Ольга Чигиринская - Мятежный дом
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мятежный дом"
Описание и краткое содержание "Мятежный дом" читать бесплатно онлайн.
Продолжение истории об экипаже и пассажирах «Паломника»
Роман не закончен, продолжение истории публикуется на сайте автора http://miatejnyidom.ucoz.ru/publ/1-1-0-1.
– Бой!
Холмберг очень мягко, плавно скользнул назад, одновременно выдавая лезвие вперед. Если бы Дик попробовал свой прежний трюк, он бы налетел грудью прямо на росчерк острия. Но он тоже шагнул назад и резко ударил по лезвию противника, ловя на захлёст. Он не думал, что Холмберг попадется на такой простой трюк – и правильно; Холмберг высвободил лезвие и атаковал прекрасным комбо, у которого был лишь один недостаток: каждый финт логически вытекал из предыдущего, Дику оставалось только уклоняться, отводя удары гибким клинком.
Он сразу понял, что его противник – хороший фехтовальщик. Холмберг умело сочетал скорость и силу, и если Дик мог двигаться немного быстрее – то лишь потому, что меньше весил и меньше времени терял на преодоление инерции.
Комбо противника стали сложней, но оставались по-прежнему предсказуемыми. Дик уворачивался и ждал случая. Он всячески показывал Холмбергу свою главную слабость: неспособность пробить его защиту жестким клинком и – по этой причине – тяготение к дистанционному бою, к длинному гибкому клинку. Он также дал противнику понять, что может держаться такой тактики долго, на измор – и при всем своем высоком классе Холмберг устанет первым.
Наконец Холмберг попался. Логика боя продиктовала ему захлёст лезвия противника с рывком на себя. При удаче так можно даже сбить человека с ног.
То есть, так было бы, если бы он сам этого не планировал.
С рывком Холмберга он отпустил лезвие на максимум. Партнер, ожидая сопротивления, рванул свог на себя слишком сильно – и открылся. Дик проскочил у него слева и только в этот момент втянул лезвие, которое, сокращаясь, всей длиной проехалось по животу Холмберга.
– Поражение засчитано! – Стейн подпрыгнул и выбросил кверху кулак.
– Не радуйся особенно, – проворчал Холмберг. – Юноша купил меня за драхму, а я тебя – за цент.
– В принципье, есть побьеда, – сказал Лапидот. – Будет третий бой?
– Будет, – тряхнул головой Холмберг. – Проигрывать, так не всухую.
При других обстоятельствах Дик подарил бы победу, но сейчас ему смертельно важно было знать свой реальный уровень. Он видел, что Холмберг настроен серьезно и если первые две схватки начал с прохладцей, то теперь намерен выложиться полностью. А этого-то Дику и хотелось больше всего.
– В позицию, – поднял руку Лапидот. Дик поклонился сопернику и встал в позицию.
Только теперь он заметил, что на галерее цеховой надстройки собралась чуть ли не половина экипажа.
– Приготовиться! Бой!
На этот раз Дик не просто уклонялся – он еле успевал уклоняться; не проигрывал только потому, что уходил от Холмберга кругами, то и дело меняя направление поворота и заставляя более тяжелого партнера тратиться на преодоление инерции. Холмберг оставался по-прежнему предсказуемым, но Дик не мог извлечь из этого никакой пользы: сказывалось недавно перенесенное воспаление легких и ставшее привычным до выхода в море недоедание.
В какой-то миг ему показалось, что все кончено: задев носком ботинка за неровный сварной шов, он потерял равновесие и упал, еле успев уйти в перекат. А партнер почему-то промедлил и не стал «добивать».
По его лицу Дик понял, что это не благородство, а ошибка: соперник ожидал ловушки.
Он вновь и вновь парировал и уходил: Холмберг был неутомим. Дик в какой-то момент не успел развернуться и потерял равновесие. Связист воспользовался этим мгновением замешательства, сделал глубокий выпад – и… тут же налетел на клинок.
– Поражение засчитано!
Холмберг выпрямился, убрал лезвие и, переложив клинок в левую руку, протянул правую Дику. Рукопожатие было коротким и крепким.
– Приятно смотреть, как лучшему бойцу Колонии Прокаженных распечатывают пачку финтюлей, – улыбаясь чуть ли не шире бороды, проговорил Стейн.
– Гораздо приятней, чем смотреть на то, как лучший боец распечатывает финтюлей тебе, – поддел Крейнер.
– А главное – дольше, – поддержал Линд.
– Кроме всего прочего, – добавил Холмберг, – всегда полезно знать, какого уровня боец способен распечатать тебе пачку. И выяснять это лучше в спокойной дружественной обстановке, Стейн.
Дик был согласен с ним всей душой – и именно по этой причине недоволен поединком. Он рассчитывал встретить бойца сильней себя. Понять свой предел.
В поединке с Холмбергом ему было нелегко, но он чувствовал, что даже не приблизился к этому пределу. Холмберг был физически сильней, и только. Нужно больше отжиматься и прыгать, чаще разминаться, больше есть и (почти невыполнимо) дольше спать.
Либо использовать эйеш.
В поединках с Майлзом ему казалось, что весь он – одно сплошное слабое место. В бою с рейдером все получилось как-то до странности легко – сам подставился, дурак какой-то. Убивая Лорел Шнайдер, Дик был просто вне себя, и шагнул за свой предел – сам не заметил, как далеко. Об идиотах из «Батальонов страха» и бандитах Яно стыдно было и думать: не фехтовальщики, а туши на крюках. Дик позарез нуждался в равном партнере, но похоже было, что «Фаэтон» такого не предоставит.
– Ну, – сказал Стейн, – раз обстановка у нас такая дружественная, то может быть, перейдем к теоретической части?
– Стейн, – мягко сказал Крейнер, – если ты рассчитываешь на то, что наш младший матрос покажет несколько чудесных финтов, оставь надежду. Тебе нужно отрабатывать базовые комбо. Часами, Стейн.
– С чем я их буду отрабатывать, если ты зажилил свог?
– С любой железякой подходящего размера, – сказал Крейнер. – Тебе нужно выучить основы базового фехтования.
– Я их выучил, – набычился Стейн. – У меня просто плохая реакция.
– Реакция отрабатывается, – пожал плечами Холмберг.
– Э, – Дик сам не знал, зачем сказал это. Все головы повернулись к нему.
– Вообще-то, Майлзу… то есть, моему учителю, шеэду… не нравилось, когда изучают сначала человеческое фехтование, а потом переходят к орриу. Он считал, что это портит руку. Она привыкает к постоянной длине и балансировке клинка – и человек не может реализовать главное преимущество орриу.
Он встал в позицию и поднял оружие, выдвинув лезвие на четыре ладони.
– Возможность начать бой первым, когда противник еще не знает, готов он или нет – это часто возможность остаться в живых.
Он махнул свогом в выпаде – и сбил шляпу с Лапидота, стоявшего в трех метрах.
– Осторошно! – крикнул тот. – Тоше мне Вильгельм Телль!
– Извините, сэр, – Дик вернул шляпу, гадая, что бы значило это языколомное ругательство – «вильгельмтелль». – Я бы вас не задел, правда.
– Ви меня напугаль! Штоб ви зналь, я ошень нервни.
Дик улыбнулся. Ему уже рассказали, как этот «нервный» человек под шквальным огнем лучевых орудий подвел «Густава-Адольфа» на дистанцию поражения гравизарядом и смял обе орудийные башни анзудского линкора «Хумбаба» как одноразовые стаканы.
– Работа гибким клинком, – продолжал он, – должна чередоваться с работой жестким…
Он вдруг смутился, поняв, что говорит всем известные вещи. Как их называл Габо – бананности?
– Расскажи лучше, как работаешь большим пальцем, – попросил Крейнер.
А вот это была богатая тема. Большой палец отвечал за модуляцию длины и жесткости клинка. Дик очень долго избавлялся от непроизвольной манеры выбрасывать клинок вместе с любым движением руки вперед. Это больше всего делает бойца предсказуемым: следи за движением рук – и поймешь, какой клинок тебе готовят.
– Майлз специально заставлял меня отрабатывать блок выбросом, с захлёстом при движении руки назад, – он показал «вхолостую», потом показал еще раз, в паре с Крейнером.
– А покажи этот удар из-за головы, – попросил Холмберг.
– Какой? – не понял Дик.
– Ну, когда я пытался достать тебя сверху, через флорд, – пояснил связист. – Ты блокировал и тут же парировал выбросом, я еле успел убраться.
– Атакуйте меня. Может, я вспомню.
Холмберг взял у Крейнера свог и атаковал. Дик тут же вспомнил – не головой, телом – как он парировал: действительно, в момент удара человек настолько открыт, что можно, парируя, выдвинуть клинок – и ему почти некуда будет деваться. Но вместе с тем достаточно опытный боец, вроде Кьелла Холмберга, мог успеть убраться из-под удара и тогда весь выигрыш от эффекта внезапности терялся на возвращении клинка к прежней длине.
– Это не очень хороший прием, – попробовал объяснить он, – я только что его придумал.
По тому, как переглянулись фехтовальщики, он понял, что опять сморозил что-то не то.
– Ты, главное, не забывай его теперь, – посоветовал Крейнер после паузы. – Эффективный контрприем против удара сверху с захлёстом на дороге не валяется.
Дик промолчал, чтобы не ляпнуть еще какой-нибудь глупости. Майлз почти никогда не использовал удар сверху с захлёстом. Если у обычных людей это так часто делают – нужно запомнить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мятежный дом"
Книги похожие на "Мятежный дом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Чигиринская - Мятежный дом"
Отзывы читателей о книге "Мятежный дом", комментарии и мнения людей о произведении.