» » » Сергей Шуляк - Православные праздники


Авторские права

Сергей Шуляк - Православные праздники

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Шуляк - Православные праздники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православные праздники
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православные праздники"

Описание и краткое содержание "Православные праздники" читать бесплатно онлайн.



Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года.






Юлианский календарь обычно называют старым стилем.


Григорианский календарь

В католических странах юлианский календарь постановлением папы Григория XIII был заменён на григорианский календарь в 1582: следующим днём после 4 октября настало 15 октября. Протестантские страны отказывались от юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII-XVIII веков (последними были Великобритания с 1752 и Швеция).

В России григорианский календарь был введён большевистским правительством 24 января 1918 года (его часто называют новым стилем); в православной Греции – в 1923 году.

Поводом к принятию нового календаря стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. До Григория XIII проект пытались осуществить папы Павел III и Пий IV, но успеха они не достигли. Подготовку реформы по указанию Григория XIII осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий).

Во-первых, новый календарь сразу на момент принятия сдвигал на 10 дней текущую дату из-за накопившихся ошибок. Во-вторых, в нём стало действовать новое, более точное правило о високосном годе. Год високосен, то есть содержит 366 дней, если:

1) его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100 или

2) его номер делится без остатка на 400.

Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё более: на 1 сутки в столетие, если номер предыдущего столетия не делится на 4. Григорианский календарь намного точнее отражает истинное положение вещей, чем юлианский. Он даёт гораздо лучшее приближение к тропическому году.

В 1583 году Григорий XIII направил Константинопольскому патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на соборе в Константинополе предложение было отвергнуто как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи.

В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля.

С 1923 года большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь, совпадающий с ним до 2800 года. Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской православной церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя и было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня.

В 1948 году на Московском совещании Православных церквей постановлено, что Пасха, также как и все переходящие праздники, должна рассчитываться по александрийской пасхалии (юлианскому календарю), а непереходящие по тому календарю, по которому живёт Поместная церковь. Финляндская православная церковь празднует Пасху по григорианскому календарю.

Различие между юлианским и григорианским календарями

Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается из-за разных правил определения високосных годов: в юлианском календаре такими являются все годы, кратные 4, тогда как в григорианском годы, кратные 100 и не кратные 400, високосными не являются.

В связи с постоянно изменяющейся разницей между юлианским и григорианским календарями использующие григорианский календарь православные церкви, начиная с 2101 года, будут праздновать Рождество не 7 января, как в XX-XXI вв., а 8 января по новому стилю, в то время как церкви, использующие юлианский календарь, будут продолжать встречать этот праздник 25 декабря.

Разница дат юлианского и григорианского календарей:



До 5 (15) октября 1582 года был только один календарь – юлианский.Пересчитывать задним числом можно согласно таблице. Например, 14 (23) июля 1471 года.

Разница между датами юлианского и григорианского календаря, летосчислением по старому и новому стилю, по ходу исторического времени возрастает.

В XVIII веке юлианский календарь отставал от григорианского на 11 дней, в ХIХ веке – на 12 дней, в ХХ веке – на 13. В ХХI веке эта разница в 13 дней сохранится. Ведь 2000 год, первые две цифры которого кратны 4, несет следующему веку лишний день. Такого лишнего дня не будет в 2100 году: его первые две цифры не делятся на 4, и, значит, он не високосный. Так что в XXII веке юлианский и григорианский календари разойдутся уже на 14 дней.

Вот они, «секреты» летосчисления по старому и новому стилю. Александр Сергеевич Пушкин, например, родился 26 мая 1799 года, а умер 29 января 1837 года. Это даты старого стиля. А по новому стилю к дате пушкинского дня рождения прибавляется 11 дней (ведь это XVIII век), а к дате смерти уже в ХIХ веке – 12 дней. Вот почему годовщину со дня рождения Пушкина мы отмечаем 6 июня, а годовщину смерти – 10 февраля по новому стилю.

Или, скажем Февральская революция 1917 года в России. Если бы она исчислялась по европейскому, григорианскому календарю, то должна была бы называться Мартовской. И в самом деле: началась она в международный женский день 23 февраля (8 марта по новому стилю), а к утру 28 февраля (13 марта по новому стилю) Петроград полностью перешел в руки восставших.


Русская православная церковь и юлианский календарь

Русская православная церковь в литургической жизни используют юлианский календарь (так называемый старый стиль).

Начало церковного года (индикта) – 1 сентября по юлианскому календарю; но фактический литургический год начинается с Недели Пасхи.

Счисление лет ведётся от предполагаемого года рождения Спасителя, что совпадает с общепринятым летосчислением. Было введено Петром Великим: 19 декабря 7208 года от сотворения мира царь Петр I подписал указ «О писании впредь генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира».

До XVIII века в Московском государстве было принято летосчисление «от сотворения мира», введённое в Византии в VI (сотворение мира относилось к 5 508 году до н. э.), что не надо смешивать с еврейским счётом лет, идущим от 3 761 года до новой эры. Так, 2008-й год соответствует 2008 + 5508 + 1 = 7517-у году «от сотворения мира».


Почему Юлианский календарь точнее Григорианского

Не имея здесь возможности объяснить, что такое тропический год, эклиптика, перигелий и прочие тонкости, нужно сказать, что все календари разделяются на (1) солнечные, (2) лунные и (3) солнечно-лунные, то есть сообразные с годовым движением Солнца и фазами Луны (3). В современных же гражданских календарях продолжительность года соизмеряема только с продолжительностью тропического года, т. е. года, измеряемого от одного (весеннего) равноденствия до другого.

Но астрономически самым точным является не тропический год, а год сидерический, то есть звёздный год, измеряемый по звёздам, а не по Солнцу. Так в астрономии. А практически в повседневной жизни наиболее удобен по своей простоте год юлианский (три года простых и четвёртый високосный). И хотя в основу и юлианского, и григорианского календарей положена продолжительность тропического года, по промыслу Божию, юлианский год оказался ближе к точнейшему звёздному году, нежели григорианский. То есть старый стиль оказывается точнее нового. А по причине различия счислений через несколько столетий старый стиль сравняется с астрономическим календарём, а новый стиль не сравняется даже и через две тысячи лет. Итак, астрономически самым точным является не тропический год, по которому размерены календари, а год сидерический, звёздный. Но звёздный год не очень удобен в обиходе, например, так же, как неудобно считать, что курица ежедневно несёт 0,7 яйца, ибо она несёт целые яйца. И мы привыкли к целым числам и к измерению времени по Солнцу, а не по звёздам, хотя последнее точнее. Итак, между неточным тропическим годом и точным сидерическим годом и находится юлианский год, который ближе к сидерическому году, нежели григорианский календарный год. Потому и оказывается старый стиль точнее нового. Эта удивительная закономерность не была замечаема по причине желания привязать равноденствие к 21 марта, ибо новый стиль был ложно догматизирован в римском католицизме: "непогрешимый" папа римский объявил непогрешимым нововведённый календарь, в котором равноденствие всегда должно быть 21 марта. Кроме юлианских дней и юлианских годов, о которых говорилось выше, в астрономии есть и с 2000 года опять закономерно вводится юлианское столетие, то есть грядущий век будет юлианским, а не григорианским. Об этом можно прочесть в приложении к книге "Астрофизические величины" (стр. 434-435) и в "Астрономическом ежегоднике" на 1990 год (стр. 605), где сказано следующее: "Единицей времени, используемой в фундаментальных формулах учёта процессии, считать юлианское столетие в 365,25 суток, чтобы эпохи (моменты) начала года отличались от стандартной эпохи на величины, кратные юлианскому году, равному 365,25 суток.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православные праздники"

Книги похожие на "Православные праздники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шуляк

Сергей Шуляк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шуляк - Православные праздники"

Отзывы читателей о книге "Православные праздники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.