» » » » Густав Гече - Библейские истории


Авторские права

Густав Гече - Библейские истории

Здесь можно скачать бесплатно "Густав Гече - Библейские истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Библейские истории
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские истории"

Описание и краткое содержание "Библейские истории" читать бесплатно онлайн.








Матфей упоминает, что стражники донесли о случившемся первосвященникам. Первосвященники собрались со старейшинами на совет и решили дать денег воинам, чтобы те распустили слух о том, что тело Иисуса было украдено учениками ночью, когда стража спала. Воины взяли деньги и поступили так, как их научили (Мф. 28:

11-15).

Противоречия в описании событий отражают неисторический характер повествования, они являются закономерным следствием веры в воскресение после смерти. Пустой гроб Иисуса, по евангелиям, одно из доказательств воскресения.

Евангелисты пытались углубить и мотивировать веру в воскресение не только рассказами об опустевшем гробе, но и описанием посмертных явлений Иисуса. Пустой гроб не может сам по себе быть доказательством воскресения: тело действительно могли выкрасть или перенести из пещеры для окончательного погребения. Поэтому для доказательства евангелисты приводят имена тех лиц, которые встретились с воскресшим Иисусом.

В евангелиях рассказывается о восьми явлениях Иисуса в период от воскресения до вознесения (в посланиях апостола Павла упоминаются еще два явления до вознесения, а после вознесения Иисус предстал перед самим Павлом). Евангелисты передают эти эпизоды по-разному. Они пишут, что Иисус показался женщинам, идущим от его гроба, Марии Магдалине, которая приняла его за садовника, апостолам на пути в Эммаус, Петру, всем ученикам (за исключением Фомы), всем ученикам в доме, всем ученикам в момент вознесения, пяти апостолам и двум ученикам возле моря Тивериадского (Генисаретского озера).

Ученикам, идущим в селение Эммаус, Иисус явился в день воскресения, но они не узнали его, а догадались только вечером, когда сели к столу и Иисус преломил с ними хлеб (Лк. 24:13-35). Фома не поверил их рассказам. Он сказал им: "Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра его, не поверю". Через восемь дней Иисус вновь появился перед учениками, на этот раз среди них был и "неверующий" Фома. Иисус обратился к нему: "Подай руку твою и вложи в ребра мои". Фома наконец поверил: "Господь мой и бог мой!" Иисус же ответил: "Ты поверил, потому что увидел меня; блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин. 20:19-31). Намерение евангелиста здесь совершенно очевидно: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, сын божий, и, веруя, имели жизнь во имя его" (Ин. 20:31).

Остальные сообщения о явлениях Иисуса призваны не только укрепить веру в воскресение, но и подчеркнуть миссию раннего христианства, начавшего организацию церкви. Собственно, по мнению евангелистов, эту миссию определил сам Иисус: "Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16:15-16). Отцом зарождающейся церкви становится Петр, трижды отрекшийся от Иисуса, но трижды признававшийся в своей любви к нему. Иисус поручает ему "пасти овец его" (Ин. 21:15-17).

Сорок дней после воскресения Иисус находился на земле. На сороковой день появился в Иерусалиме перед апостолами. Иисус призвал их проповедовать евангелие, приказал быть вместе в Иерусалиме и пообещал в скором времени крещение духом святым. Потом он на глазах учеников вознесся на небо, "и облако взяло его из вида их" (Деян. 1:4-9).

Уже в Ветхом завете можно найти рассказы о вознесении на небо (например, случай с Илией). И все же воскресение и вознесение в Новом завете скорее связаны с эллинистическими верованиями, с восточными мифами об умирающих и воскресающих богах: египетском Осирисе, фригийском Аттисе, сирийском Адонисе, Месопотамском Таммузе. Влияние иудаизма придало Иисусу мессианские черты, в то время как христианские проповедники (миссионеры среди язычников) показывали спасителя Иисуса как близкого для людей эллинистического мира умирающего и воскресающего бога.

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ.

Ранее к числу так называемых исторических сочинений Нового завета относили пять канонических книг: четыре евангелия и Деяния святых апостолов. Мы не рассматриваем евангелия как исторические произведения, поэтому, собственно, речь идет об одной исторической книге. Правда, ранними христианами был создан не один рассказ о деяниях апостолов. Сохранились и другие книги на эту тему. Наиболее известны две из них: Деяния апостола Петра и Деяния апостола Павла.

В Деяниях апостола Петра рассказывается о том, как во времена гонений на христиан в период правления императора Нерона Петр собрался уйти из Рима, но по пути встретился с Иисусом, который на вопрос: "Куда идешь, господи?" - ответил: "Иду в Рим, чтобы меня снова распяли". Петру стало стыдно, он вернулся в Рим, чтобы принять мученическую смерть. Единственная его просьба заключалась в том, чтобы его распяли вниз головой, поскольку не счел себя достойным погибнуть на кресте так, как его учитель.

В Деяниях апостола Павла, состоящих из нескольких глав, рассказывается о мученичестве Павла. Павел был свободным римским гражданином, поэтому его нельзя было распять на кресте как раба, ему отрубили голову. Отрубленная голова апостола трижды подпрыгнула, и там, где она коснулась земли, забил целебный источник.

Упомянутые Деяния и некоторые другие повествования не попали в число канонических книг, а посему мы не будем рассматривать их здесь.

Евангелия посвящены жизни Иисуса, а в Деяниях святых апостолов рассказывается о том, как распространялось евангелие (благая весть) в Палестине и во всем эллинистическом мире. Сюжеты, описанные в Деяниях, не являются достоверными историческими сообщениями, в них отражаются те представления, которые были характерны для конца I в., то есть для времени создания книги.

Автор книги не излагает деяний всех апостолов, в основном здесь рассказывается о двух: Петре и Павле. Отбор материала раскрывает цель автора: в его задачу не входит изложение истории церкви, он хочет лишь подтвердить, что сбывается пророчество Иисуса о миссии апостолов. "И проповедану быть во имя его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" (Лк. 24:47). Автор показывает, как Петр принес "благую весть" в Иерусалим, то есть к иудеям, а с помощью Павла ее получили и другие народы.

Примерно в то самое время, когда создавались Деяния святых апостолов, обострились отношения между иудаистами и христианами. Христиане решительно порвали с иудаизмом. Следует отметить, что им удалось найти последователей и среди иудеев, но большая их часть отвернулась от христиан. Апостолы начали проповедовать иудеям "благую весть", но, убедившись, что они не верят в Иисуса, вполне закономерно обратились к язычникам, которые восприняли новое учение.

Все деяния апостолов продиктованы указаниями бога. Таким образом, то, что христиане перенесли "центр тяжести" миссионерской деятельности в языческий мир (деятельность апостола Павла), вполне соответствует согласованной воле бога-отца и Иисуса.

Автор книги Деяния святых апостолов прилагает усилия для того, чтобы полностью обеспечить успех христианскому учению. Поэтому он рисует фигуру Павла, апостола язычников, с теми же атрибутами власти и авторитета, которыми обладал Петр, миссионер среди иудеев. Если Петр воскресил Тавифу (9:36-42), то Павлу пришлось воскресить Евтиха (20:9-12); если Петр исцелил хромого (3:2-10), то лечением занимался и Павел (14:8- 11); если Петр чудом вышел из темницы (12:7-10), то чудом спасся и Павел (16:26); если тень Петра могла исцелять больных (5:15), то Павел использовал для этой же цели край своего платья (19:12).

Из вышесказанного не вытекает, что в книге мы не найдем достоверных данных о жизни ранних христиан, о деятельности апостолов. Стоит лишь отметить, что все это играет второстепенную роль в повествовании, поскольку автор рассматривал события с точки зрения своего времени, перенося современные ему представления на более ранний исторический период.

Весьма трудно установить место, а тем более время создания Деяний святых апостолов. Раньше предполагали, что книга была написана до разрушения Иерусалима, то есть после первого ареста Павла или его смерти (65- 70 гг.). Но Деяния были задуманы как продолжение Евангелия от Луки, которое датируется периодом после 70-х годов. Часть исследователей полагает, что книга была написана между 90-100 гг. Допускается, что автор работал с различными по ценности источниками, которые он свободно группировал или перерабатывал в зависимости от стоящей перед ним цели. Возможно, что книга была создана в Риме.

По традиции, восходящей к истокам раннего христианства, считалось, что автором Деяний апостолов является евангелист Лука. Богословы полагают это на том основании, что Деяния, как и Евангелие от Луки, посвящены некоему Феофилу. Традиция также считает Луку спутником апостола Павла и как на доказательство ссылается на те места в Деяниях, которые написаны от первого лица множественного числа (16:10-17; 20:5-15; 21:1-18; 27:1- 28, 16). Однако этого недостаточно, чтобы сделать вывод об авторстве. Возможно, что автор Деяний апостолов при составлении книги использовал рассказы, записанные со слов спутника апостола Павла - Луки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские истории"

Книги похожие на "Библейские истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Густав Гече

Густав Гече - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Густав Гече - Библейские истории"

Отзывы читателей о книге "Библейские истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.