейву. Как и в предыдущих случаях, убийство с отрубанием головы, в том числе и брата, равно как и демонстрация брату отрубленной головы, имеет многочисленные параллели и в древнескандинавской, и в европейской литературе. Более того, описание этой сцены в «Пряди» чрезвычайно схоже с эпизодом из «Саги о Харальде Суровом» в «Круге земном». Согласно Снорри, викинг Хакон, охраняющий по поручению датского конунга Свена страну, убивает бывшего воспитанника и любимца Свена Асмунда, ставшего разбойником и грабителем. «Затем Хакон поспешил к Свену-конунгу и прибыл к нему в то время, когда конунг сидел за столом. Хакон подошел к столу, положил голову Асмунда перед конунгом и спросил, узнает ли он ее. Конунг не отвечал, но густо покраснел. Затем Хакон удалился. Немного погодя конунг послал к нему своих людей и отпустил его прочь. «Скажите ему, что я не намерен причинять ему никакого зла, но я не могу поручиться за всех моих сородичей».

«И идет Эймунд к Ярицлейву конунгу и рассказывает ему всю правду — о гибели Бурицлава. «Теперь посмотрите на голову, господин, — узнаете ли ее?» Конунг краснеет, увидев голову. Эймунд сказал: «Это мы, норманны, сделали это смелое дело, господин». Ярицлейв конунг отвечает: «Вы поспешно решили и сделали это дело, близкое нам».

О событиях 1016 года летопись сообщает: «В год 6526 Ярослав вошел в Киев, и погорели церкви». Почему погорели церкви? Потому что Ярослав еще нехристь.

Ярослав сел в Киеве. Воинами руководил Эймунд — опытный бесстрашный воин. Борис привел к Киеву печенегов, пообещав им отдать город на разграбление. Эймунд решил степняков, непривычных к условиям боя в тесных улочках, впустить в Киев и здесь их перебить. Поэтому и погорели церкви — печенеги бросились грабить, не очень заботясь о безопасности. И Борис с печенегами был разгромлен. И вновь Борис бежит в степи. Борис проводит некоторое время в половецких степях, набирая новое войско. Весной 1018 года он снова двинулся на Киев. Подойдя к Альте, он расположился в шатре на отдых. Глубокой ночью в его шатер проникают шведские воины Эймунда и обезглавливают Бориса. Убийство Бориса — главного противника Ярослава — было политически необходимо. Эймунд приносит голову Бориса Ярославу: «На! Вот тебе голова, господарь! Можешь ли ее узнать?» Ярослав приказывает захоронить тайно Бориса. Прямо в ставке Ярослава, в Вышгороде, и был похоронен Борис.

Позже сюда же переносится и тело Глеба, поближе к могиле Бориса, и, соответственно, формируется образ окаянного убийцы — ни в чем не повинного Святополка.

Гибель Бориса — 24 июня 1018 года, по другим источникам — 12 августа.

Смерть Бориса оставила Святополка один на один с хитрым и коварным врагом. Согласно русской летописи (Повесть временных лет. СПб., 1872. Ч. 1. С. 297), пришел Ярослав на место убийства Бориса, воздел руки к небу и говорит: «Кровь брата моего вопиет к тебе, Владыка! Отомсти за кровь праведника этого, подобно тому, как ты отомстил за кровь Авеля, осудив Каина на стенания и содрогания. Так поступи и с этим». И обратился потом к братьям своим убиенным: «Братья мои! Хоть телом вы отошли отсюда, но молитвою помогите мне против врага этого — убийцы и гордеца». И после этого пошли войска Святополка и Ярослава друг на друга, и произошла ужасная сеча, так что по низинам кровь текла ручьями. Это было в 1019 году на реке Альте. Но не ищите на Альте могил павших — там никогда не было этой битвы. Но, по мнению летописца, она должна была быть, а потому, стало быть, и была.

А что было на самом деле? Да ничего особого, просто Болеслав привел Святополка на престол, однако удержаться на нем Святополк, князь слабый, не смог. У него не было поддержки среди горожан, не было и военных сил. Он вновь бежит на Запад. Ярослав заручается поддержкой Генриха II и идет на Берестье, но взять Берестье не может. Болеславу главное, чтобы в Киеве сидел союзник, а Святополк или Ярослав — безразлично. Поэтому он не очень-то озабочен судьбой Святополка. Но все же пришел Болеслав со Святополком, и встали воины Ярослава и Болеслава по обе стороны Буга. Враги стояли друг против друга и взаимно оскорбляли друг друга. И, оскорбившись, Болеслав напал на воинов Ярослава, не готовых к битве, и разбил Ярослава. И бежал Ярослав в Новгород, а Болеслав вошел в Киев 4 августа. Здесь он захватывает в плен семью Ярослава и насилует сестру его Предславу Володимеровну, которую ранее Ярослав не отдал ему в жены.

Глеб из политических соображений становится на сторону Ярослава. Для того чтобы присоединиться к нему, Глеб выбирает дорогу через Смоленск, близ которого и погибает, зарезанный в ссоре собственным поваром, по имени Торчин, вскоре после 5 сентября 1016 года.

Эймундовы воины перешли на службу к полоцкому князю Брячиславу. При этом жадность, проявленная Ярославом при расчетах с наемниками, привела их в стан его противника. Брячислав начинает борьбу с Ярославом. Уже в 1021 году Брячислав пошел на Новгород и взял его. Но на обратном пути Ярослав нагнал Брячислава и разбил его, как сообщает летопись. Однако борьба была не столь легкой. Одно время Брячислав даже занял Киев, изгнав оттуда Ярослава.

Брячислав сжег храмы новгородские и всячески противился христианизации родного Полоцка. И все же военное счастье оказалось на стороне Ярослава. Однако уже в 1023 году из Тмутаракани на Киев пришел Мстислав. Ярослав был в Новгороде. Но киевляне не приняли Мстислава. Тогда он пошел в Чернигов и сел там. Шесть лет усобиц — смерть четырех братьев, но цель еще не достигнута. С одной стороны Брячислав, с другой — Мстислав. И оба, как и Ярослав, претендуют на всю Русь. Русь распалась на три части: Брячислав владеет Полоцком и Туровом. Остальная часть разделена между Мстиславом и Ярославом по Днепру. Мстиславу — Левобережная Украина, Ярославу — Правобережная.

1036 год — скончался Мстислав, неожиданно умерший во время охоты от какой-то хвори (вероятно, отравлен).

В этом же году Ярослав сажает в темницу своего брата Судислава, не принимавшего участия в усобицах, но бывшего соперником в престолонаследии для детей Ярослава. Лишь Полоцкая земля сохраняла независимость.

В этом же 1036 году Ярослав якобы заложил в Киеве храм Софии и перенес митрополию из Переяславля в Киев. Вот с этого времени Киев — «мать городов русских».

Из всего сказанного мы можем утверждать, что Ярослав — узурпатор-братоубийца. Притом главным его противником был Борис, а вовсе не Святополк. Однако, узурпировав власть, Ярослав испытывал какие-то душевные муки, и в конце концов он поведал о своих грехах митрополиту Иоанну. Приняв исповедь, митрополит отправился после исповеди в Вышгород освятить могилу невинноубиенного Бориса (убиенного Ярославом). А после перенесения в Вышгород останков Глеба могилы приобрели статус святого места.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы"

Книги похожие на "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы"

Отзывы читателей о книге "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.