» » » » Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная...


Авторские права

Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная...

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство ООО «Дельта НБ», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная...
Рейтинг:
Название:
Дальняя бомбардировочная...
Издательство:
ООО «Дельта НБ»
Год:
2004
ISBN:
5-9524-3858-x, 978-5-9524-3858-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дальняя бомбардировочная..."

Описание и краткое содержание "Дальняя бомбардировочная..." читать бесплатно онлайн.



Мемуары Главного маршала авиации А. Е. Голованова (1904—1975) приходят к читателю последними из мемуаров полководцев Великой Отечественной войны. Лишь сейчас книга командующего Авиации дальнего действия издается в истинном виде и в полном объеме. Все авторские оценки и детали восстановлены по рукописи. Судьба автора исключительна: необычайно яркий взлет в годы войны и необычайно долгое и глухое замалчивание в последующие времена. Причина опалы заключалась прежде всего в том, что деятельность АДД была подчинена непосредственно И. В. Сталину, о котором А. Е. Голованов много пишет в своей книге. Увлекательно и живо рассказывает Главный маршал о самоотверженных полетах экипажей бомбардировщиков, о становлении наступательного рода авиации Советских ВВС, о многих драматических эпизодах на фронтах и в Ставке, участником и свидетелем которых был.

Книга А. Е. Голованова, несомненно, входит в золотой фонд российской военной мемуаристики.

[1] — Так помечены страницы, номер предшествует странице.

[1] — Так обозначены примечания.






10

Мехлис Лев Захарович (1889—1953). Генерал-полковник (1944). В 1937—1940 гг. начальник Полит, управления РККА. В 1941—1942 гг. одновременно зам. наркома обороны СССР, начальник ГлавПУ РККА и представитель Ставки ВГК на Крымском фронте. С 1942 г. — член Воен ного совета ряда фронтов. В 1946—1950 гг. министр Госконтроля СССР.

11

Жданов Андрей Александрович (1896—1948). В 1934—1948 гг. секретарь ЦК, одновременно в 1934—1944 гг. Ленинградского обкома и горкома ВКП(б).

В Великую Отечественную войну член Военного совета Северо-Западного направления, Ленинградского фронта. Генерал-полковник (1944). Член Политбюро ЦК с 1939 г.

12

В архиве Президента Российской Федерации хранится копия этого письма А. Е. Голованова (Ф. 3. Оп. 50. Д. 629. Л. 7–9). Текст имеет отличия от того, который приведен в данных мемуарах. Приложение «Товарищ Сталин! С каждым днем диктуется все большая необходимость иметь такую авиацию, которая могла бы работать почти в любых условиях погоды и времени суток и точно прилетать и бомбить те цели, которые ей указаны.

Настоящая европейская война показывает, какую огромную роль играет авиация и натренированность и подготовленность личного состава, умеющего пользоваться всеми новейшими средствами навигации. Радионавигация, слепой полет, ночной полет и слепая посадка обязаны стать основами военной авиации. Наш военно-воздушный флот располагает огромным количеством самолетов и личного состава. Операции как в Монголии, так и против белофиннов показали явное боевое преимущество нашего летного состава как по личным качествам, так и по количеству материальной части и быстроте ее приспособляемости. Но в то время ни в первом, ни во втором случае нам не приходилось заниматься дальними бомбардировочными полетами в глубь территории противника. В предстоящей войне от полетов дальних бомбардировщиков в глубокие тылы противника и их успешной деятельности по дезорганизации этих тылов путем разрушения объектов промышленности, транспорта, стратегических дорог, боепитания и т. д. и т. п. будут в большой степени зависеть успехи операций на передней линии фронта и разгром противника. Совершенно естественно, что рассчитывать на хорошую погоду во время таких полетов нельзя, а ставить успех этих полетов от метеорологических условий невозможно. И здесь во всю ширь встанет вопрос о подготовленности летного состава летать вслепую, ночью и умение пользоваться радионавигацией. От этого по существу и будет зависеть успех полета. Надо прямо сказать, что радионавигация имеет весьма слабое развитие у нас в ВВС, а без нее и без ночных и слепых полетов нельзя рассчитывать на обеспеченный успех. Еще в начале войны с белофиннами, когда стояла большой промежуток времени плохая погода, мной была выдвинута идея полетов в тылы белофиннов для разбрасывания листовок и лидирования бомбардировщиков к целям, намеченным для бомбардировки, используя радионавигацию. Этот план докладывался Вам, и после Вашего одобрения мы приступили к его выполнению. Так как наш самолет не имел никакого вооружения, летали мы только в плохую погоду, пользуясь исключительно радионавигацией и вслепую. Много полетов было проведено нами по тылам белофиннов вплоть до Ботнического залива как днем, так и ночью. Много тонн листовок, а также и десанты выбрасывались нами в точно намеченных местах, несмотря на то что полеты к целям проводились вне видимости земли. Радионавигация блестяще себя оправдала. Будучи на приеме у тов. Жданова я просил, чтобы нам были приданы бомбардировщики для вождения на цели. Тов. Жданов дал задание проработать этот вопрос, но он так и остался нерешенным, и вторая часть задачи осталась невыполненной, а серьезная возможность неиспользованной. Я здесь хочу подчеркнуть, что полеты англичан в Берлин, Бремен и другие города Германии не являются каким-то особым новшеством, так как подобные же полеты мы проделывали в Финляндии несколько раньше их, пользуясь такими же средствами радионавигации. Мне совершенно ясно, что кадры дальних бомбардировщиков должны быть хорошо подготовлены и оттренированы, а своевременность этого мероприятия будет решать и успех работы этого вида авиации. Имея достаточный опыт и навыки в этих вопросах, я могу предложить свои знания и взяться за организацию специального соединения в 100–150 самолетов, которое отвечало бы последним требованиям, предъявляемым к авиации, и которое летало бы лучше англичан и немцев вместе взятых. Кроме того, это соединение явилось бы источником кадров для дальнейшего увеличения количества подобных соединений. Дело это серьезное и ответственное, но продумав все как следует, я пришел к твердому убеждению в том, что если мне помогут и дадут полную возможность в организации такого соединения, то создать его можно.

Считая этот вопрос весьма важным для обороны нашего Союза, я решил, товарищ Сталин, обратиться лично к Вам.

Летчик Голованов. Место работы Аэрофлот. Адрес: Колхозная пл., 1-й Каптельский пер. д.9, кв. 57, тел. И 1-03-48. 2-вм, 15.1.41 г.»

13

Маленков Георгий Максимилианович (1902—1988). В 1939—1953 гг. секретарь К, с 1939 г. — начальник управления кадров ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны член ГКО. В 1946—1953 гг. зам. председателя, в 1953—1955 гг. председатель СМ СССР. Член Политбюро (Президиума) ЦК в 1946—1957 гг. (кандидат в 1941—1946 гг.).

14

Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович (1890—1986). В 1930—1941 гг. председатель СНК СССР. В 1941—1957 гг. 1-й зам. председателя СНК (СМ) СССР, одновременно в 1941—1945 гг. зам. председателя ГКО. В 1939—1949, 1953—1956 гг. нарком, министр иностранных дел СССР. Член Политбюро (Президиума) ЦК в 1926—1957 гг. (кандидате 1921 г.).

15

Микоян Анастас Иванович (1895—1978). В 1926—1946 гг. нарком внешней и внутренней торговли, нарком снабжения, нарком пищевой промышленности, нарком внешней торговли СССР; с 1937 г. — зам. председателя СНК СССР. В 1942—1945 гг. член ГКО. С 1946 г. — зам. председателя, с 1955 г. — 1-й зам. председателя СМ СССР; одновременной 1946—1949 гг. министр внешней торговли, в 1953—1955 гг. министр торговли СССР. В 1964—1965 гг. председатель (в 1965—1974 гг. член) Президиума ВС СССР. Член Политбюро (Президиума) ЦК в 1935—1966 гт. Автор мемуаров «Так было» (М., 1999).

16

Берия Лаврентий Павлович (1899—1953). В 1938—1945 гг. нарком, в 1953 г. министр внутренних дел СССР. В 1941—1953 гг. зам. председателя СНК (СМ) СССР, в 1953 г. 1-й зам. председателя СМ СССР. С 1941 г. член, с 1944 г. зам. председателя ГКО. Член Политбюро (Президиума) ЦК в 1946—1953 гг. (кандидат с 1939 г.). В 1953 г. расстрелян по приговору Специального судебного присутствия Верховного суда СССР.

17

Тимошенко Семен Константинович (1895—1970). Маршал Советского Союза (1940). Дважды Герой Советского Союза (21.03.1940; 18.02.1965). В 1940—1941 гг. (до июля) нарком обороны СССР. В 1941–1943 гг. главнокомандующий Западным и Юго-Западным направлениями, войсками Западного, Юго-Западного, Сталинградского и Северо-Западного фронтов. В 1945—1960 гг. командовал войскам и ряда военных округов. С 1962 г. председатель Советского комитета ветеранов войны.

18

Буденный Семен Михайлович (1883—1973). Маршал Советского Союза (1935). Трижды Герой Советского Союза (1958, 1963, 1968). В 1939—1941 гг. зам. и 1-й зам. наркома обороны СССР. В 1941—1942 гг. главнокомандующий войсками Юго-Западного и Северо-Кавказского направлений, командующий Резервным и Северо-Кавказским фронтами.

19

Поскребышев Александр Николаевич (1891—1965). Генерал-лейтенант.

Секретарь И. В. Сталина, в 1934—1952 гг. заведующий Особым отделом ЦК ВКП(б).

20

Рычагов Павел Васильевич (1911—1941). Генерал-лейтенант авиации (1940). Герой Советского Союза (31.12.1936). Участник войны в Испании, сбил 6 самолетов противника. В 1937—1938 гг. командовал советской авиацией в Китае. С 1938 г. — командующий ВВС и член Военного совета Приморской группы войск Дальневосточного фронта и 1-й отд. Краснознаменной армии. В 1940 г. зам. и 1-й зам. начальника ВВС РККА, затем начальник Управления ВВС РККА. С февр. 1941 г. — зам. наркома обороны СССР. Репрессирован, казнен 28.10.1941 г. Реабилитирован в 1954 г.

21

Молоков Василий Сергеевич (1895—1982). Генерал-майор авиации. Герой Советского Союза (20.04.1934). С 1931 г. — пилот ГВФ. Участник спасения челюскинцев. В 1938—1942 гг. начальник Главного управления ГВФ. В 1943—1945 гг. командир авиационной дивизии ночных бомбардировщиков. В 1945—1947 гг. зам. начальника Главного управления гидрометеослужбы при СМ СССР. С 1947 г. в запасе. Автор книг «Родное небо» (М., 1987) и др.

22

Проскуров Иван Иосифович (1907—1941). Генерал-лейтенант авиации (1940). Герой Советского Союза (21.06.1937). Участник войны в Испании, ком. эскадрильи бомбардировщиков. Командовал авиационной бригадой, с 1938 г. — 2-й авиационной армией особого назначения, ВВС Дальневосточного фронта. Начальник Главного управления НКО — зам. наркома обороны. Репрессирован. Казнен 28.10.1941 г. Реабилитирован в 1954 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дальняя бомбардировочная..."

Книги похожие на "Дальняя бомбардировочная..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Голованов

Александр Голованов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Голованов - Дальняя бомбардировочная..."

Отзывы читателей о книге "Дальняя бомбардировочная...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.