» » » » Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная...


Авторские права

Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная...

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство ООО «Дельта НБ», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная...
Рейтинг:
Название:
Дальняя бомбардировочная...
Издательство:
ООО «Дельта НБ»
Год:
2004
ISBN:
5-9524-3858-x, 978-5-9524-3858-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дальняя бомбардировочная..."

Описание и краткое содержание "Дальняя бомбардировочная..." читать бесплатно онлайн.



Мемуары Главного маршала авиации А. Е. Голованова (1904—1975) приходят к читателю последними из мемуаров полководцев Великой Отечественной войны. Лишь сейчас книга командующего Авиации дальнего действия издается в истинном виде и в полном объеме. Все авторские оценки и детали восстановлены по рукописи. Судьба автора исключительна: необычайно яркий взлет в годы войны и необычайно долгое и глухое замалчивание в последующие времена. Причина опалы заключалась прежде всего в том, что деятельность АДД была подчинена непосредственно И. В. Сталину, о котором А. Е. Голованов много пишет в своей книге. Увлекательно и живо рассказывает Главный маршал о самоотверженных полетах экипажей бомбардировщиков, о становлении наступательного рода авиации Советских ВВС, о многих драматических эпизодах на фронтах и в Ставке, участником и свидетелем которых был.

Книга А. Е. Голованова, несомненно, входит в золотой фонд российской военной мемуаристики.

[1] — Так помечены страницы, номер предшествует странице.

[1] — Так обозначены примечания.






Эти соединения выполняют задачи по снабжению боевых соединений АДД боеприпасами, продовольствием и т. д., а также привлекаются для сбрасывания листовок в прифронтовой полосе.

Все полки 1-й дивизии вооружены самолетами ПС-84. В других соединениях в качестве транспортного самолета применяются также четырехмоторные самолеты устаревшего типа ТБ-3.

Экипажи этих дивизий частично комплектуются из экипажей разбитых полков, большей же частью они комплектуются из летного состава ГВФ, который сразу же после начала войны был поставлен на службу ВВС (первоначально — как московская авиагруппа особого назначения при штабе РККА). […]

11. Контроль результатов бомбардирования

Для проверки боевых донесений экипажей и в целях пропаганды результаты ночных действий АДД контролируются с начала 1943 г. фотографированием.

Значение этого контроля за боевыми действиями подчеркнуто приказом маршала Голованова.

Для целей воздушного фотографирования применяется аэрофотоаппарат АФА-13. Перед съемкой сбрасывается магниевая аэрофотобомба ФОТАБ-40. Эта бомба служит для мгновенного освещения цели, для чего имеет специальную конструкцию. Вес такой бомбы 20 кг. Она разрывается примерно в 600 м от земли и освещает в течение доли секунды район ярко-белым светом.

Такой способ аэрофотосъемки дает благоприятные результаты. Для экипажей она является средством подтверждения своего успеха.

12. Потери

В противоположность истребителям и штурмовикам потери АДД сравнительно незначительны. В русских авиационных кругах говорят об АДД, как об «институте страхования жизни». Все данные говорят о том, что после проведенной реорганизации потери АДД стали еще менее значительны. При этом потери от средств ПВО противника менее значительны, чем потери, которые являются результатом оплошностей, плохой метеообстановки и технических причин.

Чаще всего потери вызываются плохой метеообстановкой. Другими причинами потерь являются отказы материальной части, особенно моторов. Потерь из-за недостаточной подготовки экипажей почти нет, так как молодые экипажи всегда имеют на борту опытного летчика. Потери при ночных действиях к прочим потерям выражаются соотношением 1:4.

Из действующих самолетов АДД больший процент потерь падает на американский самолет Б-25С. Донесение о потерях 16-го АП за период с 1 января по 1 апреля 1943 г. гласит: «7 Б-25 полностью или частично разбиты при вынужденных посадках на своей территории». [602] Эти потери частично зависят от недостаточного владения техникой пилотирования этого самолета.

Потерь от средств ПВО противника не было.

Потери двух других гв. АП за период апрель — июль 1943 г. составляют 5 самолетов. Как исключение было донесение о потерях 8-го гв. АП в апреле 1943 г.:

1-й боевой вылет — 1 Ил-4

2-й боевой вылет — 3 Ил-4

3-й боевой вылет — потерь нет

4-й боевой вылет — 2 Ил-4

5-й боевой вылет — 2 Ил-4

Всего за 15 дней: 8 самолетов

14. Русская самокритика

Русский человек имеет особенно выраженное влечение к самокритике.

На русских летчиков эта склонность ни в коем случае не действует отрицательно или разлагающе, а наоборот, она сплачивает их и служит в целом задачам общего дела.

Эта положительная «критика» служит не только для цели войны, как это многие считают.

Русские летчики воспитываются в рамках солдатской дисциплины, в строгой критике к самим себе, и при этом на первый план выступает «сомнение в себе». […]

VII. Система подготовки и обучения личного состав АДД

1. Общие положения

С признанием русским командованием большого значения создания «оперативного воздушного флота дальнего действия» подготовке кадров АДД уделяется особенное внимание. Подготовка кадров АДД совершенно независима от ВВС.

Многие данные говорят о том, что училища и резервные полки АДД являются «особым коньком» маршала Голованова. Благодаря личной инспекции, подбору способного преподавательского состава и хорошей организации обучения производительность школ сильно возросла, так что до сих пор существовавшая слабая сторона АДД — недостаток в квалифицированных летчиках, штурманах и наблюдателях — в ближайшее время будет устранена.

Еще не так давно подготовка в школах была настолько недостаточной, что приходившие оттуда кадры должны были, по крайней мере, в течение трех месяцев продолжать обучение в полках. В результате проведенной в начале 1943 г. инспекции качество подготовки кадров в школах было улучшено, а количество учебно-летных часов увеличено. [603]

2. Летные школы

До сих пор известны 2 авиашколы АДД:

 а) училище в Мары (Средняя Азия);

 б) училище в Тарши.

Училище в Мары готовит укомплектованные экипажи. После окончания училища экипажи направляются в распоряжение отдела кадров штаба АДД.

3. Подготовка в частях и соединениях

Многообразие задач АДД заставляет тренировать молодые экипажи, особенно летчиков и штурманов, в частях, для чего они должны иметь 100 часов налета по ближним целям. После этого экипажи привлекаются для выполнения боевых задач по дальним целям.

При первых боевых вылетах к молодому летчику приставляется опытный штурман, или наоборот. После прохождения дополнительной подготовки молодые экипажи выполняют боевые задачи самостоятельно.

Подготовка в частях большей частью производится старым летным составом ГВФ (например, 45-я АД). Пополнение летным составом частей производится регулярно и без задержек. Каждая потеря тотчас же восполняется.

Вывода соединений АДД для переформирования и пополнения не наблюдалось.

Так, например, 21-й АП с начала войны все время участвует в боевых действиях. Этот полк в течение 1942 г. только один месяц не участвовал в боях ввиду того, что перевооружался на самолеты Ил-4 и переучивался для ночных действий.

Отношение опытного и неопытного летного состава выражается 1:1.

Наибольший процент летного состава составляет молодежь (18–30 лет).

Меньший процент — летчики в возрасте от 30 до 40 лет, которые были призваны в основном из ГВФ как летчики-миллионеры. […]

5. Снабжение ГСМ

Имеются сведения, что соединения АДД не испытывают недостатков в ГСМ.

Снабжение ГСМ идет без задержек.

При занятии немецкими войсками Сталинграда и Кавказа осенью 1942 г. вышло генеральное указание Сталина всем летным соединениям ВВС КА о максимальной экономии горючего. Практически этих указаний АДД никогда не придерживалась. По многочисленным показаниям военнопленных, для «оперативного воздушного флота» СССР «всегда и в любом количестве есть все». […]

XI. Заключение

Значительным качеством АДД является возможность эластичного и быстрого перенесения направлений своих главных ударов.

Военнопленные говорят о подготовке к массированным налетам по Германии, которые будут аналогичны англо-американским.

Организация корпусов рассчитана на дальнейшую реорганизацию соединений АДД. [604]

Важен тот факт, что месячные пополнения значительно превышают потери, т. е. месячные пополнения материальной частью самолетов значительно больше потерь.

Ударная сила АДД несомненно растет. АДД подготавливает самолеты и экипажи, для того чтобы осуществить массированный ночной налет на восточную часть Германии 300—500 самолетами. В настоящее время возможно стягивание для налетов на Германию, Венгрию и Румынию до 300 самолетов.

Этому пока что противоречит недостаточная летная подготовка экипажей и недостаточная дальность полета основного самолета АДД — Ил-4.

Рассчитывать на то, что для осуществления массированных налетов будет привлекаться летный состав ВВС КА, нельзя, так как эти оба рода авиации имеют принципиально различные особенности действий.

В случае введения на вооружение самолета Ил-6 необходимость переподготовки летного состава очевидна, а это может значительно оттянуть ввод в строй этого самолета.

Действия АДД по Германии во второй половине 1943 г. пока что исключаются.

Есть вероятность, что высшее руководство Советского Союза, при соглашении с западными союзниками, произведет распределение задач на 1943 г. таким образом, что союзники СССР будут производить массированные налеты на Германию, в то время как Сталин использует свои соединения АДД для поддержки операций наземных войск, чтобы тем самым в боях лета и осени достигнуть решающего прорыва фронта.

Об этой возможности говорит и психологическая точка зрения, так как действия АДД по Германии продолжают оставаться еще в тени по сравнению с мощными налетами англо-американских соединений и представляют больше «демонстрации», чем «ведение оперативной воздушной войны».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дальняя бомбардировочная..."

Книги похожие на "Дальняя бомбардировочная..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Голованов

Александр Голованов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная..."

Отзывы читателей о книге "Дальняя бомбардировочная...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.