» » » » Густав Гече - Библейские истории


Авторские права

Густав Гече - Библейские истории

Здесь можно скачать бесплатно "Густав Гече - Библейские истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Библейские истории
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские истории"

Описание и краткое содержание "Библейские истории" читать бесплатно онлайн.








В этом небольшом эпизоде, единственном, где Иисус и книжник выступают в согласии, освещается не только христианское толкование законов Моисея. На примере этого диалога становится ясно, что ранние христиане не отмежевывались от иудеев, даже от книжников, если те были способны и склонны принять новое христианское толкование Закона.

В Евангелии от Луки любовь к ближнему трактуется шире. Иисусу задает вопрос один из законников: кого же считать ближним? Иисус в ответ рассказывает притчу. Разбойники напали на человека, избили его и полумертвого оставили на дороге. Шел священник, увидел пострадавшего, но прошел мимо. Так же поступил левит, он подошел, посмотрел и отправился своей дорогой. А вот некий самаритянин (презираемый иудеями), увидев избитого человека, сжалился над ним: перевязал ему раны, привез в гостиницу и ухаживал за ним. На другой день, уезжая, он дал два динария хозяину, чтобы тот позаботился о пострадавшем, а если издержки будут больше, то он возместит убыток по возвращении.

Иисус спрашивает, кто же из троих был ближним человеку, попавшему в руки разбойников. Разумеется, тот, кто оказал ему помощь (Лк. 10:25-37).

В одной из евангельских притч (Лк. 15:11-32) рассказывается о любви к ближнему и о милосердии, причем пример подает сам господь, приняв обличье отца блудного сына. У одного человека было два сына. Младший сын потребовал часть имения, потом поселился "в дальней стороне" и постепенно "расточил имение свое", так как вел распутный образ жизни. Ему пришлось пасти свиней. Он голодал, с радостью съел бы даже пищу свиней, но никто не давал ему. Тогда он подумал, что работники его отца не знают недостатка в хлебе, тогда как сын умирает от голода. Он решил вернуться домой и раскаяться в содеянном: раз уж он недостоин быть сыном своего отца, то станет его слугой. Встал и пошел к дому отца.

Отец издалека увидел приближающегося сына, вышел ему навстречу, обнял и поцеловал его. Приказал рабам принести лучшую одежду, надел на руку перстень. Велел заколоть откормленного теленка и устроил веселый пир в честь возвратившегося сына.

Когда старший сын вернулся домой, то услышал пение и радостные голоса. Узнав о причине веселья, он рассердился и не пожелал войти в дом, хотя отец умолял его принять участие в пире. Более того, сын укорил отца в том, что сам он за добрую службу отцу еще никогда не получал вознаграждения, а вот для сына, "расточившего имение свое с блудницами", заколол откормленного теленка.

Отец объяснил свое поведение тем, что старший сын всегда с ним и все добро принадлежит ему: "А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропал и нашелся".

После вавилонского плена иудеи сузили круг "ближних" до потомков колена Авраама, тем самым закон о любви оказался в жестких рамках предписаний иудаизма. Ранние христиане, проводившие миссионерскую деятельность среди язычников, были вынуждены расширить понятие о любви к ближнему, отнеся к ним даже врагов, если они нуждались в милосердии или же просто раскаивались в содеянном.

ЧУДЕСА ИИСУСА.

Неотъемлемой частью всех евангелий являются рассказы о чудесах, сотворенных Иисусом. Достаточно больному коснуться края одежды мессии, и больной выздоравливает. Чудо не было специфичным именно для евангелий или вообще для христианства. Рассказы о чудесах мы встречаем в Ветхом завете, в иудейской и греческой литературе, причем они могут быть сопоставлены с чуде сами Иисуса без малейшей натяжки. И все же следует сказать, что цель рассказов о чудесах Иисуса не в том, чтобы причислить Христа к сонму чудотворцев древности. Эти повествования можно сравнить с притчами, где важен не сам факт чуда, а смысловая нагрузка, которую оно несет в себе. Кроме того, дар чудотворения должен служить одним из доказательств божественной природы Иисуса.

В целом ряде рассказов о чудесах Иисуса показана власть Христа над природой: он способен ходить по воде, усмирять бури, накормить тысячи людей несколькими хлебами.

Однажды вечером Иисус вместе с учениками отправился на лодке по Генисаретскому озеру. Вдруг озеро заволновалось, поднялись большие волны. Ученики испугались, а Иисус безмятежно спал. Ученики разбудили его, стали умолять о спасении. Иисус встал и запретил ветрам и волнам разгуливать по озеру, "и сделалась великая тишина" (Мф. 8:23-27).

В другой раз ученики одни отправились на лодке по озеру. Иисус увидел, как они борются со встречным ветром, и пошел прямо по воде к лодке, чтобы помочь ученикам. Потом он сел в лодку, после чего буря утихла (Мк. 6:45-52).

Эти рассказы призваны подчеркнуть исключительность Иисуса: "Кто это, что и ветры и море повинуются ему?" (Мф. 8:27). В изображении Иисуса появляются черты, присущие в Ветхом завете только богу: "Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря" (Иов. 9:8);

"видели тебя, боже, воды... и убоялись, и вострепетали бездны" (Пс. 71:17). В евангелиях Иисус выступает не только как посланник божий, но и как бог.

Рассказы о чудесах создавались и записывались с определенной теологической и дидактической целью. Это отлично прослеживается при сопоставлении шести вариантов описания чуда с хлебами, когда Иисус накормил тысячи людей несколькими хлебами и рыбами. В упомянутых рассказах подчеркивается то милосердие Иисуса к людям, то его сущность как "второго Моисея" (чудо с манной небесной), то посредническая роль апостолов. А в Евангелии от Иоанна это чудо - лишь повод для проповеди Иисуса о самом себе как хлебе жизни.

Большая часть рассказов о чудесах посвящена исцелению больных Иисусом. Куда бы он ни приходил, к нему выносили или приводили больных и просили разрешить прикоснуться хотя бы к краю его одежды. Каждый, кто касался его одежды, выздоравливал.

Однажды к нему привели глухого косноязычного и попросили возложить на него руку. Иисус отвел больного в сторону, "вложил персты свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его... и сказал ему: "еффафа", то есть отверзись. И тотчас отверзся у него слух и развязались узы его языка, и стал говорить чисто". В другой раз Иисус вылечил слепого, помазав ему глаза своей слюной.

В рассказах Иисус изображается как чудотворец, который мог делать все, что было присуще эллинистическим героям, одаренным божественной силой, он поступал так же, как эти герои: сверхъестественная сила заключена в его одежде, руке, слюне, он возводит очи к небу, вздыхает, произносит магические слова. Такая трактовка образа Иисуса отражает представление о мессии в общинах, где собирались бывшие язычники.

Другая часть рассказов о чудесах Иисуса предназначается для иудеев, ставших христианами, здесь следовало показать, что пришествие мессии наступило. Говоря о пришествии, Исаия утверждает: "Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь" (Ис. 35:5-6). Становится понятным, почему среди сотворенных Иисусом чудес так много случаев исцеления больных.

Однажды Иисус пришел в Капернаум, множество народа собралось около его дома, не было места даже у дверей. Иисус беседовал с собравшимися, когда принесли "расслабленного" (парализованного). Принесшие больного не могли протиснуться сквозь толпу, поэтому разобрали кровлю дома, где остановился Иисус, и спустили больного через отверстие в кровле. Иисус приказал больному:

"Возьми постель твою и иди в дом твой". Больной тотчас поднялся и вышел из дома на глазах собравшихся. Присутствующие изумились и воскликнули: "Никогда ничего такого мы не видали" (Мк. 2:1-12).

По евангелиям, Иисус исцелял не только недужных, но и тех, в кого вселился бес. Однажды он встретился с такими бесноватыми, жившими в пещерах (зачастую их держали в цепях, поскольку не могли справиться с ними). Несчастные просили Иисуса не мучить их раньше времени. "И бесы просили его: пошли нас в стадо свиней". Иисус так и поступил, и "они, выйдя, пошли в стадо свиное". Свиньи подошли к обрыву и бросились в море, где и погибли. К бесноватым же вернулся рассудок (Мф. 8:28-34).

Подобные рассказы о чудесах изгнания бесов являются отголосками древних верований в демонические силы. Люди считали многие болезни следствием вселения бесов в человека. Вера в демонов не могла не отразиться на учении ранних христиан, Иисус должен был обладать способностью изгонять бесов - тем самым подчеркивалась его сверхъестественная природа. С другой стороны, власти демонов над человеком приходит конец, ведь мессия сильнее их, в его царстве нет места темным силам.

Вершиной чудесных деяний Иисуса являются воскрешения мертвых, в чем авторы евангелий видят наивысшее проявление божественной силы Иисуса. Воскрешение мертвых связывается с именем Иисуса для того, чтобы показать, насколько он велик по сравнению с пророками Ветхого завета: лишь Илии и Елисею удалось воскресить по одному умершему, а Иисус воскресил троих.

Иисус вместе с учениками и множеством народа шел в город Наин. Приближаясь к городским воротам, он встретился с погребальным шествием: вдова хоронила своего единственного сына. Иисус сжалился над вдовой и сказал ей: "Не плачь". Потом подошел к одру, коснулся его и обратился к умершему: "Юноша! тебе говорю, встань!" Юноша, поднявшись, сел и заговорил. Присутствующих объял благоговейный трепет. Они славили бога и говорили, что среди них великий пророк. Такое определение Иисуса встречается лишь в Евангелии от Луки:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские истории"

Книги похожие на "Библейские истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Густав Гече

Густав Гече - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Густав Гече - Библейские истории"

Отзывы читателей о книге "Библейские истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.