» » » » Густав Гече - Библейские истории


Авторские права

Густав Гече - Библейские истории

Здесь можно скачать бесплатно "Густав Гече - Библейские истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Библейские истории
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские истории"

Описание и краткое содержание "Библейские истории" читать бесплатно онлайн.








Моисей поинтересовался, от имени какого бога он должен обратиться к освобождаемому народу. И бог открыл ему свое имя: "Я есмь сущий (Яхве)", бог Авраама, Исаака и Иакова.

Этот эпизод призван связать культовые традиции двух ветвей израильского племенного союза (племен, прибывших в Ханаан с востока и с юга). Божеством восточных племен было общесемитское верховное божество Элохим, бог праотцев, который, собственно, тождествен богу восточных племен - Яхве, известному ранее под другими именами (например, Эль-Шаддай). Настоящее свое имя (Яхве) он открыл лишь Моисею.

Моисей сомневался в том, что народ и фараон поверят ему и бог явил ему свои чудеса: превратил жезл в змея, а потом вновь в жезл, поразил проказой руку Моисея и тут же излечил ее, превратил в кровь воду, взятую из Нила.

Когда же Моисей сослался на свое косноязычие и тяжелую речь, то бог обещал ему "быть при устах его" и научить его, что говорить, а также дал ему в помощь умеющего говорить брата Аарона.

Доказательств историчности фигуры Моисея нет (это имя значит "дитя" и часто фигурирует в составных египетских именах). Рассказы о его деятельности встречаются только в Пятикнижии. Остальные части Библии содержат не биографические данные Моисея, а лишь используют его имя для того, чтобы через него показать божественное

Явление Моисею ангела в горящем терновом кусте призвание этой личности. После обретения евреями родины в Ханаане к образу Моисея были добавлены черты "святого вождя", затем пророка и первосвященника. В наши дни историчность Моисея подвергается сомнению, хотя некоторые ученые считают, что Моисей был выдающимся представителем одного из племен или же группы племен, с именем которого традиция связывает события, касающиеся исхода из Египта и перехода через пустыню. Ему приписывается авторство пяти книг Моисеевых и введение законов Моисеевых, которые исследователи Библии рассматривают как сборник различных традиций и преданий.

ИСХОД ИЗ ЕГИПТА.

По приказу бога Моисей покинул пустыню и направился в Египет, чтобы освободить свой народ от рабства. Аарон, которого бог назначил помощником Моисея, вышел ему навстречу, и они вместе пришли в Египет. Братья собрали народ и передали желание бога освободить еврейский народ из-под ига. Народ поверил словам братьев и возрадовался тому, что бог решил прекратить их страдания.

Напрасно Моисей и Аарон просили фараона отпустить еврейский народ. Он не позволил ему уйти, более того, усилил гнет, так как "сердце фараоново ожесточилось". Народ обвинил в этом Моисея: "Да видит и судит ваш Яхве за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас" (Исх. 5:21).

Тогда Яхве наслал на Египет десять казней. Вода превратилась в кровь (1), на дома напали жабы (2), мошки (3), песьи мухи (4), скот поразила моровая язва (5), люди и скот заболели воспалением с нарывами (6), град побил посевы, скот, людей (7), саранчу принес восточный ветер (8), тьма окутала всю землю египетскую (9). И хотя фараон испугался, так как волхвы сказали ему, что "это перст божий", он отпустил евреев лишь после десятой казни, которая была самой серьезной: первенцы людей и все первородное из скота погибали, а сыновья и скот сынов Израиля продолжали прибавляться.

Яхве приказал израильтянам готовиться в путь: они должны были заколоть годовалого агнца, которого следовало съесть с пресным хлебом и горькими травами. На косяках домов и перекладинах надо было оставить знак, нарисованный кровью агнца, чтобы карающий ангел узнал дома избранного народа. "В полночь Яхве поразил всех первенцев в земле египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота" (Исх. 12:29). В ту же ночь фараон призвал Моисея и Аарона и повелел им вместе со своим народом покинуть страну. Прежде чем оставить Египет, израильтяне выпросили у соседей золотые и серебряные предметы, чтобы таким образом вознаградить себя за тяжкий труд, который не был оплачен.

Описания казней египетских заимствованы из различных источников. Как отдельные источники, так и рассказы о десяти казнях египетских призваны подчеркнуть, что в случае необходимости бог вмешивается в историю, прилагает усилия для освобождения своего избранного народа.

Память об исходе евреев из Египта сохранилась в праздновании пасхи и пожертвовании первенца богу. Принесение в жертву агнца было традицией кочевых племен, выражающей благодарность за весеннее пробуждение природы, как праздник опресноков - дань благодарности земледельцев за новый урожай. Позднее эти два весенних праздника были объединены и стали отмечаться как празднование исхода из Египта.

В Библии говорится, что число покинувших Египет израильтян (лишь мужского пола) достигло 600 тысяч человек. Это означает, что вместе с женами и детьми из Египта ушло около двух с половиной миллионов человек. Но такого населения в Палестине тогда не было. Путь беженцам, согласно Библии, показывал сам бог, по некоторым традициям он послал своего ангела, по другим - днем это было облако, а ночью огненный столп (вспомним, что Яхве-древний семитский бог грозы).

Фараон, раскаявшись, что отпустил израильтян, вместе со своим войском пустился в погоню. Его войска настигли беженцев у Чермного (Красного, или Тростникового) моря. Но море расступилось, израильтяне прошли по сухому дну, не замочив ног. Египтяне же, погнавшиеся за израильтянами, утонули в море. О чудесном избавлении израильтян была сложена "Песнь Моисея" и хвалебная "Песнь Мариам" (Исх. 15: 1-21).

Сказание о переходе через Красное море содержит две традиции. Согласно одной - бог разверз море с помощью восточного ветра, море встало стеной, защитившей израильтян от войск фараона. По второй традиции Моисей коснулся моря жезлом, море расступилось и пропустило израильтян.

После чудесного перехода через Чермное море израильтяне продолжили свой путь в Ханаан через пустыню (Исх. 15:22-18, 27). Они шли по пустыне три дня, прежде чем нашли воду, которая была горька и непригодна для питья. Народ возроптал. А Моисей бросил ветку дерева в воду, и она стала сладкой. Потом наступил голод, израильтяне хотели вернуться к котлам с мясом, оставленным в Египте. Тогда Яхве послал им хлеб в виде манны и перепелов, которыми израильтяне насытились. Когда же они снова начали страдать от жажды, Моисей высек воду из скалы. Во время схватки с амаликитянами Моисей назначил военачальником Иисуса Навина, а сам взошел на вершину холма, чтобы помолиться богу. Когда он поднимал руки, побеждали израильтяне, а когда опускал - Амалик; Аарон и Ор поддерживали руки Моисея до заката, чтобы обеспечить победу израильтян.

Существует ли какое-либо природное объяснение таких описанных в Библии чудесных явлений, как падение манны и появление перепелов, превращение горькой воды в сладкую или же высекание воды из скалы? Искать такие объяснения не имеет смысла: ведь речь идет не о реальных событиях, а о религиозном учении, сформировавшемся позднее и превратившемся в убеждение, что бог с помощью чудес выполнил свое обещание и освободил свой народ.

ЗАВЕТ (СОЮЗ) НА ГОРЕ СИНАЙ.

Библейские авторы связывают повествование об исходе евреев из Египта с важнейшим актом, откровением, якобы полученным Моисеем на горе Синай, и заключением им союза (завета) с богом. Рассказу об этом посвящена почти половина тех книг, которые приписываются Моисею (Исх. 19:1-Чис. 8:26). Ранее говорилось, что после всемирного потопа бог заключил союз со всем человечеством, затем - через Авраама - с небольшой группой родов. На горе Синай бог предложил союз исключительно одному народу, происходившему из колена Иакова - сынам Израиля. Он дал им Закон, превратив их в свой избранный народ.

Спустя три месяца после исхода из Египта Моисей со своим народом прибыл к горе Синай. Яхве приказал ему подготовить народ к явлению божьему. Народ в течение двух дней очищал себя и свои одежды. Моисей провел вокруг горы черту, как велел бог, чтобы никто не мог приблизиться к ней, опасаясь умереть, ибо в это время бог находился на горе. На третий день разразилась гроза, гремел гром, сверкали молнии, появилось огромное густое облако, гора была в огне и дымилась, а когда бог спустился на нее, то дрогнула.

Местом этих удивительных событий становится то гора Синай, то Хорив, то Сеир, то Паран. Разумеется, составители Библии не были "уверены" в месте описываемых событий. И позднее не удалось установить, какую же из гор имели в виду авторы завета. Судя по описанию, речь идет об извержении вулкана. Что касается горы Синай, то многие ученые считают, что она находилась не на Синайском полуострове, а в Северо-западной Аравии. Однако за описанием горы Синай не стоит искать реальную гору. Здесь мы сталкиваемся с распространенным представлением о том, что все народы получили свой Закон от бога или от богов. То, что израильтяне связывали получение Закона со столь грозными природными явлениями и горой, объясняется древним верованием, согласно которому боги, спускаясь на землю, обычно располагались на вершинах гор. Появление Яхве как божества бурь и гроз в традиционных описаниях сопровождалось этими природными явлениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские истории"

Книги похожие на "Библейские истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Густав Гече

Густав Гече - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Густав Гече - Библейские истории"

Отзывы читателей о книге "Библейские истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.