Авторские права

Стефен Волински - Дао хаоса

Здесь можно скачать бесплатно "Стефен Волински - Дао хаоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стефен Волински - Дао хаоса
Рейтинг:
Название:
Дао хаоса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао хаоса"

Описание и краткое содержание "Дао хаоса" читать бесплатно онлайн.



Величайшая травма человеческой жизни — утрата истинного бытия и целостности. Чтобы вылечить ее, необходимо позволить хаосу стать другом и учителем. Любые же попытки скрыться от хаоса, сделать жизнь стабильной и предсказуемой оканчиваются неудачей: люди рождены в хаосе, и попытки сопротивляться ему приводят лишь к большему хаосу и страданию.

Автор предлагает читателям встретиться с тем, чего они так долго боялись, и понять, что хаос не враг, а друг. Упражнения, приведенные в книге, помогут читателям пережить реальную встречу с внутренним хаосом и понять, что эта встреча стала встречей с их Истинным «я».






Если мы считаем, что «жизнь тяжела», мы в полной мере испытываем опыт «тяжелой жизни». Мы найдем для себя занятие, которое именно для нас будет трудным и неприятным. Я верю, что заполнение страховых полисов — дело тяжкое и неприятное. Пока я убежден в этом, я испытываю сопротивление и злость при виде страхового полиса. Для меня его заполнение и впрямь становится мучительным, хотя оно занимает лишь несколько минут. На самом деле страховой полис — это просто страховой полис, но моя система убеждений помогает мне создать субъективный опыт его заполнения, вызывая и поддерживая в моем внутреннем мире негативную реакцию на этот невинный листок бумаги.

Рассмотрим взаимодействие двух людей. Если, например, я уверен, что мне очень трудно встретиться с вами, чтобы пообедать вместе, — я обязательно испытаю это на собственном опыте независимо от того, правда это или нет. У меня есть приятельница, которая уверена, что всегда опаздывает на свидания. Даже если она пытается прийти пораньше, в самый последний момент подворачивается какое-то дело, которое отнимет у нее как раз столько времени, чтобы она смогла опоздать. Ее убеждения, как описывалось в книге «Квантовое сознание», помогают ей вести себя соответствующим образом. Иными словами, энергия постоянно организует один и тот же образ действий. В теории хаоса это называется 'постоянно вить одинаковые гнезда», и это вполне естественно: структуры склонны постоянно воспроизводить себя.

Можно сказать, что системы убеждений контролируют результат поведения. Иными словами, ограничения, накладываемые на человека его убеждениями, создают соответствующие ограничения доступного ему опыта. Эта идея теории хаоса позволяет объяснить с научной точки зрения, почему ситуации повторяются вновь и вновь. Например, описанная выше моя подруга, уверенная в том, что она вечно опаздывает, обладает более глубоким убеждением: «Люди постоянно обижаются на меня», за которым лежит еще более глубокое: «Никто не хочет быть со мной», а еще глубже: «Я плохая». Такое убеждение внутри убеждения является паттерном внутри паттерна. В теории хаоса это называется «самоподобием».

Понятие самоподобия глубоко коренится в нашей культуре. Мы верим, что капля воды содержит в себе целый мир, в котором, в свою очередь, содержится множество капель воды, каждая из которых содержит в себе целый мир… «Огромный мир в зерне песка», — писал Уильям Блейк. И многие ученые готовы увидеть его.[13]

Давайте вернемся к примеру с атомом. У атома есть ядро (личность) и два электрона (убеждения), вращающихся вокруг ядра. Этот одинокий атом окружен пустым пространством.

Личность (ядро) организует себя таким образом, что к ней могут приблизиться лишь атомы, совместимые с ее базовой структурой. Если ее путь пересекает атом с иными электронами, возникает хаос, так как две системы убеждены в том, что они несовместимы. На субатомном уровне атомы при соединении образуют молекулу. Например, при встрече атомов кислорода и водорода рождается вода.

Рассмотрим пример, более близкий к человеческому уровню. Представим себе ортодоксального христианина, убежденного, что единственный путь спасения — следовать за Иисусом, а все остальные религии — порочные дьявольские заблуждения. И вот он встречается с буддистом, который верит, что все обстоит иначе. Подобное взаимодействие приведет христианина в состояние хаоса и сумятицы. Энергия начнет ускоренно перемещаться в его теле, а верования пошатнутся. В этот момент он может позволить хаосу проникнуть в его структуру, что могло бы помочь ему глубже проникнуть в тайну мироздания, но вместо этого он испытывает непреодолимое желание убежать как можно дальше и при этом говорит самому себе: «Это просто дьявол, его место в аду!» — после чего еще сильнее замыкается в своей системе убеждений.

Система верований в совокупности с энергетическим паттерном взаимодействия называется динамической системой. Иными словами, энергия, которую получает ортодоксальный христианин при встрече с буддистом, приводит к взаимодействию их энергий. Это взаимодействие, которое зависит от ограничений каждого участника и от того, как их верования организуют их реакции, называется динамической системой.

Ортодоксальный христианин организует свой хаос тем, что резко отказывается от контакта и остается в прежней системе убеждений: Буддисты плохие». Он вполне может разглядеть дьявольский блеск в глазах буддиста и вообразить зловещие мысли и намерения, исходящие от него, а затем действовать так, словно плоды его воображения — чистая правда.

Самоорганизация нашего внутреннего мира в целях поддержки его равновесия является причиной большинства психоэмоциональных ограничений. Поэтому наше фоновое психоэмоциональное состояние обусловлено тем, как именно мы самоорганизованы. Обычно мы отвергаем все, что может разрушить наш способ самоорганизации, и принимаем лишь то, что поддерживает наше представление о себе и мире. Например, если ваше фоновое состояние: «Мной пренебрегают», тогда любая информация будет воспринята вами как доказательство пренебрежения. Кроме того, если верование «Мной пренебрегают» является для вас эталоном, который нужно поддерживать, а я говорю вам: «Ты мне нравишься», вы можете просто не позволить себе услышать эти слова, так как они разрушают ваше представление о самом себе. Чтобы преодолеть это хаотическое разрушение, вы можете первым пренебрежительно отнестись ко мне, продемонстрировав мне холодность И безразличие и тем самым сохранив ваш способ самоорганизации, основанный на убеждении «Мной пренебрегают». По этой причине для успешного продолжения нашей работы по освобождению от ложных субличностей и раскрытию нашей истинной природы нам следует научиться воспринимать разрушение в качестве информации, помогающей нам изучить наши внутренние структуры.

В книге «Путешествие с суфийским мастером»[14] автор X. Б. М. Дервиш спрашивает, чему он может научиться у суфийского мастера Идри-са Шаха. Ученик Шаха отвечает ему:

Наилучший подход — помнить, что когда обучение полностью устраивает вас, вам не стоит уделять ему слишком много внимания. Большинство людей застревают там, где они могут получить одобрение. Но если порой суфий сделает что-то поразительное или даже неприемлемое для вас, вам стоит уделить этому особое внимание; почти всегда это означает, что истинный смысл учения направлен против ваших предубеждений, и вы пытаетесь отвергнуть его и остаться в вашем ограниченном состоянии рабства. Суфийские мастера порой провоцируют очень драматические инциденты, чтобы помочь достичь озарения тем, кто слишком сильно обусловлен. И даже в этом случае поверхностный человек может упустить послание.[15]

Рассмотрим другой пример. В вашей голове рождается мысль (созданная из энергии): «Мне надоел мой брак». Энергия, текущая от мужа к жене и от жены к мужу, называется траекторией. Траектория энергии является динамической системой. В каждом взаимодействии ограничения (убеждения) остаются одними и теми же, поэтому оба участника направляются к одному и тому же постоянному результату. Эта мысленная траектория подобна электронной орбите вокруг центрального существа, созданного из сгущенной энергии и названного нами ядром. Когда жена спрашивает: «Ты можешь забрать детей из школы?» — вопрос идет от одного ядра к другому и добавляет энергию в систему. Две этих энергии: «Мне надоел мой брак» и «Ты можешь забрать детей из школы?» — при столкновении создают хаос.

Центральное существо, оно же сгусток энергии, оно же ядро, вовлекается в энергию злости и столкновения двух энергетических потоков. Это порождает борьбу. Супруги принимают решение расширить свои границы и отправляются к психотерапевту. Это создает кризис, называемый точкой бифуркации. Например, в структурной семейной терапии психотерапевт часто усиливает проблему, чтобы довести ситуацию до кризиса, который поможет супругам расширить их системы убеждений и углубить взаимодействие, тогда их жесткие и застывшие способы самоорганизации смогут перейти на другой уровень.

Например, я как-то наблюдал за работой знаменитого семейного психотерапевта Браульо Монтальво. Пятнадцатилетняя девочка бросила школу, а стратегия родителей заключалась в том, чтобы оставаться пассивными и ничего не предпринимать. Браульо Монтальво вошел в комнату и усугубил ситуацию, создав точку бифуркации, так что застывший шаблон, или паттерн, мог измениться. Апеллируя к результатам социологических исследований о связи между уходом из школы, наркотиками и ранней беременностью, Монтальво начал усугублять ситуацию. Он описывал родителям, как их дочь через несколько лет станет наркоманкой и матерью-одиночкой. Это создало точку бифуркации и усилило энергию. Родители начали изменять способы взаимодействия и самоорганизации; изменения в их отношениях между собой привели к изменениям в отношении к дочери.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао хаоса"

Книги похожие на "Дао хаоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стефен Волински

Стефен Волински - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стефен Волински - Дао хаоса"

Отзывы читателей о книге "Дао хаоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.