» » » » Джеффри Стейнберг - От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом


Авторские права

Джеффри Стейнберг - От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Стейнберг - От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом"

Описание и краткое содержание "От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом" читать бесплатно онлайн.



Джеффри Стейнберг

От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом

Статья опубликована в журнале Executive Intelligence Review, 5 мая 2000 г.

Источник: Полярная звезда


Американская индустрия видео игр с оборотом в 9 миллиардов долларов год, в огромной степени способствовавшая резне в Литтлтоне, Падука и Джоунсборо, есть нечто гораздо большее, чем просто коммерческое применение методик и технологий, разработанных в свое время как "легитимные" средства обучения военных и чиновников правоохранительных органов.






Компьютеры и искусственный разум


Для Джона фон Неймана и Норберта Винера смысл деятельности Группы состоял в развитии компьютеров, и, в перспективе, в совмещении мощных компьютеров с искусственным интеллектом для буквального "программирования" человеческой расы. В основе этих усилий было непоколебимое, хотя и очевидно нелепое убеждение фон Неймана в том, что человеческий разум не представляет из себя ничего священного, а человеческий мозг есть машина, чью деятельность можно воспроизвести, а со временем его могут превзойти компьютеры.

Доктор Джером Визнер, президент Массачусетского технологического института, ставшего почти домом для Группы кибернетики, участвовал в нескольких заседаниях фонда Мэйси. Он ясно изложил этот люциферовский взгляд на человека в интервью пропагандисту контркультуры Стюарту Брэнду, опубликованному в книге, вышедшей в 1987 году под названием "Лаборатория СМИ: Изобретение будущего в МТИ" (The Media Lab: Inventing the Future at M.I.T.):

"Я не настолько самонадеян, чтобы утверждать, что в ближайшем будущем будут изобретены думающие машины. Но нервные импульсы перемещаются со скоростью 300 метров в секунду. Электрические сигналы движутся со скоростью 300 миллионов метров в секунду. Детали, которые мы производим, намного надежнее нейронов … Большая надежность деталей и несопоставимо более высокая скорость импульсов позволяет думать, что машины могут быть намного лучше мозга, если знать, как их сделать".

Брэнд спросил Визнера: "Вы думаете это произойдет?"

Визнер: "Да, не обязательно при моей жизни. Никто не приводит аргументов, почему это невозможно, говорят какие-то глупости, у компьютера нет души. Откуда мы знаем, что у него не будет души, как у нас? В конце концов, люди его запрограммируют. Полагаю, что вопрос о самоидентификации не интересен".

Доктор Визнер участвовал не только в работе Группы кибернетики в фонде Мэйси. В 1952 году он возглавил Исследовательскую лабораторию электроники при Массачусетском технологическом институте, где обосновались Винер, Маккалок и Питс. Вскоре от лаборатории электроники отпочковалась Лаборатория искусственного интеллекта, где д-р Сеймур Паперт и Марвин Мински занялись программированием человеческого поведения и взаимодействием людей.

К 1980-м годам Массачусетский технологический институт открыл Лабораторию СМИ, ставшую еще одним прямым наследием Группы кибернетики 1940-1950-х годов. Специалисты по социальной инженерии работали рука об руку с инженерами и конструкторами машин, разрабатывавшими компьютеры большой вычислительной мощности, компьютерную графику, голографию и первое поколение компьютерных симуляторов. Значительный объем работ МТИ и лабораторий искусственного интеллекта Стандфордского университета в Пало Альто, Калифорния, финансировались Оборонным агентством перспективных исследований Пентагона (DARPA).

Стив Джошуа Хеймс, автор полуофициальной истории конференций по кибернетике фонда Майси, "Кибернетическая группа", писал, что к 1980-м группа кибернетиков создала даже собственную религию – открыто языческую систему верований, что очень примечательно, в полном соответствии с мечтами Тимоти Лири о "научном язычестве". Хеймс писал: "Джеймс Лавлок и Линн Маргулис изучили как жизнь – растений, животных и микроорганизмов – влияет на химию атмосферы и климат, и как совместно эволюционировали климат и жизнь. Гипотеза Гейи Лавлока, основанная на тщательном кибернетическом анализе, гласит, что всякая жизнь на Земле действует в согласии с атмосферой для создания саморегулирующейся системы, поддерживающее пригодность земли на жизни. Хеймс признавал, что "правильность гипотезы Гейи сегодня является предметом серьезных научных споров".

При описании работы лаборатории СМИ Хеймс уже открыто и с энтузиазмом приветствует ее, и надо иметь в виду, что лаборатория СМИ в свою очередь была прямым порождением кибернетического проекта Фонда Мэйси.

"Подходы Маккалока и Питтса 1943 года к пониманию разума и мозга нашли горячих продолжателей в 1980-е", – писал он. Обратите внимание на новую лабораторию СМИ, открытую при МТИ в 1980-е годы, и работающую на стыке разных наук. Виснер, участвовавший в свое время в проекте Мэйси (близкий к Маккалоку, Питтсу и Винеру), Сеймур Паперт и Марвин Мински (важные фигуры в истории кибернетического подхода к разуму и мозгу), работают в лаборатории вместе. Как и задумывалось с самого начала, в лаборатории должна была осуществиться смычка между двумя очень разными областями науки, чрезвычайно быстро развивающимися – информационными технологиями и гуманитарными науками. Лаборатория занимается такими проблемами, как телевидение высокого разрешения, спутниковая связь, оптоволоконное телевидение, трехмерная графика, сжатие данных для записи полноцветного фильма на компакт-диск".


Наркоманы спеваются с киберхакерами


В 1974 году Стюарт Брэнд, главный пропагандист психотропной и компьютерной революции, опубликовал сборник ранее опубликованных эссе под общим названием "Кибернетический фронтир II". Два эссе представляли собой интервью, которые он взял у Грегори Бэйтсона (Gregory Bateson), одного из отцов психоделической революции в Америке, во время его работы в Ветеранском госпитале в Пало Альто, где осуществлялась значительная часть экспериментов в рамках проекта МК-Ультра. Бэйтсон был одним из пяти самых влиятельных членов Кибернетической группы. Другое, более длинное эссе этой книги, "Фанатическая жизнь и символическая смерть среди компьютерных фанатов", было опубликовано в декабре 1972 года в ведущем контркультурном издании – журнале "Роулинг Стоун".

Брэнд начал эссе в "Роулинг Стоун" с хвастливого заявления: "Готовы люди к этому или нет, компьютеры идут к нам. И это хорошая новость, может быть лучшая со времен появления психоделии". Он продолжал: "Это не совпадает с сомнением "компьютеры – угроза или запугивание", которого придерживаются либеральные критики, но на удивление схоже с романтическими мечтами отцов этой науки – Норберта Винера, Уоррена Маккалока, Дж. С. Р. Ликлайдера, Джона фон Неймана и Ванневара Буша. Это направление подпитывается странным сочетанием сил: молодым задором и убежденным "нет" истеблишменту чокнутых, двигающих компьютерную науку, и на удивление просвещенной исследовательской программой, поддерживаемой на самом верху Министерства обороны, неожиданными движениями производителей малых вычислительных машин в обход рынка, и буйным полночным карнавалом под названием "Космическая война".

Брэнд приводил подробное описание "Космической войны", возможно первой компьютерной военной игры. "Да, Космическая война. Каждую ночь (после рабочего дня) сотни компьютерщиков в Северной Америке буквально лезут из кожи вон перед своими дисплеями и часами ведут смертельную схватку, теряют зрение, уродуют пальцы в бешеной пляске по клавиатуре, с радостью уничтожают своих друзей и воруют дорогое машинное время своих хозяев".

Вполне напоминает облегченный вариант сегодняшних видеоигр, построенных на сексе и насилии!

Начиная с 1963 года, когда космическая программа США была передана от военных к НАСА, Дж. К. Р. Ликлайдер убедил своего босса в ARPA (организации, позднее ставшей DARPA), направить некоторую часть бюджета на компьютерные исследования. В то время Министерство обороны было крупнейшим в мире потребителем компьютеров. Ликлайдер возглавил Отдел методик обработки информации при ARPA, и в последующие годы направил миллионы долларов в различные исследовательские центры вычислительных машин и искусственного интеллекта.

До 1969 года, когда в соответствии с поправкой Мэнсфилда были наложены ограничения на Пентагон в отношении возможности расходования средств на НИР и ОКР, не существовало никаких препятствий для финансирования проектов из Отдела методик обработки информации. Были потрачены миллиарды долларов на развитие компьютерных сетей, компьютерной графики, "виртуальной реальности", компьютерного моделирования, и других основ сегодняшней коммерческой индустрии видео стрелялок, объемом в 9-11 миллиардов долларов в год. Двумя магнитами, притягивавшими эти деньги, были Лаборатория СМИ при МТИ и Лаборатория искусственного интеллекта Стэнфордского университета, которые вели исследовательскую работу, способствовавшую развитию пентагоновских обучающих программ-симуляторов и нарождающейся индустрии видеоигр.

В книге "Об убийстве" подполковник Дэвид Гроссман вспоминает, как изобретение высокоскоростных компьютеров позволило специалистам по социальной инженерии преодолеть у солдат отвращения к убийству, и предоставило непревзойденную методику тренировки изменения модели поведения "стимул – реакция". Все более реалистичная видео графика, тонкая работа над нейрологическими процессами – все это из кибернетического проекта "человек-машина" – превратили военных США в запрограммированных убийц, в конечном результате эти подходы стали для манипуляторов "предпочитаемым оружием" для коверкания мозгов миллионов молодых американцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом"

Книги похожие на "От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Стейнберг

Джеффри Стейнберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Стейнберг - От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом"

Отзывы читателей о книге "От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.